«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_zhivotnye.doc | 52 КБ |
priroda_slayd.ppt | 1.32 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
г.Астана 2009г.
я/с№25 «Таншолпан»
Старшая группа
«Мои любимые животные»
Дети под музыку заходят в зал и останавливаются в кругу. Звучит музыка.
Ведущая. Представьте себе, что оказались на рассвет в лесу. Наверное, многие из вас были на природе. Сосредоточьтесь, подумайте и ответьте на вопрос, какие звуки вы можете услышать в лесу? (шум ветра, шелест листьев, шуршание травы, пение птиц, писк комара, постукивание дятла о дерево, сказочные звуки).
- Давайте обыграем ситуацию с появление одного из лесных звуков - когда солнечным утром в лесу легкий ветерок слегка шелестит листьями на верхушках деревьев. Поднимите руки вверх и изобразите голосом шум легкого ветерка звуком «ш-ш-ш». потом ветра усиливается, покажите это голосом. (дети усиливают произношение звука). Наконец, словно от порыва, верхушки деревьев качнулись, наклонились. (показ движений). Сорванные листочки медленно падают на землю и тихо ложатся вам под ноги( садятся по кругу). Но после этого порыв ветра пробежал и стих.
Если ночь была спокойна,
Солнце весело взойдет.
Если жнет - взойдет в тумане,
Ветер дунет, дождь пойдет,
Множество таит чудес,
Наш загадочный лес.
Дети слушают песню «Ззагадочный лес» С..Ермолова ( садятся на стульчики)
Красив зимний день в лесу: кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца" осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля. (слайд №1)
За зимой наступает весна. Лес просыпается после зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Из почек потянутся зелёные язычки. Зацветёт черемуха. Голубыми, жёлтыми, белыми цветами покроются лесные поляны. Весна дарит всему живому волшебную силу.(слайд№2)
Удивительное время года - лето. Лес смотрит на нас глазами ярких цветов. Всюду запах травы, корней. Тёплый ветерок бежит по ветвям. Летом лесная опушка - самое веселое место. (слайд№3)
И всё же нет времени года красивее и обильнее дарами, чем осень. Лес осенью превращается в чудо, сверкающее разнообразием красок. Сказочно красив осенний лес и сказочно богат.(слайд №4)
Ребенок рассказывает стихотворение, ведущая выкладывает картинки.
Посмотри мой новый друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое ( голубые облакас),
Солнце светит золотое ( солнце).
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает, (тучка с радугой)
Поле, речка и трава, полотнище с травой)
Горы воздух и листва.
Птицы, звери и леса ( бабочки, птицы, деревья).
Гром, туманы и роса, (гремит гром).
Человек и время года-
Это все вокруг природа (плавно меняется музыка).
Ис - ся песня про Осень( или другое время года)
- Ребята, а кто живет в лесу? ( ответы детей)
- -Каких вы еще знаете животных?
-Для чего нужны животные?
-Нужно ли охранять и беречь животных?
Ребенок: Все - все — все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все-таки очень друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь хищным покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...
Все, все - все на свете
На свете нужны
И это все дети запомнить должны!
Ис - ся песня. «Прогулка в лесу» А.Евтодьевой
Ребенок: Жил один фотограф,
Снимал он только добрых
Только самых и особых!
Замечательно способных
К настоящему добру:
Только маму -кенгуру,
Только добрую собаку,
Только добрую конягу
И буренку -предобренку,
И теленка и козленка,
Что не ведают злодейства,
И слоновое семейство,
И большой портрет жирафий...
Много - много фотографий!
- Посмотрите, сколько фотографий животных! Кого тут только нет!
- А где мы можем увидеть разных животных? ( цирк, зоопарк)
В зоопарке выходной.
Люди все ушли домой.
Звери рады - без народа
Им веселье и свобода.
Давайте посмотри что же звери делают?
Дети. Жарко с самого утра (слайд №5)
Искупаться бы пора
Хобот как водопровод
Опустился в толщу вод
И слону как господину
Хобот воду льет на спину
Игра - эстафета.
Целый день наш бегемот (слайд №6)
Жадно открывает рот
Ну а если рот закрыт
Значит бегемотик спит
Ис - ся песня «Бегемот» Р.Гуцалюк
Зайка к маме прибежал- (слайд №7)
От испуга хвост поджал.
-Мама, мама над рекою
У опушки на сосне
Встретил я в лесу такое..
Не приснится и во сне.
Щеки вымазаны мелом,
В черных полосах крыло.
На стволе оно сидело
И зайчишек стерегло
Длинным носом било.
Било по трухлявому суку.
До чего же страшно было.
Отдышаться не могу.
Мама в речке фрукты мыла (Слайд№8)
Мама дочке говорила:
-С детских лет учись труду.
Будь всегда с водой в ладу,
Потому что мы. Еноты,
Очень любим чистоту.
Старших детям надо слушать.
Ты совет запомни мой-
Перед тем, как сядешь кушать,
Фрукты мой и лапки мой.
Стрекозу малыш поймал- (слайд№9)
Крылья чуть не поломал.
-Стой, рысенок, не дури,
Коготочки убери.
В жизни надо быть добрей-
Отпусти ее скорей.
Ты кто такой? (слайд№10)
-Лосенок я.
А как зовут?
-Лосенком.
В лесу живет моя семья-
Мои родители и я,
И старшая сестренка.
А как тебя зовут , скажи?
-Я- жеребенок Боря.
-Ну что ж, давай с тобой дружить.
В лесу под елкой будем жить,
Ходить на луг с тобою.
-Нет , жить в лесу я не могу,
Я очень нужен людям.
Прости, зовут меня, бегу.
Давай-ка лучше на лугу
С тобой встречаться будем.
Кто знаком с семьей колючей? (слайд№11)
В иглах даже малыши.
Приглядитесь к ним получше
- Это вовсе не ежи.
Месяц выглянул -и сразу
Мы узнать их всех смогли.
Как зовут их? Дикобразы-
Очень древний род земли!
Ис - ся песня «Дикобраз» (слайд № 12)
Носит мама кенгуру (слайд№13)
В теплой сумке детвору
А ребятки кенгурятки
Целый день играют в прятки
Игра- эстафета
-Ребята вам понравилось наблюдать за животными? А кого не хватает в нашем лесу (зверей). Давайте поселим зверей и в нашем лесу.
Дети делают фигурки зверей (оригами: медведь, лиса, заяц)
Вед. Общий язык у детей и зверят.
Те и другие на нем говорят.
Что за язык непонятный такой?
С ним и тигренка погладишь рукой.
И попугая, и зайку, и мишку.
Делаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота..
Этот язык на Земле - ДОБРОТА.
Будет любая понятна с ним речь.
Этот язык надо людям беречь!
Дети смотрят ролик «Живет повсюду красота».
Ведущая подводит итог. Дети уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...
интегрированное занятие (музыка, окружающий мир) "Дикие и домашние животные"
Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.Программные задачи:1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их н...
Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».
Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....
Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"
Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.Задачи занятия 1. Углублять восп...
Конспект интегрированного занятия в билингвальной старшей группе "Наше любимое Черное море"
Расширить и закрепить знания детей об обитателях Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов. ...