Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия с использованием ИКТ
в средней группе
Тема: «Снежная сказка»
Цель: расширять знания детей о зиме. Продолжать учить создавать образ заснеженного леса, используя нетрадиционные техники рисования. Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать творческое восприятие музыки.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое творчество.
Задачи по образовательным областям.
Познание: создавать условия для развития познавательных способностей, формировать целостную картину мира. Способствовать формированию у детей умения выражать свое видение красоты окружающего мира.
Социализация: способствовать развитию зрительно-двигательной координации и мелкой, общей моторики. Знакомство с музыкальными произведениями в соответствии с тематикой занятия.
Коммуникация: способствовать развитию речи, активизируя употребление прилагательных в речи детей. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. Развивать речевое дыхание. Формировать умение использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок. Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звуков.
Художественно-эстетическое творчество: развивать продуктивную деятельность. Способствовать использованию в творческой деятельности ранее приобретенных знаний, умений, навыков. Развивать эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность и активность. Знакомить с художественными произведениями, связанных с тематикой занятия. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Средства реализации. ТСО: музыкальный центр, диск с записями, нетбук, телевизор, электронное пианино. Лесная поляна на листе ватмана, гуашь белая, кисти жесткие и щетинные, ватные палочки, клей-карандаш, снежинки, салфетки, персонаж Снеговик, мешочки с крахмалом, клеенка.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, загадывание загадок, разучивание стихотворений логоритмической гимнастики, песен «Снеговик», танца «Снежинок». Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы. Слушание музыкальных произведений разных композиторов.
Формы работы с детьми. Художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, задания, слайды, танец, песня, аппликация «Снежинки», рисование снега ватными палочками, набрызг жесткой полусухой кистью.
Здоровьесберегающие технологии. Логоритмическая гимнастика, пение, движения под музыку, дыхательная и зрительная гимнастики.
Целевые ориентиры. Способен к целенаправленному наблюдению за природными объектами, проявляет любознательность, активность. С интересом слушает музыку, с желанием выполняет задания, активен в игровой деятельности. Способен воспринимать музыку и воплощать свои замыслы в творчестве.
Участники. Дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Алгоритм проведения.
Звучит 1-я часть симфонии «Зимние грезы» П. Чайковского (фрагмент). Дети заходят в зал, садятся на места и слушают музыку. Слайд 2.
Муз. рук. Друзья! Какая чудесная музыка сейчас прозвучала! Будто запели белые метели, заиграли искорками морозные узоры, полетели саночки по заснеженной Руси-матушке. Вы узнали эту музыку? (Ответы детей). Конечно, мы услышали с вами музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского – отрывок из симфонии «Зимние грезы». (Демонстрируется портрет П. Чайковского – Слайд 3). Композитор нарисовал красками картину русской зимы. А вам нравится зима? (Ответы детей). Я тоже люблю зиму. Замечательное время года! А сейчас я приглашаю вас в зимнюю сказку.
Проводится логоритмическое упражнение «Пошли гулять».
-Ить-ить-ить-куда же нам пойти. Хлопают в ладоши.
-Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять. Хлопают по коленкам.
Возьмемся за руки, друзья, отправимся в снежную сказку. (под музыку двигаются по кругу). Вот и мы пришли. Слайд 4. Как чудесно в зимнем лесу! Послушайте внимательно, снег скрипит. Кто-то к нам идет навстречу.
(Под веселую музыку входит Снеговик).
Снеговик. Здравствуйте, друзья! Я рад видеть вас в нашем сказочном зимнем лесу!
Выполняется речевое упражнение «Лес».
Давайте порадуемся белому снегу (улыбаются друг другу),
Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение),
Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звук),
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом),
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громким, низким голосом),
Стонут березы: м-м-м (громким, высоким голосом),
Шумят ели: ш-ш-ш
Стихает вьюга: с-с-с.
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно.
Проводится дидактическая игра «Отгадайте загадку».
Наступили холода,
Превратилась в снег вода,
Все вокруг белым-бело,
Много снега намело.
