Музыкальное занятие в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Главная задача детского сада - сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В  ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gr.docx17.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Музыкальное занятие в средней группе

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Подготовила:

Евсюкова Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

п. Ровеньки

Музыкальное занятие в средней группе

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи: расширять представление детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы.

Развивать речь детей, музыкальный слух, пластику движений, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята! (муз. приветствие). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на паровозе по стране Здоровья. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно получить билеты на паровоз, а билеты можно получить, лишь разгадав загадки. Слушайте внимательно.

Загадки: Гладко и душисто моет очень чисто.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.

 Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?

         Лёг в карман и караулю –

         Рёву, плаксу и грязнулю.

         Им утру потоки слёз,

          Не забуду и про нос.

- А вы знакомы с этими предметами? Это предметы личной гигиены. Если мы не будем ими пользоваться, то можем попасть в лапы коварным микробам, которые вызывают различные заболевания.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель: - Вы, ребята, молодцы, отгадали все загадки. Мы получили с вами билеты и теперь отправляемся на станцию «Зарядкино».  Занимаем места в паровозе. Поехали. А станция «Зарядкино» расположена в лесу. Здесь очень свежий и чистый воздух, который так полезен для здоровья. Давайте посмотрим, как бегут  весенние ручейки, послушаем, как поют птички.

Музыкально-ритмические движения «Воробушки».

Музыкальный руководитель: - А теперь я прикоснусь к вам волшебной палочкой и превращу вас в зверят.  Мы  выполним зверобику, то есть зарядку для зверят.

Музыкально-ритмические движения «Малыши – карандаши»

-Давайте присядем на полянке, закроем глазки,  отдохнем, помечтаем и  подышим свежим лесным воздухом.

- А теперь мы занимаем свои места в паровозе и отправляемся на станцию «Веселых песен». Поехали. Пение песенок  заряжает нас бодростью, энергией.

- От плохого  настроения превосходно лечит пение

- Когда каждый из нас запоет, мы станем добрее и здоровее

- И мир красотой расцветет. Мы прибыли с вами на станцию «Веселых песен». Здесь сейчас начинается утро и восходит солнышко.

Солнышко: - Я, ласковое солнышко, люблю всегда светить.

Помогаю малышам крепнуть и расти.

Я лучиками яркими согрею все вокруг

И, знайте, дети, солнышко ваш самый лучший друг.

Музыкальный руководитель: - Солнышко проснулось и взошло, сразу всюду сделалось светло

Засверкали, заплясали вдруг солнечные зайчики вокруг.

- Давайте споем нашему солнышку песенку, которая так и называется «Солнечный зайчик».

Музыкальный руководитель:  - Ребята, а к нам кто –то, кажется,  стучится.

Дождик: Здравствуйте, ребята, я – дождик проливной, подружитесь все со мной.

                  Намочу я всех подряд, кто же дождику не рад.

Музыкальный руководитель: - Конечно, мы тебе рады, дождик. И подарим с ребятами песенку про тебя.

Солнышко: Солнце светит ярко – ярко! И под солнцем очень жарко!

                      Солнце всех важнее, солнце всем нужнее.

Дождик: Солнце, солнце, подожди,  на меня ты погляди…(кружится)

                  У меня внутри вода, а вода нужна всегда.

                  Значит я важнее, значит я нужнее!

Музыкальный руководитель: - Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь!

                   Лучше в пляску становитесь, с нами вместе веселитесь!

                   Пляска, если не лениться, вам поможет помириться!

«Давайте все делать как я»

Солнышко: Ну, спасибо, малыши! Мы плясали от души!

Дождик: В пляске весело кружились, очень крепко подружились!

Вместе: До свиданья, детвора, нам домой уже пора.

Музыкальный руководитель: - А мы с вами занимаем места в паровозе и последняя наша станция «Страна здоровья». Поехали. Вот мы и оказались с вами в волшебной стране »Здоровье». Но сначала ответьте мне на вопрос, а что такое здоровье?(ответы детей)

Здоровье – это счастье, это когда ты весел и все у тебя получается.  Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

- Чтобы подтвердить все ваши ответы, дети выучили стихи (рассказывают).

Все здоровый образ жизни мы с ребятами ведем

Хоть еще мы дошколята, от других не отстаем!

Будем мы всегда здоровы, будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, - станешь самым сильным ты.

Мы дадим совет бабулькам, мамам, папам  дорогим

Драгоценнейшим  здоровьем дорожите вы своим.

Про таблетки и лекарства. Позабудьте навсегда

Пусть у нас друзьями станут солнце, воздух и вода!

 

Музыкальный руководитель: - Так кто же наши лучшие друзья. Сколько их всего, давайте сосчитаем на пальчиках.

 - А теперь все сказанное давайте подтвердим маленькой песенкой (поют).

 Солнце, воздух и вода – да. Да. Да!

А таблеткам наш ответ – нет, нет, нет.

На зарядке мы всегда – да. Да, да.

Не ленимся с детских лет – нет. Нет. Нет.

Музыкальный руководитель: - Вы, ребята, действительно здоровые и хорошие,  и настало время возвращаться в детский сад. Но сначала давайте поможем расцвести волшебному дереву здоровья. Посмотрите все сюда.  Здесь расположены карты настроений, какая из них подходит здоровому человеку, а какая больному?

- А теперь дорисуйте свое настроение и повесим ваши рисунки на дерево. Посмотрите, какие вы молодцы, наше дерево здоровья стало зеленым, оно ожило от ваших улыбок. И теперь жители страны «Здоровья» будут все всегда здоровы.

3. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: - Вам понравилось, ребята, путешествовать сейчас?

-Вам желаю я здоровья в этот светлый, славный час. Занимаем свои места в паровозе и отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

Музыкальный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Развлечение для детей средней - старшей группы.Цель  мероприятия:помочь  осознать  детям  важные  компонентыздорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...

Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...

Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...