конспект НОД "Снежная сказка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Доминантное музыкальное занятие по развитию творческого музицирования на детских музыкальных инструментах в  подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_snezhnaya_skazka.docx36.73 КБ
Файл konspekt_nod_snezhnaya_skazka.docx36.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Районное методическое объединение музыкальных руководителей

                                     Конспект 

             

                доминантной НОД  «Снежная сказка» в подготовительной группе

                                             

                                                                  Музыкальный руководитель МБДОУ № 18

                                                                 «Аленушка» г.Павлово

                                                                Курбатова Марина Николаевна

                                                                    2018 г.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей 7 года жизни посредством музицирования   на детских музыкальных инструментах; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомство с музыкой  П.И.Чайковского; вызвать желание

оркестровать знакомое произведение («Ноябрь» ( «Времена года»);

  • закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле: держать один темп,  слушать исполнение  сверстников;
  •   создавать условия для  включения детей в игру на  музыкальных

инструментах  в пении и импровизации;

  • Формировать умение выполнять музыкально-ритмические движения в соответствие с ритмом и темпом  музыки;
  • Петь легким звуком, мягко допевая окончания

                  Развивающие:

  • Развивать  эмоциональную отзывчивость, умение выполнять образные движения;
  • Развивать ритмический  и  тембровый слух;
  • Развививать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми образами;
  • Развивать умение понимать партитуру, моделировать  схему игры на музыкальных инструментах;
  • Стимулировать самостоятельность и творческую активность в   музицировании  на детских музыкальных инструментах

               Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки
  • Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Материал: музыкальные инструменты – металлофоны, ксилофон, бубенцы, колокольцы, румбы, трещотки, треугольники, цитра, тарелки; самодельные м/инструменты – хрусталь, палочки, скрипунчики.

Материал для озвучивания: крахмал, целлофан разной толщины, бумага.

Красивая коробка: диск, снежинка на палочке, схемы для исполнения «Зимнего рондо», ноты песни «Здравствуй, зимушка-зима», А.Филиппенко. Коробка с музыкальными инструментами(подарок Феи детям).

Оформление зала:

Предварительная работа: дети знают детские музыкальные инструменты по внешнему виду, группам и умеют играть; знакомились с музыкальным произведением «Ноябрь» («Времена года»),  П.И Чайковского ; знают песню «Снежная сказка», муз. В.Лемит, разучивают песню А.Филиппенко «Здравствуй, зимушка-зима»; знают условные обозначения музыкальных инструментов и графическое изображения их звучания.

Интеграция:

  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие

Методы и приемы:

  1. Наглядно-зрительный;
  2. Наглядно-слуховой – слушание аудиозаписи, стихотворений, прочитанных детьми и педагогами;
  3. Игровой;
  4. Частично-поисковый – выбор инструментов
  5. Практический, творческий

              Ход занятия.

Мотивация. В группе воспитатель показывает детям письмо от Феи Музыки, читает: «Ребята, в свои права в природе вступает зима. Будут игры со снегом, катание с горки, а еще на коньках, на лыжах… Но знаете ли вы, что у Зимы есть своя музыка? Услышать ее и понять вам помогут мои задания  и  загадки. Я вас приглашаю в снежную сказку. Ваша Фея Музыки».

Воспитатель:  Вы хотите и новое узнать, и поиграть? Куда же нас Фея музыки зовет? ( В музыкальный зал)  Фея музыки для нас что-то приготовила. А какой

 мы  можем сделать  ей подарок? (Спеть песню, сыграть на музыкальных инструментах)  Давайте подарим ей исполнение фрагмента из балета «Спящая красавица»? (да) Как называется  музыка, которую мы играем? (танец «Феи Серебра»)

Дети вместе с воспитателем  входят в зал, останавливаются в кругу.

                       

           Дети

М. р.(пропевает)     Здравствуйте, ребята! Сегодня в зале много гостей. Давайте их поприветствуем.

   Я рада, что вы приняли приглашение Феи Музыки и пришли сюда. Для вас я загадку  приготовила:

      Звонкая погода, снега кутерьма,

     Это время года мы зовем зима…(В.Данько)

Воспитатель. Пусть зима только вступает в свои права, давайте пофантазируем: что ждет нас зимой?

М.р.    Слушайте песенку и  поиграйте в зимние забавы. На запев  будете бежать с забрасыванием пяток, на припев – придумывать движения.

