"В гостях у хозяйки степи"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
План - конспект ООД на основе художественно-эстетической деятельности с использованием этнокультурного компонента
Открытое музыкальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast_otkrytoe_muz.zanyatie_eleny_mihaylovny_2019.docx | 26.09 КБ |
2_chast_ood_2019.docx | 24.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД
На основе художественно-эстетической деятельности,
с использованием с этнокультурного компонента, ИКТ и
приемов социо - игровой педагогики
в старшей группе.
(открытое занятие для педагогов района)
Открытое музыкальное занятие
«В гостях у Хозяйки степи».
2019г.
Тема. «В гостях у Хозяйки степи»
Вид занятия. Музыкальное.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура, художественно – эстетическое развитие.
Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей старшей группы.
Задачи:
- Развивающие:
-закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений;
-воздействуя на двигательную сферу ребенка, создать положительное настроение;
-учить детей слышать в музыке и отмечать в движении контрастный характер частей;
-развивать навыки совместных взаимодействий в ходе выполнения движений и упражнений;
-выразительно, красиво выполнять прямой галоп;
-учить детей передавать веселый характер песни, петь легким звуком, в подвижном темпе;
-упражнять в игре на музыкальных инструментах, точно передавать ритмический рисунок музыки.
-определять жанровую принадлежность произведения: танец, песня, марш.
- Познавательные:
-знакомство с музыкальным творчеством родного края
-подвести к пониманию того, как прекрасна цветущая степь.
- Воспитательные:
- умение видеть и слышать прекрасное;
- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам
-воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
-ознакомление детей с народными танцами – «Чичирдг», «Шарка-Барка»
- разучивание песен, танцевальных движений;
-прослушивание музыкальных произведений.
Материал:
-музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска;
-баян;
-наглядный материал (карточки к дидактической игре);
-музыкальные инструменты ( ложки, бубны, маракасы);
-барабан;
-атрибуты к подвижной игре: пояс, ширдыки;
-5 сундуков.
Содержание занятия | Дозировка, время | Методические приемы и способы организации |
I.Вводная часть | ||
Дети входят в зал. М.Р. Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. Зовут меня – Елена Михайловна. М.Р. Я пою – «Здравствуйте, ребята!» Дети: "Здравствуйте!" А теперь приветствие гостям. Гости. «Здравствуйте, ребята!» Дети: "Здравствуйте!" М.Р. Давайте настроимся на музыкальный лад Упражнение «Марш и бег» муз. Ф. Надененко М.Р. А сейчас я предлагаю вам вместе со мной исполнить музыкальную разминку. Разминка «Вперед четыре шага» М.р. Молодцы. Понравилась вам наша разминка? Продолжаем заниматься: идем шагом к своим стульчикам. Звучит « Веселый марш» | 5 минут | Установление эмоционального контакта. Исполнение муз.рук –я гаммы вверх. Исполняют дети:Т3 вниз. Исполнение гостей гаммы вверх. Исполняют дети:Т3 вниз. Музыкальное сопровождение: игра на баяне. Ходьба в колонне друг за другом. Выполнение ходьбы и бега (четко, ритмично) Звучит аудиозапись. Выполнение ритмических движений детьми по показу М.Р. Ходьба в колонне друг за другом маршевым шагом Дети проходят к стульям и садятся. |
Предварительный просмотр:
II.Основная часть. | ||
М. Р. Ребята, давайте послушаем песню и посмотрим на экран. Звучит песня «Родная степь». М. Р. О чем эта песня? (ответы детей) Да правильно, прозвучала песня о нашей степи, где мы с вами проживаем. Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по степи, ведь там много интересного и чудесного. Но прежде чем отправиться нам туда, мы должны спросить разрешение у «хозяйки степи». Хозяйка: Мендут бичкдүд! Дети: Мендут ( все) М.Р. –Уважаемая Хозяйка степи! Позвольте нам полюбоваться красотой степи. Конечно ребята, проходите, я очень рада гостям, только за пребывание в моей степи вы должны отгадать мою загадку. Но я вам помогу ее отгадать и во время вашего путешествия буду посылать вам разные подсказки, а подсказки спрятаны в 4-х волшебных сундуках! А чтобы получить волшебный сундучок вам надо выполнить задания. М.Р. – Ребята, вы согласны отправиться навстречу приключениям? (да) М.Р. Давай те подумаем, на чем мы отправимся в путешествие по степи, послушаем произведение «Калмыцкие мотивы» в исполнении Калмыцкого национального оркестра. Слушание произведения. - Что напоминает вам эта музыка, на что она похожа, кого вы представляете, слушая эту музыку? (Скачет лошадь по степи.) -Какая по характеру музыка. Как скачет лошадь? (То быстро, то медленно. Правильно вы поняли музыку? М.Р. Так давайте отправимся в нашу бескрайнюю степь на быстрых скакунах. Звучит «Калмыцкие мотивы» (Дети выполняют прямой галоп, подскоки с высоким подъемом коленей.) М.Р. Посмотрите ребята, хозяйка степи нас уже ждет и прислала нам в помощь интересный барабан, на котором мы будем получать задания. Предлагаю ребенку покрутить барабан. М.