Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_otkrytogo_zanyatiya_24_aprelya.docx | 412.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Александровна Коршунова,
воспитатель МБДОУ
детский сад №9 «Белоснежка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию
стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»
Цель: Формирование осознанного восприятия, понимания и заучивания стихотворения Э. Анненковой «Удивительный слон» детьми средней группы на основе художественного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать закреплять знания детей о животных жарких стран.
- Обогащать активный словарь детей обобщающими словами по теме «Животные жарких стран».
- Продолжать учить образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Продолжать закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве.
- Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.
- Продолжать учить детей осознанно воспринимать и запоминать стихотворение на основе восприятия различной модальности: (визуальный, аудиальны, кинестетический, тактильный).
- Продолжать учить детей декламировать стихотворение с опорой на результат художественного творчества.
- Учить детей свободно работать с бумагой создавая открытку в технике аппликация.
Развивающие:
- Продолжать развивать воображение и творческие способности детей.
- Продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию у детей музыкальных впечатлений.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста поэтессы города Лесного.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к животному миру.
Основная образовательная область:
«Чтение художественной литературы».
Вспомогательные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме «Животные жарких стран».
Индивидуальная работа: Илья, Аня, Кирилл, Паша, Тима.
Материалы и оборудование: Магнитофон; музыкальная запись «Спокойной ночи, малыши!»; звезды, подвешенные к потолку; письма – задания; картинки – подсказки; клубок; доска.
Раздаточный материал на каждого ребенка: заготовленные открытки А5 формата; заготовленные детали слона; клеенка; клей; салфетка.
Ход занятия
Дети играют. Звучит песня «Спокойной ночи, малыши».
Воспитатель: Ребята, из какой передачи эта песня?
Ребята: Спокойной ночи, малыши.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю побывать в стране снов. Закроем глаза и перенесемся туда.
Спите детки сладко-сладко,
Пусть приснится наша сказка,
В страну снов мы попадем
И немного отдохнём.
Воспитатель: Ребята, откройте глаза. Посмотрите мы с вами попали в страну снов. Где на небе есть звезды. (Показать на звезды)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у звезд для нас есть письмо.
Воспитатель: «Дорогие, ребята! Поиграйте с нами. Играя, Вы соберете все строчки из сонного заклинания и получите картинки-помощницы. С его помощью вы сможете вернуться из страны снов в детский сад».
(Воспитатель читает дальше)
Воспитатель: «Первую игру мы спрятали в сонном месте. Чтобы его найти отгадайте загадку: Набита пухом, лежит под ухом»
Воспитатель: Ребята, что это?
Ребята: Подушка.
Воспитатель: Правильно. Вероника, принеси, пожалуйста, первую игру от звездочек.
Воспитатель: Эта игра, ребята называется «У кого – кто?». Тот, кому я брошу клубочек и назову животное жарких стран, называет его детёныша:
у слонихи – слоненок,
у львицы – львенок,
у зебры – жеребенок,
у кенгуру – кенгуренок,
у верблюда – верблюжонок,
у леопарда – котенок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, как зовут детенышей животных жарких стран. Для нашего возвращения домой звезды дают нам
первую строчку сонного заклинания и картинку - подсказку. Главный герой, которого - житель жарких стран – слон. Вот первая строчка.
«Я видел вчера удивительный сон,
Что дружит со мной удивительный слон»
Воспитатель: Ребята повторите тихо строчку про себя, а Ксюша проговорит вслух. Молодцы. Давайте ее запомним.
(воспитатель читает дальше письмо)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, где спрятана вторая игра, звездочки, предлагают отгадать загадку:
Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
В нее я куклу положу
И по комнате вожу.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ребята: Игрушечная коляска
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему вторую игру, звездочки из страны снов, спрятали в игрушечной коляске?
Ребята: В коляске кукла спит и видит сны
Воспитатель: Правильно, ребята. Тимоша, принеси, пожалуйста.
Воспитатель: Вот вторая игра, которая нам знакома, называется «Ловишки».
«Мы знаем животных жарких стран: Слон, волк, собака, жираф, пингвин, лев, медведь, лиса, кенгуру. Они живут в наших лесах. Эти животные очень любят, когда холодно и идет снег. Лев, жираф живут с людьми и называются домашними животными. Всех этих животных мы можем видеть в зоопарке. Все они красивы и интересны для нас»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы исправили неточности этого рассказа. Вот еще одна строчка из сонного заклинания и картинка подсказка:
«Со мной он беседует ночью и днем.
И рядом сидит на скамье под окном»
эту строчку повторят те ребята, которых я попрошу.
(воспитатель читает дальше письмо)
Воспитатель: «Дорогие ребята, а теперь мы вам предлагаем немного отдохнуть и сделать разминку»
Встанем прямо, отдохнем,
Наши пальчики встряхнем.
Встанем дружно, ручки, вверх,
Позгибаем пальчики, –
Так шевелят ушками
Серые тушканчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как львица бродит по песочку.
Лев озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
И притихнем, словно мыши.
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и получили от звездочек последнюю подсказку вместе с картинкой – помощницей:
«Играет со мной в желто – красный он мяч,
И даже катает не шагом, а вскачь!»
(чтение данной строчки с движением). Нам нужно ее запомнить. Тихо повторим ее и покажем движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Интересными и трудными были игры звездочек, но вы были внимательными и дружными. Мы получили все строчки сонного заклинания и картинки - подсказки к ним. Это поможет нам возвратиться в детский сад. Давайте их вспомним вместе со мной. (Воспитатель вместе с детьми читает все стихотворение с опорой на картинки).
«Я видел вчера удивительный сон.
Что дружит со мной удивительный слон.
Со мной он беседует ночью и днем.
И рядом сидит на скамье под окном.
Играет со мной в желто – красный он мяч,
И даже катает не шагом, а вскачь!»
Мини-итог: Мы поиграли со звездочками, узнали сонное заклинание. Нам пора отправляться в обратный путь. Закройте глаза.
В стране снов мы побывали,
Интересно поиграли,
Но пора в дорогу нам
Отправляться в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Чтобы лучше запомнить сонное заклинание я предлагаю вам сделать слона из бумаги.
- Взять, вырезанное из газеты тело слона, положить его на клеенку, намазать клеем. Приклеить его на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
- Взять, вырезанную из газеты голову слона, положить ее на клеенку, намазать клеем. Приклеить ее на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
- Взять, вырезанные из газеты уши слона, положить их на клеенку, намазать клеем. Приклеить их на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
- Взять, вырезанный из газеты головной убор для слона, положить его на клеенку, намазать клеем. Приклеить его на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
- Взять, вырезанные детали мяча, положить его на клеенку, намазать клеем. Приклеить его на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
- Прорисовать детали слона по контуру маркером.
(во время изготовления открытки проговаривать стихотворение и индивидуальная работа с ребятами)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Сейчас нам покажут свои открытки Ксюша, Нелли и вспомнят сонное заклинание, используя картинки – подсказки.
Воспитатель: Мы сделаем выставку работ для наших мам и пап расскажем сонное заклинание.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну снов. До новых встреч, ребята. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».Программное содержание:Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;Активизировать стремление соверш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Удивительные пузырьки"
Конспект занятия в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим с интеграцией о/о"Рисование", "Музыка".Дети учаться рисовать мыльными пузырями....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"
Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...