Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_s._v._mihalkova.docx | 143.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия
«Путешествие в страну С. В. Михалкова»
для родителей воспитанников
Цель: Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя С. В. Михалкова.
Задачи:
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, выразительном чтении наизусть и других видах деятельности.
- Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
- Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество детей друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости! Мы рады вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Сергея Владимировича Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились:
Мы читали Михалкова,
И учили наизусть,
И теперь мы точно знаем,
Вот такой он – Михалков!
Воспитатель: Все заняли свои места в вагончиках? Никого не забыли? Тогда отправляемся в путь (дети сидя на стульчиках имитируют поезд – топая ногами)
Воспитатель: 1 станция: «Угадайкино»
На этой остановке надо угадать из какого стихотворения С. В. Михалкова эти строчки:
В нашей группе каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Мой щенок»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча» («Дядя Степа»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять. («Котята»)
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый … («Фома»)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. («Песенка друзей»)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: («Овощи»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. В. Михалкова. Поехали дальше!
Дети сидя на стульчиках топают ногами.
Воспитатель: 2 станция: «Собирайкино»
Ребята, на этой остановке надо собрать из частей картинки и назвать из какого они произведения С. В. Михалкова. Для этого разобьёмся на команды по четыре человека. Как только команда будет готова поднимите руки вверх.
Дети подходят к столам, где лежат разрезанные картинки.
Воспитатель: Начинаем по команде: Раз, два, три собери и назови!
(Воспитатель по очереди подходит к каждой команде …)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Поехали дальше!
Дети сидя на стульчиках топают ногами.
Воспитатель: 3 станция: «Стишкино»
Ребята, а на этой остановке мы немножко отдохнём
И громко всем стихи прочтём.
СТИХИ
Воспитатель: Молодцы, ребята! Путешествие наше продолжается, сели поудобнее. Поехали!
Дети сидя на стульчиках топают ногами.
Воспитатель: 4 станция: «Считалкино» ФИЗМИНУТКА
Ребята, на этой остановке давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.
Дети встают в рассыпную лицом к гостям.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Путешествие наше продолжается, сели поудобнее. Поехали!
Воспитатель: 5 станция: «Театральная»
Ребята, давайте расскажем и покажем сценку «Про девочку, которая плохо кушала». Давайте сначала вспомним правило: зрители не шумят, а артисты громко рассказывают.
ИНСЦЕНИРОВКА «Про девочку которая плохо кушала»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Путешествие наше подходит к концу. Осталась последняя станция «Заключительная – сюрпризная».
Воспитатель:
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут. ( http://kladraz.ru)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие (детям вручаются подарки и дипломы «Знатоки творчества С. В. Михалкова»).
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну Витаминов"
Если хочешь быть здоров,ешь побольше витаминов!...
Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....
22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...