Анализ перспективного и календарного планирования работы педагогов по развитию творческих инициатив, способностей детей, выявлению и развитию одаренных детей.
методическая разработка на тему

Рим Елена Анатольевна

Анализ к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_perspektivnogo_i_kalendarnogo_planirovaniya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ перспективного и календарного планирования работы педагогов по

развитию творческих инициатив, способностей детей,

выявлению и развитию одаренных детей.

Воспитатели: Рим Е.А., Муратова О.В.

(Анализ планирования, анализ выполнения запланированной деятельности, рекомендации)

В ходе тематической проверки были проанализированы планы воспитательно-образовательной деятельности в первых и вторых младших групп детского сада. Изобразительная деятельность планируется педагогами, как в ходе проведения организованной образовательной деятельности, так и в совместной  деятельности детей и воспитателей. Планирование осуществляется с учётом задач  и в соответствии с программой. При этом учитываются возрастные и индивидуальные  особенности детей, индивидуальное развитие ребёнка, их интересы.

Педагоги младших групп используют в своей работе следующую методическую литературу:

Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».

Павлова О.В. «Художественное творчество».

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет».

Сорокина Н., Миланович Л. «Кукольный театр для самых маленьких»

Колдина Д.Н. «Лепка  и рисование с детьми 2-3 лет».

В первых младших группах были проведены следующие мероприятия:

Недели игры и игрушек, неделя театра. Дети старшего возраста с большим интересом показывали для малышей сказки. А ребятки младшего возраста организовывали совместные праздники, как  на прогулках, так  и в группах.

В группе №7: ребятки много рисовали, используя нетрадиционные приёмы рисования: паралоновые губки, ватные палочки.

В группе№11 были проведены мероприятия: Игра-инсценировка: «В королевстве кисточки и карандаша»; «В гостях у старины»; показаны кукольные театры: «Колобок», «Теремок», «Репка».

В самостоятельной деятельности дети познавали много нового и интересного: рисовали ладошками и палочками.

В группе №10

Также проведены мероприятия: в группе№2:

Игры-инсценировки: «В гости к матрёшке», «Солнечные зайчики», «День рождение куклы Маши», «В гости к бабушке Забавушки», показаны пальчиковые театры: «Курочка Ряба», «Колобок»; неделя Зимних игр и забав, неделя игры и игрушки»

Во вторых младших группах: № 2 и №3 проходит проект: «Счастливая семья».

Целью которого является

В группе№ 5

Для развития творческих инициатив, способностей детей в утреннее время планировали: рассматривание иллюстраций в книжках, раскрашивание картинок, рассматривание и игры с изделиями народных мастеров, игры-импровизации малой подвижности «Вышла курочка гулять» и др.

Для развития интереса к творчеству часто планируют коллективные работы по художественно-эстетическому развитию (аппликация, лепка), планируют использование нетрадиционных техник изображения (рисование).

В вечернее время свободная творческая деятельность детей – лепка из теста, пластилина; игры с кинетическим песком; конструирование и игры с разными видами конструкторов (7 видов); игра на муз. инструментах, музыкально-дидактические игры «Угадай, что звучит», «Тихо – громко» и др.; импровизированные танцы под музыку с платками.

Театрализованная деятельность – на прогулке («Репка») и в группе – разные виды театра. Экскурсия в группу №8 – просмотр сказки «Колобок» и знакомство с некоторыми видами театра.

Хочется порекомендовать в маленьких группах взять проекты: «Весёлые ладошки» «Радостные пальчики».

Использовать смену репродукций, организацию в группе мини выставок с привлечением родителей.

Включать в планирование больше индивидуальной работы  с детьми по развитию творческой активности детей.

Вывод:        

Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги создают в группах оптимальные условия для развития творческих инициатив детей, в планах находится отражение всех видов деятельности образовательного процесса, воспитатели целесообразно используют для этого групповое, межгрупповое пространство ДОУ.

Рекомендации:

  1. Ввести с сентября 2018 карту «ИОМ ребенка»
    2. Семинар «Частые ошибки при планировании» (старший воспитатель)
    3. В планах отражать более четко пункт «Взаимодействие с родителями».  


Карта индивидуального образовательного маршрута

ребенка (ФИ)__________________________________________________ дата рождения____________

Начата ____________ окончена _____________

          Образовательные

                 области

Возраст

ребенка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

I младшая группа

 (2-3 года)

Воспитатели:

 _______________

II младшая группа (3-4 года)

Воспитатели:

 _______________

Средняя группа

(4-5 лет)

Воспитатели:

 _______________

Старшая группа

(5-6 лет)

Воспитатели:

 _______________

Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатели:

 _______________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Педсовет «Совершенствовать работу педагога по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста и у детей группы ЗПР»

В презентации представленна предметно - развивающая среда в ДОУ, которая создавалась совместно педагогами и родителями для развития мелкой маторики у детей дошкольного возраста....

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

    Актуальной задачей развития современного детского сада  является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уро...

Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....

Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.

Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...