Перспективно-календарное планирование кружка по развитию речи с элементами театрализации
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективно – календарное планирование кружка по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности.
Младшая группа
Цель: Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм
( инсценировка детских песенок и потешек, хороводных и подвижных игр
с движениями, согласно тексту; показ настольного театра).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с разными видами инсценировки.
Обогащать и расширять активный словарь детей.
Развивающая: Расширить представления детей о малых жанрах авторского и народного творчества (стихи, потешки, песенки, сказки).
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественному слову и желание принимать участие в процессе творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – календарное планирование
с элементами театрализованной деятельности.
Младшая группа
Цель: Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм
( инсценировка детских песенок и потешек, хороводных и подвижных игр
с движениями, согласно тексту; показ настольного театра).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с разными видами инсценировки.
Обогащать и расширять активный словарь детей.
Развивающая: Расширить представления детей о малых жанрах авторского и народного творчества (стихи, потешки, песенки, сказки).
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественному слову и желание принимать участие в процессе творческой деятельности.
Октябрь
Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Знакомство. | Вызвать интерес к инсценированию с ирушкой. | Игра на сближение: «Назови киске свое имя». | Потешка « Киска, киска, киска, брысь» Игрушка кошка. |
2.Чтение стихотворения Ю. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла..» | Развивать умение слушать текст, затем сопоставлять его с иллюстрациями. | Обращать внимание детей на перечисление овощей и умение находить на картинке. Совершать движения согласно музыкальному сопровождению. | Текст стихотворения. Иллюстрации ко всему тексту. Магнитофон с записью данной песенки. |
3.Хороводная – огородная. | Закреплять умение делать круг, выполнять движения согласно тексту. | Помогать детям делать круг. В игре должны принять участие все желающие. | Маски овощей, руль, магнитофон с записью народной музыки. |
4.Стихотворение « Опустел скворечник» | Познакомить с мнемотехникой. | Показать, как каждому слову соответствует картинка, объяснить значение слов. | Стихотворный текст в мнемотехнике. |
Ноябрь
1.Закрепление стихотворения Ю. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла..» | Побуждать к самостоятельному рассказыванию и показу. Совместно исполнять песенку. | Спрашивать только желающих детей. | Магнитная доска. Иллюстрации к тексту. Магнитофон. |
2.Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом» | Познакомить с новой сказкой и показом на фланелеграфе. | Провести беседу по содержанию. Показать сказку и объяснить очередность появления персонажей. | Текст сказки, фланелеграф, персонажи сказки. |
3.Закрепление игры «Огородная – хороводная». | Самостоятель ное проговаривание текста, выполнение всех действий, согласно нему. | Закрепление названий овощей Д/игра « Собери овощи – фрукты в корзиночку» | Маски овощей, руль, муляжи овощей, фруктов, две корзинки. |
4.Музыка осени. | Формировать умение слушать музыку, совершать плавные движ. | Объяснить детям, как надо слушать музыку. | Магнитофон. П. И. Чайковский «Осень. Музыка дождя». |
Декабрь
Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материалы и оборудование |
1.Инсценирование стихотворения « Как на горке снег, снег». | Заучивание стихотворения наизусть. Работа над интонацией. | Обратить внимание ребят на понижение голоса. Закрепить знания о животных зимой. | Игрушка медведь, «сугроб», игрушечная елка. |
2.Музыкальная игра с движениями « Раз морозною зимой..» | Выполнять движения согласно тексту, пропевать. | Провести беседу по содержанию текста. | Магнитофон, запись песенки. |
3.Инсценирование стихотворения Н. Саксонской « Где мой пальчик?» | Разучивание стихотворения с показом. | Закрепить названия зимней одежды. | Рукавичка. |
4.Показ настольного театра « Гуси – лебеди». | Показать детям, как действовать с фигурками на столе. | Познакомить ребят с одним из видов театра. | Атрибуты настольного театра. |
Январь
1.Музыкальная игра с движениями « У жирафа пятна, пятна»… | Создать положительный эмоциональный настрой. Выполнять движения согласно тексту. | Обращать внимание на согласованность движений и слов. | Магнитофон, запись муз. игры « У жирафа пятна, пятна»… |
