Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект
Экскурсия в музей – хату
«В гости к хозяйке куреня»
Старшая группа
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10
Дашкевич Ирина Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_hozyayke_kurenya..doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Экскурсия в музей – хату
«В гости к хозяйке куреня»
Старшая группа
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10
Дашкевич Ирина Анатольевна
Экскурсия в музей - хату
«В гости к хозяйке куреня».
Программное содержание: Воспитывать любовь к малой Родине, продолжать знакомить с историей ст. Каневской. Дать представление о предметах быта казацкой семьи. Обогатить словарь: чугунок; ухват; коромысло; врубель.
1.Одеть детей в музей
2.В группе «Уголок Каневской»
3.Звучит 1 куплет песни «Ой станица, родная станица»
Воспитатель: Ребята, я хочу поговорить о маленькой Родине. У нас с вами много прошло бесед, экскурсий, рисовали, ходили в парк. Не так давно прошёл праздник ст. Каневской.
Вопросы детям:
1.Как называется станица, в которой мы живём?
2.Как называется река, которая протекает в нашей станице?
3.У нашей станицы есть герб, может кто-то сможет о нём рассказать, но а если будут затруднения мы все вместе поможем?
4.Если мы живём в ст. Каневской, как о нас можно сказать?
Если в Привольной, как у Дани бабушка с дедушкой?
5.Мы знаем много с вами о нашей станице стихотворений. Кто хочет прочитать?
Стихотворение: У реки Челбасс, выросла станица
У реки Челбасс, ивы, тополя
Я хочу всегда тобой гордиться
Маленькая родина моя.
6. Может кто-то сказать, сколько же лет нашей станице? (215 лет)
Да это целая эпоха, очень много лет.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень хорошо мне ответили на вопросы. И я, хочу пригласить вас в прошлое нашей станицы, как жили казачки, ваши прабабушки. А отправимся мы с вами в наш музей. Вы знаете, где он находится? А направляющим будет…..
МУЗЕЙ
Казачка: Встречаем гостей!
В руках хлеб, соль. - Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
В старину у казаков был обычай: встречать гостей хлебом и солью. Потому, что у казаков есть такая поговорка: «Хлеб, соль, вода казацкая еда».
Вот и я, вас дорогие казачата встречаю хлебом и солью.
Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
В прошлый раз я вам рассказывала, чем занимались раньше мужчины-казаки.
А сегодня поведу рассказ о жизни женщины-казачки. Много у неё дел и печь растопить, и пряжу спрясть, холсты постирать и маленького ребёнка укачать. А в курене у казачки её «помощники» стоят, слушайте мои задания, да разгадывайте.
Загадка про ухват: Рогат, да не бык
Хватает, да не сыт
Людям на стол подаёт
Сам в угол идёт.
- А что же он хватает этими рогами? (ответы детей)
Слушайте казачата другую загадку.
Загадка про чугунок: Дед в нём живёт
Дел не в проворот
Кормит весь казачий род.
Да, ухватом чугунок берёт, обратите внимание на форму чугунка, сверху пузатый, а к низу сужается. Берёт хозяйка чугунок ухватом, да и в печь сажает.
- А как ваши мамы готовят кушать? (рассказ ребят: кастрюли, газовая плита, прихватки и т. д.)
Казачка: Ой, наши молодцы! Слушайте другую загадку.
Загадка про коромысло с ведрами:
Три братца пошли к реке купаться,
Два купаются, а третий дожидается.
Вот и ходили казачки к реке, с коромыслом и вёдрами.
-А как же река называется? (Челбассы).
Коромысло расписное два крючка по краям.
-А как вы думаете для чего эти крючки? (ответы детей)
Давайте попробуем пройтись с коромыслом. Раньше казачки по воду ходили, что лебёдушки плыли. В косы ленты яркие вплетали, бусы одевали, чтобы себя показать.
-А ваши мамы, где воду берут? (ответы детей).
Ну что, принесла воды казачка, борща наварила, за стол всю семью усадила.
А раньше за стол первый отец присаживался, называли его батюшка – уважительно.
Он резал хлеб, всем по кусочку раздавал, а посуда была глиняная, деревянная.
А вот и ещё одна загадочка поспела. Слушайте мои казачата.
Загадка про ложку: Маленький черпачок
Красненький колпачок
Три раза в день берётся
И опять на место кладётся.
А про ложку вот что, хочу рассказать.
Кушала вся семья из одной тарелки, первый батюшка набирал, да под ложку хлеб подставлял, чтобы не одной капельки не проронить, а хлебные крошки в ладошку сметали. А если кто-то шалил за столом, батюшка ложечку облизывал, да по столу стучал, а то и мог по лбу щёлкнуть. Воспитывали казачат в уважении и послушании. Покормила хозяйка свою семью, обстирать нужно.
-А как ваши мамы стирают? (ответы детей)
А казачки в корыте. Постирают, просушат, а как разгладить? Ещё одна загадка.
Загадка про врубель: Деревянный он резной
Разгладит вещи нам с тобой.
Показ:
Белье в трубочку. Предлагает по пробовать, у кого сильные руки. (Выходят, помогают казачке разгладить).
Вот так казачки изо дня в день трудились.
А ещё хочу научить вас играть в кубанскую игру «Горшки».
Слушайте правила игры.
Все ребята становятся в круг, это базар. Но сначала выбирают продавца и покупателя. Покупатель отходит в сторонку, а продавец по секрету каждому «горшочку» (играющему ребёнку) называет кубанское блюдо, например: вареники, картошка, тыквенная каша и т. д.
Продавец объявляет: «Продаются горшки!»
Покупатель подходит за покупкой и спрашивает: «С чем горшки?»
Продавец перечисляет, а покупатель перебирает по своему вкусу горшочек. Потом ведут торг о цене, что дашь?
Если девочка то: ленточка, бусы, зеркальце и т.д.
Если мальчик: папаха, конь, седло, сапоги и т.д.
Потом бьют по рукам и говорят: «Продано!»
«Горшочек» и покупатель становятся друг к другу спиной и бегут по кругу, если «горшочек» прибежал первым, то меняются местами.
А теперь с помощью кубанской считалочки «Катилась торба», выберем ведущих.
Считалочка: Катилась торба с высокого горба,
Кто торбу найдёт, тот и водить пойдёт.
Ребята играют.
После игры казачка спрашивает:
-Ну что ребята понравилось у меня в гостях, узнали в какие игры играли маленькие казачата, как жили и трудились ваши бабушки и прабабушки?
И на прощание хочу сказать вам поговорку:
«Казачьему роду - нет переводу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ«Огонь ошибок не прощает»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Создание образовательной среды для развития познавательных интересов ребёнка. Ляпина Ирина Анатольевна, руководитель
Современный ребёнок не самостоятелен. А стремительно меняющийся мир требует от него стать творчески мыслящим, компетентным, умеющим действовать в конкретной ситуации. Безусловно, помощь взрослого ребё...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны, воспитателя МАДОУ "Детский сад № 16" г. Минусинска
Описание результата моей педагогической деятельности за три года....