План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Левина, Инна, Николаевна
 
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос « Что делает », совершенствовать память и внимание.
Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение      ( « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель )), литературно – художественное произведение ( рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше …….»), принимает участие в подвижной игре « Кошка и птички ».
Музыкальное сопровождение: « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).
Планируемые результаты: иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого или сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей.
  1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.
Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!                     ( Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.) Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: « Мур – Мур ! »( Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? ( Дети воспроизводят звуки « мяу – мяу ».)Вам нравиться играть с ней? ( ответы детей.)
  1. Основная часть. Слушание песенки.
Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.
Воспитатель поёт детям песенку « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла,                                      Угостила молочком -
Молочка просила,                                                 Кисонька поела,
Молочка просила,                                                 Кисонька поела,
« Мяу » говорила.                                                 Песенку запела:
Мяу….мяу….мяу….                                                Мурр…..Мурр
 
Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
  1. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше…». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.
« Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме м задаёт вопросы: « Что делает кошка? Что делает птичка?».
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела. ( Дети проговаривают фразу: « Улетай птичка ! ».) Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? ( ответы детей. )
Физкультминутка
Игра « Кошка и птички »
( в музыкальном сопровождении )
Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики.
  1. Рефлексия. Итог
Воспитатель напоминает детям  какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу ( «что делает кошка?», «что делает птичка»), если дети забыли  задаёт наводящие вопросы.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Непосредственная образовательная деятельность "Зимние посиделки" ( виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная , познавательно-исследовательская)

НОД "Зимние посиделки"часть образовательного проекта "Тряпичные куклы из далекого прошлого". Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа; формирование представлений о народной иг...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"...