Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке».
план-конспект занятия
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_skazka_v_muzyke.docx | 21.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке».
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Закрепить знания детей о характере движений различных животных (волк, лиса, заяц, медведь)
3. Поддерживать самостоятельность при пластическом интонировании, при выборе образных движений.
4. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
6. Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей.
Ход занятия.
- Здравствуйте, друзья! Я очень люблю музыкальные приключения. А вы? (Ответ детей). Я хочу вас пригласить в сказку. А чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)
- Правильно, мы сегодня отправимся с вами в сказку Колобок. Что случилось с колобком в сказке? (Ответы детей). Правильно, он сбежал от дедушки с бабушкой и в конце сказки его съела лиса. Мы должны отправится в сказку, чтобы спасти Колобка от лисы. И вернуть его домой к бабушке и дедушке. Поможем ему? (Ответы детей).
- Отправляемся! Говорим заклинание «Раз, два, три. В сказку попади». Закрываем глаза, крутимся на месте и повторяем вместе со мной.
(Закрываем глаза. Крутимся на месте. Говорим заклинание. Открываем глаза)
Это что за чудеса?
Открывайте – ка глаза!
(На экране изображение Колобка)
- Вот так встреча! Смотрите ребята, Колобок опять убежал от бабушки с дедушкой. Сидит на пенечке, улыбается.. Он еще не знает, какие испытания его ждут впереди. Ну что ж, придется отправится в лес вместе с ним. Отправляемся? (Ответ детей).
Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»
Зашагали ножки по прямой дорожке (дети шагают по кабинету-«тропинке»)
А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)
- Ребята, смотрите, кто нам выскочил на встречу? (На экране изображение зайчика, звучит музыка«Зайчики» муз. Т. Ломовой) Как двигается заяц? (Под музыку дети изображают зайчат).
Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с зайцем)
Здравствуй говорим. Снова повторим
- Что заяц хотел с делать с колобком? (Съесть его). Ребята, зайчик согласен отпустить колобка с нами, но за это мы должны выполнить его задания. Смотрите, какие красивые снежинки он нам подарил, и на каждой снежинке задание. Давайте выберем одну снежинку. (Один ребенок выбирает снежинку, на которой написано задание)
Задания на снежинках:
- Спеть песню
- Назови музыкальные инструменты
- Сделать зарядку
- Поиграть в веселую игру
- Сыграть на музыкальных инструментах
- Ребята, мы выполнили задание зайчика? Значит мы отправляемся дальше с колобком. Прыгаем по тропинке.
Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»
Поскакали ножки по прямой дорожке (дети прыгают по кабинету-«тропинке»)
А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)
- Ребята, смотрите, кто к нам выскочил из леса? (звучит музыка«Петя и волк» муз. А Прокофьева, на экране изображение волка) Как двигается волк? (Под музыку дети изображают волка).
- Ребята, давайте поздороваемся с волком.
Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с волком)
Здравствуй говорим. Снова повторим
- Что волк хочет с делать с колобком? (Съесть его). Мы попросим волка не кушать нашего колобка. И выполним любое задание, чтоб волк нас отпустил.
Дети выбирают снежинку и выполняют задание.
- Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Убегаем побыстрее, чтоб волк не передумал.
Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»
Побежали ножки по прямой дорожке (дети прыгают по кабинету-«тропинке»)
А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)
- Ребята, смотрите, кто это? (На экране изображение медведя). А разве медведи зимой гуляют по лесу? (Нет, они зимой спят). Это мы с вами так шумели, что разбудили медведя. И теперь он голодный хочет съесть нашего колобка. Давайте сначала поздороваемся с медведем, чтоб он знал, какие мы вежливые и воспитанные ребята.
Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с медведем)
Здравствуй говорим. Снова повторим
- Медведь хочет съесть нашего колобка. Он ведь спал и проснулся голодный. Давайте мы и для мишки выполним задание, чтоб он нас отпустил.
Дети выбирают снежинку и выполняют задание.
- Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Только шагаем тихо, чтоб больше не потревожить сон медведя.
Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»
Зашагали ножки по прямой дорожке (дети шагают на носочках по кабинету-«тропинке»)
А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)
- А навстречу нам лисичка, хитрая сестричка. (На экране изображение лисы). Давайте изобразим лисичку (Звучит музыка «Лиса» муз. Тиличеевой. Дети изображают лису).
Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с медведем)
Здравствуй говорим. Снова повторим
- Что лиса сказала колобку в сказке? (ответы детей). И в конце сказки лиса все таки съела колобка. Давайте покажем лисичке, что мы умеем делать.
Дети вытягивают снежинку и выполняют задание.
- Ребята, лиса хитрая. Отказывается отпускать колобка. Хочет, чтоб мы показали еще что-нибудь. У нас осталась одна снежинка. Нужно выполнить и это задание.
(Ребята выполняют последнее задание).
- Ура!!! Ребята, лиса отпускает нас! Нам уже пора возвращаться обратно в студию. Заберем колобка с собой и отведем его домой. Закрываем глаза и говорим такое заклинание «Раз, два, три. Обратно в студию вернись». (Ребята закрывают глаза, кружатся и повторяют заклинание).
- Ну вот, мы снова в студии. Скажите, ребята, куда мы путешествовали (В сказку). А для чего мы отправлялись в сказку? (чтоб спасти колобка). Мы справились с заданием? (да). Колобок остался пока с нами. Я отведу его к бабушке и дедушке.
- А сейчас я раздам вам колобков – один колобок веселый, а другой грустный. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите веселого колобка, а если нет – грустного.
- На этом наше занятие заканчивается. Я говорю вам До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Тема занятия: «Сказка в музыке».
Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке. Музыка и литература взаимообогащают друг др...
Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках
Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...
Музыкальное занятие "Сказка в музыке"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия "Сказка в музыке"
Цель: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.Задачи:1) Образовательные.1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей.2. Вызвать эмоционально &nda...