Календарное планирование Музыка "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗДЕЛ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
на 2018-2019 учебный год
в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml_gr.docx | 78.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
Цель (ожидаемые результаты):
- дети проявляют положительные эмоции, интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Итоговое событие: развлечение «Зимние колядки»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 10 января– 17 января Тема: «Зима. Зимние забавы», 20 января– 31 января «Я вырасту здоровым» | ||||
Занятие №1 «ЗИМНИЙ ГОСТЬ» (Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) Программные задачи: - способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения; - способствовать формированию навыка у детей свободно ориентироваться в пространстве. | Содержание занятия: 1. Слушание: К. Волкова «Машина»; 2. Муз. ритм. движения: Т. Сауко «Санки»; 3. Игра: «Снежные колобки» р.н.м. Материал: костюм снеговика, снежки, большой снежный ком, аудиозаписи. | Экспериментирование со звуками. | Образные движения под аудиозапись детских зимних песенок Т. Попатенко «Ёлочка» | Нарисовать рисунки на тему «Зимний гость» |
Занятие №2 «В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА» (Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: - способствовать получению детьми новых музыкальных впечатлений; - способствовать приобщению детей к народным традициям, русскому фольклору; - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов. | Содержание занятия: Разучивание фольклорного материала для проведения развлечения «Зимние колядки» (потешки, прибаутки, календарные и колядные песни, приговорки и т. д.). Материал: аудиозаписи. | Беседы с детьми о зимних святках. | Подпевание обрядовых колядок, повторение потешек, прибауток. | Рекомендовать разучивание потешек, плясок, русских народных песен, хороводов, инсценировок, колядных песен. |
Занятие№3 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗИМНИЕ КОЛЯДКИ» | Содержание мероприятия: Игра: «Снежные колобки» р.н.м., потешки, прибаутки, календарные и колядные песни, приговорки и т. д. Материал: костюм снеговика, снежки, аудиозаписи. | Выставка детских рисунков «Зимний гость». | Фотоотчёт мероприятия | |
Занятие №4 «ДОКТОР АЙБОЛИТ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - формировать у детей представления о необходимости заботиться о своём здоровье; - способствовать развитию чувства ритма у детей; - способствовать развитию у детей слуха, внимания, доброго отношения друг к другу. | Содержание занятия: 1. Приветствие: в гостях у детей доктор Айболит, он беседует с детьми на тему «Как я о себе забочусь»; 2. Музыкально-ритмические движения: «Мячики» муз. М. Сатулиной; 3. Развитие чувства ритма: «Барашеньки»; 5. Слушание музыки: «Два петуха» муз. С. Разоренова; 6. Пение: «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян; 7. Пляска: р.н.м. обр. Т. Суворовой «Пальчики и ручки». Материал: кукла «доктор Айболит», аудиозаписи. | Рисунки под музыку А. Вивальди «Времена года. Зима» на тему: «Зимушка-красрвица» | Предложить послушать русские народные песни, заклички, потешки. | Рекомендовать чтение совместно с ребёнком сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» |
Занятие №5 «ДЕСЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - формировать у детей представления о своём теле, о названии пальчиков; - способствовать развитию чувства ритма у детей; - способствовать развитию у детей слуха, внимания, доброго отношения друг к другу. | Содержание занятия: 1.Приветствие: в гостях у детей кукла, она беседует с детьми на тему «Десять пальчиков»; 2. Музыкально-ритмические движения: «Мячики» муз. М. Сатулиной; 3. Развитие чувства ритма: «Барашеньки»; 5. Слушание музыки: «Два петуха» муз. С. Разоренова; 6. Пение: «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян; 7. Пляска: р.н.м. обр. Т. Суворовой «Пальчики и ручки». Материал: кукла, аудиозаписи. | танцевальные импровизации (ленты, мишура, снежки, бусы и т.д.) | Предложить послушать русские народные песни, заклички, потешки | |
Занятие №6 «ОДЕЖДА» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - формировать у детей представления о видах одежды; - способствовать развитию чувства ритма у детей; - способствовать развитию у детей слуха, внимания, доброго отношения друг к другу. | Содержание занятия: 1. Приветствие: в гостях у детей мишка, он рассказывает детям о видах одежды, показывает иллюстрации; 2. Музыкально-ритмические движения: «Мячики» муз. М. Сатулиной; 3. Развитие чувства ритма: «Барашеньки»; 5. Слушание музыки: «Два петуха» муз. С. Разоренова; 6. Пение: «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян; 7. Пляска: р.н.м. обр. Т. Суворовой «Пальчики и ручки». Материал: мишка, аудиозаписи, иллюстрации «Одежда». | Предложить послушать русские народные песни, заклички, потешки | Рекомендовать беседовать с детьми на темы «Зимняя одежда», «Летняя одежда». |
ФЕВРАЛЬ
Цель (ожидаемые результаты):
- дети владеют соответствующими возрасту основными танцевальными движениями;
- дети принимают участие в играх, в продуктивной деятельности, с интересом слушают музыку, умеют двигаться под музыку с предметами.
