Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планирование по обогащению и расширению экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ryabova.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
СЕНТЯБРЬ: Тема: «Осень-прекрасная пора!» | |||
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
|
Цель: углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью.
Цель: развивать умение находить растения по описанию.
Цель: упражнять в подборе элементов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.
Цель: систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Цель: закреплять умение группировать овощи и фрукты.
Цель: формировать умение составлять целое из частей.
Цель: закреплять представление о живой природе.
А. Майков «Кроет уж лист золотой» С. Еринеев «Осень» И. Бунин «Листопад» Э. Мошковская «Чужая морковка» З. Александрова «Осень»
Цель: развивать внимание.
Цель: развивать умение быстро находить нужное дерево. |
«Времена года» «Грибы» «Ягоды»
|
|
ОКТЯБРЬ: Тема: «На бабушкином дворе» | |||
Цель: уточнить и расширить представление детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными. Прививать добрые чувства к животным.
Цель: дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста) |
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных.
Цель: формировать умение составлять рассказ о животных, используя схему.
Цель: закреплять знания детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.
Цель: закреплять знания где живут животные, названия жилища животных.
Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Цель: закреплять знания о приспособленности животных к среде обитания.
Цель: развивать интерес к отгадыванию загадок, внимание.
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы.
Сказка «Как собака друга искала». Сказка «Три поросенка» Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» В. Бианки «Хвосты» Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: активизировать двигательную активность. Подвижная игра: «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в пролезании под шнур. |
«Чей домик» «Чей хвостик» «Кто что ест» «Подбери шубку для животного»
| Консультация «Домашние животные в жизни ребенка». Фото-выставка кошек и собак «Наши домашние любимцы». |
НОЯБРЬ: Тема: «Край родной на век любимый» | |||
Цель: познакомить детей с природой родного края. Расширять представление о животных и растительном мире Городецкого края. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.
Цель: расширять знания о березе, как символе России. Формировать представление, что полезно деревьям, что нет, устанавливать причинно-следственные связи и взаимосвязь явлений природы. |
«Деревья нашего края» «Лес и наше здоровье» «Волга-матушка» Цель: расширять и систематизировать знания о природе родного края.
- С.Н. Николаева, Н.Н. Меньшова «Картины из жизни животных». - П.С. Меньшикова «Дикие животные» Цель: систематизировать знания животных леса.
Цель: воспитывать любовь к природе родного края, восприятия ее красоты и многообразия. Словесная игра «Природа – не природа».
Цель: закреплять знания о природе.
Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Стихи о Городце. Н. Сладков «Синичкина кладовая» С. Есенин «Береза» Загадки о животных. С. Воронин «Моя береза». М. Пришвин «Этажи леса».
Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
|
«В мире природы». «Сложи животное» «Экологические знаки» «Березка»
Деревья Дикие животные Птицы Дары леса Красная книга Рыба |
|
ДЕКАБРЬ: Тема: «Зимняя сказка» «Покормите птиц зимой» | |||
Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе и их явлении на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой.
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Расширять знания о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. |
Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы.
Цель: Расширять представления о явлениях зимней природы.
Цель: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц. Упражнять в умении различать деревья.
Цель: Развивать умение различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту времен года. Развивать слуховое внимание.
Цель: развивать умение по характерным признакам и описанию узнавать птиц.
Цель: систематизировать знания детей о птицах.
Цель: закреплять представления о зимующих и перелетных птицах.
Цель: формировать знания о том, чем можно кормить птиц зимой.
С. Козлов «Зимняя сказка» А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка» И. Суриков «Зима» А. Барто «Елка» С. Михалков «Елочка» Русская народная сказка «Зимовье зверей». Аудиозапись «Голоса птиц». А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Цель: развивать умение действовать по сигналу.
Цель: развивать умение четко проговаривать текст в игре. |
- Птицы - Времена года - Распредели птиц по временам года -Зоологическое домино - Одень куклу на прогулку 5.Дидактические пособия: «Календарь природы» «Времена года» Макет «Зима» | Экологическая газета «Помогите птицам». Совместное изготовление родителей и детей поделок из соленого теста «Зимние фантазии». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной». Конкурс «Кормушка для птиц». |
ЯНВАРЬ: Тема «Зимний лес» | |||
|
Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.
Цель: закрепить знания детей о лесе и его обитателях.
Цель: закрепить знания об объектах живой природы.
