Интегрированное занятие "На слонах в Индию"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие разработано в рамках поликультурного воспитания, тема - знакомство с культурой Индии, проводиться совместно с педагогом изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "На слонах в Индию" | 55.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема:"На слонах в Индию"
Музыкальный руководитель:
Викторова Ю.П.
.
г.Улан-Удэ, 2016 год
ЦЕЛЬ:
Развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора детей через ознакомление с культурой разных стран.
ЗАДАЧИ:
- расширять представления детей об Индии средствами музыкального воспитания;
- закреплять приемы изобразительной деятельности и умение соотносить их со звучанием музыкальных инструментов;
- обогащать словарь детей новыми словами: Пурим, Холи, холика, махаут, бинди, намастэ, намаскар;
- развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе образовательной деятельности;
- развивать коммуникативные и творческие способности детей;
- воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке разных народов.
- воспитывать желание и умение сотрудничать.
МАТЕРИАЛ:
- «Уганга» африк. нар. Музыка
- «Ушки привет» афр. нар. м.
- «Удивительный слон» муз. Махлянкина, сл.Мазнина
- «На слонах в Индии» комп. А.Ф. Гедике
- Индийская народная музыка
- Видео и презентации, мультимедийная дидактическая игра
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мультимедийный экран, ноутбук
- Музыкальные инструменты
- Камушки для ритмической игры
- Статуэтки слонов
- Оборудование для художественной деятельности
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Муз.рук: - Здравствуйте, ребята.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте наше хорошее настроение передадим друг другу и нашим гостям, поприветствуем всех доброй песенкой.
Африк. нар. музыка « Ушки привет, привет…..Гости-привет!» (пригласить на стульчики)
Муз. рук Ребята а какое время года у нас за окном?...(дети)
А после весны какое наступит?....(Дети)
Но нам до него еще так далеко… А ведь есть страны, где все время лето? Какие это страны?....(дети) И во многих этих странах весной проходят праздники.
Именно в марте в Израиле проходит самый веселый в мире праздник -Пурим. Карнавал, шум и гам, красочные костюмы и подарки…
А в Швейцарии проходит самый шумный карнавал, потому что начинается он с боя барабанов и игры на трубах и длится 3 дня!
Но пожалуй самый яркий и красочный – это праздник Холи в Индии, там целый день индийцы осыпают друг друга разноцветными красками
Видео о празднике
А ночью, на всех улицах поджигают соломенное чучело - Холик, как бы провожая зиму и встречая весну. Скажите, а у нас в России есть похожая традиция? Что сжигают? (Масленицу)
А что еще мы делаем на масленицу?(Блины)
В Индии праздник Холи заканчивается танцами, на празднике танцует даже Слон- символ мудрости и доброты, священное животное в Индии. Этот ритуальный танец называется Кат-хак.
Посмотрите, у нас с вами в музыкальном зале тоже слон. Он подсказывает мне, что про него есть замечательная песня.
Послушайте…(Играю вступление) Как называется эта песня?... ("Удивительный слон")
А чем слон необычен?... (он танцует, музыкальный)
В жанре какого танца написана песня?...(Вальс), давайте вспомним эту песню, но для начала встанем в круг и разогреем дыхание
Звуковые дыхательные упражнения «Слоненок и шар» (для спокойного выдоха ртом).
Дети встают в круг и расширяют его под слова:
Надували слоны шар,
А слоненок им мешал.
Ф-ф-ф-ф… (Дети делают выдох ртом, произнося «ф-ф-ф-ф..»)
Подошёл и лапой – хлоп! (хлопают в ладоши)
Ну а шарик сразу – лоп! (приседают)
Песня «Удивительный слон»
Муз. рук: Ребята, наш слон приглашает вас в гости в далекую от нас, но очень интересную страну, в Индию. Вы хотели бы?
Дети: - Да!
Муз.рук: - Только вот как же мы отправимся – путь неблизкий…
Вытяните свои руки и скажите: 1 -2 -3 – все замрём!
Попадем в волшебный сон.(присели, спрятали лицо в коленки)
Сейчас начнутся чудеса! Надо лишь закрыть глаза. (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель достает две коробочки
Муз.рук.: Посмотрите слон приготовил вам сюрприз - что здесь ? Да здесь камушки. Они волшебные - они помогут нам! Возьмите их, сядьте на стулья, и посмотрите какие они? (гладкие, твердые.)