Итоговое событие: спортивное развлечение «Здоровые детки»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 1 февраля– 28 февраля Тема: «Я и моя семья» | ||||
Занятие №1 «РАЗ, ДВА, ЛЕВОЙ!» (Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) Программные задачи: - приобщать детей к выполнению элементарных игровых действий (показать, спрятать руки); - побуждать детей откликаться на показ движения игрушкой, выполнять движения вместе с ней; - формировать у детей навык начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте. | Содержание занятия: 1. Слушание: «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; 2. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля; 3. Рассматривание иллюстраций воинов-защитников. Материал: иллюстрации, игрушка - солдатик, барабан для взрослого. | Экспериментирование со звуками. Рассматривание книжки с иллюстрациями на военную тему. | Подпевание песен, игра на барабанах. | |
Занятие №2 «ОБУВЬ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) Программное содержание: - формировать у детей навык подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса педагога; - формировать у детей представления о видах обуви. | Содержание занятия: 1. Приветствие: в гости к ребятам пришёл кот в сапогах. Беседа на тему «Обувь», показ иллюстраций; 2. Слушание: «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; 3. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля. Материал: аудиозаписи, кот в сапогах, иллюстрации, бубен. | Диск «На зарядку становись» | Рекомендовать беседовать с детьми на темы «Зимняя обувь», «Летняя обувь». | |
Занятие №3 «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о полезных продуктах; - способствовать развитию у детей внимания; - познакомить детей с новой песенкой; - способствовать развитию мелкой моторики у детей; - фиксировать внимание детей на характере музыки; - способствовать развитию воображения у детей; - закреплять знакомые танцевальные движения. | Содержание занятия: 1. Приветствие: в гости к детям пришёл мишка с бочонком мёда, он рассказывает детям о пользе продуктов питания. Показ иллюстраций; 2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; 3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»; 4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля. Материал: мишка с бочонком мёда, иллюстрации, аудиозаписи. | танцевальные импровизации (ленты, пластмассовые шарики) | Слушание детских песен маршевого характера. | |
Занятие №4 «ПОВАР ВАРИТ ДЛЯ РЕБЯТ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о значении в социальной среде профессии «Повар»; - способствовать развитию координации движений у детей, формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - способствовать развитию чувства ритма у детей; - способствовать развитию памяти у детей; - формировать у детей навык петь согласованно и эмоционально. | Содержание занятия: 1. Приветствие: в гостях у детей котик, он рассказывает деткам о профессии «Повар», показывает иллюстрации; 2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; 3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»; 4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля. Материал: кукла «Котик», аудиозаписи, иллюстрации. | Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. | ||
Занятие №5 «СЕМЬЯ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - способствовать развитию воображения у детей; - формировать представления детей о своей семье; - формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | Содержание занятия: 1. Приветствие: провести беседу с детьми на тему «Семья» показать слайды на данную тему; 2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; 3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»; 4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля. Материал: проектор, аудиозаписи, иллюстрации. | Музыкальный релаксационный фон. Диск «Спи малютка» | ||
Занятие №6 «МАМА, ПАПА, Я - ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) Программные задачи: - формировать умение называть своё имя, фамилию; - способствовать развитию координации движений у детей, формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - способствовать развитию у детей звуковысотного слуха, чувства ритма; - способствовать развитию музыкальной памяти у детей; - активизировать желание детей петь коллективно и сольно; - формировать у детей навыки коммуникативной культуры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Содержание занятия: 1. Приветствие: в гостях у детей кукла. Здороваться шёпотом, потом капризным, ласковым и веселым голосом. Она рассказывает ребятам о своей семье, просит ребят рассказать об их семьях; 2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; 3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»; 4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля. Материал: кукла, аудиозаписи, бубен. | Подпевание: песня-игра Г. Вихарева «Люблю свою игрушку» | Музыкальный релаксационный фон. Диск «Мамина колыбельная» | Рекомендовать просмотр совместно с детьми семейных альбомов. |
