Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою логопедическую работу в логопедическом пункте ДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно- тематическое планирование | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование индивидуальной организованной
коррекционно-образовательной деятельности
учителя-логопеда.
1 этап - Подготовительный.
Этап подготовки речевого аппарата для коррекции речевых нарушений.
Длительность этапа: сентябрь(2) - октябрь(4): 6 недель- 12 занятий на 1-го ребёнка.
1 занятие 15 минут.
1 ребёнок: 12 занятий-180 минут=3 астрономических часа.
Всего детей: 25 человек.
Всего занятий: 300 – 4500 минут=75 астрономических часов.
Направления работы данного этапа:
- Выработка чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке нарушенных звуков;
- Развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
2 этап – Основной.
Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
Длительность этапа: ноябрь(4) – декабрь(4) – январь(2) – февраль(4)- 14 недель-28 занятий на 1 – го ребёнка.
1 занятие 15 минут.
1 ребёнок: 28 занятий-420 минут = 7 астрономических часов.
Всего детей:25 человек.
Всего занятий: 700 – 10500 минут = 175 астрономических часов.
Направления работы данного этапа:
- Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный;
- Автоматизация поставленных звуков:
- Изолированного произношения;
- В слогах;
- В словах;
- В словосочетаниях;
- В предложениях;
- Дифференциация:
- Изолированных звуков;
- В слогах;
- В словах;
- В словосочетаниях;
- В предложениях;
- В тексте.
3 этап - Заключительный.
Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.
Длительность этапа: март(4) – апрель(4) – май(2) – 10 недель – 20 занятий на 1 – го ребёнка.
1 занятие 15 минут.
1 ребёнок: 20 занятий – 300 минут = 5 астрономических часов.
Всего детей: 25 человек.
Всего занятий: 500-7500 минут = 125 астрономических часов.
Направления работы данного периода:
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи (ФФНР) и нерезко выраженном общем недоразвитии речи (НВОНР) одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха.
Коррекционная работа включает следующие этапы:
- Развитие слухового восприятия, внимания;
- Развитие фонематического слуха;
- Формирование звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся:
- Упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;
- Воспроизведение ритмического рисунка на слух.
Этап развития фонематического слуха включает:
- Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях;
- Упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.
Этап формирования звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает:
- Последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры;
- Последовательное вычленение и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры;
- Обозначение гласных и согласных ( твёрдых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов;
- Составление условно графических схем.
При НВОНР по мимо выше перечисленных включаются следующие направления работы:
- Пополнение словаря:
- Номинативный словарь;
- Предикативный словарь;
- Словарь признаков;
- Числительные и местоимения;
- Навыки словообразования.
- Совершенствование грамматического уровня:
- Словоизменение;
- Согласование.
- Совершенствование связной речи:
- Пересказ;
- Рассказ по серии сюжетных картин;
- Рассказ по сюжетной картине.
Всего занятий в течение учебного года ( 30 недель) на одного ребёнка:
60 занятий - 900 минут = 15 астрономических часов.
Всего занятий в течение учебного года ( 30 недель)на 25 детей:
1500 занятий – 22500 минут = 375 астрономических часов.
Учебно-тематическое планирование индивидуальной организованной
коррекционно-образовательной деятельности на 2016-2017 у.г.
учителя-логопеда В.В. Деньга МБДОУ Вышковский детский сад «Светлячок»
Этап работы | Направление работы | Количество индивидуальных занятий | Количество часов | ||
1ребёнок | 25детей | 1ребёнок | 25детей | ||
Подготовительный | Подготовка речевого аппарата для коррекции речевых нарушений. | 12 | 300 | 3 | 75 |
Основной | Формирование первичных произносительных умений и навыков. | 28 | 700 | 7 | 175 |
Заключительный | Формирование коммуникативных умений и навыков ,автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи. | 20 | 500 | 5 | 125 |
Всего занятий | 60 | 1500 | |||
Всего часов | 15 | 375 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении
Консультация для учителя-логопеда...
Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Для активизации коррекционно-образовательной деятельности детей с ОВЗ на логопедических занятиях по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ регулирует работу специалиста в старшей-подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР. Программа включает в себя пояснительную записку, характери...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...
Методический комплект конспектов занятий по коррекции звукопроизношения для организации индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Авторы: Шишковская Н.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка» Алексеева Т.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»...
- Мне нравится (1)