Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 20.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
Музыкальная гостиная «В стране музыкальных инструментов»
Возрастная группа старшая
Автор: музыкальный руководитель Микитова Ася Рамазановна.
Назначение материала: данный конспект предназначен для воспитанников старшей группы ДОУ с целью закрепления и знакомства с музыкальными инструментами дошкольников.
Цель: создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, видах музыкальных инструментов. Познакомить детей с национальными инструментами адыгов.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
расширять у дошкольников понятия о музыкальных инструментах; совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах; создавать условия для развития творческих способностей у дошкольников через изготовление самодельных музыкальных инструментов.
Развивающая:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, металлофон, ксилофон, дудочки
Наглядное пособие: домики для размещения музыкальных инструментов, дидактическая игра «найди домик для инструментов».
Оборудование: муз центр; оборудованы рабочие столы для изготовления самодельных шумовых муз инструментов (бросовый материал- баночки, различная крупа, пуговицы, ножницы, голографическая плёнка или цветная бумага, ножницы, клей.
Дети заходят в зал, останавливаются в центе зала.
Муз рук - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.
Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение, и хочется с вами поделится хорошим настроением. Давайте передадим его по кругу.
Приготовьте свои ладошки.
Упражнение- приветствие для дыхания «Пушинка». Дети дуют с ладошек по кругу.
М.Р. ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Им тоже давайте передадим наше хорошее настроение (дуют на гостей).
М.Р. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
М. рук. Сегодня ы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт. Эта страна музыкальных инструментов. И отправимся мы туда с помощью музыкально-ритмических движении.
-Ну что готовы в путь?
Дети: Да!
Зашагаем дружно в ногу
Бодрый марш поможет нам! (звучит «Марш и бег» Е. Теличеевой.
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы по дорожке. (бег)
Муз. Рук. Вот мы и добрались до нашей музыкальной страны.
- А почему эта страна называется музыкальной?
Дети: (ответы, например, потому что тут живёт музыка, находятся музыкальные инструменты).
- А, как вы думаете, что вас сегодня ожидает в нашей музыкальной гостиной? Чем мы будем заниматься? (ответы - Говорить о музыке, о муз инструментах)
- А вы знаете, что такое музыкальные инструменты? (ответ – предметы, с помощью которых исполняют музыку). Да, ребята, муз инструментов существует очень много.
Посмотрите сколько здесь разных инструментов. Они все разные, но все же их можно объединить в 4 основные группы:
Назовите. С какими группами музыкальных инструментов вы знакомы?
Дети: духовые, клавишные, ударные, и шумовые.
М.Р. Молодцы, ребята!
Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались, что все перепутались. Теперь мы с Вами должны помочь им найти свои домики. Давайте разделимся на 4 команды.
1 команда заселяет желтый домик -духовыми инструментами
2 команда-красный домик – клавишными
3 команда -ударными
4.команда-шумовыми.
Муз.р- Молодцы, ребята! Теперь все инструменты в своих домиках.
Муз рук. Ребята, а кто мне скажет, из чего состоит музыка?
Дети: из звуков.
М.Р. правильно, из звуков рождается музыка.
А музыка какая бывает?
Дети: Песенная, танцевальная, оркестровая.
М.Р: ребята, у меня хорошее настроение, а вы что-то загрустили?
Давайте, с вами поднимем наше настроение веселой песенкой.
Исполняется песня « Маленький оркестр»
М.Р. Вот как песня помогает нам поднять настроение. Я вижу, вы немного устали. Давайте сядем на стульчики и немножко отдохнем послушаем красивую спокойную оркестровую музыку.
Звучит оркестровая музыка (релаксация).
Дети отдыхают
М.Р. А теперь я хочу чтобы вы отгадали несколько музыкальных загадок про жанры музыки.
1. Под музыку эту проводят парад.
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)
2. Нужно что бы меня спеть, музыкальный слух иметь
Что бы лучше прозвучало.
Выучи меня сначала. (песня)
3. Лишь музыка начнет звучать
Не могу я устоять
На щеках моих румянец.
Когда я исполняю (танец.)
М.Р. Молодцы, ребята отгадали все мои загадки.
Теперь давайте с румянцем на щеке станцуем наш веселый любимый танец «Кадриль»
Исполняется танец «Кадриль».
