Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивной и наоборот, благодаря чему ребята не устали от монотонности темы, а даже наоборот были заинтересованны, что их ждет дальше. В заключение занятия ребята смогли ответить на все вопросы о видах музыкальных инструментов, продемонстрировав тем самым, то , насколько хорошо был закреплен пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_strana_muzykalnyh_instrumentov.docx | 742.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия для педагогов
«Страна музыкальных инструментов»
Подготовила: Пырсина Светлана Александровна
Фронтальное тематическое учебно – познавательное занятие на тему «Виды музыкальных инструментов».
Цель:
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Интеграция:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Коммуникация.
Предварительная работа: беседа о видах музыкальных инструментов, демонстрация в картинках, слушание звучания муз. инструментов в записи мп3.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик и др.
Наглядное пособие:
Таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов, дидактическая игра «Музыкальное лото», пазлы музыкальных инструментов, музыкальный кубик.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,
Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вам знакома музыка, которая сейчас звучала?
Это классическая музыка композитора Эдварда Грига «Утро», а теперь послушайте музыку следующего произведения.
Звучит мелодия песни «Новогодний хоровод».
Музыкальный руководитель: А эту мелодию вы узнали?
Дети :да.
Музыкальный руководитель: Верно, эту песенку мы с вами учим, готовясь к новому году. Скажите, а что объединяет обе мелодии?
Правильно, для создания той и другой мелодии использовались музыкальные инструменты.
И сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Ну, что, готовы, в путь-дорогу? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам!
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. Марш)
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках.
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. Бег)
Музыкальный руководитель.:
Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Дети. Да!
Педагог демонстрирует детям домики.
Музыкальный руководитель:
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
- -Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.
Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.
Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.
Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. При помощи музыкальных инструментов можно озвучивать в сказках появление персонажей. Давайте вместе попробуем озвучить появление сказочных героев сказки «Репка».
Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».
Сказка «Репка».
«Сказочник» рассказывает сказку, а дети инсценируют.
Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп.
Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, умеренный темп.
Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, быстрый темп.
Жучка (бежит и громко лает) – ложки.
Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, быстрый темп.
Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, быстрый темп.
Вот такую интересную сказку мы с вами озвучили вместе с инструментами.
- Ребята, отправляемся заселять следующий домик духовых музыкальных инструментов. Чтобы расселить духовые инструменты в свои квартирки необходимо их собрать.
Игра называется «Собери пазлы» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, дудочка, свистульки, губная гармошка, труба.
Игра в пазлы.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.
- Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.
Музыкальный руководитель:
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – скрипка!
- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты мы сможем разместить в окошки, когда сможем найти их среди других музыкальных инструментов.
Музыкальное лото «Струнные музыкальные инструменты»
Скрипка, арфа, гитара, балалайка, гусли.
Музыкальный руководитель: Ребята струнные музыкальные инструменты хотят вас отблагодарить и немного вас повеселить. Дружно в круг вставайте физминутку начинайте.
Музыкальная физминутка в хороводе.
- Музыкальный руководитель: Ребята, еще один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?
Дети отвечают: Клавишные инструменты.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.
Музыкальный руководитель: Но чтобы заселить их в домики вы должны угадать на слух музыкальные инструменты.
- пианино (рояль),
- аккордеон (гармошка),
- синтезатор.
Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики и за это они предлагают вам всем поиграть с их музыкальным кубиком, становитесь все в круг.
Игра «Музыкальный кубик».
Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, но теперь нам пора возвращаться к себе в детский садик.
Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5
1, 2, 3, 4, 5
В детском садике опять.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...
Конспект музыкального занятия "В музее музыкальных инструментов" в старшей группе
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия "Ознакомление с музыкальными инструментами"
Конспект музыкального занятия «Ознакомление с музыкальными инструментами». Цель:- Развитие музыкальных способн...
- Мне нравится (1)