Конспект обобщающего занятия по музыке "Снежная сказка"
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа)
Конспект обобщающего занятия по тематическому разделу «Волшебный сундучок Зимы»
Музыкальная гостиная для родителей «Снежная сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_skazka.docx | 16.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия по тематическому разделу «Волшебный сундучок Зимы»
Музыкальная гостиная для родителей «Снежная сказка»
(возраст детей 4-5 лет)
Цель: обобщить знания детей о приметах зимы, знания о пройденных музыкальных произведениях, связанных с этим временем года.
Задачи:
- зaкреплять умeние выступать перед зрителями – гостями родителями;
- рaзвивaть музыкальнo-ритмические нaвыки дошкольников: двигаться ритмичнo, прислушивaясь к музыке, перeключаться с oдного вида движeний на другoй в зaвисимости от части музыкaльного произведения, учить отмeчать сильную дoлю тaкта;
- развивать ритмический слух через упражнение в вocпроизведении нeсложных ритмичecких рисунков в игре на музыкaльных инструмeнтах;
- продoлжать фoрмировать навыки хорoвого и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением и под фонограмму;
- формировать правильную дикцию и правильную aртикуляцию;
- формировать навыки общения, доброжелательности, взаимоуважения с партнeрами в процессе музыкально-дидактических игр, игрe на инструментах в ансамбле.
Оборудoвание: барабан, игрушка мышка, султанчик, колокольчик, кольца от кольцеброса, детские шумовые инструменты, бубенчики по количеству родителей, клавесы, ободки с заячьими ушками, шапочка лисы, пучки серебристого дождика; корзинка с угощением от Зимы – зефиром. Костюм Зимы.
1.Песенка с движениями «Пора начинать» Е.Железновой
2.Приветствие – пропеваем «здравствуйте» на трезвучие (5-3-1 ступени) - здороваемся друг с другом, потом с гостями (давайте покажем им, что на муз.языке здороваться можно по- разному) – ласково, сердито, грустно, весело, как медведи, как синички, как рыбки, как лисички).
Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
3. Загадка.
Кто снежинки закружил, снегом все запорошил,
Сделал белыми дома, это … Зимушка-зима!
Сегодня на занятии у нас в гостях Зима. Я послала ей приглашение, но пока ее что-то нет. Давайте возьмем какой-нибудь громкий инструмент, может она нас услышит? (какой выбрать – султанчик, барабан или колокольчик)
4. Мой барабан уснул. Разбудите барабан, назовите свое имя и стукните палочкой в ритм.
5.Дыхательная гимнастика, вокальная разминка, фонопедическое упражнение.
- чтобы красиво петь, нужно правильно дышать, давайте потренируемся – дышим животиком (змейки, цветок)
- теперь разбудим наши ушки и голосочки ( «Наступили холода», «Мороз» Е. Картушиной, вокальные упражнения: «Побежали вверх, вниз», «Лесенка», «Волк» и т.п.). А теперь проверим, красиво ли поют наши голоса.
6.Песенка «Мама» Е.Железновой
7. Песенка «Паровоз».Пока зима собирается к нам в гости, давайте поедем к ней навстречу на поезде. Е.Железнова «Паровоз кричит ду-ду!» с движениями и колечками от кольцеброса.
8. Е.Железнова «Перчатка» песенка с пальчиковой гимнастикой.Картина зимнего леса, посмотрите, мы в зимнем лесу. А в лесу какие звери живут, дикие или домашние? Подскажите мне. Как же они зимуют, давайте вспомним (дети отвечают»). Вот кто-то бежит (мышка). Споем для нее песенку
9. Музыкальная игра с пением и движением «Зайки и лисичка». Мышке тепло, она спряталась в перчатке, а что же зайки делают зимой?
10.П.И.Чайковский «Вальс» из «Детского альбома». Убежали зайки, спрятались от лисички. А вы отгадайте загадку, что это:
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик,
Серебристая пушинка
Кружит в воздухе …
Заиграла музыка и все снежинки полетели танцевать с серебристыми дождиками.
11. Песенка Е Железновой «Машина». Не встретилась нам в лесу зима. Поедем в город на машине, посмотрим, что люди делают зимой? (беседа о занятиях людей зимой)
12. Т. Слонимский музыкально-ритмическая игра с импровизацией «Рондо с палочками» (модель Т.Тютюнниковой).
Можете вы отгадать, кто так может рисовать?
Белой краской на окне, красной - нос тебе и мне? (Мороз).
Давайте и мы порисуем узоры.
Здорово рисовать зимние музыкальные узоры, правда? А что еще вам нравится делать зимой? (дети отвечают)
13. Вой и свист ветра - Зима пришла к нам в гости (педагог в костюме Зимы).
Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Как вы хорошо обо мне говорили, и забавы мои зимние любите, спасибо вам за это! Я ведь давно за окошком стою, на вас смотрю - как вы танцуете, играете, поете, просто молодцы! Да нельзя мне долго у вас гостить – жарко здесь, а я холод люблю, мороз!
Педагог: Ну, побудь у нас немножко, Зимушка-зима, а мы для тебя сыграем и споем!
Зима: Так и быть, побуду у вас немножко (садится).
Педагог: Мы сейчас сыграем с ребятками, а наших гостей попросим нам помочь!
14. Оркестр с родителями американская народная мелодия «Бубенцы» (дети играют сольно на первую часть музыки, а родители тутти в о второй части.
Зима - Хороший у вас оркестр, веселый, мелодичный, молодцы!
А теперь, Зимушка-Зима, пойдем с нами в хоровод, про тебя петь и гостей позовем!
15. Хоровод «Ой, зима».
Дети и взрослые прощаются с Зимой, она дарит детям волшебные снежки (зефир белого цвета) – чтобы дети росли здоровыми, умными и веселыми. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....