Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"
план-конспект урока по музыке по теме
Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« КРАСКИ ОСЕНИ»
( интегрированное занятие музыка + изо)
Программное содержание:
- формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах , выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная –веселая;
- совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе , соблюдая полосу , изображающую землю , формированию навыков работы кистью и красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений , формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;
- развивать чувство цвета , музыкальность , память , внимание ;
- воспитывать эстетическое восприятие , связанное с красотой осенних явлений природы ; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: два зонтика : с прозрачными , с синими каплями ; два букета из веток : с прозрачными , с желтыми листьями ; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета ; листики и капельки -белые , грелки : в желтом чехле(горячая) , в синем(холодная) ; материал для рисования : краски ( 3-4 цвета в том числе желтый и синий) , кисти № 3 , баночки с водой , салфетки , листы А4 тонированные по горизонтали , металлофон , «радуга», «озеро» , «дерево» , «тучка с каплями» , « солнышко» и т.д. – элементы оформления . В занятии принимают участие дети подготовительного возраста с этой группы в роли соведущих и исполнителей ролей : капельки и листика .
Предварительная работа: рисование « Дождик», «Облетели листья с тополей» , разучивание песен « Листочки» Машечковой , «Дождик» Бокач , музыкально-ритмических движений по Бурениной « Дождик».
Работа по подготовке соведущих : разучивание роли . танца , игры
Ход занятия –
Восп.- Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну .Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом . Вы узнаете о них много нового . Давайте я провожу вас . Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками ( маршируют)
Мы пройдем тропинками ( танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево ( на носочках , руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем ( «по радуге» руки в стороны)
Восп. - Вот вы и на месте .Посмотрите , Вас кто-то встречает
О.- Здравствуйте , дети ! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью . От меня спрятались мои любимые краски : теплый , веселый , как солнышко – желтый , и холодный , грустный , как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить , ни дождиком пролиться!
М. рук. -Не печалься , художница Осень , мы тебе поможем .Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти !
( муз.рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)
М. рук.- Ребята , вы узнали , чья это песенка ?( ответы детей)
М. рук.- Какая это музыка : грустная или веселая ?(ответы детей)
М .рук.- Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло ( ответы детей)
М. рук.- А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый ? (ответы -предположения)
М. рук.- Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
Песня « Дождик» Бокач
( входит девочка –капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской» )
Капелька- Я дождевая капелька
Спешила к вам сюда!
И эту краску синюю
Вам принесла , друзья
( подает Осени «краску»)
О.- Спасибо ребята ! Синяя краска вернулась ко мне .Ой , потрогайте ,мне кажется она такая холодная ! ( дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется . теплая или холодная ? ОТВ. Д.)
О. Осенний дождик холодный , поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Кап.- Я научу вас что делать , чтобы не заболеть
Муз.- ритм . движения « Дождик» по Бурениной
Осень : Выглянуло солнышко ,
Дождик прекратился ,
Мой холодный зонтик
Хлопнул и закрылся.
Капелька , оставайся с нами , будем вместе искать желтую краску
М. рук.- Ребята , я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой краской листья .Давайте споем песенку про листики
Песня « Листики» Машечковой
М. рук.- Какой характер у песенки : веселый или грустный ? (ответы детей)
(появляется девочка-листик с ветками с желтыми листьями и «желтой краской» )
Листик : Я листик осенний
Люблю покружиться
И с краскою желтой
Успел подружиться..
( дает краску Осени)
О. – Вот и желтая краска ко мне вернулась .Давайте потрогаем , а какая же желтая краска : холодная или теплая ? ( дает потрогать)
О. – Вы правы , желтая краска теплая , как солнышко , поэтому я и люблю раскрашивать ею листья .
Листик- У меня много желтых листьев , давайте с ними потанцуем
«Танец с листиками»
О. - Спасибо , вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите , сколько у меня теперь синей краски ( « выливает» из ведра картонные фрагменты синего цвета ) и сколько желтой .
Давайте раскрасим еще капельки и листики : возьмите холодную краску и раскрасьте капельки, а теперь возьмите теплую краску и раскрасьте листики ( сопровождается соответствующей музыкой)
О. – Нам очень понравилось как вы раскрасили листики и капельки. Мы приглашаем вас в мою мастерскую , где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек
Проходите , располагайтесь .
Возьмите кисточки правильно , а какую брать краску сначала нам подскажет музыка ( играет мелодия « Дождик») : скажите , какую будем брать краску и что рисовать ? ( ответы детей)
Ребята , дождик прекратился, прополощите кисточку.
Ой, ребята , давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! Что мы будем рисовать? (ответы детей) Какой краской? (ответы детей)
Ребята , музыка кончилась ! Прополощите кисточки и положите их отдыхать . Давайте вместе с Капелькой и Листиком полюбуемся их друзьями , которых вы нарисовали .
О. Вы молодцы , нам ваша помощь очень пригодилась . Нам пора возвращаться . Да и вас встречает ваш воспитатель .Мы проводим вас до мостика . ( идут вместе с детьми к воспитателю) А это наш подарок вам за помощь. До свидания , ребята! ( уходят)
Восп.- Дети , вам понравилось путешествие ? ( ответы детей)
Давайте отправимся в обратный путь .
Ручеек по радуге перейдем
Обойдем мы озеро
Обойдем мы дерево ,
Мы пройдем тропинками ,
Мы пройдем дорожками
И к себе придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках"
Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках" объединяет музыкальное развитие и изобразительную деятельность. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Интегрированное занятие ,,Музыка осени"
Знакомство с музыкальными произведениями композиторов П.И. Чайковского и А. Вивальди через различные виды деятельности....
Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"
Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...
конспект интегрированного занятия по теме "Краски осени"
Закрепление темы "Состав числа 9"...
Конспект интегрированного занятия (музыка-рисование) «Краски Осени» во второй младшей группе
Как прекрасна осень в музыке и в красках!...