Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; 

"Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

 

 

Цели:

·        Развитие эмоционально-нравственной сферы;

·        Коррекция нарушений речи;

·        Улучшение психо-эмоционального и физического состояния участников.

Задачи:

1.Познакомить детей со сказкой « Морозко»;

2.Совершенствовать у детей и родителей интерес к совместной деятельности, к     речевым и музыкальным занятиям, занятиям с учителем- логопедом, развивать фонетическое восприятие, анализ, представления; совершенствовать навыки связной речи. уточнять словарный запас; закреплять умение подбирать слова-антонимы, развивать артикуляторную моторику и речевое дыхание; автоматизировать звук (с) в словах и словосочетаниях; развивать фонетическое восприятие, анализ, представления;

3.Развивать слуховое, зрительное внимание( произвольное и непроизвольное) и память;

4.Снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

5.Воспитывать навыки коммуникации с детьми и родителями, способность к эмпатии и сопереживанию;

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, аудиозаписи, колокольчики, «снежинки», сапожки (пара) вырезанные из цветного картона, белая вуаль с прорезью по середине для игры, для творческой части клей ПВА, тонированные листы А4, соль мелкая, подносы, влажные салфетки.

Предварительная работа: В ходе плановых занятий разучивание текста песен, движений танца, работа по постановке звука[с],чтение русской народной сказки «Морозко».

        Ход занятия:

I.Вводная часть:

Дети вместе с родителями входят в зал, рассаживаются попарно полукругом. Ведущие здороваются с родителями и детьми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к зимней сказке! Но чтобы туда попасть, надо настроиться на ее лад! А поможет нам в этом песня.

Песня:

Воспитатель:  Тихо, тихо, тихо, не спугните сказку!

                        Не шуршите платьем и наденьте маску.

                         Превратитесь в зайку, в рыжую лису.

                         Отыщите фею в сказочном лесу!

                        Чудеса не могут появляться сами,

                         Их увидеть можно добрыми глазами!

                       Подарите радость маленькому сердцу

                       И откройте в сказку золотую дверцу!

II.Основная часть.

Воспитатель: Услышала ли нас сказка? Давайте послушаем, не слышны ли ее шаги? Закройте глазки и прислушайтесь!

Аудиозапись  Метель, хруст снега, треск мороза.

Воспитатель: Сказка у нас зимняя, поэтому и шаги у сказки снежные, шуршащие, морозные. Сказка зовет нас к себе.

1 слайд  Лесная поляна.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы с вами и на сказочной снежной опушке. Сегодня с нами и ваши родители; если у нас будут трудности, они обязательно придут к нам на помощь.

В течении занятия сказку читают родители.

2 слайд Жили-были старик со старухой.

3 слайд У деда была дочка Настенька, добрая и красивая.

4 слайд А у старухи была дочка Марфушка, злая и ленивая.

Логопедическая игра « Назови наоборот».

Логопед: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны вспомнить слова, которые обозначают противоположное значение. Родители будут вам помогать.

Слова: добрый - злой, ленивый - трудолюбивый, холодный - горячий, веселый - грустный , длинный - короткий, громкий - тихий ,сладкий – соленый и т.д.

Логопед: Ребята, вспомните, как звали добрую и красивую сестру? (Ответы детей).Настенька. А злую и ленивую? (Ответы детей) Марфушка.

5 слайд. Марфушка спала да ела - ничего делать не хотела. Настенька и дрова, и воду в избу носила, и печь топила, и полы мыла - да все худо. Ничем старухе угодить не могла.

Упражнение «Помощники» (согласование речи и движения).

Воспитатель: Ребята, Настенька целый день трудилась и устала. Надо ей помочь.

6 слайд

Насте  надо  отдыхать,     поднять  руки вверх.

Насте  хочется поспать,       руки под щеку, присесть.

Я  на цыпочках  хожу ,           Ходьба на носочках.

Я  ее не  разбужу .

Насте  надо  печь  топить,                       Стучать кулачком о кулачок.

Чтоб  обед для всех  сварить.                 Сделать «кастрюлю» одной рукой,        

                                                                  Другой « варить».

 

Я  Настюше  помогу :                          Руки на поясе наклоны вправо-влево.             

Я  дрова ей наколю                            Изображение движений по тексту

Я  стираю, полоскаю

 И  белье все отжимаю ,

Пол  я чисто подмету

Вот как  Насте  помогу !                            Хлопки в ладоши.

Какие молодцы! Помогли Настеньке!

7 слайд « Увози ее старик,- говорит мужу старуха,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее из дома в лес, на трескучий мороз, где ветер воет».

Логопедическое упражнение «Зимний ветер».

Логопед: Настенька оказалась в зимнем лесу. Там холодно или тепло? (ответы детей). Ветер дует?.Зимой снег падает или тает? А когда дует ветерок , снежинки кружатся и начинается метель. Сейчас мы с вами подуем на снежинки.

