Интегрированное занятие (Музыка+Аппликация) "Всем нужны друзья!"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Васильчикова Анжелика Робертовна

Интегрированное тематическое занятие музыка-аппликация для детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vsem_nuzhny_druzya.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического интегрированного занятия

 «Музыка-аппликация»

 «Всем нужны друзья!»

для детей средней группы

Музыкальный руководитель Васильчикова А.Р.,Воспитатель Андреева М.В.

Программное содержание:

  1.  Учить детей:
  1. внимательно слушать аудиозапись,
  2. различать на слух голоса лесных птиц
  3. передавать эмоциональный характер музыкального образа птички
  4. интонировать «песенку кукушечки» (интервалы м3 и б3)

       Продолжать закреплять знакомый музыкальный материал

        Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса и дружному слаженному пению

  1. Развивать:
  1. эмоциональность, творческое воображение детей, побуждая их к передаче музыкальных образов посредством движений
  2. тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания
  3. слуховое внимание, координацию движений, навыки ритмичного движения под музыку,

Совершенствовать:

  1.   умение исполнять песню слаженно, в ансамбле, слушая друг друга
  2. выразительность движений (индивидуально и в парах) на танцевально-игровом материале

Вызвать положительные эмоции, создать весёлое, радостное настроение

  1. Воспитывать:
  1. любовь и бережное отношение к природе, птицам,
  2. организованность, дружелюбие
  3. умение действовать в паре, в коллективе

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, аудиозапись «Голоса птиц в природе»

Музыкальные инструменты: металлофон

Маски птичек для игры «Займи домик»

Силуэты птиц, крылышек, ножницы, клей, салфетки.

Оформление зала:

Деревья (берёза, ёлка)

На стенах развешаны детские рисунки с изображением птиц

Предшествующая работа:

1.  Ритмические разминки с использованием русских народных песен, фонограмм детской и современной ритмичной музыки.

2. Разучивание песенно-танцевального и игрового материала.

План занятия:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
  2. Слушание аудиозаписи.
  3. Распевание. «Песенка кукушечки» (интонирование м3 и б3)
  4. Пение и музыкальное движение. Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»
  5. Музыкальная игра «Займи домик»
  6. Физминутка
  7. Пение
  8. Аппликация
  9. Итог занятия. Музыкальное прощание.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Дети, наступила весна, на улице стало тепло, к нам вернулись птицы, которые улетали на зиму в тёплые края. Они радуются тому, что снова вернулись на Родину и весело поют. Скажите, а вы хотите послушать, как поют птицы? (Ответ детей) Ну, тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Мы пойдём по маленькой лесной тропинке, поэтому, чтобы не заблудиться, мы должны идти ровно, друг за другом и никуда не сворачивать. А по дороге мы с вами поиграем: будем внимательно слушать музыку, и шагать так, как музыка звучит.

Музыкально-ритмические упражнения под музыку (Марш, легкий бег)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и оказались в весеннем лесу! Посмотрите, как здесь красиво! А какая красивая полянка! Давайте присядем, только тихо-тихо, для того, чтобы не спугнуть птичек… (Дети садятся на ковёр) А сейчас прислушайтесь…  Давайте послушаем, как поют птички, а потом вы скажете, каких птиц вы услышали…

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц в природе»

После прослушивания дети называют, кого они услышали.

Музыкальный руководитель: Дети, вы слышали, как поёт кукушка. А сейчас я сыграю вам её песенку на металлофоне (играет на металлофоне м3 и б3). Скажите, какая была кукушка – грустная или весёлая? На наших занятиях мы с вами обязательно научимся играть на металлофоне песенку кукушки, а сейчас попробуем эту песенку спеть. Дети поют вместе, а затем несколько детей по выбору индивидуально пропевают попевку «Ку-ку!».

Молодцы, как хорошая получилась песенка, совсем, как у кукушки. Дети, а вам, понравилось, как поют птицы в лесу? Вы должны помнить, что птицы – наши друзья, и поэтому мы должны их беречь! А что мы должны делать? (Примерные ответы детей - защищать, не обижать, никогда не стрелять в птичек из рогатки и т.д.) А сейчас, давайте, скажем птичкам спасибо, за то, что они так красиво поют в лесу. (Дети благодарят птичек) Ох, что-то засиделись мы с вами на лесной полянке, давайте встанем врассыпную. (Дети встают врассыпную, повторяют движения за музыкальным руководителем и воспитателем, после чего садятся на стульчики. Мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»

Музыкальный руководитель: Молодцы, пели, танцевали, а сейчас мы поиграем в нашу любимую игру, которая называется «Займи домик»

Воспитатель организовывает детей в два домика, одевает детям шапочки-маски воробьёв.

Музыкальная игра «Займи домик» . Дети играют 2-3 раза.

После окончания игры воспитатель обращает внимание на бумажные заготовки воробьёв на столах, объясняет задание.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу и встретили много разных птиц.  Ребята, а  где живут в лесу птицы?  (На дереве)

Воспитатель: Правильно на дереве. Посмотрите,  пока мы с вами гуляли по лесу, у нас выросла прекрасная берёзка.  Но она сказала мне по секрету, что ей очень грустно без птиц. Давайте поможем берёзке и поселим на ней птиц. Согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда берите стульчики и проходите за столы. Посмотрите  и скажите, какую птичку напоминают эти  силуэты? (Воробей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что не хватает у нашего воробышка? (Крылышек).

Воспитатель: Правильно. Поможем нашим воробышкам поселиться на берёзе? (Да)

Воспитатель: Тогда приступайте к работе, работайте аккуратно и быстро, чтобы воробьи быстрее поселились на нашей берёзке, и она перестала грустить.

Каждый ребёнок изготовленного воробья сажает на дерево. После того, как все дети  поселили своих воробышек на дерев, дети подходят к берёзе и рассматривают её.

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли берёзке и воробышкам. Ведь у каждого должны быть друзья!

Песня «Всем нужны друзья» Музыкальный руководитель подводит итог, хвалит детей. Дети прощаются и выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»

Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».

Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.Задачи:закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читатьпростые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию реч...