М.Р. Чтобы научиться играть на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон, скрипка и т. д., нужно учиться в специальных музыкальных школах. Но есть такие инструменты, на которым мы можем научиться играть даже в детском саду. Какие это инструменты? (дети перечисляют шумовые и ударные инструменты: маракасы, трещотки, треугольник, ложки и т. д.). Правильно. И такие инструменты даже можно изготовить своими руками. Хотите попробовать? (ответы детей). Тогда отправимся в нашу мастерскую.
Дети занимают рабочие места за столами.
Муз рук – Сейчас мы свами будем изготавливать маракасы. Настоящие маракасы, которые покупают в магазине изготавливают из дерева или пластмассы (показывает образцы). Внутри они наполнены пластиковыми шариками. Мы с вами будем изготавливать наши маракасы из таких вот пластмассовых бутылочек (баночек, контейнеров из-под киндерсюрпризов).
А наполним мы эти баночки крупой. Обратите внимание, что на каждом столе стоит разная крупа (1. горох, 2. греча, 3. рис).
Я тоже вместе с вами буду делать маракас. Но посмотрите, чем я его наполню! Что это? (ответы – пуговицы). Как вы думаете, имеет значение, чем мы наполним нашу баночку - крупой или пуговицами? (Ответы детей: звучит по – разному.) Я думаю, что мы узнаем об этом, когда наши инструменты будут готовы.
Наполнив, маракас крупой, вам обязательно нужно закрыть отверстие, чтобы крупа не высыпалась.
А чтобы наши маракасы были красивыми, вы можете украсить их, обклеив цветной бумагой (показать образец, полосками, кружочками.
Практическая часть занятия «Изготовление муз шумовых инструментов».
Муз рук – Молодцы, ребята. У вас получились красивые маракасы. А теперь давайте проверим, отличаются ли они по звучанию.
Приглашаем по одному ребёнку от каждого стола. Дети определяют громкость, звонкость, шуршание, тембр маракасов в зависимости от его «начинки» и объёма «начинки».
Муз рук – А теперь, когда наши инструменты готовы, мы можем стать настоящими музыкантами – исполнить оркестром музыкальное произведение. Музыканты готовы?
Дети становятся в две линии друг напротив друга и по показу дирижёра –музыкального руководителя исполняют рус нар песню «Ах, ты, берёза».
Оркестр. Рус. нар. песня «Ах ты, берёза».
М.Р. Спасибо ребята. Вы отлично сыграли в оркестре.
М.Р. ребята, кто мне скажет, как называется наша республика?
Дети: Карачаево-Черкесская республика.
М.Р. правильно ребята. В нашей республике проживают много национальностей, у которых и свои песни, танцы свои инструменты.
Например, у русских есть свой инструмент – балалайка, у ногайцев- домра. А у нас черкесов тоже есть свои национальные инструменты – нац. Гармошка, пхъэц1ыч, шичэпщынэ.
В нашу музыкальную гостиную я сегодня для вас пригласила мастера по изготовлению щичепшынэ Азамата Ашибокова и его воспитанников из детской школы искусств -ансамбль « .»
Давайте присядем и послушаем наших мастеров искусств.
Выступление гостей.
М.Р. Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной «В стране музыкальных инструментов»
Ребята, что вам сегодня понравилось в нашей музыкальной гостиной?
(Ответы детей)
М.Р Давайте повторим с вами. Какие группы музыкальных инструментов бывают
Дети: клавишные, ударные, шумовые, духовые.
М.Р. а какие бывают у нас национальные инструменты?
Дети: нац.гармошка, пхъэчич, щык1эпшынэ.
Муз. Рук. А вам понравилось звучание национального инструмента шык1эпшынэ?
Дети: да, очень.
Муз. Рук. А теперь нам пора обратно в детский сад
Дети под веселую. музыку выходят их зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....
Сценарий утренника к 8 марта «Музыкальное кафе «Мамина улыбка» Музыкальное кафе «Мамина улыбка»
утренник...
Музыкальное занятие "Волшебная страна музыкальных сказок"
Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной группы. "Волшебная страна музыкальных сказок" ...
Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: музыкаОбласть интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.Вид проекта: групповой, долгосрочный.Цель:Развить устойчивый интерес к миру...
Сценарий музыкального занятия "Страна музыкальных инструментов"
Сценарий музыкального занятия "Страна музыкальных инструменто", в комплекте картинки музыкальных инструментов, интересный сюжет....