Тематическое планирование к программе РИТМ музыкально-ритмическая деятельность
рабочая программа по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Тематический план.
средняя группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Вводное занятие. |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_k_programme_ritm_muzykalno-ritmicheskaya_deyatelnost.docx | 24.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематический план.
средняя группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Вводное занятие. |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. |
5. | Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - позиции рук (1,2,3); - постановка кисти; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3); - легкий бег на полупальцах; - танцевальный шаг; - танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); - перенос корпуса с одной ноги на другую - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Народный танец. 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах ; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота; - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); - «елочка»; - поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации. |
7. | Танцевальные этюды, танцы: - сюжетный танец «Далеко от мамы». - Народный, итальянский стилизованный «Тарантелла» - Народный -«Матрешки». |
8. | Подготовка к отчетному концерту. |
9. | Отчетный концерт. |
10. | Диагностика уровня музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста. |
Подготовительная группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец : 1. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; 2. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; 4. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - поклон на месте с руками; (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам; - «звездочка»; - «ручеек»; - «ковырялочка»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Эстрадный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Этюды: - сюжетный танец «Далеко от мамы»; - танец «Нежность» - Народный стилизованный «Три белых коня» -танец «Мамбо» - Испанский стилизованный танец «Фламенко». |
7. | Подготовка к отчетному концерту. |
8. | Отчетный концерт. |
9. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию (кружковая деятельность, 1-ый и 2-ой годы обучения)
Предлагаю вниманию коллег материал, который рассчитан на дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал предусматривает изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их ...
Тематическое планирование коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности. (младший-средний возраст)
НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Во-первых, на практике обучение малышей часто сводится к элементарном...
Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...
Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности
Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности...
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (лепке) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...