Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_1_2otkr_zanyatie.docx280.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)

ул.Фомичевой , д.1, к.1, Москва, 125481  тел/факс (499) 492-35-71, тел. (499)492-35-11;  
ул.Свободы, д.81, к.1,  Москва, 125481 тел. (495)495-62-77, (495)495-81-88;
E-mail: 1571@edu.mos.ru;
http://www.lyc1571.sz.mskobr.ru

Интегрированное открытое занятие

«Слон в посудной лавке»

в средней группе детей с ограниченными возможностями здоровья

                                                                                    Выполнили:

Учитель-дефектолог

Туманова Екатерина Николаевна

Учитель-логопед

Водовозова Наталья Геннадиевна

23 марта 2017г.

Москва

        

ТЕМА:

« СЛОН В ПОСУДНОЙ ЛАВКЕ»

«СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

ЦЕЛИ:

- упражнение в словообразовании существительных;

- обучение умению соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которой она предназначена;

- обучение составлять предложения, используя предлоги В, ДЛЯ.

-развитие мелкой моторики

-закрепление счета (до 5)

-развитие конструктивного праксиса (разрезные картинки, конструирование из палочек с опорой на образец)

- развитие логического мышления, внимания

ОБОРУДОВАНИЕ:

- посуда: сахарница, хлебница, сухарница, конфетница, салфетница, маслёнка, молочник, заварной чайник, чашки, блюдца, чайные ложки;

- продукты: сахар, хлеб, сухари, конфеты, масло, молоко;

- предметные картинки с изображением посуды и продуктов;

- салфетки, игрушечный слон и сундук;

-разрезные картинки, полоски- палочки для конструирования.

ХОД РАБОТЫ:

1. Вводная часть

Педагог: «Однажды собралась вся посуда на кухне после ужина. Сахарница говорит: «Я для сахара создана, потому и зовусь «сахарница». А салатница сказала, что она - для салата. Хлебница - для хлеба. Супница - для супа. Сухарница - для сухарей. Селёдочница - для селёдки и рыбы. А конфетница - для конфет. А маслёнка подхватила: «Я нужна для масла. А мои подружки солонка - для соли и перечница - для перца». А кофейник сказал, что в него наливают кофе. В молочник - молоко. А в соусник - разные соусы. Скажите мне, друзья, как объяснить слово «поварёшка». Слово такое есть, а вот еды и продуктов я таких что-то не знаю.

Тут вступил в беседу чайник: «Вы меня чайником зовёте, и поэтому я про чай всё знаю и чайком вас всех напою. А про поварёшку я так думаю: она главная помощница повара, вместе с поваром любую еду приготовить может, любое готовое блюдо попробовать может и повара уговаривает: «Повар, ешь-ка, повар, ешь-ка. Вот и образовалось одно слово из двух - поварёшка!»

2. Беседа «Подбери продукт к посуде»

Педагог (демонстрируя предметные картинки с изображением посуды): «Для чего нужны сахарница, хлебница, солонка, кофейник, чайник? и т.д.» (вопросы задаются по очереди каждому ребёнка). «Ребята, не забывайте давать ответ полным предложением, используя маленькое слово В (ВО): «В сахарницу кладут сахар. В чайнике заваривают чай» и т.д.

       3. Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.            поочерёдные хлопки в ладоши  -

Девочка Иринка кукле говорила:                 в кулачки

«Салфетки должны быть в салфетнице,      поочерёдно соединять большой Масло должно быть в маслёнке,                  палец с остальными

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

      4. Складывание разрезных картинок «Посуда»

Педагог (подготовив на каждого ребенка разрезную картинку): «Ребята, слон так к нам спешил, торопился, что не заметил на дорожке пенек! И споткнулся. Вся посуда разбилась, но чтоб он не огорчался давайте с вами поможем ее собрать и починить». Дети собирают картинки с изображением посуды.

      5. Д/и «Посчитай – ка»

Педагог: « Вы молодцы! Хорошо справились, а на столе у нас есть карточки-подсказки, они подскажут нам, сколько хотел принести Слоник каждой из  посуды » По очереди дети считают и дают полный ответ: «Слон принес 4 кастрюли» и т.д.

