Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке Степи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Боваева Виктория Джангаровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Степи».

Пояснительная записка.

               Конспект игровой образовательной ситуации  для детей средней группы общеразвивающей направленности составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•   Принцип непрерывности (ИОС построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

•   Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);

•   Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•   Принцип психологической комфортности.

Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»

Цель занятия: закрепить представления и знания детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки животного мира степи.

Задачи

 

I. Образовательные и развивающие.
1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых
(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством
игр моделирующего характера.
2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.
3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и
мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные
связи, делать обобщения.

4. Физическое развитие:

  - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.

II. Воспитательные.
1. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым
2. Воспитание познавательного интереса
3. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении
заданий.

 

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

•   Наглядный метод;

•   Словесный метод;

•   Прием эмоциональной заинтересованности

•   Исследовательский метод;

  •  Игровой приём

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

 

Предварительная работа: рассматривание  альбома «Насекомые», «Животный мир», «Дикие животные», «Степь»,  загадки и стихи  из  книги-учебника для малышей В. Степанова  «Родная природа», правила поведения в степи, видеоролик «Природная зона степей», кейс – иллюстрация.

    Материалы и оборудование: модели  насекомых , музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки, васильки, колокольчики) , муравейник, картинки с изображением насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn_s_okr_mirom.docx271.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Степи».

Пояснительная записка.

               Конспект игровой образовательной ситуации  для детей средней группы общеразвивающей направленности составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•   Принцип непрерывности (ИОС построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

•   Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);

•   Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•   Принцип психологической комфортности.

Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»

Цель занятия: закрепить представления и знания детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки животного мира степи.

Задачи

I. Образовательные и развивающие.
1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых
(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством
игр моделирующего характера.
2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.
3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и
мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные
связи, делать обобщения.

4. Физическое развитие:

  - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.

II. Воспитательные.
1. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым
2. Воспитание познавательного интереса
3. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении
заданий.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

•   Наглядный метод;

•   Словесный метод;

•   Прием эмоциональной заинтересованности

•   Исследовательский метод;

  •  Игровой приём

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

 

Предварительная работа: рассматривание  альбома «Насекомые», «Животный мир», «Дикие животные», «Степь»,  загадки и стихи  из  книги-учебника для малышей В. Степанова  «Родная природа», правила поведения в степи, видеоролик «Природная зона степей», кейс – иллюстрация.

    Материалы и оборудование: модели  насекомых , музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки, васильки, колокольчики) , муравейник, картинки с изображением насекомых.

Ход  игровой образовательной ситуации:

Дети сидят на стульчике.

Звучит музыка - национальные мотивы.

Воспитатель: -   ребята, а какое  сейчас время года? (весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (снег растаял,  солнце светит ярче, стало теплее)

-Я сегодня шла  на работу и увидела бабочку, она потерялась, ей нужно помочь попасть на луг. А что такое степь?  (Ответы детей)

Воспитатель. Что такое степь? (Рассуждения  детей  ).

Едешь, едешь, — степь да небо,
Точно нет им края,
И стоит вверху, над степью,
Тишина немая. Нестерпимою жарою
Воздух так и пышет;
Как шумит трава густая,
Только ухо слышит.

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в степь. Как вы думаете, кто оберегает нашу степь?( Хозяйка степи) Чем занимается Хозяйка степи?

Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком в степи, бережёт всё живое – растения, насекомых.

Воспитатель: 

- Но чтобы нам легче было путешествовать  и насекомые нас не боялись нам надо превратиться в жителей степи. Давайте превратимся в степные цветочки.

- 1-2-3 покружились, покружились и в тюльпаны   превратились. ( В это время  воспитатель « превращается»   в хозяйку степи. (Звучит волшебная музыка)

- Здравствуйте ,гости мои. Вы попали ко мне в степь.

(Слайды  степи).

Хозяйка  степи: - Здравствуйте, степные цветочки! Я,  Хозяйка Степи, приглашаю Вас ко мне в гости. 