А что мы можем ими делать? Попробуем сыграть в Эхо (несколько ритмических рисунков) Но наши камни волшебные, поэтому давайте скажем волшебные слова:
Ритмическая речевая игра «ТУК-ТУК КАМУШКИ»
Дети: - (проговаривают слова и ритмично стучат)
ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ
(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ)
ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ!
(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ)
БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА
(ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ)
ЖДЕТ НАС ИНДИЯ -СТРАНА
ВОКРУГ НАС(СТУЧАТ 3РАЗА) ТИШИНА (ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ)…
Муз. рук: - Пока мы с вами играли – оказались на месте.
Ребята, мы с вами в Индии (звучит музыка).
Входит педагог по ИЗО: Здоровается с детьми. - Намасте, означает в Индии «Здравствуйте». Приветствие в Индии- целая традиция, нужно встать, сложить руки на уровне груди и слегка поклониться. Дорогим гостям ставят точку на лбу - БИНДИ, и одевают ожерелье из цветов.
Вы прибыли очень вовремя, мы сегодня попадем на настоящий праздник, который проходит в Индии! В этот яркий праздник все наряжают своих слонов,украшают их, а потом выстраивают на парад, чтоб выбрать самого красивого слона, потому что для индийцев слон очень важен. Раньше боевые слоны участвовали в сражениях, помогали разгружать торговые корабли, слоны были и остаются средством передвижения.
Слон в Индии как у вас России какое животное? И на полях и в боях, и катаются на них? (Лошадь)
Муз. рук: В России есть и композиторы, (слайд с портретом композитора) которые написали о слонах, как называется это произведение?
«На слонах в Индии» А. Гедике
Послушать произведение. Обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер (слоны большие и тяжелые).
Дидактическая игра"Выбери инструмент"
Какими инструментами композитор озвучил свое произведение?
Пед. ИЗО: А как художник может раскрасить слонов, услышав эту музыку?
Барабан (звук отрывистый) - кистью?...
Труба (плавный протяжный звук)- линия
Маракасы, трещетки - ?
Слон большой, но добрый, какими красками можно передать его характер?... Хотите вы раскрасить своих слонов, побывать на таком параде? (ответы детей)
Тогда примемся за дело! Украсим своих слонов орнаментом!
Проходите в творческую мастерскую, где нас уже ждут вот такие слоны…
Дети раскрашивают подготовленные заранее шаблоны слонов.
Пед. ИЗО: Выстроить слонов на парад мы должны сами, а поможет нам в этом погонщик слонов – МАХАУТ, так их называют в Индии.
- наши слоны выстроились на великолепный парад, молодцы! Какие красивые слоны у вас получились!
Муз. рук: А теперь, как положено на параде слонов, мы должны порадоваться празднику и станцевать, вы готовы? (ответы детей).
Танец импровизация с инструментами
Муз. рук: - Думаю наши слоны были самыми замечательными на параде в Индии, но нам уже пора прощаться. Как же не хочется уезжать из этой необычной страны. Давайте немножечко посидим, послушаем шум индийского океана, подышим морским воздухом….
Релаксация - Музыкотерапия
Стихотворение "Тихо, тихо"
Тихо, тихо, будто в сказке,
Мы тихонечко сидим,
Все закроем наши глазки,
И представим, что мы спим.
Сон нам снится, будто в море
Мы на корабле плывём,
И на солнечном просторе
Волны плещут за бортом.
Но конец приходит сказке.
Просыпаться нам пора.
Открываем свои глазки,
Потянитесь, детвора.
Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие? Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Слонам у нас тоже очень понравилось, им совсем не хочется уходить из нашего теплого, светлого детского сада. Вы позволите им остаться у вас в группе? (ответы).
Там далеко за океаном остались замечательные, люди, которые как и мы имеют свои праздники, радости и печали, а мы сейчас соберем все хорошее в наших сердцах и погреем в ладошке, а теперь откройте и аккуратно подуйте, пусть наш добрый привет летит далеко в Индию, Израиль, Африку….
Давайте встанем друг за другом, как на параде и уведем слонов в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...
Физкультурное занятие "Путешествие в Индию"
Путешествие по Индии: школа йоги.(для детей старшего дошкольного возраста)Ведущий: Мы сегодня отправимся в Индию. Женщины Индии очень красивы. Их национальная одежда сари (кусок яркого материала длино...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"
Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....
Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 лет на тему: «подарок для слона»
Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 летна тему: «подарок для слона» Цель: развитие воображения у детей 2,5 - 3 лет.Задачи: Развивать слуховое внимание и активизировать слов...