Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Светлана Александровна Пырсина

Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивной и наоборот, благодаря чему ребята не устали от монотонности темы, а даже наоборот были заинтересованны, что их ждет дальше. В заключение занятия ребята смогли ответить на все вопросы о видах музыкальных инструментов, продемонстрировав тем самым, то , насколько хорошо был закреплен пройденный  материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_strana_muzykalnyh_instrumentov.docx742.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия для педагогов

«Страна музыкальных инструментов»

                                                                 Подготовила: Пырсина Светлана Александровна

Фронтальное тематическое учебно – познавательное занятие на тему «Виды музыкальных инструментов».

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Коммуникация.

Предварительная работа: беседа о видах музыкальных инструментов, демонстрация в картинках, слушание звучания муз. инструментов в записи мп3.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик и др.

Наглядное пособие:

 Таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов, дидактическая игра «Музыкальное лото», пазлы музыкальных инструментов, музыкальный кубик.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вам знакома музыка, которая сейчас звучала?

Это классическая музыка композитора Эдварда Грига «Утро», а теперь послушайте музыку следующего произведения.

Звучит мелодия песни «Новогодний хоровод».

Музыкальный руководитель: А эту мелодию вы узнали?

Дети :да.

Музыкальный руководитель: Верно, эту песенку мы с вами учим, готовясь к новому году. Скажите, а что объединяет  обе мелодии?

Правильно, для создания той и другой мелодии использовались музыкальные инструменты.

И сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Ну, что,  готовы, в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. Марш)

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. Бег)

Музыкальный руководитель.:

Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Педагог демонстрирует детям домики.

 Музыкальный руководитель:

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

  1. -Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. При помощи музыкальных инструментов можно озвучивать в сказках появление персонажей. Давайте вместе попробуем озвучить появление сказочных героев сказки «Репка».

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

«Сказочник» рассказывает сказку, а дети инсценируют.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, быстрый темп.

 Вот такую интересную сказку мы с вами озвучили вместе с инструментами.

  1. Ребята, отправляемся заселять следующий домик духовых музыкальных инструментов. Чтобы расселить духовые инструменты в свои квартирки необходимо их собрать.

 Игра называется «Собери пазлы» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, дудочка, свистульки, губная гармошка, труба.

Игра в пазлы.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

  1. Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты  мы сможем разместить в окошки, когда сможем найти их среди других музыкальных инструментов.

Музыкальное лото «Струнные музыкальные инструменты»

Скрипка, арфа, гитара, балалайка, гусли.

Музыкальный  руководитель: Ребята струнные музыкальные инструменты хотят вас отблагодарить и немного вас повеселить. Дружно в круг вставайте физминутку начинайте.

Музыкальная физминутка в хороводе.

  1. Музыкальный руководитель: Ребята, еще один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Музыкальный руководитель: Но чтобы заселить их в домики вы должны угадать на слух музыкальные инструменты.

- пианино (рояль),

- аккордеон (гармошка),

- синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики и за это они предлагают вам всем поиграть с их музыкальным кубиком, становитесь все в круг.

 Игра «Музыкальный кубик».

Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, но теперь нам пора возвращаться к себе в детский садик.

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

1, 2, 3, 4, 5

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.

61xEiDvAPMo.jpg

rpfttFmwYGE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...

Конспект музыкального занятия "Ознакомление с музыкальными инструментами"

Конспект музыкального занятия    «Ознакомление с музыкальными инструментами».           Цель:- Развитие музыкальных способн...