Интегрированное занятие "Рисуем музыку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Румянцева Юлия Юрьевна

Занятие для музыкальных руководителей ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисуем музыку16.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Конспект интегрированного  музыкального занятия

             «Краски осени» для детей  подготовительной  группы

музыкального руководителя МБДОУ ДСКВ №25 Румянцевой Ю.Ю.


  Цель: Познакомить детей с творчеством выдающегося композитора Шопена, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения. 
  Подготовительная работа: групповой просмотр картин русских художников , вкратце познакомить с творчеством композитора Шопена. 
  Оборудование:   компьютер,  запись с музыкой Шопена,  краски, кисти, альбомные листы, импровизированная картинная галерея, портрет композитора. 
  Ход занятия. 
Дети заходят в зал под фрагмент произведения Шопена «Вальс» , рассаживаются за столики. Музыка стихает. 
    М. Р. Ребята, вы, наверное, уже успели заметить, когда вошли в зал, что сегодня наше занятие будет несколько необычным. Вы видите на своих столах листы бумаги, краски и кисти, а это значит, что сегодня на занятии мы будем слушать и рисовать музыку.
    М. Р. Мы с вами уже умеем понимать язык музыки. А с помощью чего разговаривает с нами музыка? 
    Дети: С помощью звуков. 
М. Р. Мы можем увидеть эти звуки, потрогать их, попробовать на вкус? 
    Дети: Нет. Звуки нельзя увидеть, потрогать и попробовать на вкус. Их можно только услышать. 
    М. Р. Верно. Отдельные звуки, сливаясь в мелодию, рисуют в нашем воображении красочные картины. Слушая одно и то же произведение, каждый из нас представляет себе свою картинку, в зависимости от силы своего воображения. Цвет картины зависит от содержания и настроения музыки. 
  Сегодня мы послушаем с вами музыку великого композитора Фридерика Шопена  и попытаемся с помощью красок передать её настроение.

Но скажу вам по секрету , что к нам на занятие спешит гостья. Встречаем ее.

(Входит Фея Красок)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости , чтобы совершить вместе с вами путешествие в волшебный мир искусства.

  Вначале я приглашаю вас на выставку картин. (Видео ряд картин про осеннюю природу.) 
-Ребята, сейчас мы видим портрет композитора, чью музыку мы  с вами будем слушать. Давайте ещё раз назовём его имя и фамилию. 
Ф. :Что изображено на картинках? 
Дети: На картинках изображена осень

Ф.: Нарисовать такие прекрасные картины помогает музыка, она звучит в душе каждого художника.
М. Р.: Давайте сядем на свои места, закроем глаза и послушаем «Ноктюрн до диез минор» Ф.Шопена.

Слушают музыку. (анализ произведения)

       Далее детям предлагается сесть за столы и красками проиллюстрировать прослушанную музыку. Дети рисуют в свободном стиле. Задача детей – уловить настроение музыки и перенести его с помощью красок на бумагу, то есть дать музыке цветовую характеристику. Во время работы вновь звучит музыка .

      Фея Красок  анализирует работы детей, спрашивает их, почему они воспользовались теми, а не иными красками. Подводится итог занятия. 
     М. Р. Музыку какого композитора мы сегодня прослушали? 
Что нам рассказала музыка? 
Понравилось ли вам наше занятие? 
      М. Р. и Фея    хвалят детей за активность на занятии. Звучит музыка , дети выходят из музыкального зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

Интегрированное занятие музыка + лепка

1.   Учить детей: §  внимательно слушать аудиозапись, §  различать на слух голоса лесных птиц §  передавать эмоциональный характер музыкального образа птички §  инт...

Интегрированное занятие (Музыка+Аппликация) "Всем нужны друзья!"

Интегрированное тематическое занятие музыка-аппликация для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...