Занятие №7 СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТКИ» | Содержание мероприятия: 1. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; 2. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»; 3. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля. Материал: аудиозаписи, обручи, бубен | Фотоотчёт мероприятия. | ||
Занятие №8 «ПАПИН ПРАЗДНИК» (Музыка, физическая культура, познание, социализация, чтение художественной литературы) Программные задачи: - формировать представления детей о празднике «День защитника Отечества»; - формировать интерес детей к музыке маршевого характера, побуждать детей к игре на барабанах; - способствовать развитию слуха у детей, путём пения песенок, построенных на повторяющемся интервале; - формировать навык у детей выполнять танцевальные движения, напевая песню. | Содержание занятия: 1. Слушание: «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; 2. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля, «Флажки» л.н.м. обр. М. Раухвергера. Материал: барабаны по количеству детей. | Песня-игра Г. Вихарева «Люблю свою игрушку». | Аудиозапись И Штраус «Полька-Анна». |
МАРТ
Цель (ожидаемые результаты):
- дети проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений;
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают весёлые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке.
Итоговое событие: музыкальное развлечение «Мамин праздник»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 1марта – 31марта Тема: «Народная культура. Традиции» | ||||
Занятие №1 «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ» (Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о русской кукле Матрешке; - знакомить детей с новыми песнями; - знакомить детей с истоками русской народной культуры; - способствовать развитию у детей творческих навыков в исполнении танцевальных движений русской народной пляски; - способствовать активному участию всех детей в игре. | Содержание занятия: 1. Приветствие: в гости к детям приходит Матрёшка, она беседует с детьми на тему «Мама»; 2. Стихи о маме; 3. Пение «Мы матрешки»; 4. Танцевальное творчество: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрешки». Материал: игрушка «Матрёшка», дудочки и ложки деревянные по количеству детей, аудиозаписи. | Игра «Собери матрешек». | Подпевание песен, игра на барабанах. | Рекомендовать чтение стихов о матрешке, о маме. |
Занятие №2 МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАМИН ПРАЗДНИК» | Содержание мероприятия: 1. Пение «Мы матрешки»; 2. Танцевальное творчество: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрешки». Материал: игрушка «Матрёшка», дудочки и ложки деревянные по количеству детей, аудиозаписи. | Фотоотчёт мероприятия. | ||
Занятие №3 «К БАБУШКЕ НА ЧАЙ» (Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: - формировать у детей навык исполнять песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру; - способствовать развитию у детей первоначальных навыков вокализации «кап, кап, кап»; - формировать у детей навык играть на детских музыкальных инструментах; - продолжать приобщать детей выполнять элементарные игровые действия (показать, спрятать руки). | Содержание занятия: 1. В гости к детям приходит Карлсон, он садится пить чай и рассказывает деткам о своей бабушке; 2. Слушание: «Кукла шагает и бегает», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; 3. Пение: «Кто нас крепко любит», муз. и сл. И. Арсеева; 4. Игра на колокольчиках: импровизация на тему «Разноцветные капельки»; 5. Муз. ритм. упр: «Погремушки», муз. М. Раухвергера, автор игры - Т. Бабаджан. Материал: детские музыкальные инструменты, аудиозаписи муз. произведений, Карлсон, чайные чашки и блюдца. | Игры с Карлсоном, танцевальное творчество «Капелька за капелькой». | Частушки о бабушке составитель И.В.Мирошниченко | |
