Конспект Традиционного музыкального занятия 2 младшая группа.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Музыкальное занятие с детьми Второй младшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №25 «КАЛИНКА»

                                  Конспект

                   Традиционного музыкального занятия

                            2 младшая группа.

                               

                 

                                                                                                                        Подготовлено

музыкальным руководителем

                                                                                                      высшей категории

                                                                                                  Алексеевой Л.В.

   

                                          Город Химки

                                                           2017г.

                           Младшая группа

- В раннем возрасте умственное и нравственное развитие ребенка

   зависит от его физического состояния  и настроения.

- Основная задача – ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

- Главный принцип – создать непринужденную обстановку, в которой

   ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно.

- Обогащаем детей музыкальными впечатлениями, через пение, слушание

   музыки, игры и пляски, музицырование.

-  Восприятие музыкального материала идет на   уровне эмоций и только с помощью

    педагога.

- Важный принцип музыкального  воспитания  является принцип партнерства.

  Музыкальный руководитель приветлив, доброжелателен с детьми. Говорит

  Детям добрые, ласковые слова: очень рада видеть вас, очень по вам соскучилась.

  Таким образом, группа и музыкальный руководитель становятся единым целым.

   Вместе  слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем и танцуем.

- Очень важный принцип положительной оценки  деятельности детей, что

   Способствует еще большей активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению

    и желанию дальнейшего участия в творчестве.

- От умения педагога создать условия  для положительного эмоционального состояния

    детей,  зависит устойчивость внимания для положительного эмоционального

    состояния детей, зависит устойчивость внимания на занятиях.

    Для этого при обучении используются приемы:

       - Наглядности

     -   Занимательности

      -  Включение сюрпризных моментов

     Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному

       развитию детей раннего возраста.

     Главная задача в младшей группе: успешная адаптация ребенка в детском саду.

      Развиваем коммуникативные качества: Умение общаться со сверстниками,

      выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать

      при помощи жестов попевки. Развитие  общей моторики включающей в себя для

      крупных мышц и развитие мелкой моторики. Выполняются упражнения по

        подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с

        предметами, развитием речи, осваивают правила поведения.    

     

 

                Программное  содержание:

-     Развиваем у детей творческое воображение.

-      Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обращаем внимание

        на осанку.

-     Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать

       все пространство зала.

-      Двигаемся четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.

-      Дети называют и пропевают свои имена, прохлопывают свое имя.

-     Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движения.

-     Развиваем у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

-     Учим детей петь активно, слаженно.

-     Учим детей эмоционально откликаться на содержание песни.

-     Ориентировка в пространстве.

                     Методические приемы:

  -  Словесный

-   Наглядный

 -  Практический

                         Материал:

-   Кукла – игрушка

-  Иллюстрации

 Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

  1. Приветствие:

В гостях у детей кукла – девочка. Все дети придумывают ей  имя.

- Каким голосом вы хотите поздороваться с куклой?

  - Ответы детей.

- Развиваем у детей творческое воображение.

    2.     Музыкально – ритмические движения:

           «Марш» муз. Э. Парлова  стр.143.

             Дети шагают стайкой за воспитателем.

       - Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обратить внимание на

        осанку.

        «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера стр. 122.

        Дети вместе с педагогом и куклой под музыку первой части спокойно ходят.

         Под музыку второй части – кружатся спокойным шагом.

     -  Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать все

        пространство зала.

        «Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова стр.149

             Под пение дети выполняют упражнение вместе с куклой ( в руках педагога)

      - Двигаемся четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.

3.    Развиваем чувство ритма. Музицирование.

       Педагог называет имя куклы. Прохлопывает имя игрушки по слогам в ладоши,

        Дети прохлопывают- ласковое имя куклы.

     - Дети называют и пропевают свои имена, прохлопывают в ладоши свое имя,

       знакомятся с куклой.

4.    Пальчиковая гимнастика.

        «Кот – Мурлыка» стр. 152

        «        Мы платочки постираем»

              - Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движений.

5.    Слушание музыки.

      «Колыбельная» муз. С. Разоренова стр. 169.

        Охарактеризовать музыку: спокойная, нежная, слушая ее, хочется спать.

        Показ иллюстраций.

     - Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

6.     Распевание. Пение.

«Машенька – Маша» муз. Новельштейна стр. 170

 Показать детям игрушечные санки с сидящей в них куклой. Музыкальный

 руководитель поет песню, на проигрыше воспитатель поднимает санки с куклой вверх и    произносит высоким голосом «Ух!» изображает, как санки скатываются вниз. Дети

   помогают петь музыкальному руководителю.

- Учим детей петь активно, слаженно.

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой стр 178.

 Спеть детям песню, побеседовать о содержании.  Предложить погудеть, как мотор

  самолета. «У-У-У» -начиная от звука – фа, и, заканчивая си бемоль – в восходящем

 порядке. Дети подпевают песенку, помогают петь музыкальному руководителю.

 -Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

7.   Игра.

     «Саночки» - р.н.м.

      Дети находят себе пару (становятся друг за другом) и катают друг друга на

     саночках. Тот, кто стоит впереди, подает ручку ребенку(протягивая их за спину),

     стоящему сзади. Потом дети меняются в парах. Дети бегут на носочках легко,

      не очень быстро.

    -Ориентировка в пространстве.

      Не наталкиваться друг на друга. Желающему ребенку дать в руки куклу – девочку,

      чтобы ее покатали. Игрушка должна поблагодарить ребенка, который ее катал.

       Кукла – девочка  «прощается с детьми»: четко и ритмично, потом – больным голосом,

       Можно спеть «до свидания» на одном звуке. Дети повторяют.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....