Конспект Традиционного музыкального занятия 2 младшая группа.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие с детьми Второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие во второй младшей группе | 22.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №25 «КАЛИНКА»
Конспект
Традиционного музыкального занятия
2 младшая группа.
Подготовлено
музыкальным руководителем
высшей категории
Алексеевой Л.В.
Город Химки
2017г.
Младшая группа
- В раннем возрасте умственное и нравственное развитие ребенка
зависит от его физического состояния и настроения.
- Основная задача – ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
- Главный принцип – создать непринужденную обстановку, в которой
ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно.
- Обогащаем детей музыкальными впечатлениями, через пение, слушание
музыки, игры и пляски, музицырование.
- Восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью
педагога.
- Важный принцип музыкального воспитания является принцип партнерства.
Музыкальный руководитель приветлив, доброжелателен с детьми. Говорит
Детям добрые, ласковые слова: очень рада видеть вас, очень по вам соскучилась.
Таким образом, группа и музыкальный руководитель становятся единым целым.
Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем и танцуем.
- Очень важный принцип положительной оценки деятельности детей, что
Способствует еще большей активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению
и желанию дальнейшего участия в творчестве.
- От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния
детей, зависит устойчивость внимания для положительного эмоционального
состояния детей, зависит устойчивость внимания на занятиях.
Для этого при обучении используются приемы:
- Наглядности
- Занимательности
- Включение сюрпризных моментов
Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному
развитию детей раннего возраста.
Главная задача в младшей группе: успешная адаптация ребенка в детском саду.
Развиваем коммуникативные качества: Умение общаться со сверстниками,
выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать
при помощи жестов попевки. Развитие общей моторики включающей в себя для
крупных мышц и развитие мелкой моторики. Выполняются упражнения по
подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с
предметами, развитием речи, осваивают правила поведения.
Программное содержание:
- Развиваем у детей творческое воображение.
- Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обращаем внимание
на осанку.
- Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать
все пространство зала.
- Двигаемся четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.
- Дети называют и пропевают свои имена, прохлопывают свое имя.
- Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движения.
- Развиваем у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
- Учим детей петь активно, слаженно.
- Учим детей эмоционально откликаться на содержание песни.
- Ориентировка в пространстве.
Методические приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Материал:
- Кукла – игрушка
- Иллюстрации
Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
- Приветствие:
В гостях у детей кукла – девочка. Все дети придумывают ей имя.
- Каким голосом вы хотите поздороваться с куклой?
- Ответы детей.
- Развиваем у детей творческое воображение.
2. Музыкально – ритмические движения:
«Марш» муз. Э. Парлова стр.143.
Дети шагают стайкой за воспитателем.
- Развиваем у детей ритмичность, координацию рук, ног. Обратить внимание на
осанку.
«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера стр. 122.
Дети вместе с педагогом и куклой под музыку первой части спокойно ходят.
Под музыку второй части – кружатся спокойным шагом.
- Учим детей реагировать на смену звучания музыки, учим использовать все
пространство зала.
«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова стр.149
Под пение дети выполняют упражнение вместе с куклой ( в руках педагога)
- Двигаемся четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развиваем чувство ритма. Музицирование.
Педагог называет имя куклы. Прохлопывает имя игрушки по слогам в ладоши,
Дети прохлопывают- ласковое имя куклы.
- Дети называют и пропевают свои имена, прохлопывают в ладоши свое имя,
знакомятся с куклой.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Кот – Мурлыка» стр. 152
« Мы платочки постираем»
- Развиваем у детей слуховое внимание, координацию движений.
5. Слушание музыки.
«Колыбельная» муз. С. Разоренова стр. 169.
Охарактеризовать музыку: спокойная, нежная, слушая ее, хочется спать.
Показ иллюстраций.
- Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
6. Распевание. Пение.
«Машенька – Маша» муз. Новельштейна стр. 170
Показать детям игрушечные санки с сидящей в них куклой. Музыкальный
руководитель поет песню, на проигрыше воспитатель поднимает санки с куклой вверх и произносит высоким голосом «Ух!» изображает, как санки скатываются вниз. Дети
помогают петь музыкальному руководителю.
- Учим детей петь активно, слаженно.
«Самолет» муз. Е. Тиличеевой стр 178.
Спеть детям песню, побеседовать о содержании. Предложить погудеть, как мотор
самолета. «У-У-У» -начиная от звука – фа, и, заканчивая си бемоль – в восходящем
порядке. Дети подпевают песенку, помогают петь музыкальному руководителю.
-Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.
7. Игра.
«Саночки» - р.н.м.
Дети находят себе пару (становятся друг за другом) и катают друг друга на
саночках. Тот, кто стоит впереди, подает ручку ребенку(протягивая их за спину),
стоящему сзади. Потом дети меняются в парах. Дети бегут на носочках легко,
не очень быстро.
-Ориентировка в пространстве.
Не наталкиваться друг на друга. Желающему ребенку дать в руки куклу – девочку,
чтобы ее покатали. Игрушка должна поблагодарить ребенка, который ее катал.
Кукла – девочка «прощается с детьми»: четко и ритмично, потом – больным голосом,
Можно спеть «до свидания» на одном звуке. Дети повторяют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младшая группа (3-4 года), старшая группа (5-6 лет)
Рабочая прграмма по музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к музыкальному и изобразительному искусству...
Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....