План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_tani.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму.
В гостях у куклы Тани
Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).
Задачи, реализуемые при достижении цели:
- Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
- Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
- Активизировать словарь по теме.
- Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков ( Много )? А какие они по размеру ( большие и маленькие )? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру ( большая и маленькая )? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
( дети собирают мячи, определяя форму и цвет )
2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! ( Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее ). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…( дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры ).
А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? ( дети спрашивают, жалеют куклу )
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку — чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? ( дети соглашаются помочь кукле ) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»
Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.
Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась ( встают, протирают глаза ), улыбнулась ( улыбаются ), потянулась ( тянутся ), раз — росой она умылась ( умываются ), два – изящно покружилась ( кружатся ), три – нагнулась и присела ( наклоняются и приседают ), а четыре полетела ( бегают ), пять она остановилась ( останавливаются ) и тихонько опустилась ( приседают ).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? ( в кроватке ) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? ( дети не находят одеяла )
Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.
Игра «заплатки для одеяла»
Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.
Игра «волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. ( Дети по очереди просовывают руки мешок ). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? ( ответы детей ) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?
А что случилось у Тани?
В кого мы сегодня превращались?
Что оказалось в нашем волшебном мешочке?
Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:
Куколку качаю, Дети выполняют движения ,
Куколка устала, будто укачивают куклу
Целый день играла.
Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»
Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...