Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию (кружковая деятельность, 1-ый и 2-ой годы обучения)
методическая разработка по музыке по теме
Предлагаю вниманию коллег материал, который рассчитан на дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал предусматривает изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождения, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр. Сюда входит и изготовление детьми под руководством взрослых самодельных игрушек-инструментов, и обучение игре на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_zvuku-volshebniku.docx | 37.3 КБ |
zvuk-volshebnik_2_god.docx | 43.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в ДОУ (кружковая деятельность)
Кружок «Звук-волшебник»
( первый год обучения)
Первый год обучения
№ НОД | Тема, Цель | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1. | Где живут звуки? Цель – знакомство детей с окружающими их звуками улицы, дома, природы |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
7. |
| |
8. |
| |
Октябрь | ||
1. | Где живут звуки? Цель – знакомство детей с окружающими их звуками улицы, дома, природы |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. | Звук живет в любом предмете. Цель – знакомство детей с немузыкальными звуками (стеклянные, деревянные, металлические). |
|
5. |
| |
6. |
| |
7. |
| |
8. |
| |
Ноябрь | ||
1. | Звук живет в любом предмете. Цель – знакомство детей с немузыкальными звуками (стеклянные, деревянные, металлические). |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
7. | Звук-волшебник. Цель – знакомство с музыкальными и немузыкальными звуками. |
|
8. |
| |
Декабрь | ||
1. | Звук-волшебник. Цель – знакомство с музыкальными и немузыкальными звуками. |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
7. |
| |
8. |
| |
Январь | ||
1. | Звук-волшебник. Цель – знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами. |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
Февраль | ||
1. |
| |
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
7. |
| |
8. |
| |
Март | ||
1. | Мы веселые игрушки – озорные погремушки. Цель: знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовление и обучение приемам игры на нем. |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
7. | Тема: Колокольчик звонкий – голосочек тонкий Цель : знакомство с музыкальным инструментом – колокольчиком, его изготовление и обучение приемам игры. |
|
8. |
| |
Апрель | ||
1. |
| |
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. 6. | Тема: «Барабан грохочет, будто сильный гром». Цель: знакомство детей с барабаном, его изготовлением и приемами игры на нем. |
|
7. |
| |
8. |
| |
Май | ||
1. |
| |
2. |
| |
3. | Тема: Веселый наш оркестр. Цель: закреплять знания об инструментах и приемах игры на нем, а также учить исполнять мелодию в оркестре. |
|
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
7. | Диагностика | |
8. | Диагностика |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в ДОУ (кружковая деятельность)
Кружок «Звук-волшебник»
( второй год обучения)
Второй год обучения
№ зан. | Тема, Цель | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1. | Тема: инструменты народов разных стран. Цель: Знакомство детей с инструментами разных стран. (Россия: деревянные палочки, коробочка, треугольник, бубен, гусли, музыкальный молоточек, бубенцы, рубель, колотушка, шаркунчик). |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
умении различать музыкальные звуки от шумовых. | |
6. |
| |
7. |
| |
8. |
| |
Октябрь | ||
1. | Тема: инструменты народов разных стран. Цель: Знакомство детей с инструментами разных стран. (Россия: деревянные палочки, коробочка, треугольник, бубен, гусли, музыкальный молоточек, бубенцы, рубель, колотушка, шаркунчик). |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. |
| |
6. | Тема: инструменты народов разных стран. Цель: Знакомство детей с инструментами разных стран. (Япония: бамбузи). |
|
7. |
| |
8. |
| |
Ноябрь | ||
1. | Тема: инструменты народов разных стран. Цель: Знакомство детей с инструментами разных стран. (Испания: кастаньеты, румба) |
|
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. | Тема: инструменты народов разных стран. Цель: Знакомство детей с инструментами разных стран. (Индия: барабан) |
|
6. |
| |
7. | Тема: Весело звучит оркестр развеселых инструментов. Цель: Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра, изготовление игрушечных инструментов, подобных им. |
|
8. |
| |
Декабрь | ||
1. |
| |
2. |
| |
3. |
| |
4. |
| |
5. | Тема: В звуках мир наш отражен. Цель: изготовление музыкальных инструментов для озвучивания сказок, стихов. |
|
6. |
| |
7. |
| |
8. |
| |
Январь | ||
1. | Тема: « Музыкальный тембр и образ». Цель: формировать у детей представления о музыкальном тембре и образе. | 1. Знакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностями 2. Формировать тембровый слух, темброво-ассоциативное мышление на основе синтеза искусств – музыки, живописи, поэзии. |
2. | 1. Прививать навыки творческого озвучивания стихов тембрами музыкальных инструментов. 2. Развивать умение осознанной тембровой импровизации. 3. Учить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок. | |
3. | 1. Продолжать знакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностями 2. Продолжать развивать умение осознанной тембровой импровизации. 3. Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок. | |
Тема: «Ударные музыкальные инструменты». Цель: знакомить детей с ударными инструментами, приемами игры на них, способами их изготовления. | ||
4. | 1. Знакомство с разновидностями ударных музыкальных инструментов (барабан, колотушка, бубен, тарелки, треугольник) и их необходимостью. 2.Работа в «Творческой мастерской». Изготовление простых самодельных ударных музыкальных инструментов. 3. Исполнение знакомых попевок, песенок, мелодий на самодельных ударных музыкальных инструментах. | |
5. |
| |
6. |
| |
Тема: «Музыкальное пространство: далеко и близко». Цель: формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности, учить использовать в игре на инструментах. | Февраль | |
1. |
выразительности в связи с жизненными и художественными ассоциациями далёкого и близкого пространства.
