Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке Степи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Степи».
Пояснительная записка.
Конспект игровой образовательной ситуации для детей средней группы общеразвивающей направленности составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (ИОС построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»
Цель занятия: закрепить представления и знания детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки животного мира степи.
Задачи
I. Образовательные и развивающие.
1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых
(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством
игр моделирующего характера.
2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.
3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и
мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные
связи, делать обобщения.
4. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.
II. Воспитательные.
1. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым
2. Воспитание познавательного интереса
3. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении
заданий.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод;
• Словесный метод;
• Прием эмоциональной заинтересованности
• Исследовательский метод;
- Игровой приём
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые», «Животный мир», «Дикие животные», «Степь», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа», правила поведения в степи, видеоролик «Природная зона степей», кейс – иллюстрация.
Материалы и оборудование: модели насекомых , музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки, васильки, колокольчики) , муравейник, картинки с изображением насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn_s_okr_mirom.docx | 271.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Степи».
Пояснительная записка.
Конспект игровой образовательной ситуации для детей средней группы общеразвивающей направленности составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (ИОС построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»
Цель занятия: закрепить представления и знания детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки животного мира степи.
Задачи
I. Образовательные и развивающие.
1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых
(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством
игр моделирующего характера.
2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.
3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и
мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные
связи, делать обобщения.
4. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.
II. Воспитательные.
1. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым
2. Воспитание познавательного интереса
3. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении
заданий.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод;
• Словесный метод;
• Прием эмоциональной заинтересованности
• Исследовательский метод;
- Игровой приём
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые», «Животный мир», «Дикие животные», «Степь», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа», правила поведения в степи, видеоролик «Природная зона степей», кейс – иллюстрация.
Материалы и оборудование: модели насекомых , музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки, васильки, колокольчики) , муравейник, картинки с изображением насекомых.
Ход игровой образовательной ситуации:
Дети сидят на стульчике.
Звучит музыка - национальные мотивы.
Воспитатель: - ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (снег растаял, солнце светит ярче, стало теплее)
-Я сегодня шла на работу и увидела бабочку, она потерялась, ей нужно помочь попасть на луг. А что такое степь? (Ответы детей)
Воспитатель. Что такое степь? (Рассуждения детей ).
Едешь, едешь, — степь да небо,
Точно нет им края,
И стоит вверху, над степью,
Тишина немая. Нестерпимою жарою
Воздух так и пышет;
Как шумит трава густая,
Только ухо слышит.
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в степь. Как вы думаете, кто оберегает нашу степь?( Хозяйка степи) Чем занимается Хозяйка степи?
Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком в степи, бережёт всё живое – растения, насекомых.
Воспитатель:
- Но чтобы нам легче было путешествовать и насекомые нас не боялись нам надо превратиться в жителей степи. Давайте превратимся в степные цветочки.
- 1-2-3 покружились, покружились и в тюльпаны превратились. ( В это время воспитатель « превращается» в хозяйку степи. (Звучит волшебная музыка)
- Здравствуйте ,гости мои. Вы попали ко мне в степь.
(Слайды степи).
Хозяйка степи: - Здравствуйте, степные цветочки! Я, Хозяйка Степи, приглашаю Вас ко мне в гости.
- Ребята, а кто живёт в степи?
Дети: - суслик, жаворонок, лиса, еж, богомол…
Хозяйка Степи: - У меня ребята в степи живёт много жителей.
Чтобы попасть в гости к первому жителю степи вы должны выполнить задание «Четвёртый лишний». Хозяйка степи показывает картинки ,на которых изображены кузнечик ,божья коровка, муравей.
-Ребята, а кто изображён на картинках?
-Правильно « лишняя» в этом ряду божья коровка –это насекомое умеет летать, у него есть крылышки, а остальные насекомые передвигаются по земле. Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название? (В старые времена «божьими» называли человека безобидного, простодушного, доверчивого и беззащитного.) Божья коровка так же безобидна и беззащитна, не кусается, не царапается, отличается только тем, что выпускает желтое «молочко», поэтому ее называют коровкой.
Божья коровка - верный помощник человека в борьбе с вредными насекомыми, в случае опасности жук прижимает к телу ножки, усики и ... падает на землю - «притворяется мёртвым». Благодаря своей яркой «одежде» божья коровка видна издалека. Однако редкая птица пытается отведать этого жука. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной тёплой погоде. У этого жука есть крылья, он умеет летать.
Рассматриваем божью коровку и других жуков.
-Чтобы попасть в гости к следующему жителю степи вы должны отгадать загадку.
Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки. (Ёж)
Еж – небольшое животное, ведущее ночной образ жизни. Сам он серый. Тело у него покрыто острыми колючими иглами. У него короткие, тонкие лапы и удлиненная острая мордашка. Глаза у животного маленькие черные, словно бусинки. Ушки небольшие, похожие на тоненькие лепестки. Ёж – интересное животное, чрезвычайно бдительное и осторожное.
- Ребята, а вы знаете где живет еж? (ответы детей)
- Был такой случай, однажды , гуляя в степи, мы нашли ежика…….. (кейс – иллюстрация)
- Как вы думаете почему нельзя забирать животных и птиц, живущих в степи , домой? (Нельзя!)
- Как мы можем узнать, что их нельзя забирать домой? (от родителей, рассматривать иллюстрацию и тд)
- Что же мы узнаем? ( аналитический этап)
- В гости к следующему жителю нам поможет попасть игра (физминутка)
Хозяйка степи предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру «Кто что делает?) ( божья коровка – летает, бабочка – порхает, заяц – прыгает, суслик - бегает)
Хозяйка Степи:
-А кто летает, порхает над степью? Правильно – это бабочка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Хозяйка Степи:
- А ,что это у вас за бабочка в руках?
Ответы детей:
Мы хотим бабочку вернуть в степь.
- Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.
- А хотите и мы с вами раскрасим бабочек?
Дети получают бабочку из бумаги, закрашивают половину бабочку акварельными красками, складываем бабочку пополам – делаем оттиск.
Хозяйка Степи – Какие красивые бабочки у вас получились!
Хозяйка Степи: - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть животные степи радуют наши глаза. Встретив в природе животных , берегите их, не мешайте делать свои важные дела.
-Давайте посадим наших животных на нашу лужайку, украсим нашу степь тюльпанами.
- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.
Дети открывают глаза.
Релаксация.
Воспитатель: - У кого мы были в гостях?
Дети: - У Хозяйки Степи.
Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Степи?
Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.
Воспитатель: - С какими жителями степи вы познакомились?
Дети: -Божья коровка, муравей, богомол, заяц, суслик.
Воспитатель: - Что общего есть у всех этих жителях?
Дети: -.
Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга?
Дети: -
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать животных степи, а будете заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...
Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"
Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью соловья в природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Хозяюшки"
для педагогов ДОУ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»
Занятие по ознакомлению детей с необходимыми предметами в жизни человека: ложка, вилка. И познакомить с качественными характеристиками металла и дерева....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет
Занятие направлено на формирование интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»
Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...