C:\Users\Denis Tumanov\Desktop\5гр средняя\Jo-OaBcOkeI.jpg

     6. Упражнение «Конструирование по образцу»

Педагог вешает на доску(или при помощи проектора, изображение выводят на доску)  изображение чайника (из палочек), и обращает внимание ребят, что у Слоненка никак не получается собрать чайник, а так хочется попить чай; «Ребята,посмотрите, Слоненок собрал только что?(какую часть чайника?) …Правильно носик!А правильно он его собрал? Нет, перепутал местами палочки. А теперь давайте каждый найдет место своей детали» Дети собирают картинку.

C:\Users\Denis Tumanov\Desktop\5гр средняя\SUMnPPYk0rU.jpgC:\Users\Denis Tumanov\Desktop\5гр средняя\_82InPhyCR0.jpg

     7. Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой железный чайник.      одна рука на поясе, другая вытянутая вперёд

Очень важный, как начальник.          

Вот фарфоровые чашки,                   присели, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.                  

Вот фарфоровые блюдца,                 руки в стороны, кружатся

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                    вытянуть руки вверх, сомкнуть над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.             руки вытянуть вперёд

Он посуду нам принёс.                     вниз

                                                         

8. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Педагог на доске выставляет 4 картинки (3 картинки с посудой, 1 картинка с продуктами или наоборот): «Ребята, выберите лишнюю картинку и объясните свой ответ». Дети поочерёдно вызываются к доске.

9. Д/и «Чего не стало»

Педагог на доске выставляет 4 картинки , дети смотрят-запоминают. Затем педагог говорит : «Тут наступает ночь. Ребята уснули. А посуда не спит.(педагог убирает 1 потом 2е картинке).Дети отвечают»

10. Дидактическая игра: «Рассеянная хозяйка»

Дети подходят к столу, за которым сидит игрушечный мишка. Педагог предлагает детям угостить мишку чаем : «Я хочу вместе с вами угостить мишку чаем и сладостями. Для этого нужно накрыть стол. Что нужно положить из посуды на стол, чтобы попить чай? (дети дают ответы). Правильно, мишка будет пить из чашек. Ещё ему положим блюдца и чайные ложечки. К чаю нужен сахар». Педагог ставит на стол сахарный песок в пакете. «Ой, кажется, получилось не очень красиво и аккуратно. Куда нужно положить сахар?» Дети: «Сахар нужно положить в сахарницу». Воспитатель достаёт из сундука сахарницу, далее другую посуду. Педагог: «Ещё нужны сухари и конфеты (педагог достает сухари и конфеты и кладёт на стол). Ребята, опять получилось неопрятно, куда нужно положить это угощение?». Дети: «Сухари кладут в сухарницу, конфеты - в конфетницу». Педагог: «Может мишка захочет попить чай с молоком? Вот тебе, мишка, молоко (ставит на стол пакет молока)». Дети: «Молоко нужно налить в молочник». Педагог: «Если мишка захочет съесть бутерброд, дадим ему хлеб и масло». Педагог выкладывает их на стол. Дети: «Это некрасиво. Хлеб нужно положить в хлебницу, масло - в маслёнку». Педагог: «Чтобы мишка вытер лапы и губы после еды, дадим ему салфетки (выкладывается пачка салфеток на стол)». Дети: «Это неприлично. Салфетки нужно положить в специальную подставку - в салфетницу». Педагог: «Ну вот на столе полный порядок. Пора наливать чай! (берёт банку)». Дети: «Чай нужно заваривать в  чайнике. Мишка, угощайся».

11. Подведение итога.

Педагог спрашивает, зачем нужна специальная посуда. Дети отвечают, что посуда нужна, чтобы стол выглядел аккуратным, опрятным, красивым. Бывает специальная посуда, её название похоже на название продукта, который кладут или наливают в неё. Приглашаю всех попить чаю со слоненком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

посудная лавка

интегрированное занятие по математике и конструированию...

"Покупки в посудной лавке"

Закрепление знаний о посуде с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "Посудная лавка"

Проект "Посудная лавка"...

Конспект НОД по развитию речи «ПОСУДНАЯ ЛАВКА», АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]» с использованием технологии развития звуковой стороны речи и ИКТ

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Посуда» на примере сказки «Федорино горе» К. Чуковского, автоматизировать правильное произношение звука «С» в слов...

Краткосрочный проект "Музей "Посудная лавка"

Вызвать у детей интерес к истории появления посуды, её видах, способствовать углублению знаний воспитанников о предметах быта....

Проект "Посудная лавка"

Проект "Посудная лавка"...