Р. А вот и первое задание! Давайте станем музыкантами и поиграем на музыкальных инструментах. -Выберите для себя инструмент и станьте по группам: ложки к ложкам, бубны к бубнам… Как в настоящем оркестре. О каком инструменте я буду петь, тот инструмент и заиграет. ДМО «Музыканты» авт. Е. Картушина. Звучит волшебная музыка. М.Р. Вот и волшебный сундучок, это значит, что мы выполнили первое задание. Какое хорошее начало. Предлагаю ребенку покрутить барабан. М.Р. Вот ребята второе задание: « Спой песню» Видно хозяйка степи любит песни. Давайте с вами порадуем её, и споем нашу песню «Март в окошко тук-тук - тук». Звучит волшебная музыка. М.Р. Слышите опять звучит волшебная музыка, значит мы выполнили второе задание и у нас есть еще один волшебный сундучок. Какие молодцы! Давайте дальше крутить барабан. Предлагаю ребенку покрутить барабан. М.Р. А третье задание - танцевальное. Сейчас мы потанцуем во время игры «Серебряный пояс». Но сначала вспомним движения калмыцкого танца «Чичирдг» Для этого нам надо встать в две шеренги: девочкам впереди, а мальчикам позади. М. Р. Мы с вами повторили движения танца. И теперь поиграем в игру «Серебряный пояс». Вы знаете, как в неё играть. Какие правила игры. Проводится народная калмыцкая игра «Серебряный пояс». (Повторение 2-3 раза) Звучит волшебная музыка. М.Р. Вот и третий сундучок мы с вами получили от Хозяйки степи. Предлагаю ребенку покрутить барабан. М.Р. Ребята на барабане последняя нота, значит, осталось последнее задание. В этот задание предлагается игра «Что делают в домике». Давайте поиграем. Ребята подойдите к столу и возьмите карточки. Сколько у вас карточек? На каждой карточке изображён домик. Рассмотрите их. Что делают дети в каждом домике? Вам сейчас нужно прослушать музыку и угадать, что происходит в домике, и поднять в ответ карточку. По музыке дети определяют, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют. На правильный ответ - картинка появляется на экране. Звучит волшебная музыка. М.Р. Ребята, вот мы и выполнили все задания, и мы с вами собрали все волшебные сундучки. Какие вы молодцы! Хозяйка степи: Я вижу: вы собрали все сундучки! Я очень рада за вас! Вот теперь послушайте мою загадку: В степь пришла весна — Степь желта, красна, И цветник у меня Запылал от огня. (тюльпан) М. Р. Ребята. Вот теперь настало время открыть наши сундучки и достать все подсказки! Что же здесь лежит, как вы думаете? (Ответы детей) Сложите пазлы. Что у нас получилось? (Тюльпан) - В степь пришла весна — Степь желта, красна, И цветник у меня Запылал от огня. Что это? (Тюльпан) Хозяйка степи: Ухата бичкдүт! Номан сәәнәр дастн. Герлтә хаалһар иовтн. Нәәтә үрдүд болтн! (Какие умные дети. Хорошо учитесь. Белой дороги вам. И всегда будьте любимыми детьми.)
| 25 мин. | Использование ИКТ. На экране появляется видеозапись «Степь Калмыкии». Слушание песни. На экране появляется видеозапись «Хозяйка степи». Слушание произведения «Калмыцкие мотивы». Вопросы детям. Уточнение ответов. Определения характера музыки. Поощрение. Имитация движений: дети в движении передают образ скакуна. Использование игрового оборудование. Звучит аудиозапись. М.Р. поет текст, дети играют на музыкальных инструментах: ложках, бубнах, маракасах. Творческий метод Практический прием. Игровой момент. Сюрпризный момент. Демонстрация атрибута. Звучит фонограмма песни Пение песни. Закрепление слов песни. Сюрпризный момент. Демонстрация атрибута. Поощрение. Построение в две шеренги: девочки и мальчики. Аудиозапись«Чичирдг» Показ движений м.р. и упражнение детей в исполнении элементов народного танца: «Далвалгн»- спокойные взмахи вытянутых рук, движения вправо и влево со взмахом рук, кружение через правое и левое плечо, «Чичирх» (трястись) «солнышко» - раскрыть руки в стороны. Вопросы. Уточнение (или объяснение) правил игры. Сюрпризный момент. Демонстрация атрибута. Вопросы, рассматривание, слушание. Наглядный приём. Дидактическая игра. Выполнение практического задания. Использование ИКТ. Сюрпризный момент. Демонстрация атрибута. Поощрение. Видеозапись. Загадывание загадки, использование устного народного творчества. Практический метод. |
III.Заключительная часть. | ||
М.Р. После нашего долгого путешествия как приятно отдохнуть, расслабиться на этом цветущем ковре. Релаксация: дети выполняют следующие движения-
Звучит музыка с сопровождением презентации «Цветущая степь». М.Р. На этом наше путешествие и занятие закончено. Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие. И мне было с вами очень интересно путешествовать и приятно общаться. Спасибо и на память о нашей встрече Хозяйка степи передала еще один сундучок с сюрпризом (чупа - чупс в тюльпане). | 5 мин. | Релаксация. Выполнение движений на расслабление мышц и восстановление дыхания. Рефлексия. Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке Степи».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Степи».Пояснительная записка....
- Мне нравится (1)