Интегрированное занятие (Музыка+Аппликация) "Всем нужны друзья!"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Интегрированное тематическое занятие музыка-аппликация для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vsem_nuzhny_druzya.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического интегрированного занятия
«Музыка-аппликация»
«Всем нужны друзья!»
для детей средней группы
Музыкальный руководитель Васильчикова А.Р.,Воспитатель Андреева М.В.
Программное содержание:
- Учить детей:
- внимательно слушать аудиозапись,
- различать на слух голоса лесных птиц
- передавать эмоциональный характер музыкального образа птички
- интонировать «песенку кукушечки» (интервалы м3 и б3)
Продолжать закреплять знакомый музыкальный материал
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса и дружному слаженному пению
- Развивать:
- эмоциональность, творческое воображение детей, побуждая их к передаче музыкальных образов посредством движений
- тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания
- слуховое внимание, координацию движений, навыки ритмичного движения под музыку,
Совершенствовать:
- умение исполнять песню слаженно, в ансамбле, слушая друг друга
- выразительность движений (индивидуально и в парах) на танцевально-игровом материале
Вызвать положительные эмоции, создать весёлое, радостное настроение
- Воспитывать:
- любовь и бережное отношение к природе, птицам,
- организованность, дружелюбие
- умение действовать в паре, в коллективе
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, аудиозапись «Голоса птиц в природе»
Музыкальные инструменты: металлофон
Маски птичек для игры «Займи домик»
Силуэты птиц, крылышек, ножницы, клей, салфетки.
Оформление зала:
Деревья (берёза, ёлка)
На стенах развешаны детские рисунки с изображением птиц
Предшествующая работа:
1. Ритмические разминки с использованием русских народных песен, фонограмм детской и современной ритмичной музыки.
2. Разучивание песенно-танцевального и игрового материала.
План занятия:
- Организационный момент. Музыкальное приветствие.
- Слушание аудиозаписи.
- Распевание. «Песенка кукушечки» (интонирование м3 и б3)
- Пение и музыкальное движение. Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»
- Музыкальная игра «Займи домик»
- Физминутка
- Пение
- Аппликация
- Итог занятия. Музыкальное прощание.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Дети, наступила весна, на улице стало тепло, к нам вернулись птицы, которые улетали на зиму в тёплые края. Они радуются тому, что снова вернулись на Родину и весело поют. Скажите, а вы хотите послушать, как поют птицы? (Ответ детей) Ну, тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Мы пойдём по маленькой лесной тропинке, поэтому, чтобы не заблудиться, мы должны идти ровно, друг за другом и никуда не сворачивать. А по дороге мы с вами поиграем: будем внимательно слушать музыку, и шагать так, как музыка звучит.
Музыкально-ритмические упражнения под музыку (Марш, легкий бег)
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и оказались в весеннем лесу! Посмотрите, как здесь красиво! А какая красивая полянка! Давайте присядем, только тихо-тихо, для того, чтобы не спугнуть птичек… (Дети садятся на ковёр) А сейчас прислушайтесь… Давайте послушаем, как поют птички, а потом вы скажете, каких птиц вы услышали…
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц в природе»
После прослушивания дети называют, кого они услышали.
Музыкальный руководитель: Дети, вы слышали, как поёт кукушка. А сейчас я сыграю вам её песенку на металлофоне (играет на металлофоне м3 и б3). Скажите, какая была кукушка – грустная или весёлая? На наших занятиях мы с вами обязательно научимся играть на металлофоне песенку кукушки, а сейчас попробуем эту песенку спеть. Дети поют вместе, а затем несколько детей по выбору индивидуально пропевают попевку «Ку-ку!».
Молодцы, как хорошая получилась песенка, совсем, как у кукушки. Дети, а вам, понравилось, как поют птицы в лесу? Вы должны помнить, что птицы – наши друзья, и поэтому мы должны их беречь! А что мы должны делать? (Примерные ответы детей - защищать, не обижать, никогда не стрелять в птичек из рогатки и т.д.) А сейчас, давайте, скажем птичкам спасибо, за то, что они так красиво поют в лесу. (Дети благодарят птичек) Ох, что-то засиделись мы с вами на лесной полянке, давайте встанем врассыпную. (Дети встают врассыпную, повторяют движения за музыкальным руководителем и воспитателем, после чего садятся на стульчики. Мальчики приглашают девочек, танцуют.)
Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»
Музыкальный руководитель: Молодцы, пели, танцевали, а сейчас мы поиграем в нашу любимую игру, которая называется «Займи домик»
Воспитатель организовывает детей в два домика, одевает детям шапочки-маски воробьёв.
Музыкальная игра «Займи домик» . Дети играют 2-3 раза.
После окончания игры воспитатель обращает внимание на бумажные заготовки воробьёв на столах, объясняет задание.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу и встретили много разных птиц. Ребята, а где живут в лесу птицы? (На дереве)
Воспитатель: Правильно на дереве. Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, у нас выросла прекрасная берёзка. Но она сказала мне по секрету, что ей очень грустно без птиц. Давайте поможем берёзке и поселим на ней птиц. Согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда берите стульчики и проходите за столы. Посмотрите и скажите, какую птичку напоминают эти силуэты? (Воробей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что не хватает у нашего воробышка? (Крылышек).
Воспитатель: Правильно. Поможем нашим воробышкам поселиться на берёзе? (Да)
Воспитатель: Тогда приступайте к работе, работайте аккуратно и быстро, чтобы воробьи быстрее поселились на нашей берёзке, и она перестала грустить.
Каждый ребёнок изготовленного воробья сажает на дерево. После того, как все дети поселили своих воробышек на дерев, дети подходят к берёзе и рассматривают её.
Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли берёзке и воробышкам. Ведь у каждого должны быть друзья!
Песня «Всем нужны друзья» Музыкальный руководитель подводит итог, хвалит детей. Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"
Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».
Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.Задачи:закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читатьпростые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию реч...