Музыкальное занятие в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Главная задача детского сада - сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gr.docx | 17.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Музыкальное занятие в средней группе
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Подготовила:
Евсюкова Татьяна Васильевна,
музыкальный руководитель
п. Ровеньки
Музыкальное занятие в средней группе
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи: расширять представление детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы.
Развивать речь детей, музыкальный слух, пластику движений, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята! (муз. приветствие). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на паровозе по стране Здоровья. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно получить билеты на паровоз, а билеты можно получить, лишь разгадав загадки. Слушайте внимательно.
Загадки: Гладко и душисто моет очень чисто.
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.
Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
- А вы знакомы с этими предметами? Это предметы личной гигиены. Если мы не будем ими пользоваться, то можем попасть в лапы коварным микробам, которые вызывают различные заболевания.
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель: - Вы, ребята, молодцы, отгадали все загадки. Мы получили с вами билеты и теперь отправляемся на станцию «Зарядкино». Занимаем места в паровозе. Поехали. А станция «Зарядкино» расположена в лесу. Здесь очень свежий и чистый воздух, который так полезен для здоровья. Давайте посмотрим, как бегут весенние ручейки, послушаем, как поют птички.
Музыкально-ритмические движения «Воробушки».
Музыкальный руководитель: - А теперь я прикоснусь к вам волшебной палочкой и превращу вас в зверят. Мы выполним зверобику, то есть зарядку для зверят.
Музыкально-ритмические движения «Малыши – карандаши»
-Давайте присядем на полянке, закроем глазки, отдохнем, помечтаем и подышим свежим лесным воздухом.
- А теперь мы занимаем свои места в паровозе и отправляемся на станцию «Веселых песен». Поехали. Пение песенок заряжает нас бодростью, энергией.
- От плохого настроения превосходно лечит пение
- Когда каждый из нас запоет, мы станем добрее и здоровее
- И мир красотой расцветет. Мы прибыли с вами на станцию «Веселых песен». Здесь сейчас начинается утро и восходит солнышко.
Солнышко: - Я, ласковое солнышко, люблю всегда светить.
Помогаю малышам крепнуть и расти.
Я лучиками яркими согрею все вокруг
И, знайте, дети, солнышко ваш самый лучший друг.
Музыкальный руководитель: - Солнышко проснулось и взошло, сразу всюду сделалось светло
Засверкали, заплясали вдруг солнечные зайчики вокруг.
- Давайте споем нашему солнышку песенку, которая так и называется «Солнечный зайчик».
Музыкальный руководитель: - Ребята, а к нам кто –то, кажется, стучится.
Дождик: Здравствуйте, ребята, я – дождик проливной, подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд, кто же дождику не рад.
Музыкальный руководитель: - Конечно, мы тебе рады, дождик. И подарим с ребятами песенку про тебя.
Солнышко: Солнце светит ярко – ярко! И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее, солнце всем нужнее.
Дождик: Солнце, солнце, подожди, на меня ты погляди…(кружится)
У меня внутри вода, а вода нужна всегда.
Значит я важнее, значит я нужнее!
Музыкальный руководитель: - Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь, с нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться, вам поможет помириться!
«Давайте все делать как я»
Солнышко: Ну, спасибо, малыши! Мы плясали от души!
Дождик: В пляске весело кружились, очень крепко подружились!
Вместе: До свиданья, детвора, нам домой уже пора.
Музыкальный руководитель: - А мы с вами занимаем места в паровозе и последняя наша станция «Страна здоровья». Поехали. Вот мы и оказались с вами в волшебной стране »Здоровье». Но сначала ответьте мне на вопрос, а что такое здоровье?(ответы детей)
Здоровье – это счастье, это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
- Чтобы подтвердить все ваши ответы, дети выучили стихи (рассказывают).
Все здоровый образ жизни мы с ребятами ведем
Хоть еще мы дошколята, от других не отстаем!
Будем мы всегда здоровы, будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, - станешь самым сильным ты.
Мы дадим совет бабулькам, мамам, папам дорогим
Драгоценнейшим здоровьем дорожите вы своим.
Про таблетки и лекарства. Позабудьте навсегда
Пусть у нас друзьями станут солнце, воздух и вода!
Музыкальный руководитель: - Так кто же наши лучшие друзья. Сколько их всего, давайте сосчитаем на пальчиках.
- А теперь все сказанное давайте подтвердим маленькой песенкой (поют).
Солнце, воздух и вода – да. Да. Да!
А таблеткам наш ответ – нет, нет, нет.
На зарядке мы всегда – да. Да, да.
Не ленимся с детских лет – нет. Нет. Нет.
Музыкальный руководитель: - Вы, ребята, действительно здоровые и хорошие, и настало время возвращаться в детский сад. Но сначала давайте поможем расцвести волшебному дереву здоровья. Посмотрите все сюда. Здесь расположены карты настроений, какая из них подходит здоровому человеку, а какая больному?
- А теперь дорисуйте свое настроение и повесим ваши рисунки на дерево. Посмотрите, какие вы молодцы, наше дерево здоровья стало зеленым, оно ожило от ваших улыбок. И теперь жители страны «Здоровья» будут все всегда здоровы.
3. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: - Вам понравилось, ребята, путешествовать сейчас?
-Вам желаю я здоровья в этот светлый, славный час. Занимаем свои места в паровозе и отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...
Музыкальный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Развлечение для детей средней - старшей группы.Цель мероприятия:помочь осознать детям важные компонентыздорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...
Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...
Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...