Перспективно-календарное планирование кружка по развитию речи с элементами театрализации
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Перспективно – календарное планирование кружка по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности.

                   Младшая группа

Цель: Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм

( инсценировка  детских  песенок и потешек, хороводных и подвижных  игр

с движениями, согласно тексту; показ настольного театра).

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с разными видами инсценировки.

Обогащать и расширять активный словарь детей.

Развивающая: Расширить представления детей о малых жанрах авторского и  народного творчества (стихи, потешки, песенки, сказки).

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественному слову и желание принимать участие в процессе творческой деятельности.

                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно – календарное планирование

с элементами театрализованной деятельности.

                                                 Младшая группа

Цель: Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм

( инсценировка  детских песенок и потешек, хороводных и подвижных  игр

с движениями, согласно тексту; показ настольного театра).

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с разными видами инсценировки.

Обогащать и расширять активный словарь детей.

Развивающая: Расширить представления детей о малых жанрах авторского и  народного творчества (стихи, потешки, песенки, сказки).

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественному слову и желание принимать участие в процессе творческой деятельности.

                                                         

Октябрь

Тема

Цели и задачи

Методические

рекомендации

Материал и оборудование

1.Знакомство.

Вызвать интерес к инсценированию с ирушкой.

Игра на сближение:

«Назови киске

свое имя».

Потешка « Киска, киска, киска, брысь»

Игрушка кошка.

2.Чтение стихотворения Ю. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла..»

Развивать умение слушать текст, затем сопоставлять его с иллюстрациями.

Обращать внимание детей  на перечисление овощей и умение находить на картинке.

Совершать движения согласно музыкальному сопровождению.

Текст  стихотворения.

Иллюстрации ко всему тексту.

Магнитофон с записью данной песенки.

3.Хороводная –    огородная.

Закреплять умение делать круг, выполнять движения согласно тексту.

Помогать  детям  делать круг. В игре должны принять участие все желающие.

Маски овощей, руль, магнитофон с записью народной музыки.

4.Стихотворение

« Опустел скворечник»

Познакомить с мнемотехникой.

Показать, как каждому слову соответствует картинка, объяснить значение слов.

Стихотворный текст в мнемотехнике.

Ноябрь

1.Закрепление  стихотворения Ю. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла..»

Побуждать к самостоятельному рассказыванию и показу.

Совместно исполнять песенку.

Спрашивать только желающих детей.

Магнитная доска.

Иллюстрации к тексту.

Магнитофон.

2.Чтение сказки

В. Сутеева

« Под грибом»

Познакомить с новой сказкой  и показом на фланелеграфе.

Провести беседу по содержанию. Показать сказку и объяснить очередность появления персонажей.

Текст  сказки, фланелеграф, персонажи сказки.

3.Закрепление игры «Огородная – хороводная».

Самостоятель

ное  проговаривание текста, выполнение всех действий, согласно нему.

Закрепление названий овощей

Д/игра « Собери овощи – фрукты в корзиночку»

Маски овощей, руль, муляжи овощей, фруктов, две корзинки.

4.Музыка осени.

Формировать умение слушать музыку, совершать плавные движ.

Объяснить детям, как надо слушать музыку.

Магнитофон.

П. И. Чайковский «Осень. Музыка дождя».

Декабрь

            Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материалы и оборудование

1.Инсценирование стихотворения « Как на горке снег, снег».

Заучивание стихотворения наизусть. Работа над интонацией.

Обратить внимание ребят на понижение голоса. Закрепить знания о животных зимой.

Игрушка медведь, «сугроб», игрушечная елка.

2.Музыкальная игра с движениями « Раз морозною зимой..»

Выполнять движения согласно тексту, пропевать.

Провести беседу по содержанию текста.

Магнитофон, запись песенки.

3.Инсценирование стихотворения

 Н. Саксонской

« Где мой   пальчик?»

Разучивание стихотворения с показом.

Закрепить названия  зимней одежды.

Рукавичка.

4.Показ настольного театра « Гуси – лебеди».

Показать детям, как действовать   с фигурками на столе.

Познакомить ребят с одним из видов театра.

Атрибуты настольного театра.

Январь

1.Музыкальная игра с движениями

« У жирафа пятна, пятна»…

Создать положительный эмоциональный настрой. Выполнять движения согласно тексту.

Обращать внимание на согласованность движений и слов.

Магнитофон, запись муз. игры

« У жирафа пятна, пятна»…

2.Самостоятельная игра с настольным театром « Репка».

Закрепить действия с персонажами настольного театра. Учить ребят взаимодействию.