выразительности в речевых играх, в пении, творческих импровизациях и музицировании. 3. Развивать эмоциональность детей. 4. Учить детей играть непрерывно, без остановок под управлением дирижера. | |
2. | Тема: «Музыкальный регистр: высоко и низко». | 1.Развивать у детей звуковысотный слух в связи с наглядными ассоциативно-пространственными представлениями о высоких и низких музыкальных звуках. 2. Учить детей осознанно использовать их в детском музыкальном творчестве.
самостоятельные действия. |
3. | Тема: «Весенние фантазии». Цель: продолжать учить детей воспроизводить на музыкальных инструментах звуки окружающей природы. |
окружающей природы, учить прислушиваться к ним, тихим и часто незаметным.
воображения.
колокольчиках, маракасах, коробочке, румбе, трещотке, погремушках и самодельных шумовых музыкальных инструментах. |
4. |
| |
5. | Тема: «Гром, гроза и молния». | 1. Учить детей передавать звуки окружающей природы с помощью самодельных и детских музыкальных инструментов. 2. Тренировать умение работать с переменной динамикой. 3 . Развивать слуховое воображение, умение услышать беззвучное. |
6. | Тема: « Ансамбль». Цель: дать представления о коллективном музицировании, партитуре. | 1 .Познакомить с видом коллективного музицирования в ансамбле. 2. Приобщать детей к форме коллективной импровизации в ансамбле. 3. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки, мелодии во время исполнения. 4. Развивать у детей чувство ансамбля. |
7. | 1. Продолжать приобщать детей к форме коллективной импровизации в ансамбле. 2.Учить детей точно передавать ритмический рисунок р.н.м. «Ой, на горе то…» во время исполнения. 3.Продолжать развивать у детей чувство ансамбля. | |
8. |
| |
Март | ||
1. | Тема: «Музыкальная живопись». Цель: Формировать у детей воображение, ассоциативно-образное мышление, эмоциональность. | 1. Учить детей создавать новые мелодии по рисункам и совместные музыкальные картины. 2.Развивать творческую активность детей, побуждать их к самостоятельным действиям. 3. Побуждать детей играть по партитуре сольно и в ансамбле. |
2. | 1. Продолжать учить детей создавать новые мелодии по рисункам и совместные музыкальные картины. 2.Развивать творческую активность детей, побуждать их к самостоятельным действиям. Р.н.м. «Выйду ль я на реченьку…» 3. Побуждать детей играть по партитуре сольно и в ансамбле. | |
3. | 1. Закреплять умение детей создавать новые мелодии по рисункам и совместные музыкальные картины. 2.Продолжать развивать творческую активность детей, побуждать их к самостоятельным действиям. Р.н.м. «Выйду ль я на реченьку…» 3. Побуждать детей играть по партитуре сольно и в ансамбле. | |
4. | Тема: «Ритмические игры». Цель: развивать чувство ритма у детей при музицировании., побуждать к творческой активности, образному мышлению. | 1.Знакомить детей с длительностями звуков в игровой форме и в различных формах моделирования. 2.Обучать осознанной ритмической импровизации на заданный образ. 3. Развивать чувство темпа и ритма в ассоциативных играх. |
5. | 1.Продолжать знакомить детей с длительностями звуков в игровой форме и в различных формах моделирования. Дидактические игры: «Мышка и Мишка», «Редкий и частый дождик», «Определи ритм». 2.Продолжать обучать детей осознанной ритмической импровизации на заданный образ. 3. Развивать чувство темпа и ритма в ассоциативных играх. | |
6. | 1.Знакомить детей с длительностями звуков в игровой форме и в различных формах моделирования. 2.Обучать осознанной ритмической импровизации на заданный образ, придумать собственный образ и изобразить на музыкальных инструментах. 3. Развивать чувство темпа и ритма в ассоциативных играх. | |
