Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Коршунова Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_otkrytogo_zanyatiya_24_aprelya.docx412.17 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Александровна Коршунова,

воспитатель МБДОУ  

детский сад №9 «Белоснежка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию

стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Цель: Формирование осознанного восприятия, понимания и заучивания стихотворения Э. Анненковой «Удивительный слон» детьми средней группы на основе художественного творчества.

Задачи:

Обучающие: 

  • Продолжать закреплять знания детей о животных жарких стран.
  • Обогащать активный словарь детей обобщающими словами по теме «Животные жарких стран».
  • Продолжать учить образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Продолжать закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве.
  • Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.
  • Продолжать учить детей осознанно воспринимать и запоминать стихотворение на основе восприятия различной модальности: (визуальный, аудиальны, кинестетический, тактильный).
  • Продолжать учить детей декламировать стихотворение с опорой на результат художественного творчества.
  • Учить детей свободно работать с бумагой создавая открытку в технике аппликация.

Развивающие:

  • Продолжать развивать воображение и творческие способности детей.
  • Продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию у детей музыкальных впечатлений.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста поэтессы города Лесного.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к животному миру.

Основная образовательная область:

«Чтение художественной литературы».

Вспомогательные образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме «Животные жарких стран».

Индивидуальная работа: Илья, Аня, Кирилл, Паша, Тима.

Материалы и оборудование: Магнитофон; музыкальная запись «Спокойной ночи, малыши!»; звезды, подвешенные к потолку; письма – задания; картинки – подсказки; клубок; доска.

Раздаточный материал на каждого ребенка: заготовленные открытки А5 формата; заготовленные детали слона; клеенка; клей; салфетка.

Ход занятия

Дети играют. Звучит песня «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Ребята, из какой передачи эта песня?

Ребята: Спокойной ночи, малыши.

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю побывать в стране снов. Закроем глаза и перенесемся туда.

Спите детки сладко-сладко,

Пусть приснится наша сказка,

В страну снов мы попадем

И немного отдохнём.

Воспитатель: Ребята, откройте глаза. Посмотрите мы с вами попали в страну снов. Где на небе есть звезды. (Показать на звезды)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у звезд для нас есть письмо.

Воспитатель: «Дорогие, ребята! Поиграйте с нами. Играя, Вы соберете все строчки из сонного заклинания и получите картинки-помощницы. С его помощью вы сможете вернуться из страны снов в детский сад».

 (Воспитатель читает дальше)

Воспитатель: «Первую  игру мы спрятали в сонном месте. Чтобы его найти отгадайте загадку: Набита пухом, лежит под ухом»

Воспитатель: Ребята, что это?

Ребята: Подушка.

Воспитатель: Правильно. Вероника, принеси, пожалуйста, первую игру от звездочек.

Воспитатель: Эта игра, ребята называется «У кого – кто?». Тот, кому я брошу клубочек и назову животное жарких стран, называет его детёныша:

у слонихи – слоненок,

у львицы – львенок,

у зебры – жеребенок,

у кенгуру – кенгуренок,

у верблюда – верблюжонок,

у леопарда – котенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, как зовут детенышей животных жарких стран. Для нашего возвращения домой звезды дают нам

первую строчку сонного заклинания и картинку - подсказку.  Главный герой, которого -  житель жарких стран – слон. Вот первая строчка.

«Я видел вчера удивительный сон,

 Что дружит со мной удивительный слон»

Воспитатель: Ребята повторите тихо строчку про себя, а Ксюша проговорит вслух. Молодцы. Давайте ее запомним.

(воспитатель читает дальше письмо)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, где спрятана вторая игра, звездочки, предлагают отгадать загадку:

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колеса у игрушки.

В нее я куклу положу

И по комнате вожу.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ребята: Игрушечная коляска

Воспитатель: Правильно.  Как вы думаете, почему вторую игру,  звездочки из страны снов, спрятали в игрушечной коляске?