8 слайд

Упражнение «Сдуем снежинку» (На развитие речевого дыхания).

Логопед: Ребята и вы, уважаемые родители! Попробуем сдуть с руки «снежинку». Только рука должна быть на уровне рта, вдыхать следует носом, надувая живот, а выдыхать ртом.

Логопед: А ветер становится все холоднее. Зимой ветер какой холодный или теплый? Сейчас мы с вами вспомним, что надо сделать, чтобы у нас получился холодный зимний ветер.

Упражнение « Зимний ветер» (Артикуляционная гимнастика)

Характеристика звука(с).

9 слайд Старик заплакал, да делать нечего. Повез дочку в лес, высадил возле большой ели и уехал, а снег шел все сильнее и сильнее и засыпал следы уезжающих саней.

Упражнение «Снег» (Массаж рук)

10 слайд Сидит Настенька под елью, холод ее пробирает. Вдруг слышит: Морозко по елкам потрескивает, к ней приближается , спрашивает:

-Тепло ли тебе , девица!

11 слайд

-          Тепло , Морозушко , тепло  батюшка! Морозко еще ниже стал спускаться, еще пуще похолодало, совсем Настенька замерзла. А Морозко опять спрашивает:

-         Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, лапушка?

12 слайд

 А Настенька так замерзла, чуть языком шевелит, всю от холода сковало. Сжалился Морозко над девицей , окутал ее шубой меховой , пуховым платком да подарил ей сапожки теплые.

Музыкально-ритмическая композиция:

Игра «Сапожки».(коммуникативная игра «найди пару» )

Воспитатель: Вот мы и согрелись! Скажите, а что подарил Морозко Настеньке? (ответы детей).Посмотрите, а у меня тоже есть сапожки- только они все перепутались! Помогите мне найти пару для каждого сапога! А для этого мы сделаем вот что- я разложу их на полянке, а вы возьмите по одному. А теперь найдите у взрослого такой же сапог как у вас. Узнайте у взрослого чей он родитель, и запомните!

13 слайд

Тем  временем  старик  так  сильно  соскучился по своей  Настеньке, что  перестал  бояться  старухи, да и поехал  в  лес  за  дочкой.

     14 слайд

Доезжает  до  большой  ели , а там  его  дочь, веселая , румяная, и около  нее  ларец  с дорогими  подарками.  Открыла  она  ларец , а там….

Логопедическая игра « Ларец- сундучок».

15слайд:

Называем слова со звуком [с]

16 слайд проверка.

17 слайд

Поехали они домой  веселые  и  счастливые  на тройке лошадей. А лошади  то  бежали  быстро и  весело, то медленно, с  трудом  поднимаясь  в гору , а то вовсе  останавливались  передохнуть.

Упражнение «Лошадка» (под музыку смена ритма движения)

18 слайд

Приехали  Настенька  с  батюшкой домой. Выбежали Марфушка  с мачехой во двор  и  к  ларцу  кинулись , открыли его и стали в нем рыться…

Логопедическая игра « Что было в сундучке» ( на развитие памяти)

19 слайд

Позавидовала  Марфушка  дарам  и  говорит  старику :

-Вези меня в лес, я  тоже  подарки  хочу.

Старик  послушался, отвез Марфушу  в лес, посадил  под  ту  же ел, да и  с  радостью  домой  поехал.

     20 слайд

А  утром  вернулась Марфуша на  санях  запряженных  свиньями , замерзшая  и без подарков.

Игра «Снежная фигура».

Воспитатель: Наше время в сказочном мире истекло, и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глазки и мысленно попрощаемся со сказкой.

На память о нашем сказочном путешествии я предлагаю  вам нарисовать волшебную снежную картину.

-Как вы думаете чем можно нарисовать снежную картину? (Ответы детей)

-Я хочу вам предложить необычный способ рисования - рисование солью и клеем посмотрите какие волшебные картины получаются:

Как же ее нарисовать посмотрите:

-Ну что же  начинайте, и рисуйте до тех пор пока звучит музыка.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вместе с нами из сказки и ларец пустой переместился. Наверное, сказка хотела, чтобы мы его чем-то наполнили. Чем можно наполнить, что мы можем подарить сказке? А давайте улыбками наполним!

Литература:

 1. Л.С. Вакуленко.

Современная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи детей. Издательство « Детство- пресс».

 2.О.А.Зажигина

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.    

 Издательство « Детство- пресс»

 3.Н.М. Быкова

Игры и упражнения для развития речи.

 Издательство  « Детство- пресс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"

Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с родителями и детьми старшей логопедической группы КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»

В данном конспекте описывается совместное мероприятие с родителями и детьми кафе "Фрктовый мир", где мы закрепляем с детьми лексическую тему фрукты....

конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"

В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п....