Занятие №4 «ЧАЙНАЯ ПОСУДА» (Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие) Программные задачи: - формировать у детей навык исполнять песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру; - способствовать развитию у детей первоначальных навыков вокализации «кап, кап, кап»; - формировать у детей навык играть на детских музыкальных инструментах; - продолжать приобщать детей выполнять элементарные игровые действия (показать, спрятать руки); - формировать представления детей о чайной посуде. | Содержание занятия: 1. Приветствие: музыкально поприветствовать детей, провести беседу на тему «Чайная посуда», показать иллюстрации; 2. Слушание: «Кукла шагает и бегает», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; 3. Пение: «Кто нас крепко любит», муз. и сл. И. Арсеева; 4. Игра на колокольчиках: импровизация на тему «Разноцветные капельки»; 5. Муз. ритм. упр: «Погремушки», муз. М. Раухвергера, автор игры - Т. Бабаджан. Материал: детские музыкальные инструменты, аудиозаписи муз.произведений, чайные чашки и блюдца, иллюстрации. | Мультфильм «Федорино горе» | Рекомендовать к прочтению взрослыми детям сказки К. Чуковского «Федорино горе» | |
Занятие №5 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие) Программное содержание: - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления; - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки; - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - познакомить детей с новыми потешками и прибаутками; - формировать представления детей о домашних животных. | Содержание занятия: 1. Приветствие: котик рассказывает детям о домашних животных, показывает картинки; 2. Муз. ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; 3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля; 4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»; 5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной. Материал: кукла «Котик», иллюстрации домашних животных, бочонок мёда, музыкальные инструменты. | Коллективная творческая работа «Весна идет» | Предложить чтение стихов о бабушке Е. Проценко, И.В.Мирошниченко | |
Занятие №6 «ЛОШАДЬ И КОРОВА» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления; - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки; - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - познакомить детей с новыми потешками и прибаутками; - формировать представления детей о домашних животных. | Содержание занятия: 1. Приветствие: корова рассказывает детям о домашних животных, показывает картинки; 2. Муз. ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; 3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля; 4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»; 5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной. Материал: кукла «Корова», иллюстрации домашних животных, музыкальные инструменты. | Народные подвижные игры по желанию детей. | Диск «Горелки» | Предложить игру «Солнечные лучики» (Оформить красивое солнышко из приятных ярких лучей, каждый лучик это ласковое слово для мамы и ребёнка) |
Занятие №7 «ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления; - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки; - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; - способствовать развитию памяти и звуковысотного слуха у детей; - формировать представления детей о домашних животных и птицах. | Содержание занятия: 1. Приветствие: петушок рассказывает детям о своей семье; 2. Муз.ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; 3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля; 4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»; 5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной. Материал: Петушок, цыплята, курочка, аудиозаписи, материалы музыкально-дидактической игры «Серенькая кошечка» | Рисование под музыку «Материнские ласки», муз. А. Гречанинова | Играть в р.н.и. «Жмурки», Инсценировать песню «Перчатки» муз. В. Герчик, сл. С. Маршака. | Рекомендовать семейный просмотр мультфильмов о домащних животных. |
Занятие №8 «ПУТЕШЕСТВИЕ К КОТУ МУРЗИКУ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Программные задачи: - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления; - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки; - способствовать развитию памяти и звуковысотного слуха у детей; - формировать представления детей о домашних животных и птицах. | Содержание занятия: 1. Приветствие: котик рассказывает детям о своей семье; 2. Муз.ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; 3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля; 4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»; 5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной. Материал: кукла «Котик», муз. инструменты, аудиозаписи, материалы музыкально-дидактической игры «Серенькая кошечка». |
АПРЕЛЬ
Цель (ожидаемые результаты):
- дети с интересом играют на музыкальных инструментах: колокольчиках, ложках, подпевают знакомые песни, танцуют с предметами и без предметов, различают настроение в музыке.