7. | Тема: «Мажор и минор в поэзии, музыке, живописи». Цель: формировать представления детей о мажоре и миноре, как об одном из средств выразительности, показать их в разных видах искусства. | 1. Знакомить с минором и мажором через сказку. 2. Формировать у детей представление о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях на основе воздействия различных видов искусств. 3. Учить детей различать лад в своих музыкальных импровизациях и произведениях. 4.Развивать у детей художественно-ассоциативное мышление. |
8. | 1. Продолжать знакомить с минором и мажором через сказку. 2. Продолжать формировать у детей представление о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях на основе воздействия различных видов искусств. 3. Учить детей различать лад в своих музыкальных импровизациях и произведениях. 4.Дидактическая игра «Цвет одежды принцев Мажора и Минора» - учить находить соответствие музыкального лада с цветовой гаммой. | |
1. | Апрель | |
1. Закрепить знания детей о мажоре и миноре. 2. Закрепить у детей представление о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях на основе воздействия различных видов искусств. 3.Развивать у детей художественно-ассоциативное мышление. | ||
2. | Тема: «Оркестр самодельных музыкальных инструментов». Цель: формировать представления о коллективном музицировании, закреплять навыки изготовления музыкальных инструментов. | 1. Приобщить родителей и детей к участию в совместной выставке «Делаем сами, своими руками» (изготовление самодельных музыкальных инструментов). 2. Закрепить навыки совместных действий в оркестре. 3.Исполнять «Веселые музыканты» А.Филиппенко на самодельных музыкальных инструментах сольно и в оркестре. |
3. | 1. Продолжать учить детей изготавливать разнообразные музыкальные инструменты совместно с родителями, закреплять приемы игры на них. 2. Исполнять «Веселые музыканты» А.Филиппенко на самодельных музыкальных инструментах сольно и в оркестре. Учить своевременному вступлению каждой партии. | |
4. | 1. Приобщить родителей и детей к участию в совместной выставке «Делаем сами, своими руками» (изготовление самодельных музыкальных инструментов). 2 .Исполнять «Веселые музыканты» А.Филиппенко на самодельных музыкальных инструментах сольно и в оркестре. Четко соблюдать ритм, темп динамику, коллективное и сольное исполнение. | |
5. | Тема: «Музыкальные профессии» Цель: Формировать представления о разновидностях музыкальных профессий» | 1. Познакомить с разновидностями музыкальных профессий. 2.Дать детям представление о концертном качестве исполнения. 3. Воспитывать внимание, слуховой контроль, выдержку во время сценического выступления. |
6. 6. | 1. Познакомить с разновидностями музыкальных профессий. 2.Дать детям представление о концертном качестве исполнения. 3. Воспитывать внимание, слуховой контроль, выдержку во время сценического выступления. | |
7. | 1. Познакомить с разновидностями музыкальных профессий. 2.Дать детям представление о концертном качестве исполнения. 3. Воспитывать внимание, слуховой контроль, выдержку во время сценического выступления. | |
8. | Тема: Концерт «Мы веселые артисты». Цель: формировать представления детей о концерте, качестве концертного исполнения. |
|
Май | ||
1. |
| |
2. | Выступление детей на родительском собрании: 1. «Зимнее рондо» 2. «Ой, на горе то …» р.н.м. 3. «Веселые музыканты» А.Филиппенко 4. «Болезнь куклы» П.И. Чайковского | |
3. | Тема: «Жанры музыкальных произведений» Цель: продолжать формировать четкие представления о разнообразии музыкальных жанров. |
|
4. |
| |
5. |
| |
6. |
| |
7. | Диагностика | |
8. | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....
Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....
Комментарии
Комментарий коллег
Хотелось бы получить Ваши отзывы, уважаемые коллеги о пользе данного материала.