Анализ перспективного и календарного планирования работы педагогов по развитию творческих инициатив, способностей детей, выявлению и развитию одаренных детей.
методическая разработка на тему
Анализ к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_perspektivnogo_i_kalendarnogo_planirovaniya.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ перспективного и календарного планирования работы педагогов по
развитию творческих инициатив, способностей детей,
выявлению и развитию одаренных детей.
Воспитатели: Рим Е.А., Муратова О.В.
(Анализ планирования, анализ выполнения запланированной деятельности, рекомендации)
В ходе тематической проверки были проанализированы планы воспитательно-образовательной деятельности в первых и вторых младших групп детского сада. Изобразительная деятельность планируется педагогами, как в ходе проведения организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей и воспитателей. Планирование осуществляется с учётом задач и в соответствии с программой. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, индивидуальное развитие ребёнка, их интересы.
Педагоги младших групп используют в своей работе следующую методическую литературу:
Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».
Павлова О.В. «Художественное творчество».
Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»
Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет».
Сорокина Н., Миланович Л. «Кукольный театр для самых маленьких»
Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
В первых младших группах были проведены следующие мероприятия:
Недели игры и игрушек, неделя театра. Дети старшего возраста с большим интересом показывали для малышей сказки. А ребятки младшего возраста организовывали совместные праздники, как на прогулках, так и в группах.
В группе №7: ребятки много рисовали, используя нетрадиционные приёмы рисования: паралоновые губки, ватные палочки.
В группе№11 были проведены мероприятия: Игра-инсценировка: «В королевстве кисточки и карандаша»; «В гостях у старины»; показаны кукольные театры: «Колобок», «Теремок», «Репка».
В самостоятельной деятельности дети познавали много нового и интересного: рисовали ладошками и палочками.
В группе №10
Также проведены мероприятия: в группе№2:
Игры-инсценировки: «В гости к матрёшке», «Солнечные зайчики», «День рождение куклы Маши», «В гости к бабушке Забавушки», показаны пальчиковые театры: «Курочка Ряба», «Колобок»; неделя Зимних игр и забав, неделя игры и игрушки»
Во вторых младших группах: № 2 и №3 проходит проект: «Счастливая семья».
Целью которого является
В группе№ 5
Для развития творческих инициатив, способностей детей в утреннее время планировали: рассматривание иллюстраций в книжках, раскрашивание картинок, рассматривание и игры с изделиями народных мастеров, игры-импровизации малой подвижности «Вышла курочка гулять» и др.
Для развития интереса к творчеству часто планируют коллективные работы по художественно-эстетическому развитию (аппликация, лепка), планируют использование нетрадиционных техник изображения (рисование).
В вечернее время свободная творческая деятельность детей – лепка из теста, пластилина; игры с кинетическим песком; конструирование и игры с разными видами конструкторов (7 видов); игра на муз. инструментах, музыкально-дидактические игры «Угадай, что звучит», «Тихо – громко» и др.; импровизированные танцы под музыку с платками.
Театрализованная деятельность – на прогулке («Репка») и в группе – разные виды театра. Экскурсия в группу №8 – просмотр сказки «Колобок» и знакомство с некоторыми видами театра.
Хочется порекомендовать в маленьких группах взять проекты: «Весёлые ладошки» «Радостные пальчики».
Использовать смену репродукций, организацию в группе мини выставок с привлечением родителей.
Включать в планирование больше индивидуальной работы с детьми по развитию творческой активности детей.
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги создают в группах оптимальные условия для развития творческих инициатив детей, в планах находится отражение всех видов деятельности образовательного процесса, воспитатели целесообразно используют для этого групповое, межгрупповое пространство ДОУ.
Рекомендации:
- Ввести с сентября 2018 карту «ИОМ ребенка»
2. Семинар «Частые ошибки при планировании» (старший воспитатель)
3. В планах отражать более четко пункт «Взаимодействие с родителями».
Карта индивидуального образовательного маршрута
ребенка (ФИ)__________________________________________________ дата рождения____________
Начата ____________ окончена _____________
Образовательные области Возраст ребенка | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
I младшая группа (2-3 года) Воспитатели: _______________ | |||||
II младшая группа (3-4 года) Воспитатели: _______________ | |||||
Средняя группа (4-5 лет) Воспитатели: _______________ | |||||
Старшая группа (5-6 лет) Воспитатели: _______________ | |||||
Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатели: _______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...
Педсовет «Совершенствовать работу педагога по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста и у детей группы ЗПР»
В презентации представленна предметно - развивающая среда в ДОУ, которая создавалась совместно педагогами и родителями для развития мелкой маторики у детей дошкольного возраста....
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Актуальной задачей развития современного детского сада является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уро...
Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....
Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.
Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...