Итоговое событие: праздник «Весна»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 1 апреля – 30 апреля Тема: «Весна» | ||||
Занятие №1 «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка); - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним; - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек; - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии. | Содержание занятия: 1. Муз. ритм. упр. «Воротики», р.н.м., обр. Р. Рустамова; 2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко. Материал: русские народные костюмы, костюм петушка, платочки, аудиозаписи. | Игра «Собери матрешек». | Аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Апрель» | Предложить чтение стихов и рассказов о весне. |
Занятие №2 «ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ВЕСНОЙ» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка); - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним; - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек; - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии. | Содержание занятия: 1. Приветствие: презентация на тему «Изменения в жизни животных весной»; 2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере; 3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой 4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р.н.м., обр. Р. Рустамова; 5. Муз. подвижная игра: «Ку-ку». Материал: аудиозаписи, платочки, проектор. | Рисование под музыку «Капельки» | Предложить играть в муз.дид.игру «Волшебные платочки» муз. обр. Р. Рустамова | Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт МБДОУ №116 «Солнечный». |
Занятие №3 «ЛАСТОЧКА И АИСТ» (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о весне, о перелётных птицах; - способствовать формированию у детей бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы; - формировать у детей навык выполнять движения под музыку со словами; - способствовать развитию у детей эмоциональности, выразительности движений; - способствовать развитию у детей восприятия цвета, общей моторики и речи детей; - способствовать развитию зрительного и слухового внимания у детей; - разучивать с детьми песню, петь протяжно, напевно, точно передавать мелодию; -развивать у детей навык выразительно передавать игровые образы птичек. | Содержание занятия: 1. Слушание: «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»; 2. Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»; 3. Пение: «Маленькая птичка прилетела к нам»; 4. Ходьба и бег по залу «Птички летают»; 5. Подвижная игра «Воробьи и Бобик»; 6. Подвижная игра «Птички - невелички». Материал: бутафорское гнездо с птичкой, иллюстрации – перелетные птицы, маска «Бобик». | Игра «Перебери зернышки для птичек». | Скворечник для птиц. | Предложить изготовить вместе с детьми кормушку для птиц. |
Занятие №4 «ИЗМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ ВЕСНОЙ» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка); - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним; - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек; - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии. | Содержание занятия: 1. Приветствие: презентация на тему «Изменения в жизни растений весной»; 2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля; «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере; 3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»; 4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой, «Воротики», р.н.м., обр. Р. Рустамова; 5. Муз.подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»; 6. Подвижная игра: «Воробьи и Бобик», «Птички - невелички». Материал: проектор, аудиозаписи, платочки, маска «Бобик». | Упражнение-игра «Цветик-семицветик», муз. 3. Роот | Игра «Кот и мыши» | Предложить чтение стихов и рассказов о весне. |
Занятие №5 «ВРЕМЕНА ГОДА» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления у детей о временах года; - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка); - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним; - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек; - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии. | Содержание занятия: 1. Приветствие: презентация на тему «Времена года»; 2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере; 3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»; 4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова; 5. Муз. подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»; 6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», «Птички-невелички». Материал: проектор, аудиозаписи, платочки, маска «Бобик». | Импровизационное творчество «Кто это?» | Предложить сделать аппликацию на тему «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок» | |
Занятие №6 «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка); - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним; - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек; - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии. | Содержание занятия: 1. Приветствие: музыкально поприветствовать детей; 2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере; 3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»; 4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова; 5. Муз. подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»; 6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», «Птички-невелички». Материал: аудиозаписи, платочки, маска «Бобик». | Слушание потешек, попевок, детских прибауток. | Рекомендовать совместное чтение произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Занятие №7 «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка); - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним; - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек; - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии. | Содержание занятия: 1. Приветствие: презентация на тему «Изменения в жизни животных весной»; 2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере; 3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»; 4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова; 5. Муз.подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»; 6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», «Птички - невелички». Материал: проектор, аудиозаписи, платочки, масса «Бобик». | Импровизационное творчество «Кто это?» | Дидактическая игра «Подбери птичкам перышки» | Чтение русских народных сказок о солнышке. |
