Музыкальное занятие для средней группы "Ежик и его друзья"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста по развитию ритмических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx30.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муз.занятие для средней группы. Закрепление знаний о муз.инструментах

«Ёжик и его друзья»

Цель:

  • Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
  •  Развивать музыкальные и творческие способности.
  •  Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них.
  •  Игровое обучение совместному исполнению музыки.

 Задачи:  

  •   Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может        почувствовать себя музыкантом;
  • Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.
  • Закреплять умение детей узнавать инструмент по звуку и по тембру.
  • Упражнять в игре на шумовых инструментах.
  • Развивать чувство ритма.
  • Активизировать действия детей в музыкально- речевой деятельности,                                    

        расширять словарный запас, закреплять умение детей отвечать на вопросы. 

Материал:

Шапочки животных,  шумовые инструменты( колокольчик, треугольник, палочки, барабан, ложки), металлофон.

Звучит легкая  музыка, дети заходят в зал..

Музыкальный руководитель:  

На ковер все проходите,

 Мне улыбки покажите,

По ковру мы разойдемся,

И гостям всем улыбнемся.

Музыкальный руководитель:  

 (поет)

Здравствуйте, ребята, как вас всех зовут?

Дети поочерёдно поют и прохлапывают свое имя (полное и ласкательное)

Музыкальный руководитель:  

 (показывая на муз. инструменты, лежащие на ковре по кругу)

Скажите, ребята, что вы перед собой видите?

А какие это инструменты- шумовые или мелодические?

Ответ детей: шумовые

(Слайд №1)

Музыкальный руководитель:  

Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый оркестр». А кто мне напомнит, что такое «оркестр»? (ответы детей )Напоминаю вам, что нужно делать. Под веселую музыку, вы двигаетесь по кругу, по окончании музыки вы берете инструмент, который лежит перед вами. Снова звучит музыка, вы дружно играете на своих инструментах. Итак, начинаем.

(Игра проводится 3 раза)

Музыкальный руководитель:  

Вы, ребята молодцы, очень хороший оркестр получился.

Мы к баяну подойдем,

Может песенку споем?

Есть у музыки друзья?

Это мы- и ты и я!

(Дети проходят к стульчиками садятся)

Музыкальный руководитель:  

   Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

(Слайд №2)

В темном лесе звери жили,

Очень звери те дружили.

А кто жил в лесу, вы хотите узнать? Тогда вы мне помогайте, дружнее отвечайте, а еще, нам с вами,  помогут наши  музыкальные инструменты.

Итак, слушайте загадку:

Лежала под елками,

Подушечка с иголками,

Лежала, лежала,

Да и побежала (Ежик)  

Музыкальный руководитель:  

Правильно, ребята, это ежик. Послушайте, пожалуйста, как композитор, Д.Б. Кабалевский, изобразил ежика в музыке.

Дети слушают музыкальное произведение «Ежик» Кабалевского.

Музыкальный руководитель:  

 Скажите, ребята, какого ежика вы себе представили, какая музыка?

          Да, музыка звучит отрывисто,  резко, как его колючие иголки.

Много у него колючек, 
Но совсем не видно ножек, 

Никого не обижает 
Добродушный круглый ёжик. 

(слайд № 3 )

Я предлагаю (ребенок) вам взять палочки, и исполнить музыкальное произведение, Д. Б. Кабалевского. 

(снова звучит музыка, дети (ребенок) играют на палочках.)

Музыкальный руководитель:  

А вы знаете, ребята, куда торопится так ежик? Оказывается, он решил построить себе дом, чтобы все звери, его друзья, приходили к нему в гости. Но ежик боится, что не успеет построитьего, к приходу гостей. Давайте ему поможем, споем песенку про дом для ежика, но сначала, мы должны подготовить свой голосовой аппарат.

Музыкальная распевка: «Ежик»

Музыкальный руководитель:  

Ну вот мы и готовы к строительству дома. Предлагаю детям 1 ряда взять музыкальные молоточки, и хором, (это что значит?) дружно, всем вместе, спеть песню.

Дети исполняют песню «Новый дом»  М.Бойко

(слайд № 4)

Музыкальный руководитель:  

Молодцы, замечательный дом получился у ежика, и пошли к нему гости. По звучанию музыкального инструмента, отгадайте, кто первый прибежал к ежику?

Воспитатель  за ширмой играет  на колокольчике.  Дети называют инструмент и кого он изображает.

- Конечно, бежит первая зверушка-

Это мышка- норушка.

 (слайд №5)

Стала она с ежиком в доме жить –поживать,

Да на колокольчике весело играть.

(Ребенок берет инструмент и играет на нем под музыку).

Музыкальный руководитель:  

А чтобы назвать этот инструмент, нужно закончить мою загадку.

Словно дружные ладошки

Заиграют наши…

Дети:   Ложки!

Музыкальный руководитель:  

Правильно, а теперь внимательно слушайте, кто идет к ежику?

 Воспитатель играет на ложках попевку «Заинька- зайка»

Дети называют персонаж и проигрывают попевку на ложках.

(слайд №6)

Музыкальный руководитель:  

Снова инструмент вы отгадайте, кто идет, скорей узнайте.

Воспитатель за ширмой играет на треугольнике, дети называют инструмент.

Музыкальный руководитель:  

Этот гость по тропинке бежал, следы свои оставлял.  Следы были разные, он бежал то быстро, то медленно. Давайте разберёмся в следах нашего неизвестного гостя. Вспомним, что обозначают эти кружки? (большие – долгие звуки,  маленькие – короткие). Кто сможет проиграть(прохлопать) этот ритмический рисунок?
Ребенок  прохлопывает (играет на треугольнике), дети называют персонаж.

(слайд №7)

Музыкальный руководитель:  

Давайте вместе песенку про петушка сыграем и споем.

Дети исполняют песню «Кто проснулся рано?» Г. Гриневич

Музыкальный руководитель:  

Стали вместе жить  зверушки,

В музыкальные играть игрушки.

Мимо теремочка лисичка бежала,

 хвостиком своим следы заметала

(слайд №8)

Музыкальный руководитель:  

Ребята, какой инструмент поможет нам изобразить лисичку?

Конечно, это металлофон.

Все зверята были рады ей,

И с металлофоном сразу стало веселей.

Ребенок играет на металлофоне под музыку (фрагмент), остальные дети (персонажи) тоже играют на своих инструментах.

Музыкальный руководитель:  

Но что это такое? Кто же так гремит?

Неужели мишенька не спит?

Ребятки, какой инструмент поможет нам изобразить медведя?

 Дети отвечают( барабан)

Медведя звери пригласили,

Играть на барабане попросили.

Устроили такой концерт!

Хотите им помочь иль нет?

Дети берут инструменты и играют «Ромашковые ритмы».

Музыкальный руководитель:  

Чтоб зверюшкам не скучать,

Мы их станем развлекать,

Стоя на кружочке,

Спляшем на лужочке.

Дети танцуют танец «У меня, у тебя»

Музыкальный руководитель:  

С лесом надо нам проститься

И гостям всем поклониться.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Музыкальное занятие в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Главная задача детского сада - сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В  ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями. ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...