Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami.docx | 21.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы;
"Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Цели:
· Развитие эмоционально-нравственной сферы;
· Коррекция нарушений речи;
· Улучшение психо-эмоционального и физического состояния участников.
Задачи:
1.Познакомить детей со сказкой « Морозко»;
2.Совершенствовать у детей и родителей интерес к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям, занятиям с учителем- логопедом, развивать фонетическое восприятие, анализ, представления; совершенствовать навыки связной речи. уточнять словарный запас; закреплять умение подбирать слова-антонимы, развивать артикуляторную моторику и речевое дыхание; автоматизировать звук (с) в словах и словосочетаниях; развивать фонетическое восприятие, анализ, представления;
3.Развивать слуховое, зрительное внимание( произвольное и непроизвольное) и память;
4.Снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
5.Воспитывать навыки коммуникации с детьми и родителями, способность к эмпатии и сопереживанию;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, аудиозаписи, колокольчики, «снежинки», сапожки (пара) вырезанные из цветного картона, белая вуаль с прорезью по середине для игры, для творческой части клей ПВА, тонированные листы А4, соль мелкая, подносы, влажные салфетки.
Предварительная работа: В ходе плановых занятий разучивание текста песен, движений танца, работа по постановке звука[с],чтение русской народной сказки «Морозко».
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Дети вместе с родителями входят в зал, рассаживаются попарно полукругом. Ведущие здороваются с родителями и детьми.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к зимней сказке! Но чтобы туда попасть, надо настроиться на ее лад! А поможет нам в этом песня.
Песня:
Воспитатель: Тихо, тихо, тихо, не спугните сказку!
Не шуршите платьем и наденьте маску.
Превратитесь в зайку, в рыжую лису.
Отыщите фею в сказочном лесу!
Чудеса не могут появляться сами,
Их увидеть можно добрыми глазами!
Подарите радость маленькому сердцу
И откройте в сказку золотую дверцу!
II.Основная часть.
Воспитатель: Услышала ли нас сказка? Давайте послушаем, не слышны ли ее шаги? Закройте глазки и прислушайтесь!
Аудиозапись Метель, хруст снега, треск мороза.
Воспитатель: Сказка у нас зимняя, поэтому и шаги у сказки снежные, шуршащие, морозные. Сказка зовет нас к себе.
1 слайд Лесная поляна.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы с вами и на сказочной снежной опушке. Сегодня с нами и ваши родители; если у нас будут трудности, они обязательно придут к нам на помощь.
В течении занятия сказку читают родители.
2 слайд Жили-были старик со старухой.
3 слайд У деда была дочка Настенька, добрая и красивая.
4 слайд А у старухи была дочка Марфушка, злая и ленивая.
Логопедическая игра « Назови наоборот».
Логопед: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны вспомнить слова, которые обозначают противоположное значение. Родители будут вам помогать.
Слова: добрый - злой, ленивый - трудолюбивый, холодный - горячий, веселый - грустный , длинный - короткий, громкий - тихий ,сладкий – соленый и т.д.
Логопед: Ребята, вспомните, как звали добрую и красивую сестру? (Ответы детей).Настенька. А злую и ленивую? (Ответы детей) Марфушка.
5 слайд. Марфушка спала да ела - ничего делать не хотела. Настенька и дрова, и воду в избу носила, и печь топила, и полы мыла - да все худо. Ничем старухе угодить не могла.
Упражнение «Помощники» (согласование речи и движения).
Воспитатель: Ребята, Настенька целый день трудилась и устала. Надо ей помочь.
6 слайд
Насте надо отдыхать, поднять руки вверх.
Насте хочется поспать, руки под щеку, присесть.
Я на цыпочках хожу , Ходьба на носочках.
Я ее не разбужу .
Насте надо печь топить, Стучать кулачком о кулачок.
Чтоб обед для всех сварить. Сделать «кастрюлю» одной рукой,
Другой « варить».
Я Настюше помогу : Руки на поясе наклоны вправо-влево.
Я дрова ей наколю Изображение движений по тексту
Я стираю, полоскаю
И белье все отжимаю ,
Пол я чисто подмету
Вот как Насте помогу ! Хлопки в ладоши.
Какие молодцы! Помогли Настеньке!
7 слайд « Увози ее старик,- говорит мужу старуха,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее из дома в лес, на трескучий мороз, где ветер воет».
Логопедическое упражнение «Зимний ветер».
Логопед: Настенька оказалась в зимнем лесу. Там холодно или тепло? (ответы детей). Ветер дует?.Зимой снег падает или тает? А когда дует ветерок , снежинки кружатся и начинается метель. Сейчас мы с вами подуем на снежинки.