2.Самостоятельная игра с настольным театром « Репка». | Закрепить действия с персонажами настольного театра. Учить ребят взаимодействию. | Взрослый направляет совместную деятельность. | Атрибуты сказки « Репка» |
3.Игры с масками. «Покажи, кто как ходит». | Закрепить представления детей как ходят животные. Работать над выразительными движениями. | Показ взрослым после того, как продемонстрировал или не смог, ребенок | Маски мышки, лисы, медведя, волка, лягушки, зайца. |
4.Знакомство с народной песенкой « Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» | Познакомить с народным видом творчества. Создать предпосылки для инсценировки. | Провести беседу по содержанию. | Иллюстрация к тексту. |
Февраль
Тема | Цели и задачи | Методические указания | Материалы и оборудование |
1.Показ настольного театра «Теремок». | Продолжать учить действию с персонажами. | Попросить ребят самостоятельно вспомнить героев сказки, рассказать сюжет. | Атрибуты настольного театра сказки «Теремок» |
2.Знакомство со стихотворением « У меня матроска, шашка у меня..» | Вовлечь детей в игровую ситуацию. Рассказать о празднике « День Защитника Отечества» | Провести словарную работу: шашки наголо, матроска. Дать понятие словам: «солдат, матрос» | Иллюстрация к стихотворению. Иллюстрации солдата, матроса. Изготовление матроской фуражки из картона. |
3. Прослушивание песни « Наша армия сильна». | Вызвать чувство гордости за нашу армию. Маршировать в такт песни. | Построить ребят и попросить шагать как солдаты. | Магнитофон, запись песни. |
4. « Кто в домике живет»? Игра на звукоподражание. | Закрепить представления детей о том, кто как говорит. | Игровое упражнение: кто как говорит? Игра «Улиточка» - угадай по голосу. | Ширма, игрушки петушка, кошки, собаки, овечки, коровы, лягушки. |
Март
1.Разучивание стихотворения Т. Волгиной «Подарок маме» по мнемотаблице. | Познакомить детей с понятием «мамин день». | Игровое упражнение «Придумай для мамы ласковое слово». | Мнемотаблица. |
2.Инсценирование народной потешки « Тень – тень – потетень». | Обсудить с детьми голоса и движения персонажей. | Показ взрослого. Выбрать участников. Педагог в роли ведущего. | Маски героев. |
3.Инсценирование стихотворения «Все хожу, все думаю, смотрю» | Закрепить понятие «мамин день». | Игровое упражнение: «Если был бы я волшебник, я бы маме подарил…» | Цветок, книга, «коробка конфет» |
4.Прослушивание песенки « Вечереет и луна взошла» | Передать характер песни словами. Какие чувства и эмоции мы испытываем? | Попросить детей вспомнить, как нужно слушать музыку? | Магнитофон. Аудиозапись песни. |
Апрель
Тема | Цели и задачи | Методические указания | Материалы и оборудование |
1.Показ настольного театра «Петушок и бобовое зернышко». | Закрепить действия с персонажами. | Провести беседу по содержанию. Закрепить навыки поведения во время приема пищи. | Атрибуты к сказке. |
2.Разучивание хороводной игры с элементами инсценирования «Теремок». | Обсудить с детьми характер, голоса и движения персонажей. | Взрослый показывает всех героев. | Маски к сказке. |
3.Разучивание стихотворения «Без нужды и без тревоги, спал медведь в своей берлоге» с элементами драматизации. | Выразительностью голоса передать чувства героя. | Рассказ взрослого о том, что интонация голоса может показать и рассказать многое. | Иллюстрация к стихотворению. |
4.Показ настольного театра по желанию детей. | Создать настрой для самостоятельного выбора и показа сказки. | Предложить детям самим выбрать сказку для игры. | Выбор атрибутов. |
Май
1.Разучивание стихотворения о весне: «Шаловливые сосульки сели на карниз» | Закрепить признаки весны. Согласовывать слова с движениями. | Провести словарную работу. | Иллюстрация к стихотворению |
2. «Весенний хоровод». | Закрепить названия весенних цветов. Согласовывать слова и движения. | Беседа «Как обращаться с цветами»? | Ободок с цветами для весны, шапочки подснежника, одуванчика, мать – мачехи. |
3.Показ театра взрослым для детей по их желанию. | Вызвать положительные эмоции у детей. | Закрепить с детьми последовательность действий. | |
4. Познакомить с понятием «фон». | Познакомить детей с различными фонами: лес, луг. | Оформление сказки играет большую роль. Как вы думаете, почему? | Фоны леса, лета, весны, зимы, дня, ночи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке "Теремок"
занятие для средней группы...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
НОД по развитию речи с элементами театрализации
Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений. Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей. Закрепить умение подбирать определен...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...