Интегрированное занятие музыка + лепка
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) на тему

Иргизцева Ирина Николаевна

1.   Учить детей:<?xml:namespace prefix = o /??>

§  внимательно слушать аудиозапись,

§  различать на слух голоса лесных птиц

§  передавать эмоциональный характер музыкального образа птички

§  интонировать «песенку кукушечки» (интервалы м3 и б3)

Продолжать закреплять:

§  знакомый музыкальный материал

     Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса и дружному слаженному пению

 

2.   Развивать:

§  эмоциональность, творческое воображение детей, побуждая их к передаче музыкальных образов посредством движений

§  тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания

§  слуховое внимание, координацию движений, навыки ритмичного движения под музыку,

Совершенствовать:

§  умение исполнять песню слаженно, в ансамбле, слушая друг друга

§  выразительность движений (индивидуально и в парах) на танцевально-игровом материале

 

Вызвать положительные эмоции, создать весёлое, радостное настроение

 

3.   Воспитывать:

§  любовь и бережное отношение к природе, птицам,

§  организованность, дружелюбие

§  умение действовать в паре, в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy_zanyatie.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1.  Учить детей:
  1. внимательно слушать аудиозапись,
  2. различать на слух голоса лесных птиц
  3. передавать эмоциональный характер музыкального образа птички
  4. интонировать «песенку кукушечки» (интервалы м3 и б3)

Продолжать закреплять:

  1. знакомый музыкальный материал

   ■  Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса и дружному слаженному пению

  1. Развивать:
  1. эмоциональность, творческое воображение детей, побуждая их к передаче музыкальных образов посредством движений
  2. тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания
  3. слуховое внимание, координацию движений, навыки ритмичного движения под музыку,

Совершенствовать:

  1.   умение исполнять песню слаженно, в ансамбле, слушая друг друга
  2. выразительность движений (индивидуально и в парах) на танцевально-игровом материале

Вызвать положительные эмоции, создать весёлое, радостное настроение

  1. Воспитывать:
  1. любовь и бережное отношение к природе, птицам,
  2. организованность, дружелюбие
  3. умение действовать в паре, в коллективе

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, аудиозапись «Голоса птиц в природе»

Музыкальные инструменты: металлофон

Маски птичек для игры «Займи домик»

Силуэты птиц, крылышек, ножницы, клей, салфетки.

Оформление зала:

Деревья (берёза, ёлка)

На стенах развешаны детские рисунки с изображением птиц

Предшествующая работа:

1.  Ритмические разминки с использованием русских народных песен, фонограмм детской и современной ритмичной музыки.

2. Разучивание песенно-танцевального и игрового материала.

План занятия:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
  2. Слушание аудиозаписи.
  3. Распевание. «Песенка кукушечки». (интонирование м3 и б3)
  4. Пение и музыкальное движение. Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»
  5. Музыкальная игра «Займи домик»
  6. Физминутка
  7. Пение
  8. Аппликация
  9. Итог занятия. Музыкальное прощание.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Дети, наступила весна, на улице стало тепло, к нам вернулись птицы, которые улетали на зиму в тёплые края. Они радуются тому, что снова вернулись на Родину и весело поют. Скажите, а вы хотите послушать, как поют птицы? (Ответ детей) Ну, тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Мы пойдём по маленькой лесной тропинке, поэтому, чтобы не заблудиться, мы должны идти ровно, друг за другом и никуда не сворачивать. А по дороге мы с вами поиграем: будем внимательно слушать музыку, и шагать так, как музыка звучит.

Музыкально-ритмические упражнения под музыку (Марш, легкий бег)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и оказались в весеннем лесу! Посмотрите, как здесь красиво! А какая красивая полянка! Давайте присядем, только тихо-тихо, для того, чтобы не спугнуть птичек… (Дети садятся на ковёр) А сейчас прислушайтесь…  Давайте послушаем, как поют птички, а потом вы скажете, каких птиц вы услышали…

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц в природе»

После прослушивания дети называют, кого они услышали.

Музыкальный руководитель: Дети, вы слышали, как поёт кукушка. А сейчас я сыграю вам её песенку на металлофоне (играет на металлофоне м3 и б3). Скажите, какая была кукушка – грустная или весёлая? На наших занятиях мы с вами обязательно научимся играть на металлофоне песенку кукушки, а сейчас попробуем эту песенку спеть. Дети поют вместе, а затем несколько детей по выбору индивидуально пропевают попевку «Ку-ку!».

Молодцы, как хорошая получилась песенка, совсем, как у кукушки. Дети, а вам, понравилось, как поют птицы в лесу? Вы должны помнить, что птицы – наши друзья, и поэтому мы должны их беречь! А что мы должны делать? (Примерные ответы детей - защищать, не обижать, никогда не стрелять в птичек из рогатки и т.д.) А сейчас, давайте, скажем птичкам спасибо, за то, что они так красиво поют в лесу. (Дети благодарят птичек) Ох, что-то засиделись мы с вами на лесной полянке, давайте встанем врассыпную. (Дети встают врассыпную, повторяют движения за музыкальным руководителем и воспитателем, после чего садятся на стульчики. Мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»

Музыкальный руководитель: Молодцы, пели, танцевали, а сейчас мы поиграем в нашу любимую игру, которая называется «Займи домик»

Воспитатель организовывает детей в два домика, одевает детям шапочки-маски воробьёв.

Музыкальная игра «Займи домик» . Дети играют 2-3 раза.

После окончания игры воспитатель обращает внимание на бумажные заготовки воробьёв на столах, объясняет задание.

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами побывали в весенним лесу. Встретили много разных птиц.  Ребята, а  где живут в лесу птицы?  (На дереве)

Воспитатель: Правильно на дереве. Посмотрите  пока мы с вами гуляли по лесу у нас выросла прекрасная берёзка.  Но она сказала мне по секрету, что ей очень грусти без птиц. Давайте поможем берёзке и поселим на ней птиц. Согласны (Да)

Воспитатель: Тогда берите стульчаки и проходите за столы. Посмотрите  и скажите, какую птичку напоминают эти  силуэты? (Воробей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что не хватает у нашего воробушка? (Крылышек).

Воспитатель: Правильно. Поможем нашем воробушкам посилится на берёзе. (Да)

Воспитатель: Тогда приступайте к работе, работайте аккуратно и быстро, чтобы воробышек быстрее поселился на нашей берёзке, и наша  берёзка перестала грустить.

(Каждый ребёнок сделанного воробышка сажает на дерево)

После того как все дети  поселили своих воробышек на дерево рассматриваем его.

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли берёзке и воробышкам. Ведь у каждого должны быть друзья.

Песня «Всем нужны друзья» Музыкальный руководитель подводит итог, хвалит детей. Дети прощаются и выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....