Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Деньга Валентина Вячеславовна

Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою логопедическую работу в логопедическом пункте ДОУ,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  индивидуальной организованной

коррекционно-образовательной деятельности

учителя-логопеда.

1 этап - Подготовительный.

Этап подготовки речевого аппарата для коррекции речевых нарушений.

Длительность этапа: сентябрь(2) - октябрь(4): 6 недель- 12 занятий на 1-го ребёнка.

 1 занятие  15 минут.

1 ребёнок: 12 занятий-180 минут=3 астрономических часа.

Всего детей: 25 человек.

Всего занятий: 300 – 4500 минут=75 астрономических часов.

Направления работы данного этапа:

  • Выработка чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке  нарушенных звуков;
  • Развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие слухового и  зрительного внимания, памяти, логического мышления.

 2 этап – Основной.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

Длительность этапа: ноябрь(4) – декабрь(4) – январь(2) – февраль(4)- 14 недель-28 занятий на 1 – го ребёнка.

1 занятие 15 минут.

1 ребёнок: 28 занятий-420 минут = 7 астрономических часов.

Всего детей:25 человек.

Всего занятий: 700 – 10500 минут = 175 астрономических часов.

Направления работы данного этапа:

  • Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный;
  • Автоматизация поставленных звуков:
  • Изолированного произношения;
  • В слогах;
  • В словах;
  • В словосочетаниях;
  • В предложениях;
  • Дифференциация:
  • Изолированных звуков;
  • В слогах;
  • В словах;
  • В словосочетаниях;
  • В предложениях;
  • В тексте.

3 этап -  Заключительный.  

Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.    

Длительность этапа: март(4) – апрель(4) – май(2) – 10 недель – 20 занятий на 1 – го ребёнка.

1 занятие 15 минут.

1 ребёнок: 20 занятий – 300 минут =  5 астрономических часов.

Всего детей: 25 человек.

Всего занятий: 500-7500 минут = 125 астрономических часов.

Направления работы данного периода:  

При фонетико-фонематическом недоразвитии речи (ФФНР) и нерезко выраженном общем недоразвитии речи   (НВОНР)   одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха.

Коррекционная работа включает следующие этапы:

  • Развитие слухового восприятия, внимания;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Формирование звуко – буквенного  и слогового анализа и синтеза слова.

На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся:

  • Упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;
  • Воспроизведение ритмического рисунка на слух.

Этап развития фонематического слуха включает:

  • Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях;
  • Упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

Этап формирования звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает:

  • Последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры;
  • Последовательное вычленение и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры;
  • Обозначение гласных и согласных ( твёрдых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов;
  • Составление условно графических схем.

При НВОНР по мимо выше  перечисленных  включаются следующие направления  работы:

  • Пополнение словаря:
  • Номинативный словарь;
  • Предикативный словарь;
  • Словарь признаков;
  • Числительные и местоимения;
  • Навыки словообразования.
  • Совершенствование грамматического уровня:
  • Словоизменение;
  • Согласование.
  • Совершенствование связной речи:
  • Пересказ;
  • Рассказ по серии сюжетных картин;
  • Рассказ по сюжетной картине.

Всего занятий в течение учебного года  ( 30 недель) на одного ребёнка:

60  занятий - 900  минут = 15   астрономических часов.

Всего занятий в течение учебного года  ( 30 недель)на 25 детей:

1500 занятий – 22500 минут = 375 астрономических часов.

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организованной

коррекционно-образовательной деятельности  на 2016-2017 у.г.

учителя-логопеда В.В. Деньга МБДОУ Вышковский детский сад «Светлячок»

Этап работы

Направление работы

Количество индивидуальных занятий

Количество часов

1ребёнок

25детей

1ребёнок

25детей

Подготовительный

Подготовка  речевого аппарата для коррекции речевых нарушений.

12

300

3

75

Основной

Формирование первичных произносительных умений и навыков.

28

700

7

175

Заключительный

Формирование коммуникативных умений и навыков ,автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи.

20

500

5

125

Всего занятий

60

1500

Всего часов

15

375


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе

Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Для активизации коррекционно-образовательной деятельности  детей с ОВЗ на логопедических занятиях  по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ регулирует работу специалиста в старшей-подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР. Программа включает в себя пояснительную записку, характери...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...

Методический комплект конспектов занятий по коррекции звукопроизношения для организации индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Авторы:  Шишковская Н.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка» Алексеева Т.В.,  учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»...