8 слайд
Упражнение «Сдуем снежинку» (На развитие речевого дыхания).
Логопед: Ребята и вы, уважаемые родители! Попробуем сдуть с руки «снежинку». Только рука должна быть на уровне рта, вдыхать следует носом, надувая живот, а выдыхать ртом.
Логопед: А ветер становится все холоднее. Зимой ветер какой холодный или теплый? Сейчас мы с вами вспомним, что надо сделать, чтобы у нас получился холодный зимний ветер.
Упражнение « Зимний ветер» (Артикуляционная гимнастика)
Характеристика звука(с).
9 слайд Старик заплакал, да делать нечего. Повез дочку в лес, высадил возле большой ели и уехал, а снег шел все сильнее и сильнее и засыпал следы уезжающих саней.
Упражнение «Снег» (Массаж рук)
10 слайд Сидит Настенька под елью, холод ее пробирает. Вдруг слышит: Морозко по елкам потрескивает, к ней приближается , спрашивает:
-Тепло ли тебе , девица!
11 слайд
- Тепло , Морозушко , тепло батюшка! Морозко еще ниже стал спускаться, еще пуще похолодало, совсем Настенька замерзла. А Морозко опять спрашивает:
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, лапушка?
12 слайд
А Настенька так замерзла, чуть языком шевелит, всю от холода сковало. Сжалился Морозко над девицей , окутал ее шубой меховой , пуховым платком да подарил ей сапожки теплые.
Музыкально-ритмическая композиция:
Игра «Сапожки».(коммуникативная игра «найди пару» )
Воспитатель: Вот мы и согрелись! Скажите, а что подарил Морозко Настеньке? (ответы детей).Посмотрите, а у меня тоже есть сапожки- только они все перепутались! Помогите мне найти пару для каждого сапога! А для этого мы сделаем вот что- я разложу их на полянке, а вы возьмите по одному. А теперь найдите у взрослого такой же сапог как у вас. Узнайте у взрослого чей он родитель, и запомните!
13 слайд
Тем временем старик так сильно соскучился по своей Настеньке, что перестал бояться старухи, да и поехал в лес за дочкой.
14 слайд
Доезжает до большой ели , а там его дочь, веселая , румяная, и около нее ларец с дорогими подарками. Открыла она ларец , а там….
Логопедическая игра « Ларец- сундучок».
15слайд:
Называем слова со звуком [с]
16 слайд проверка.
17 слайд
Поехали они домой веселые и счастливые на тройке лошадей. А лошади то бежали быстро и весело, то медленно, с трудом поднимаясь в гору , а то вовсе останавливались передохнуть.
Упражнение «Лошадка» (под музыку смена ритма движения)
18 слайд
Приехали Настенька с батюшкой домой. Выбежали Марфушка с мачехой во двор и к ларцу кинулись , открыли его и стали в нем рыться…
Логопедическая игра « Что было в сундучке» ( на развитие памяти)
19 слайд
Позавидовала Марфушка дарам и говорит старику :
-Вези меня в лес, я тоже подарки хочу.
Старик послушался, отвез Марфушу в лес, посадил под ту же ел, да и с радостью домой поехал.
20 слайд
А утром вернулась Марфуша на санях запряженных свиньями , замерзшая и без подарков.
Игра «Снежная фигура».
Воспитатель: Наше время в сказочном мире истекло, и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глазки и мысленно попрощаемся со сказкой.
На память о нашем сказочном путешествии я предлагаю вам нарисовать волшебную снежную картину.
-Как вы думаете чем можно нарисовать снежную картину? (Ответы детей)
-Я хочу вам предложить необычный способ рисования - рисование солью и клеем посмотрите какие волшебные картины получаются:
Как же ее нарисовать посмотрите:
-Ну что же начинайте, и рисуйте до тех пор пока звучит музыка.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вместе с нами из сказки и ларец пустой переместился. Наверное, сказка хотела, чтобы мы его чем-то наполнили. Чем можно наполнить, что мы можем подарить сказке? А давайте улыбками наполним!
Литература:
1. Л.С. Вакуленко.
Современная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи детей. Издательство « Детство- пресс».
2.О.А.Зажигина
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Издательство « Детство- пресс»
3.Н.М. Быкова
Игры и упражнения для развития речи.
Издательство « Детство- пресс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»
КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...
Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"
Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы «Путешествие «Капельки».
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ, ВЫПОЛНЯЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с родителями и детьми старшей логопедической группы КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»
В данном конспекте описывается совместное мероприятие с родителями и детьми кафе "Фрктовый мир", где мы закрепляем с детьми лексическую тему фрукты....
конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"
В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п....