Добрый день!

Здравствуйте, гости!

Катанье с горки, на коньках и лыжах. Игра в снежки.

На экране – картинка «Зимние забавы» . Дети выполняют упражнение под «Снежную песенку», музыка  Львова-Компанейца.

Воспитатель. Нас сюда Фея Музыки позвала, обещала загадки и  снежную сказку, а сама задерживается.

М.р.  Смотрите, ларец появился. Я думаю, что  Фея для вас что-то интересное приготовила.

(достает диск и снежинку на  палочке)

М.р.   Ребята, вы хотите услышать музыку, которую прислала Фея? Я приглашаю вас сесть, а волшебная снежинка поможет открыть диск.

Дети садятся

В аудио записи звучит фрагмент  пьесы «Ноябрь»( «На тройке»),  П.И.Чайковского.

М.р. Как называется музыкальное произведение? Кто написал?   Какое еще название есть?

Прозвучало музыкальное произведение «Ноябрь». Написал П.И.Чайковский.

«На тройке»

На экране появляется  картинка – тройка.

М.р.

Сколько частей в этой произведении?

У нас много музыкальных инструментов. Хотите  подыграть сами? Какие инструменты выберете на 1 часть?

Какие инструменты помогут вам украшать музыку во 2 части?

Чтобы ваша музыка была яркой, красивой,  решите, как  будут вступать музыкальные инструменты.

3 части.

Хрусталь, металлофон,

 Бубен.

Бубенцы, колокольцы. колокольчики.

,

Дети размещают картинки с изображением музыкальных инструментов, моделируя очередность вступления в игру. Фрагмент «Ноябрь» включается еще  раз и дети оркеструют пьесу.

Воспитатель. У вас получилась яркая и красивая музыка. Вы помните, мы разучивали танец «Тройки»?   Хотите потанцевать?

М.р.  В танце слушайте ритм музыки, начинать движение старайтесь с правой ноги.

Да.

Дети встают по трое.

Дети исполняют польку «Тройки», музыка И.Штрауса

На экране картинка – падающий снег.

Воспитатель.   Представьте картину первого снегопада. Вокруг начинает тихо падать снег. Каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает все вокруг: дома, деревья, сад. Когда Дед Мороз сердится, снежинки из пушинок  превращаются в «хрустики»: хруп-хруп – слышится под ногами…

М.р.      Ребята, какие инструменты могут  изобразить падающий снег?

Как можно озвучить скрип снега? Чем можно озвучить скрип? Иногда озвучить стихи и выступить как инструменты  могут самые обычные вещи.

Посмотрите, что я приготовила. (Разложить на столе бумагу, мешочки  с  зерном, крахмалом, целлофан.  Детям предлагают  экспериментировать с целлофаном  разной  толщины,  крахмалом).  Какие звуки вы слышите? Что же похоже на скрип снега в морозный день?

Воспитатель. Кого снежинка позовет, тому и стихи озвучивать.(предлагает девочке выбрать  детей на

озвучивание стихотворения)

Дети остаются стоять в кругу.

Треугольник, хрусталь, металлофон.

Дети обследуют, экспериментируют.

Шуршащие, скрипящие, хрустящие

Девочка.(читает стихотворение И.Токмаковой):

         Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

(Дети  озвучивают стихотворение)

М.р. Что же еще интересного в шкатулке Феи? (достает схемы для исполнения «Зимнего рондо»; размещает на доске) Фея прислала музыкальную

сказку. Ее помогут рассказать музыкальные инструменты.

Воспитатель.    Чтобы всем было видно и слышно, я приглашаю вас сесть.  

М. р. (читает текст): Едем, едем на лошадке

                        По дорожке зимней гладкой.

                        Скок, скок, скок (2 раза)

                        Санки скрипят, бубенчики звенят.

                        Дятел стучит, вьюга свистит.

                        Белка на елке орешки грызет: «Цок –цок»

                        Рыжая лисичка зайчика стережет.

                        Холод, холод, стужа, стужа.

                       Снег пушистый кружит, кружит.

                        Ехали мы, ехали, наконец доехали:

                       С горки «У-ух!» В ямку»Бух»!

                        Приехали!

Воспитатель  жестом помогает детям вовремя вступить в игру.

                       

Дети садятся, закрывают глаза и берут инструменты.

