Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Подготовила Янбердина Зарина Фаритовна
Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия.
Демонстрационный материал: видеопроэктор со слайдами, музыкальные инструменты, глобус, каравай.
Дети сидят в зале.
Муз.рук. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие (Я здороваюсь везде).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно закрыть глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Муз.рук. Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. А чтобы стать настоящими путешественниками, давайте оденем вот эти эмблемы. Итак, в путь!
Раскручивает глобус, звучит шум поезда. Глобус останавливается и звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз.рук.)
Муз.рук. Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи. (рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации). Дети, а что вы знаете об Италии?
Дети: это страна макарон, здесь родился Чиполино.
Муз.рук. А сейчас я познакомлю ваз з одной из итальянских мелодий (Звучит Санталючия).
-Это итальянская народная мелодия Санталючия
Муз.рук. Ребята, а скажите какой характер у этого произведения.
Дети: Напевное, мелодичное, спокойное. Его напизал композитор Роберттино Лоррети
Муз.рук. Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Дети: Это скрипка.
Муз.рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?
Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.
Муз.рук. А какие еще струнные инструменты вы знаете?
Дети: Гитара, балалайка, домбра.
Муз.рук. Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?
Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.
Муз.рук. Молодцы. Изготавливают скрипку в разных странах, но лучшие мастера жили в Италии. Чтобы изготовить скрипку они отправлялись в лес и искали подходящее дерево. То дерево, на которое чаще всего садились птицы, и было подходящим. Затем его прослушивали медицинской трубкой. Таким образом, его проверяли на певучесть. Спиливали его обычно зимой, когда дерево спит. Опускали его потихоньку, чтобы не повредить. Технологию изготовления скрипки держали в строгом секрете и передавали из поколения в поколение, от отца к сыну.
Муз.рук. Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. (крутит глобус) (шум поезда). Мы засиделись в поезде, устали, давайте немножко взбодримся.
Разминка
Глобус останавливается, звучит перезвон колоколов.
Муз.рук. Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России. С древних времен на Руси гостей встречают караваем.
Русская девица: Хлеб да соль, гости дорогие!
Муз.рук. (отламывает кусочек хлеба, макает его в соль и съедает) Мир твоему дому, хозяюшка.
(Девица идет угощать гостей)
Муз.рук. Ребята, а что вы знаете о России?
Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.
Муз.рук.:Москва –красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. А Красная потому что красивая. На этой площади есть великолепные соборы и красивые храмы. Еще одним знаменитым сооружением является Кремль с курантами. Каждый год здесь проходят демонстрации и парады. Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Балалайка, гармонь, ложки.
Муз.рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка. Звуки этих инструментов поднимают настроение, веселят народ. Зейчаз мы позлушаем , как звучит гармонь (звучит гармонь). Играть на гармони не просто. Нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки – клавиши. Трудность еще в том, что гармонист не видит клавиши, а играет на ощупь, у гармони много кнопочек-клавиш, то у балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. (прослушивают звуки балалайки) На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки.
Муз.рук. –Ребята, давайте мы зейчаз з вами зимпровизируем. Вы взе знаете руззкие танцевальные движения. Я зейчаз включу мелодию, а вы будете танцевать так, как вам хотелозь бы. (Танцуют) – Молодцы!
Муз.рук. Ребята мы отправляемся с вами дальше. (крутит глобус) Мы в Уфе.
Муз.рук. Ребята, что вы можете зказать об Уфе? Зтолица Башкирии. Башкирия – это прекрасные леса, высокие горы и широкие реки, изумрудные озера и бескрайние степи. Невозможно описать красоту природы Башкортостана.
Дети: Президента зовут Рустэм Хамитов, , флаг з тремя цветами( зеленый,белый,голубой)
Ребенок:
Что такое Родина?
Чем она сильна?
Это наша добрая,
Башкирская земля.
Ребенок:
Мудрая, могучая
И в рассвете лет.
Та, которой лучше
В целом мире нет!
Муз.рук.
Пусть радуется песенному гулу,
Не ведая ни грусти, ни хандры,
У нас дружок не сыщешь аула,
Ни даже дома без курая ты.
(звучит курай)
Муз.рук. Ребята, Вы узнали что это за инструмент?
Дети: Башкир. Народный муз. инструмент – курай.
Муз.рук. А вы знаете, как появилзя курай? Об этом инструменте есть красивая легенда. Когда-то давным-давно, жил……………………
А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять закрыть глазки.(звучит спокойная музыка) Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, свободно, глубоко. Открыли глазки. Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось?
1 ребенок: За время нашего путешествия, я много видел и о многом узнал.
2 ребенок: А я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя так лучше всех!»
3 ребенок: Здесь я дома. Здесь мне знакома каждая травинка, каждая тропинка. А еще здесь живет моя мама.
Стук в дверь. Залетает ворона.
Ворона: Это детский сад «Тылзым»? Вам посылка.
Муз.рук. (открывает) Ребята, здесь письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Тылзым»!
Мы – ребята из детского сада «Акбузат» из Уфы.
Узнали о том, что вы собираетесь в интересное путешествие,
Решили вам сделать подарок, чтобы вы отведали наших яблок.
В следующий раз отправитесь в путешествие, заезжайте к нам в гости.
Муз.рук. Ребята, посмотрите какие яблоки.
Муз.рук. Давайте угостим наших гостей.(Дети раздают гостям яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"
Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивно...

22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....