Занятие №8 ПРАЗДНИК «ВЕСНА» | Содержание занятия: 1.Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере; 2. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова; 5. Муз.подвижная игра: «Ку-ку»; 6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», Птички-невелички». Материал: венки на голову по количеству детей, аудиозаписи, маска «Бобик», платочки. | Видеозапись мероприятия. |
МАЙ
Цель (ожидаемые результаты):
- дети различают звуки по высоте, умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку;
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
Итоговое событие: праздник «Лето». Выставка работ детского творчества.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 1 мая – 31 мая Тема: «Здравствуй, Лето» | ||||
Занятие №1 «КАК МЫ СОЛНЫШКО БУДИЛИ» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - формировать у детей навык создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; - способствовать формированию у детей любви к родной природе; - повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения; - совершенствовать навык подпевать мелодию, выразительно исполнять знакомую песню; - формировать навык у детей различать музыку контрастного характера, выполнять игровые действия. | Содержание занятия: 1. Пение: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, пение русских народных песен, закличек о солнышке; 2. Рисование «Солнышко» мелками на участке; 3. Игра с погремушками. Материалы: аудиозаписи, мелки, погремушки. | Загадки о солнышке | Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и туча» | Предложить чтение стихов и рассказов о весне. |
Занятие №2 «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие) Программные задачи: - способствовать формированию у детей любви к родной природе; - повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения; - совершенствовать навык подпевать мелодию, выразительно исполнять знакомую песню; - формировать навык у детей различать музыку контрастного характера, выполнять игровые действия. | Содержание занятия: 1. Пение: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, пение русских народных песен, закличек о солнышке; 2. Игра с погремушками. Материалы: аудиозаписи, погремушки. | Подвижная игра «Солнышко и дождик | Подготовка к выставке работ детского творчества: рисунки на тему «Здравствуй, лето!» | |
Занятие №3 «КОГО РАЗБУДИЛ ПЕТУШОК» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие) Программные задачи: - совершенствовать навык детей различать тембровое звучание музыкальных инструментов; - совершенствовать навыки выразительных движений у детей (умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными руками, естественными движениями рук, не шаркая ногами); - закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве, использовать элементы подражательных движений в танце; - способствовать развитию активности, эмоциональности детей. | Содержание занятия: 1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой; 2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой; 3. Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м. Материал: ширма, кукла «Петушок», шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие: «Цветы и бабочка на ниточке». | Слушание песен в исполнении старших детей «Наша Армия» Филиппенко | Выставка работ детского творчества: рисунки на тему «Здравствуй, лето!» | |
Занятие №4 «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ» (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - способствовать развитию чувства ритма, памяти, внимания; - способствовать развитию эмоциональности у детей, активизировать детей застенчивых, стеснительных; - формировать у детей навык дослушивать музыку до конца, поощрять их за то, что внимательно слушали; - обмениваться с детьми впечатлениями о прослушанной музыке; - закрепление ранее пройденного материала. | Содержание занятия: 1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой; 2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м., пение русских народных песен, закличек о солнышке; 3. Игра с погремушками. Материалы: аудиозаписи, погремушки, ширма, кукла «Петушок», шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие «Цветы и бабочка на ниточке». | |||
Занятие №5 ПРАЗДНИК «ЛЕТО» | Содержание мероприятия: 1. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м., пение русских народных песен, закличек о солнышке 2. Игра с погремушками. Материалы: аудиозаписи, погремушки, ширма, кукла «Петушок», шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие «Цветы и бабочка на ниточке». | Фотоотчёт мероприятия. | ||
Занятия №6-8 МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» | Беседы с родителями по результатам мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на конец года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.
Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...
Календарное планирование по разделу "Развитие речи" (средняя группа)
В материале представлено календарное планирование по разделу "Развитие речи" в средней группе....
Календарное планирование по физическому развитию в раннем возрасте
Календарное планирование по физическому развитию в раннем возрасте Составила: Абиякина Полина Юрьевн...
Анализ перспективного и календарного планирования работы педагогов по развитию творческих инициатив, способностей детей, выявлению и развитию одаренных детей.
Анализ к педсовету...
Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.
Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...
Перспективно-календарное планирование кружка по развитию речи с элементами театрализации
Перспективно – календарное планирование кружка по развитию речис элементами театрализованной деятельности....