Кто скажет, когда это бывает? (Ответы детей).
Да, правильно, зимой. Посмотрите, какой волшебный сказочный лес. Слайд 5.
Зимой лежал, а весной в речку убежал (Снег). Слайд 6.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – теплое стекло (Лед). Слайд 7.
Муз. рук. Ребята, вам понравились игры Снеговика? Давайте для нашего Снеговика, споем песню.
Дети поют песню «Снеговик», автор А. Чугайкина.
Снеговик. Ребята, вы хотите погулять по зимнему лесу?
Демонтируются слайды с картинами зимнего леса.
Дети вместе со Снеговиком выполняют под музыку упражнения.
Зимний лес. Слайд 8. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Ходьба друг за другом.
Снежная береза. Слайд 9. Вот береза стоит, на ребят она глядит. Ходьба на носках.
Медвежья берлога. Слайд 10. Тут в медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит. Ходьба на внешней стороне стопы.
Сугробы. Слайд 11. Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем. Ходьба с высоким подниманием колен.
Лыжники. Слайд 12. Мы на лыжи дружно встали и быстрее побежали. Движение лыжников.
Снеговик. Слайд 13. Ребята, мы много гуляли, скажите мне, пожалуйста, а какой снег в лесу?
Проводится дидактическая игра «Какой?»
(Ответы детей). Да, он белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, серебристый, искристый, колючий, мягкий.
Муз. рук. А давайте теперь мы послушаем, как скрипит снег. (дети и взрослые берут мешочки с крахмалом, скрипят им). Слышите, как скрипит снежок? (Ответы детей).
Снеговик. Ой, сколько я снежинок нашел!
Проводится зрительная гимнастика «Проследи, как летит снежинка». Снеговик подбрасывает в воздухе бумажные снежинки и дети следят за ней газами.
Муз. рук. Девочки, а вы хотите стать красивыми, легкими снежинками? Возьмите воздушное полотно и покажите нам свой танец.
Девочки танцуют танец снежинок с белым полотном.
Муз. рук. Ребята, мы послушали, как скрипит снег. Посмотрели, как наши девочки превращались в снежинок, и танцевали нам танец. А сейчас я предлагаю вам внимательно послушать музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и посмотрим, как снег кружится в танце. Слайд 14.
Дети садятся на стульчики и смотрят видео-файл с изображением снега и снежинок и слушают музыку П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Снеговик. А теперь пришла нам пора нашу картину леса превратить в сказочный зимний лес. Ой, сколько у нас разных снежинок!
Проводится дидактическая игра «Какая снежинка».
Снеговик. Ребята, найдите маленькие блестящие снежинки и приклейте их на нашу картину. Объяснение и показ приема работы.
Снеговик. А теперь берем ватные палочки и затем примакиванием нарисуем снег. Дети рисуют ватными палочками снег.
Снеговик. Зимой бывает и вьюга, и метель. Возьмите щетинную кисть, а затем прямыми, змейкой, округлыми движениями, чуть касаясь бумаги, нарисуйте различные линии. Так мы изобразим метель и вьюгу. Дети рисуют метель и вьюгу.
Снеговик. Посмотрите, какая замечательная зимняя сказочная картина у нас получилась! (Дети вместе с педагогами рассматривают картину).
Муз. рук. Вот и подошла к концу наша зимняя сказка. Она вам понравилась? (Ответы детей). Что интересного вы услышали и увидели в нашем зимнем сказочном лесу? (Ответы детей).
Снеговик. А сейчас пришла нам пора прощаться с зимней сказкой и возвращать в наш детский сад. Мы еще не раз отправимся в путешествие по зимнему лесу, парку, скверам и восхищаться красотой зимней природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"
Цель: расширить знания детей о сказке через моделирование, развивая эмоциональную сферу ребенка.Задачи: Обучающие: учить создавать изображения по мотивам народных с...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе
Встреча с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».Задачи:1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).2.Познакомить с транспортом- ракета3. Закрепление об...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»
формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....