Взрослый направляет совместную деятельность.

Атрибуты сказки

       « Репка»

3.Игры с масками. «Покажи, кто как ходит».

Закрепить представления детей как ходят животные. Работать над выразительными движениями.

Показ взрослым после того, как продемонстрировал  или не смог, ребенок

Маски мышки, лисы, медведя, волка, лягушки, зайца.

4.Знакомство с народной песенкой

« Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»

Познакомить с народным видом творчества. Создать предпосылки для инсценировки.

Провести беседу по содержанию.

Иллюстрация к тексту.

Февраль

            Тема

Цели и задачи

Методические указания

Материалы и оборудование

1.Показ настольного

театра «Теремок».

Продолжать учить действию с персонажами.

Попросить ребят самостоятельно вспомнить героев сказки, рассказать сюжет.

Атрибуты настольного театра сказки «Теремок»

2.Знакомство со стихотворением

« У меня матроска, шашка у меня..»

Вовлечь детей в игровую ситуацию. Рассказать о празднике « День Защитника Отечества»

Провести словарную работу: шашки наголо, матроска.

Дать понятие словам: «солдат, матрос»

Иллюстрация к стихотворению. Иллюстрации солдата, матроса.

Изготовление матроской фуражки из картона.

3.   Прослушивание песни « Наша армия сильна».

Вызвать чувство гордости за нашу армию. Маршировать в такт песни.

Построить ребят и попросить шагать как солдаты.

Магнитофон, запись песни.

4. « Кто в домике живет»? Игра на звукоподражание.

Закрепить представления детей о том, кто как говорит.

Игровое упражнение: кто как говорит?

Игра «Улиточка» - угадай по голосу.

Ширма, игрушки петушка, кошки, собаки, овечки, коровы, лягушки.

Март

1.Разучивание стихотворения Т. Волгиной «Подарок маме» по мнемотаблице.

Познакомить детей с понятием «мамин день».

Игровое упражнение «Придумай для мамы ласковое слово».

    Мнемотаблица.

2.Инсценирование народной потешки « Тень – тень – потетень».

Обсудить  с детьми голоса и движения персонажей.

Показ взрослого. Выбрать участников. Педагог в роли ведущего.

     Маски героев.

3.Инсценирование стихотворения «Все хожу, все думаю, смотрю»

Закрепить понятие «мамин день».

Игровое упражнение: «Если был бы я волшебник, я бы маме подарил…»

Цветок, книга, «коробка конфет»

4.Прослушивание песенки

« Вечереет и луна взошла»

Передать характер  песни словами. Какие чувства и эмоции мы испытываем?

Попросить детей вспомнить, как нужно слушать музыку?

Магнитофон. Аудиозапись песни.

Апрель

             Тема

Цели и задачи

Методические указания

Материалы и оборудование

1.Показ настольного театра «Петушок и бобовое зернышко».

Закрепить действия с персонажами.

Провести беседу по содержанию. Закрепить навыки поведения во время приема пищи.

Атрибуты к сказке.

2.Разучивание хороводной игры с элементами инсценирования «Теремок».

Обсудить с детьми характер, голоса  и движения персонажей.

Взрослый показывает всех героев.

Маски к сказке.

3.Разучивание стихотворения «Без нужды  и без тревоги, спал медведь в своей берлоге» с элементами драматизации.

Выразительностью голоса передать чувства героя.

Рассказ взрослого о том, что интонация голоса может показать и рассказать многое.

Иллюстрация к стихотворению.

4.Показ настольного театра по желанию детей.

Создать настрой для самостоятельного выбора и показа сказки.

Предложить детям самим выбрать сказку для игры.

Выбор атрибутов.

Май

1.Разучивание стихотворения о весне: «Шаловливые сосульки сели на карниз»

Закрепить признаки весны.

Согласовывать слова с движениями.

Провести словарную работу.

Иллюстрация к стихотворению

2. «Весенний     хоровод».

Закрепить названия весенних цветов.

Согласовывать слова и движения.

Беседа «Как обращаться с цветами»?

Ободок с цветами для весны, шапочки подснежника, одуванчика, мать – мачехи.

3.Показ театра взрослым для детей по их желанию.

Вызвать положительные эмоции у детей.

Закрепить с детьми последовательность действий.

4. Познакомить с понятием «фон».

Познакомить детей с различными фонами: лес, луг.

Оформление сказки играет большую роль. Как вы думаете, почему?

Фоны леса, лета, весны, зимы, дня, ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

НОД по развитию речи с элементами театрализации

Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений. Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей. Закрепить умение подбирать определен...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...