Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарное планирование работы
по развитию мелкой моторики
у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения
Календарное планирование работы
по развитию мелкой моторики
у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями
Месяц | Темы игр | Содержание | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1. Обследование детей | Обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации рук. | ||
2. Массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок. | Привести к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. | |||
3.Пальчиковая гимнастика. | Выработать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. | |||
Октябрь | 1.Пальчиковый театр. | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать эмоциональную выразительность. | Домик – теремок, пальчиковые персонажи, нарисованные ладошки, ваза, сюрприз для детей. | |
2.«Игры из ничего» | «Помоги котенку», «Скрути нитку в клубок». | Закрепление навыка работы ведущей рукой: -тренировка мелкой моторики кистей рук; -отработка ритмических круговых движений рук; -ориентировка в пространстве; -концентрация внимания; -развитие общей координации движений. | Мягкая игрушка, клубок ниток, магнитофон, горох, клей, картон. Поднос, клубок шерстяных ниток | |
Ноябрь | «Игры с крупой» «Игры со шнурками» | «Мелкие предметы», «Рисуем», «Бусы», «Сокровища гномов». | Развивать мелкую моторику, научить названию круп, научить удерживать мелкие предметы пальцами. | 2 миски, горох; Поднос, манка; Макароны, веревочка; Контейнер с песком (лучше пластмассовый тазик с широким дном), бусины, нить капроновая (можно взять леску), салфетка, тарелка или поднос. |
Декабрь | «Игры с прищепками» Игры со счетными палочками | «Собери в ведерко», «Сделай солнышко». «Составь фигуру». | Развивать силу руки, соотносящих движений, продолжать развитие мелкой моторики пальцев. | Прищепки разного цвета. Счетные палочки. |
Январь | «Пальчиковые игры с бумагой» | «Сгибаем бумагу» | Развитие мелкой моторики, знакомство с бумагой, развитие ориентировки на листе бумаги | Корзина для бумаги (или заменитель: шляпа, коробка), старые газеты, обои, резиновый шнур, пластиковые бутылки |
Февраль | «Чудеса на песке» | «Отпечатки наших рук» «Что же спрятано в песке» | Развитие тактильных ощущений, самомассаж пальцев, песочная терапия. | Поднос, платформа с ячейками, пипетка, пузырек с чуть подкрашенной водой, песочница Мелкие игрушки, которые можно прятать в песочнице |
Март | «Ласковые игры для пальчиков». «Игры с пробками». | «Зайка и зеркало», «Успевай-ка!», «Посмотрите луноход». | Развитие координации движений пальцев рук, развитие внимания. | Листы голубого цвета с контуром ракеты, разноцветные крышки по количеству детей, плоскостные звери. |
Апрель | Игры с семенами | «Чье семечко?» «1,2,3 –нужное семечко найди» | Развитие мелкой моторики рук, знакомство с семенами различных растений | Семена различных овощных культур |
Май | Развлечение | Развлечение "Поможем Золушке попасть на бал" | Продолжить учить сочетать речь и движение, развить темпо – ритмическую сторону речи, развить мелкую моторику рук, общие двигательные умения. | 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые; контур платья на каждого ребенка, пуговицы разных размеров; ткани разной фактуры, д/и "Собери бусы". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Планирование по развитию мелкой моторики детей средней группы "Волшебные макарошки"
Планирование кружка "Волшебные макарошки" Данный план составлен и аппробирован на базе ДОУ "Детский сад №№3"Колосок"...
Нетрадиционные методы работы по развитию мелкой моторики как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ
Презентация опыта работы...
Развитие мелкой моторики ребёнка - один из путей профилактики речевых нарушений
Всем известно, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямойзависимости от степени развития тонких движений пальцев рук (с уровнемразвития общей моторики он совпадает не всегда ). Если р...
Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями
Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...
Особенности мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Актуальность исследования. Задержка и отклонение от нормы вфизическом развитии, в том числе в развитии мелкой моторики, тормозятформирование жизненно важных умений. Особенно значимо данноеутверждение ...
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР»
Дошкольное детство - особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Это возраст, когда появляется способность к творческ...