Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
Музыкальная гостиная «В стране музыкальных инструментов»
Возрастная группа старшая
Автор: музыкальный руководитель Микитова Ася Рамазановна.
Назначение материала: данный конспект предназначен для воспитанников старшей группы ДОУ с целью закрепления и знакомства с музыкальными инструментами дошкольников.
Цель: создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, видах музыкальных инструментов. Познакомить детей с национальными инструментами адыгов.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
расширять у дошкольников понятия о музыкальных инструментах; совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах; создавать условия для развития творческих способностей у дошкольников через изготовление самодельных музыкальных инструментов.
Развивающая:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, металлофон, ксилофон, дудочки
Наглядное пособие: домики для размещения музыкальных инструментов, дидактическая игра «найди домик для инструментов».
Оборудование: муз центр; оборудованы рабочие столы для изготовления самодельных шумовых муз инструментов (бросовый материал- баночки, различная крупа, пуговицы, ножницы, голографическая плёнка или цветная бумага, ножницы, клей.
Дети заходят в зал, останавливаются в центе зала.
Муз рук - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.
Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение, и хочется с вами поделится хорошим настроением. Давайте передадим его по кругу.
Приготовьте свои ладошки.
Упражнение- приветствие для дыхания «Пушинка». Дети дуют с ладошек по кругу.
М.Р. ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Им тоже давайте передадим наше хорошее настроение (дуют на гостей).
М.Р. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
М. рук. Сегодня ы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт. Эта страна музыкальных инструментов. И отправимся мы туда с помощью музыкально-ритмических движении.
-Ну что готовы в путь?
Дети: Да!
Зашагаем дружно в ногу
Бодрый марш поможет нам! (звучит «Марш и бег» Е. Теличеевой.
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы по дорожке. (бег)
Муз. Рук. Вот мы и добрались до нашей музыкальной страны.
- А почему эта страна называется музыкальной?
Дети: (ответы, например, потому что тут живёт музыка, находятся музыкальные инструменты).
- А, как вы думаете, что вас сегодня ожидает в нашей музыкальной гостиной? Чем мы будем заниматься? (ответы - Говорить о музыке, о муз инструментах)
- А вы знаете, что такое музыкальные инструменты? (ответ – предметы, с помощью которых исполняют музыку). Да, ребята, муз инструментов существует очень много.
Посмотрите сколько здесь разных инструментов. Они все разные, но все же их можно объединить в 4 основные группы:
Назовите. С какими группами музыкальных инструментов вы знакомы?
Дети: духовые, клавишные, ударные, и шумовые.
М.Р. Молодцы, ребята!
Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались, что все перепутались. Теперь мы с Вами должны помочь им найти свои домики. Давайте разделимся на 4 команды.
1 команда заселяет желтый домик -духовыми инструментами
2 команда-красный домик – клавишными
3 команда -ударными
4.команда-шумовыми.
Муз.р- Молодцы, ребята! Теперь все инструменты в своих домиках.
Муз рук. Ребята, а кто мне скажет, из чего состоит музыка?
Дети: из звуков.
М.Р. правильно, из звуков рождается музыка.
А музыка какая бывает?
Дети: Песенная, танцевальная, оркестровая.
М.Р: ребята, у меня хорошее настроение, а вы что-то загрустили?
Давайте, с вами поднимем наше настроение веселой песенкой.
Исполняется песня « Маленький оркестр»
М.Р. Вот как песня помогает нам поднять настроение. Я вижу, вы немного устали. Давайте сядем на стульчики и немножко отдохнем послушаем красивую спокойную оркестровую музыку.
Звучит оркестровая музыка (релаксация).
Дети отдыхают
М.Р. А теперь я хочу чтобы вы отгадали несколько музыкальных загадок про жанры музыки.
1. Под музыку эту проводят парад.
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)
2. Нужно что бы меня спеть, музыкальный слух иметь
Что бы лучше прозвучало.
Выучи меня сначала. (песня)
3. Лишь музыка начнет звучать
Не могу я устоять
На щеках моих румянец.
Когда я исполняю (танец.)
М.Р. Молодцы, ребята отгадали все мои загадки.
Теперь давайте с румянцем на щеке станцуем наш веселый любимый танец «Кадриль»
Исполняется танец «Кадриль».
М.Р. Чтобы научиться играть на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон, скрипка и т. д., нужно учиться в специальных музыкальных школах. Но есть такие инструменты, на которым мы можем научиться играть даже в детском саду. Какие это инструменты? (дети перечисляют шумовые и ударные инструменты: маракасы, трещотки, треугольник, ложки и т. д.). Правильно. И такие инструменты даже можно изготовить своими руками. Хотите попробовать? (ответы детей). Тогда отправимся в нашу мастерскую.
Дети занимают рабочие места за столами.
Муз рук – Сейчас мы свами будем изготавливать маракасы. Настоящие маракасы, которые покупают в магазине изготавливают из дерева или пластмассы (показывает образцы). Внутри они наполнены пластиковыми шариками. Мы с вами будем изготавливать наши маракасы из таких вот пластмассовых бутылочек (баночек, контейнеров из-под киндерсюрпризов).
А наполним мы эти баночки крупой. Обратите внимание, что на каждом столе стоит разная крупа (1. горох, 2. греча, 3. рис).
Я тоже вместе с вами буду делать маракас. Но посмотрите, чем я его наполню! Что это? (ответы – пуговицы). Как вы думаете, имеет значение, чем мы наполним нашу баночку - крупой или пуговицами? (Ответы детей: звучит по – разному.) Я думаю, что мы узнаем об этом, когда наши инструменты будут готовы.
Наполнив, маракас крупой, вам обязательно нужно закрыть отверстие, чтобы крупа не высыпалась.
А чтобы наши маракасы были красивыми, вы можете украсить их, обклеив цветной бумагой (показать образец, полосками, кружочками.
Практическая часть занятия «Изготовление муз шумовых инструментов».
Муз рук – Молодцы, ребята. У вас получились красивые маракасы. А теперь давайте проверим, отличаются ли они по звучанию.
Приглашаем по одному ребёнку от каждого стола. Дети определяют громкость, звонкость, шуршание, тембр маракасов в зависимости от его «начинки» и объёма «начинки».
Муз рук – А теперь, когда наши инструменты готовы, мы можем стать настоящими музыкантами – исполнить оркестром музыкальное произведение. Музыканты готовы?
Дети становятся в две линии друг напротив друга и по показу дирижёра –музыкального руководителя исполняют рус нар песню «Ах, ты, берёза».
Оркестр. Рус. нар. песня «Ах ты, берёза».
М.Р. Спасибо ребята. Вы отлично сыграли в оркестре.
М.Р. ребята, кто мне скажет, как называется наша республика?
Дети: Карачаево-Черкесская республика.
М.Р. правильно ребята. В нашей республике проживают много национальностей, у которых и свои песни, танцы свои инструменты.
Например, у русских есть свой инструмент – балалайка, у ногайцев- домра. А у нас черкесов тоже есть свои национальные инструменты – нац. Гармошка, пхъэц1ыч, шичэпщынэ.
В нашу музыкальную гостиную я сегодня для вас пригласила мастера по изготовлению щичепшынэ Азамата Ашибокова и его воспитанников из детской школы искусств -ансамбль « .»
Давайте присядем и послушаем наших мастеров искусств.
Выступление гостей.
М.Р. Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной «В стране музыкальных инструментов»
Ребята, что вам сегодня понравилось в нашей музыкальной гостиной?
(Ответы детей)
М.Р Давайте повторим с вами. Какие группы музыкальных инструментов бывают
Дети: клавишные, ударные, шумовые, духовые.
М.Р. а какие бывают у нас национальные инструменты?
Дети: нац.гармошка, пхъэчич, щык1эпшынэ.
Муз. Рук. А вам понравилось звучание национального инструмента шык1эпшынэ?
Дети: да, очень.
Муз. Рук. А теперь нам пора обратно в детский сад
Дети под веселую. музыку выходят их зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....

Сценарий утренника к 8 марта «Музыкальное кафе «Мамина улыбка» Музыкальное кафе «Мамина улыбка»
утренник...

Музыкальное занятие "Волшебная страна музыкальных сказок"
Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной группы. "Волшебная страна музыкальных сказок" ...

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: музыкаОбласть интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.Вид проекта: групповой, долгосрочный.Цель:Развить устойчивый интерес к миру...

Сценарий музыкального занятия "Страна музыкальных инструментов"
Сценарий музыкального занятия "Страна музыкальных инструменто", в комплекте картинки музыкальных инструментов, интересный сюжет....

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию«В стране музыкальных инструментов»для детей старшего дошкольного возраста...