- Ребята, а кто живёт в степи?

Дети: - суслик, жаворонок, лиса, еж, богомол…

Хозяйка Степи: - У меня ребята  в степи живёт много жителей.

Чтобы попасть в гости к первому жителю степи вы должны выполнить задание «Четвёртый  лишний». Хозяйка степи показывает картинки ,на которых изображены  кузнечик ,божья коровка, муравей.

-Ребята, а кто изображён на картинках?

-Правильно « лишняя» в этом ряду божья коровка –это насекомое   умеет летать, у него есть крылышки, а остальные насекомые передвигаются по земле. Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название? (В старые времена «божьими» называли человека безобидного, простодушного, доверчивого и беззащитного.) Божья коровка так же безобидна и беззащитна, не кусается, не царапается, отличается только тем, что выпускает желтое «молочко», поэтому ее называют коровкой.

Божья коровка - верный помощник человека в борьбе с вредными насекомыми,  в случае опасности жук прижимает к телу ножки, усики и ... падает на землю - «притворяется мёртвым». Благодаря своей яркой «одежде» божья коровка видна издалека. Однако редкая птица пытается отведать этого жука. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной тёплой погоде. У этого жука есть крылья, он умеет летать.

 Рассматриваем божью коровку и других жуков.

-Чтобы попасть  в гости к следующему жителю степи вы должны отгадать загадку.

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки. (Ёж)

Еж – небольшое  животное, ведущее ночной образ жизни. Сам он серый. Тело у него покрыто острыми колючими иглами. У него короткие, тонкие лапы и удлиненная острая мордашка. Глаза у животного маленькие черные, словно бусинки. Ушки небольшие, похожие на тоненькие лепестки. Ёж – интересное животное, чрезвычайно бдительное и осторожное.

- Ребята, а вы знаете где живет еж? (ответы детей)

- Был такой случай, однажды , гуляя в степи, мы нашли ежика…….. (кейс – иллюстрация)

- Как вы думаете почему нельзя забирать животных и птиц, живущих в степи , домой? (Нельзя!)

- Как  мы можем узнать, что их нельзя забирать домой? (от родителей, рассматривать иллюстрацию и тд)

- Что же мы узнаем? ( аналитический этап)

- В гости к следующему жителю нам поможет попасть игра  (физминутка)

Хозяйка степи  предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру «Кто что делает?)  ( божья коровка – летает, бабочка – порхает, заяц – прыгает, суслик - бегает)

 Хозяйка Степи:

-А кто летает, порхает над степью? Правильно – это бабочка

            Шевелились у цветка

            Все четыре лепестка.

            Я сорвать его хотел –

            Он вспорхнул и улетел.

Хозяйка Степи:

А ,что это у вас за  бабочка в руках?

   

 Ответы детей:

 Мы хотим бабочку вернуть в степь.

- Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

- А хотите и мы с вами раскрасим бабочек?

Дети получают бабочку из бумаги, закрашивают половину бабочку акварельными красками, складываем бабочку пополам – делаем оттиск.

Хозяйка Степи – Какие красивые бабочки у вас получились!

Хозяйка Степи: - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть животные степи радуют наши глаза. Встретив в природе животных , берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

-Давайте посадим наших животных на нашу лужайку, украсим нашу степь тюльпанами.

- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

        Дети открывают глаза.

Релаксация.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Хозяйки Степи.

Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Степи?

Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: - С какими жителями степи вы познакомились?

Дети: -Божья коровка, муравей, богомол, заяц, суслик.

Воспитатель: - Что общего есть у всех этих жителях?

Дети: -.

Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга?

Дети: -

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать животных степи, а будете заботиться о них.

IMG-8dcfce9d87efba00c594276f72a7f00c-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"

Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью  соловья в природе....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»

Занятие по ознакомлению детей с необходимыми предметами в жизни человека: ложка, вилка. И познакомить с качественными характеристиками металла и дерева....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет

Занятие направлено на формирование  интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»

Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...