    На экране картинка – падающий снег. Дети исполняют «Зимнее рондо»

Воспитатель. Если снег на улице идет, мы с вами оказываемся как будто в нашей песенке «Снежная сказка». Вы хотите спеть ее?

М.р.   Из каких частей состоит песня?  Вы сможете  украсить песню звучанием  музыкальных инструментов. Снежинка Феи выберет музыкантов  для исполнения припева( дотрагивается палочкой со снежинкой до девочек), выберите, на каких инструментах будете исполнять запев(мальчики выбирают инструмент).  А как играть, вы придумайте сами.

Да.

Запев и припев.

Дети выбирают инструменты.

         Дети поют песню «Снежная сказка», слова и музыка  В.Лемит

М.р. Ребята, можно и мне в шкатулку заглянуть? (достает  ноты) Здесь для вас музыкальная загадка. (играет мелодию песни) Что прозвучало? Из каких частей состоит песня? Какую часть вы сможете сыграть сами?

Воспитатель. Придумайте, как сыграть, чтобы ваши инструменты  во вступлении к песне звучали  слаженно и красиво.

Прозвучала мелодия песни «Здравствуй, зимушка-зима»

Вступление, запев.

Вступление.

   Дети исполняют песню «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А.Филиппенко. В конце песни в зал входит Фея Музыки.

Фея Музыки.   Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!   Ваши песни  зимние слышала. Загадку отгадали и сказку  с помощью музыкальных инструментов сами рассказали. Вы любите музыку, поэтому я к вам за помощью обратиться хочу.

Воспитатель.   Что случилось?

Фея Музыки.    Музыкальные инструменты моего королевства друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важнее и нужнее других.

                  Появилась злая тень –

                  Тень раздора, ссоры, злобы.

                  Музыка пропала и целый день

                  Звучит одна лишь дребедень. (в записи включается звучание настройки симфонического оркестра)

М. р.    Ребята, как помочь Фее помирить музыкальные инструменты?  

Фея Музыки.   Вы правы: помирить может только музыка, дружно и слаженно сыгранная вместе. А поиграть со мной  в «Переклички»  хотите? Может инструменты помирятся! (раздает музыкальные инструменты девочкам и предлагает встать в круг; воспитатель раздает м/инструменты мальчикам и они также встают в круг)

М.р. Слушайте музыкальные фразы, а  снежинки помогут правильно ритм  сыграть.

Хотим!

Нужно сыграть слаженно, вместе. Надо в оркестре слушать друг друга.

На экране появляется ритмический рисунок из снежинок; дети играют в игру «Переклички»,  муз. Сопровождение - «Полька», музыка Е..Тиличеевой..  Дети после игры остаются стоять.

Фея Музыки.   Спасибо вам, дети за помощь! Снежинки и  правильно выполненный ритм помирили инструменты.

Ребята, вы видели, как снег на солнце переливается? Про него говорят, что снег светится как серебро.

М.р. Давайте подарим Фее  и всем гостям музыку , которую сыграем сами.     Какой музыкальный подарок вы приготовили?

Воспитатель.  Музыкальные инструменты будут украшать все вокруг серебром. Нашу гостью попросим быть  дирижером нашего оркестра.

М.Р. и воспитатель помогают детям удобно разместиться.

Да.

Сыграем  «Танец Феи серебра» из балета «Спящая красавица»

Дети берут инструменты.

          Дети играют фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского

Фея Музыки. Молодцы! Я рада нашей встрече и думаю, что в следующий раз нас ждет новая музыка: яркая, интересная, волшебная. На память о занятии я сюрприз вам приготовила. (показывает небольшую коробку) Здесь инструменты для музыкального уголка вашей группы, чтобы вы могли играть не только в зале.  

А теперь нам прощаться пора! До свидания, ребята! До свидания, гости!  

До свидания!

Дети  прощаются и выходят из зала.

Литература.

  1. «Бим! Бам!Бом! 100 секретов музыки для детей»,вып.1,Т.Э.Тютюнникова, С.-Петербург,2003 г.
  2. «Видеть музыку и танцевать стихи» Т.Э.Тютюнникова,монография
  3. Ж. «Музыкальный руководитель», № 7,  2010 г.