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Цель: развивать умение подбирать соответствующую по окраске шубку животному. - Дидактическая игра «Кто чем питается». Цель: закреплять знания о том, чем питаются дикие животные. - Настольный театр «Снегурушка и лиса». - Чтение художественной литературы: - Русские народные сказки: «Лисичка сестричка и Волк» «Зимовье зверей» - Е. Чирушин «Что за зверь?» - Н. Носов «Лисята» - С. Михалков «Елочка»
Цель: развивать умение имитировать повадки животных.
Цель: развивать умение согласовывать слова и действия. |
- Зима - Дикие животные - Деревья
- «Кто где живет?» - «Подбери шубку животному» - «Кто чем питается» - «Зоологическое лото» - «Птицы»
«Снегурушка и лиса» |
|
ФЕВРАЛЬ: | |||
МАРТ: Тема: «Весна в жизни лесных зверей» | |||
Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе, их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Формировать умение устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла. 2. «Весна в жизни лесных зверей» Цель: расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. | • Беседа о том, кто как зимует. Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
Цель: развивать интерес к явлениям природы.
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года.
Цель: закреплять знания детей о лесе и его обитателях.
Цель: расширять представления о живой природе.
Цель: закреплять знания о птицах, живущих в лесу.
- В. Берестов «Песенка весенних минут». - В. Бианки «Хвосты» - С. Воронин «Весной» И. Акимушкин «Жил был медведь»
Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. |
- «Природные зоны» - «Календарь природы»
- «В мире природы» - «Распредели птиц по временам года» - «Кто чем питается» - «Подбери шубку животным» |
|
АПРЕЛЬ: Тема: «Земля –наш общий дом» | |||
Цель: формировать представления детей о том, что Земля – это наш общий дом. Дать представление о суше и водном пространстве, разнообразии рельефов земной поверхности, водоемов. 2. «Путешествие по природным зонам» Цель: формировать целостное представление о природных зонах. Обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных природных зон Земли. |
Цель: развивать познавательный интерес детей, умение узнавать деревья по их веткам, различать по коре, особенностям почек.
Цель: расширять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Цель: уточнить представление о птицах.
Цель: расширять представления о среде обитания объектов живой природы.
Цель: расширять представления о среде обитания животных организмов, формировать представление о многообразии рыб в природе.
Цель: формировать представление о том, что нужно бережно относиться к богатству природы.
Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и взаимосвязь явлений природы.
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения на природе.
- Р. Рождественский «Берегите природу» - К. Ушинский «Ворона и сорока» - В. Бианки «Хвосты» - С. Воронин «Моя береза»
Цель: развивать умение быстро находить нужное дерево. |
- «Природные зоны» - «Природа родного края»
- «Кто живет в лесу» - «Животные севера» - «Животные Африки» - «Обитатели пустыни»
- «Экологическая пирамида земля, воздух, вода» - «Откуда ты, рыбка» - «Березка» |
|
МАЙ: Тема: «Разноцветный мир» | |||
1. «Эти удивительные насекомые» Цель: продолжить знакомить детей с разнообразным миром насекомых. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к ним. 2. Экологическая тропинка. Цель: приблизить детей к природе, развивать умение общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания об окружающей природе. |
Цель: уточнить знания о насекомых, их разнообразии.
Цель: развивать познавательный интерес детей на примере насекомых.
Цель: развивать воображение, вербальную и невербальную выразительность.
Цель: закреплять названия объектов природы.
Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинках.
Цель: закреплять знания о живой природе.
Цель: закреплять знания о среде обитания живых организмов.
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Цель: развивать внимание, умение бегать по всей площадке.
- М. Пришвин «Божья коровка» «Кузнечик» «Майский жук» - М. Бородицкий «Разговор с пчелой» - В. Бианки «Путешествие муравья» - Р. Рождественский «Берегите природу» |
- Насекомые - Цветы - Лекарственные растения
- «В мире природы» - «Экологическая пирамида» - «Пазлы» - «Кто где живет?» - «Сложи картинку»
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):Познакомить детей старшего дошкольного во...
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применениеминформационно-коммуникативных технологий....
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.
План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие"(Ознакомление с миром природы)с детьми дошкольного возраста 5-6 лет "Светлячки спешат на помощь"
Данный материал может быть полезен коллегам при изучении темы "Деревья, кустарники". Данный материал способствует формированию и закреплению знаний детей о деревьях и кустарниках. Помогает уточнить и...
Конспект НОД «Бабушка в гостях» ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление социальным миром для детей среднего дошкольного возраста
Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке....