Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 лет на тему: «подарок для слона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 лет
на тему: «подарок для слона»
Цель: развитие воображения у детей 2,5 - 3 лет.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и активизировать словарь;
- Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из кусочков ткани;
- Учить сравнивать ткани по рисунку, цвету и правильно называть форму (квадрат);
- Продолжать учить правильно, пользоваться клеем и составлять коллективную композицию (работать вместе сообща);
- Вызвать радостные и положительные эмоции у детей от занятия.
Предварительная работа:
- Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани);
- Разучивание стихотворения А. Барто «спать пора ….»
Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушечные кроватки и лоскутное одела 2 штуки; игрушки слон, бычок, медвежонок; для каждого ребенка по 1 паре ткани (квадратной формы); основа для коллективной композиции; клей карандаш; бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«подарок для слона» | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 2,5 -3 лет
на тему: «подарок для слона»
подготовила воспитатель 1 младшей группы: Сомова В.С.
Цель: развитие воображения у детей 2,5 - 3 лет.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и активизировать словарь;
- Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из кусочков ткани;
- Учить сравнивать ткани по рисунку, цвету и правильно называть форму (квадрат);
- Продолжать учить правильно, пользоваться клеем и составлять коллективную композицию (работать вместе сообща);
- Вызвать радостные и положительные эмоции у детей от занятия.
Предварительная работа:
- Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани);
- Разучивание стихотворения А. Барто «спать пора ….»
Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушечные кроватки и лоскутное одела 2 штуки; игрушки слон, бычок, медвежонок; для каждого ребенка по 1 паре ткани (квадратной формы); основа для коллективной композиции; клей карандаш; бумажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- С добрым утром, ребятки!
(с добрым утром)
- Какое у Вас настроение?
(ответы детей)
- Какое сейчас время года, сейчас зима или лето?
(зима) Молодцы!
- На улице холодно или тепло?
(холодно)
- А в группе?
(тепло) Умнички!
- Сейчас утро или ночь?
(утро)
- А ночью, что мы делаем?
(спим)
- Правильно, ребятки ночью все спят.
Сюрпризный момент (на столе под покрывалом разложены две кроватки в них под лоскутными одеяла лежат бычок и медвежонок, а рядом с ними слон).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у меня здесь спрятался? (дети подходят и рассматривают)
- Кто спит?
(бычок и медвежонок)
- А кто не спит?
(слон)
- Молодцы, все правильно!
На чем спят зверята?
( в кроватке)
- А слоник?
(не спит)
- Правильно, слоник не спит он стоит рядом с кроватками медвежонка и бычка.
- Ребятки, а я знаю стихотворение про бычка, медвежонка и слона и вы его знаете. Давайте я начну, а вы мне поможете. (дети договаривают слова из стихотворения).
А. Барто
Спать пора! уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
- Ребятки, давайте еще раз внимательно посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на стол с игрушками): у бычка и медвежонка есть красивые лоскутные одеяла, а у слоника нету.
- Вам жалко слоника? (да, жалко)
- Какие красивые лоскутные одеяла у бычка и медвежонка (воспитатель дает детям в руки одеяла для рассматривания и для тактильного ощупывания материала).
- Давайте Мы сделаем слонику такое же одеяло и подарим? (да)
- Но сначала Мы немножко поиграем! (физкультминутка)
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок – пятка, носок – пятка,
а теперь пойдём вприсядку.
Приседаем, приседаем,
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
- Молодцы, а теперь садитесь за стол (воспитатель кладет на середину стола основу для коллективной композиции).
- Посмотрите, что я вам дам (дает по две ткани квадратной формы).
- Давайте рассмотрим какие у вас красивые квадратики и сравним их. Они одинаковые по цвету? (нет) Все квадратные? (да).
Затем воспитатель напоминает технику безопасности при использовании клея и технику наклеивания при помощи клея карандаш. Показывает как нужно наклеивать на квадратный лист кусочки ткани, что бы получить квадратное одеяло 2*2.
Дети выполняют задание. По мере готовности перекладывают маленькие одеяла на коллективную основу и помогают педагогу красиво разместить, что бы получилось большое красивое одеяло. (перед окончанием задания, педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику: «киска ниточки мотала…», «раз кулак, два кулак ….»)
- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое лоскутное одеяло!
- давайте подарим его слонику! (да, подарим)
- Слоник сказал вам большое спасибо!!! И приготовил для Вас подарок! (воспитатель достает мешочек с конфетами).
- Давайте скажем слонику спасибо! (спасибо) и до свидания (до свидания).
(Дети моют руки и садятся за стол есть конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"
ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».
коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»
«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...
Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».
Цель: . Сделать открытку для мамы.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....