Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Калашникова Елена Викторовна

Календарное  планирование работы

по развитию мелкой моторики

у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения

Календарное  планирование работы

по развитию мелкой моторики

у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Месяц

Темы игр

Содержание

Задачи

Оборудование

Сентябрь

1. Обследование детей

Обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации рук.

2. Массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок.

Привести к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

3.Пальчиковая гимнастика.

Выработать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Октябрь

1.Пальчиковый театр.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать эмоциональную выразительность. 

Домик – теремок, пальчиковые персонажи, нарисованные ладошки, ваза, сюрприз для детей.

2.«Игры из ничего»

«Помоги котенку»,

«Скрути нитку в клубок».

Закрепление навыка работы ведущей рукой:

-тренировка мелкой моторики кистей рук;

-отработка ритмических круговых движений рук;

-ориентировка в пространстве;

-концентрация внимания;

-развитие общей координации движений.

Мягкая игрушка, клубок ниток, магнитофон, горох, клей, картон.

Поднос, клубок шерстяных ниток

Ноябрь

«Игры с крупой»

«Игры со шнурками»

«Мелкие предметы»,

«Рисуем»,

«Бусы»,

«Сокровища гномов».

Развивать мелкую моторику, научить названию круп, научить удерживать мелкие предметы пальцами.

2 миски, горох;

Поднос, манка;

Макароны, веревочка;

Контейнер с песком (лучше пластмассовый тазик с широким дном), бусины, нить капроновая (можно взять леску), салфетка, тарелка или поднос.

Декабрь

«Игры с прищепками»

Игры со счетными палочками

«Собери в ведерко»,

«Сделай солнышко».

«Составь фигуру».

Развивать силу руки, соотносящих движений, продолжать развитие мелкой моторики пальцев.

Прищепки разного цвета.

Счетные палочки.

Январь

«Пальчиковые игры с бумагой»

«Сгибаем бумагу»
«Рвем бумагу»
Пальчиковые игры на бумаге
«Рисунки ладошками»

Развитие мелкой моторики, знакомство с бумагой, развитие ориентировки на листе бумаги

Корзина для бумаги (или заменитель: шляпа, коробка), старые газеты, обои, резиновый шнур, пластиковые бутылки

Февраль

«Чудеса на песке»

«Отпечатки наших рук»

«Что же спрятано в песке»

Развитие тактильных ощущений, самомассаж пальцев, песочная терапия.

Поднос, платформа с ячейками, пипетка, пузырек с чуть подкрашенной водой, песочница

Мелкие игрушки, которые можно прятать в песочнице

Март

«Ласковые игры для пальчиков».

«Игры с пробками».

«Зайка и зеркало»,

«Успевай-ка!»,

«Посмотрите луноход».

Развитие координации движений пальцев рук, развитие внимания.

Листы голубого цвета с контуром ракеты, разноцветные крышки по количеству детей, плоскостные звери.                                                                            

Апрель

Игры с семенами

«Чье семечко?» «1,2,3 –нужное семечко найди»

Развитие мелкой моторики рук, знакомство с семенами различных растений

Семена различных овощных культур

Май

Развлечение

Развлечение "Поможем Золушке попасть на бал"

Продолжить учить сочетать речь и движение, развить темпо – ритмическую сторону речи,

развить мелкую моторику рук, общие двигательные умения.

3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые; контур платья на каждого ребенка, пуговицы разных размеров; ткани разной фактуры, д/и "Собери бусы".

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Планирование по развитию мелкой моторики детей средней группы "Волшебные макарошки"

Планирование кружка "Волшебные макарошки" Данный план составлен и аппробирован на базе ДОУ "Детский сад №№3"Колосок"...

Развитие мелкой моторики ребёнка - один из путей профилактики речевых нарушений

Всем известно, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямойзависимости от степени развития тонких движений пальцев рук (с уровнемразвития общей моторики он совпадает не всегда ). Если р...

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики  у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...

Особенности мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Актуальность исследования. Задержка и отклонение от нормы вфизическом развитии, в том числе в развитии мелкой моторики, тормозятформирование жизненно важных умений. Особенно значимо данноеутверждение ...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР»

Дошкольное детство - особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Это возраст, когда появляется способность к творческ...