Предварительный просмотр:

               Районное методическое объединение музыкальных руководителей

                                     Конспект 

             

                доминантной НОД  «Снежная сказка» в подготовительной группе

                                             

                                                                  Музыкальный руководитель МБДОУ № 18

                                                                 «Аленушка» г.Павлово

                                                                Курбатова Марина Николаевна

                                                                    2018 г.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей 7 года жизни посредством музицирования   на детских музыкальных инструментах; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомство с музыкой  П.И.Чайковского; вызвать желание

оркестровать знакомое произведение («Ноябрь» ( «Времена года»);

  • закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле: держать один темп,  слушать исполнение  сверстников;
  •   создавать условия для  включения детей в игру на  музыкальных

инструментах  в пении и импровизации;

  • Формировать умение выполнять музыкально-ритмические движения в соответствие с ритмом и темпом  музыки;
  • Петь легким звуком, мягко допевая окончания

                  Развивающие:

  • Развивать  эмоциональную отзывчивость, умение выполнять образные движения;
  • Развивать ритмический  и  тембровый слух;
  • Развививать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми образами;
  • Развивать умение понимать партитуру, моделировать  схему игры на музыкальных инструментах;
  • Стимулировать самостоятельность и творческую активность в   музицировании  на детских музыкальных инструментах

               Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки
  • Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Материал: музыкальные инструменты – металлофоны, ксилофон, бубенцы, колокольцы, румбы, трещотки, треугольники, цитра, тарелки; самодельные м/инструменты – хрусталь, палочки, скрипунчики.

Материал для озвучивания: крахмал, целлофан разной толщины, бумага.

Красивая коробка: диск, снежинка на палочке, схемы для исполнения «Зимнего рондо», ноты песни «Здравствуй, зимушка-зима», А.Филиппенко. Коробка с музыкальными инструментами(подарок Феи детям).

Оформление зала:

Предварительная работа: дети знают детские музыкальные инструменты по внешнему виду, группам и умеют играть; знакомились с музыкальным произведением «Ноябрь» («Времена года»),  П.И Чайковского ; знают песню «Снежная сказка», муз. В.Лемит, разучивают песню А.Филиппенко «Здравствуй, зимушка-зима»; знают условные обозначения музыкальных инструментов и графическое изображения их звучания.

Интеграция:

  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие

Методы и приемы:

  1. Наглядно-зрительный;
  2. Наглядно-слуховой – слушание аудиозаписи, стихотворений, прочитанных детьми и педагогами;
  3. Игровой;
  4. Частично-поисковый – выбор инструментов
  5. Практический, творческий

              Ход занятия.

Мотивация. В группе воспитатель показывает детям письмо от Феи Музыки, читает: «Ребята, в свои права в природе вступает зима. Будут игры со снегом, катание с горки, а еще на коньках, на лыжах… Но знаете ли вы, что у Зимы есть своя музыка? Услышать ее и понять вам помогут мои задания  и  загадки. Я вас приглашаю в снежную сказку. Ваша Фея Музыки».

Воспитатель:  Вы хотите и новое узнать, и поиграть? Куда же нас Фея музыки зовет? ( В музыкальный зал)  Фея музыки для нас что-то приготовила. А какой

 мы  можем сделать  ей подарок? (Спеть песню, сыграть на музыкальных инструментах)  Давайте подарим ей исполнение фрагмента из балета «Спящая красавица»? (да) Как называется  музыка, которую мы играем? (танец «Феи Серебра»)

Дети вместе с воспитателем  входят в зал, останавливаются в кругу.

                       

           Дети

М. р.(пропевает)     Здравствуйте, ребята! Сегодня в зале много гостей. Давайте их поприветствуем.

   Я рада, что вы приняли приглашение Феи Музыки и пришли сюда. Для вас я загадку  приготовила:

      Звонкая погода, снега кутерьма,

     Это время года мы зовем зима…(В.Данько)

Воспитатель. Пусть зима только вступает в свои права, давайте пофантазируем: что ждет нас зимой?

М.р.    Слушайте песенку и  поиграйте в зимние забавы. На запев  будете бежать с забрасыванием пяток, на припев – придумывать движения.

Добрый день!

Здравствуйте, гости!

Катанье с горки, на коньках и лыжах. Игра в снежки.

На экране – картинка «Зимние забавы» . Дети выполняют упражнение под «Снежную песенку», музыка  Львова-Компанейца.

Воспитатель. Нас сюда Фея Музыки позвала, обещала загадки и  снежную сказку, а сама задерживается.

М.р.  Смотрите, ларец появился. Я думаю, что  Фея для вас что-то интересное приготовила.

(достает диск и снежинку на  палочке)

М.р.   Ребята, вы хотите услышать музыку, которую прислала Фея? Я приглашаю вас сесть, а волшебная снежинка поможет открыть диск.

Дети садятся

В аудио записи звучит фрагмент  пьесы «Ноябрь»( «На тройке»),  П.И.Чайковского.

М.р. Как называется музыкальное произведение? Кто написал?   Какое еще название есть?

Прозвучало музыкальное произведение «Ноябрь». Написал П.И.Чайковский.

«На тройке»

На экране появляется  картинка – тройка.

М.р.

Сколько частей в этой произведении?

У нас много музыкальных инструментов. Хотите  подыграть сами? Какие инструменты выберете на 1 часть?

Какие инструменты помогут вам украшать музыку во 2 части?

Чтобы ваша музыка была яркой, красивой,  решите, как  будут вступать музыкальные инструменты.

3 части.

Хрусталь, металлофон,

 Бубен.

Бубенцы, колокольцы. колокольчики.

,

Дети размещают картинки с изображением музыкальных инструментов, моделируя очередность вступления в игру. Фрагмент «Ноябрь» включается еще  раз и дети оркеструют пьесу.

Воспитатель. У вас получилась яркая и красивая музыка. Вы помните, мы разучивали танец «Тройки»?   Хотите потанцевать?

М.р.  В танце слушайте ритм музыки, начинать движение старайтесь с правой ноги.

Да.

Дети встают по трое.

Дети исполняют польку «Тройки», музыка И.Штрауса

На экране картинка – падающий снег.

Воспитатель.   Представьте картину первого снегопада. Вокруг начинает тихо падать снег. Каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает все вокруг: дома, деревья, сад. Когда Дед Мороз сердится, снежинки из пушинок  превращаются в «хрустики»: хруп-хруп – слышится под ногами…

М.р.      Ребята, какие инструменты могут  изобразить падающий снег?

Как можно озвучить скрип снега? Чем можно озвучить скрип? Иногда озвучить стихи и выступить как инструменты  могут самые обычные вещи.

Посмотрите, что я приготовила. (Разложить на столе бумагу, мешочки  с  зерном, крахмалом, целлофан.  Детям предлагают  экспериментировать с целлофаном  разной  толщины,  крахмалом).  Какие звуки вы слышите? Что же похоже на скрип снега в морозный день?

Воспитатель. Кого снежинка позовет, тому и стихи озвучивать.(предлагает девочке выбрать  детей на

озвучивание стихотворения)

Дети остаются стоять в кругу.

Треугольник, хрусталь, металлофон.

Дети обследуют, экспериментируют.

Шуршащие, скрипящие, хрустящие

Девочка.(читает стихотворение И.Токмаковой):

         Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

(Дети  озвучивают стихотворение)

М.р. Что же еще интересного в шкатулке Феи? (достает схемы для исполнения «Зимнего рондо»; размещает на доске) Фея прислала музыкальную

сказку. Ее помогут рассказать музыкальные инструменты.

Воспитатель.    Чтобы всем было видно и слышно, я приглашаю вас сесть.  

М. р. (читает текст): Едем, едем на лошадке

                        По дорожке зимней гладкой.

                        Скок, скок, скок (2 раза)

                        Санки скрипят, бубенчики звенят.

                        Дятел стучит, вьюга свистит.

                        Белка на елке орешки грызет: «Цок –цок»

                        Рыжая лисичка зайчика стережет.

                        Холод, холод, стужа, стужа.

                       Снег пушистый кружит, кружит.

                        Ехали мы, ехали, наконец доехали:

                       С горки «У-ух!» В ямку»Бух»!

                        Приехали!

Воспитатель  жестом помогает детям вовремя вступить в игру.

                       

Дети садятся, закрывают глаза и берут инструменты.

    На экране картинка – падающий снег. Дети исполняют «Зимнее рондо»

Воспитатель. Если снег на улице идет, мы с вами оказываемся как будто в нашей песенке «Снежная сказка». Вы хотите спеть ее?

М.р.   Из каких частей состоит песня?  Вы сможете  украсить песню звучанием  музыкальных инструментов. Снежинка Феи выберет музыкантов  для исполнения припева( дотрагивается палочкой со снежинкой до девочек), выберите, на каких инструментах будете исполнять запев(мальчики выбирают инструмент).  А как играть, вы придумайте сами.

Да.

Запев и припев.

Дети выбирают инструменты.

         Дети поют песню «Снежная сказка», слова и музыка  В.Лемит

М.р. Ребята, можно и мне в шкатулку заглянуть? (достает  ноты) Здесь для вас музыкальная загадка. (играет мелодию песни) Что прозвучало? Из каких частей состоит песня? Какую часть вы сможете сыграть сами?

Воспитатель. Придумайте, как сыграть, чтобы ваши инструменты  во вступлении к песне звучали  слаженно и красиво.

Прозвучала мелодия песни «Здравствуй, зимушка-зима»

Вступление, запев.

Вступление.

   Дети исполняют песню «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А.Филиппенко. В конце песни в зал входит Фея Музыки.

Фея Музыки.   Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!   Ваши песни  зимние слышала. Загадку отгадали и сказку  с помощью музыкальных инструментов сами рассказали. Вы любите музыку, поэтому я к вам за помощью обратиться хочу.

Воспитатель.   Что случилось?

Фея Музыки.    Музыкальные инструменты моего королевства друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важнее и нужнее других.

                  Появилась злая тень –

                  Тень раздора, ссоры, злобы.

                  Музыка пропала и целый день

                  Звучит одна лишь дребедень. (в записи включается звучание настройки симфонического оркестра)

М. р.    Ребята, как помочь Фее помирить музыкальные инструменты?  

Фея Музыки.   Вы правы: помирить может только музыка, дружно и слаженно сыгранная вместе. А поиграть со мной  в «Переклички»  хотите? Может инструменты помирятся! (раздает музыкальные инструменты девочкам и предлагает встать в круг; воспитатель раздает м/инструменты мальчикам и они также встают в круг)

М.р. Слушайте музыкальные фразы, а  снежинки помогут правильно ритм  сыграть.

Хотим!

Нужно сыграть слаженно, вместе. Надо в оркестре слушать друг друга.

На экране появляется ритмический рисунок из снежинок; дети играют в игру «Переклички»,  муз. Сопровождение - «Полька», музыка Е..Тиличеевой..  Дети после игры остаются стоять.

Фея Музыки.   Спасибо вам, дети за помощь! Снежинки и  правильно выполненный ритм помирили инструменты.

Ребята, вы видели, как снег на солнце переливается? Про него говорят, что снег светится как серебро.

М.р. Давайте подарим Фее  и всем гостям музыку , которую сыграем сами.     Какой музыкальный подарок вы приготовили?

Воспитатель.  Музыкальные инструменты будут украшать все вокруг серебром. Нашу гостью попросим быть  дирижером нашего оркестра.

М.Р. и воспитатель помогают детям удобно разместиться.

Да.

Сыграем  «Танец Феи серебра» из балета «Спящая красавица»

Дети берут инструменты.

          Дети играют фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского

Фея Музыки. Молодцы! Я рада нашей встрече и думаю, что в следующий раз нас ждет новая музыка: яркая, интересная, волшебная. На память о занятии я сюрприз вам приготовила. (показывает небольшую коробку) Здесь инструменты для музыкального уголка вашей группы, чтобы вы могли играть не только в зале.  

А теперь нам прощаться пора! До свидания, ребята! До свидания, гости!  

До свидания!

Дети  прощаются и выходят из зала.

Литература.

  1. «Бим! Бам!Бом! 100 секретов музыки для детей»,вып.1,Т.Э.Тютюнникова, С.-Петербург,2003 г.
  2. «Видеть музыку и танцевать стихи» Т.Э.Тютюнникова,монография
  3. Ж. «Музыкальный руководитель», № 7,  2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.

Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена с применением ИКТ

Работа  по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Конспект обобщающего занятия по музыке "Снежная сказка"

Конспект обобщающего занятия по тематическому разделу «Волшебный сундучок Зимы»Музыкальная гостиная для родителей «Снежная сказка»...

Методическая разработка,конспект сценария "Снежная нежная сказка"

Мною предлагается конспект новогоднего сценария для подготовительной группы по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная Королева".Музыкальный материал подобран в связи с содержанием, где ра...

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....