Ребята: В коляске кукла спит и видит сны

Воспитатель: Правильно, ребята. Тимоша, принеси, пожалуйста.

Воспитатель: Вот вторая игра, которая нам знакома, называется «Ловишки». 

«Мы знаем животных жарких стран: Слон, волк, собака, жираф, пингвин,  лев, медведь, лиса, кенгуру. Они живут в наших лесах. Эти животные очень любят, когда холодно и идет снег. Лев, жираф живут с людьми и называются домашними животными. Всех этих животных мы можем видеть в зоопарке. Все они красивы и интересны для нас»

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы исправили неточности  этого рассказа. Вот еще одна строчка из сонного заклинания и картинка подсказка:

«Со мной он беседует ночью и днем.

И рядом сидит на скамье под окном»

эту строчку повторят те ребята, которых я попрошу.

(воспитатель читает дальше письмо)

Воспитатель: «Дорогие ребята, а теперь мы вам предлагаем немного отдохнуть и сделать разминку»

Встанем прямо, отдохнем,

Наши пальчики встряхнем.

Встанем дружно, ручки, вверх,

Позгибаем пальчики, –

Так шевелят ушками

Серые тушканчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как львица бродит по песочку.

Лев озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

И притихнем, словно мыши.

Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и получили от звездочек последнюю подсказку вместе с картинкой – помощницей:

 «Играет со мной в желто – красный он мяч,

И даже катает не шагом, а вскачь!»

(чтение данной строчки с движением). Нам нужно ее запомнить. Тихо повторим ее и покажем движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Интересными и трудными были игры звездочек, но вы были внимательными и дружными. Мы получили все строчки сонного заклинания и картинки - подсказки к ним. Это поможет нам возвратиться в детский сад. Давайте их вспомним вместе со мной. (Воспитатель вместе с детьми читает все стихотворение с опорой на картинки).

«Я видел вчера удивительный сон.

Что дружит со мной удивительный слон.

Со мной он беседует ночью и днем.

И рядом сидит на скамье под окном.

Играет со мной в желто – красный он мяч,

И даже катает не шагом, а вскачь!»

Мини-итог: Мы поиграли со звездочками, узнали сонное заклинание. Нам пора отправляться в обратный путь. Закройте глаза.

В стране снов мы побывали,

Интересно поиграли,

Но пора в дорогу нам

Отправляться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Чтобы лучше запомнить сонное заклинание я предлагаю вам сделать слона из бумаги.

  1. Взять, вырезанное из газеты тело слона, положить его на клеенку, намазать клеем. Приклеить его на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
  2. Взять, вырезанную из газеты голову слона, положить ее на клеенку, намазать клеем. Приклеить ее на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
  3. Взять, вырезанные из газеты уши слона, положить их на клеенку, намазать клеем. Приклеить их на открытку и излишки клея убрать салфеткой. 
  4. Взять, вырезанный из газеты головной убор для слона, положить его на клеенку, намазать клеем. Приклеить его на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
  5. Взять, вырезанные детали мяча, положить его на клеенку, намазать клеем. Приклеить его на открытку и излишки клея убрать салфеткой.
  6. Прорисовать детали слона по контуру маркером.

(во время изготовления открытки проговаривать стихотворение и индивидуальная работа с ребятами)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Сейчас нам покажут свои открытки  Ксюша, Нелли и вспомнят сонное заклинание, используя картинки – подсказки.

 Воспитатель: Мы  сделаем выставку работ для наших мам и пап  расскажем сонное заклинание.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну снов. До новых встреч, ребята. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».

Конспект интегрированного занятия  в средней группе «Удивительное путешествие».Программное содержание:Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;Активизировать стремление соверш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Удивительные пузырьки"

Конспект занятия в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим с интеграцией о/о"Рисование", "Музыка".Дети учаться рисовать мыльными пузырями....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...