Календарный план музыкальных занятий для воспитанников младшей группы
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Перспктивное планирование музыкальной деятельности для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gr.doc | 401 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарный план
музыкальных занятий для
младшей группы
Музыкальный руководитель
Журавлева Наталия Леонидовна
№ занятия | I МРД: 1.Упражнения (основные движения ориентировка в пространстве). 2. Танцевальные движения. | II Слушание музыки: 1. Восприятие музыкальных произведений (характер, форма, изобразительные моменты и др. моменты). 2. Общеобразовательные требования (о композиторе, о теории музыки). | III Пение: 1. Упражнения, направленные на развитие а) слуха (МДИ) б) голоса (вокальные навыки). 2. Знакомство с песней. 3. Разучивание. 4. Повторение хорошо знакомой песни. 5. Задание на песенное творчество. | IV ДМИ: 1.Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон. | V МРД:
4.Танцевальное игровое муз. творчество на раннем этапе. | ||||||||
Репертуар | 1.Марш: Э. Парлова 2. Марш Е. Тиличеевой. | 1.Прогулка В. Волкова 2. Колыбельная Т. Назаровой. | 1.«Петушок» русская народная прибаутка, обработка М. Красева. 2. «Ладушки» русская народная песня. | Весёлые ладошки | « Гуляем и пляшем» М. Раухвергера. | ||||||||
1. | С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||||||||||
Программное содержание | Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. | Необходимо приучать детей слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. | Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ петушка. | Передавать музыку весёлого характера. | Различать двухчасную форму, изменять движения со сменой в характере музыки. | ||||||||
Методические рекомендации | Под музыку дети должны идти свободно, не принуждённо. С этой целью педагог обращается к образу, предлагает пройти «как солдаты». | Спросить у детей, любят ли они гулять, что они делают на прогулке. Можно придумать небольшой рассказ, доступны детям по содержанию. | Для быстрого усвоения песни детьми можно использовать игрушку петушок. Рассмотреть игрушку, предложить всем вместе кукарекать. | Музыка может быть на каждом занятии разная, но обязательно весёлая и ритмичная. Педагог помогает детям, приговаривая: «хлоп-хлоп», «вот так» и т.д. Хлопаем для зайчика, куклы и пр. | Музыкальный руководитель предлагает детям погулять в парке, в лесу, на лужайке, и т.д. | ||||||||
2. | |||||||||||||
Программное содержание
| Запоминать музыку маршеобразного характера. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучанием музыки. | Развивать речь, творческую фантазию. | Учить детей передавать ласковый, напевный характер. Петь протяжно, в медленном темпе. | Развивать координацию, чувство ритма. Дети хлопают так, как у них это получается. | Изменять движения со сменой в характере музыки, запоминать знакомые плясовые движения (ходьба, «пружинки», «фонарики», «топотушки»). | ||||||||
Методические рекомендации | Для того чтобы шаг был ритмичным, чётким, марш следует играть в темпе удобном для большинства детей. | Педагог предлагает детям придумать историю о том, где гуляла кукла (на улице, в парке), и кого там видела. Дети слушают музыку, педагог рассказывает о характере и динамики. | При разучивании песни следить за чистым интонированием большой секунды (ля-соль), так как пение близ лежащих звуков, особенно при движении мелодии вверх, трудно для исполнения. | муз. Рук. исполняет музыку весёлого радостного характера. | Взять с собой зайчика на «прогулку». На повторении музыки отдать зайчика другому желающему ребёнку. Педагог двигается вместе с детьми. | ||||||||
3. | |||||||||||||
Программное содержание | Развивать ритмичность, координацию движения рук и ног. Работать над осанкой. | 2. познакомить детей с новым произведением. | 2. познакомить детей с новой песней. | - | Повторение знакомой пляски. | ||||||||
Методические рекомендации | Во время ходьбы не обходимо обращать внимание на осанку детей. Хорошая осанка – это слегка приподнята голова, свободное движение руками, что придаёт шагу характер устремлённости и является отличительной чертой бодрой маршевой ходьбы от обыкновенной. | На первом этапе педагог сам рассказывает детям о характере произведения, в доступной форме знакомит со средствами музыкальной выразительности. Достаточно, если дети откликаются, выполняя соответствующее движение. | Достаточно если дети подпевают взрослым, выполняют определённые движения руками (по тексту). | - | Дети превращаются в зайчиков, и идут гулять. Муз. Рук. Отмечает, кто из детей активно двигается. Детей, которые стесняются, не нужно принуждать к действию. | ||||||||
4. | |||||||||||||
Программное содержание | Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания. Развивать ритмичность, координацию движения рук и ног. Работать над осанкой. | 2.Узнавать музыкальное произведение и называть его. | 2. дети слушают и поют знакомую песню. | - | Повторение знакомой пляски. | ||||||||
Методически рекомендации | Педагог исполняет произведения, а дети самостоятельно выполняют движения. | Педагог исполняет произведения, обращая внимание детей на динамику, темп. | Педагог использует игровой момент с переодеванием: повязывает себе на голову платок, надевает очки и становиться «бабушкой». Дети поют и выполняют движения глядя на него. | - | Педагог следит за правильным выполнением движений. | ||||||||
Репертуар | 1.«Ножками затопали» М. Раухвергера. 2.Этюд (отрывок) К. Черни. | Вальс («осенний ветерок») А.Гречанинов | Праздничная сл. Н. Найдёновой. муз. Т. Попатенко. | - | Пальчики и ручки. «Ой, на горе-то», р.н.м. обр. Т. Ломовой. | ||||||||
5. | |||||||||||||
Программное содержание | Учить начинать и заканчивать движения точно с началом и концом музыки. Работать над ритмичностью шага. | Познакомить детей с новым музыкальным произведением. | Познакомить детей с новой песней бодрого весёлого характера. | - | Познакомить детей с новой пляской. Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену её частей. | ||||||||
Методические рекомендации | Упражнение выполняется отдельными детьми, под группами и всей группой. | Педагог обращает внимание детей на красивую осеннюю веточку. Дети легко дуют на листочки: они раскачиваются, шуршат. Педагог говорит, что листочки танцуют, потому что их кружит ветер, и предлагает послушать музыку про осенний ветерок. | Педагог поёт песню, разговаривает с детьми о её содержании. | - | На первом этапе пляска проводится только по показу педагога. | ||||||||
6. | |||||||||||||
Программное содержание | Работать над ритмичностью шага. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъёма ног. Развивать внимание детей. | Музыкальныйруководитель исполняет пьесу, дети исполняют её. | Дети слушают, называют произведения, поют в темпе марша. | - | В зависимости от смены частей переходить от движения с малым напряжением к движению с большим напряжением и наоборот. | ||||||||
Методические рекомендации | Дети выполняют это упражнение с продвижением вперёд, энергично работая руками. Приучать детей ходить не опуская головы. | Играя произведения, педагог обращает внимание детей на характер музыкальной пьесы. Говорит о том, что ветер бывает разный: сильный, сердитый, ласковый, лёгкий. Музыка нежная, спокойная, потому что ветерок маленький и лёгкий. | В начале песни разучивается в медленном, сдержанном темпе, в сопровождении одной мелодии. Затем темп ускоряется – и включается аккомпанемент. | - | Пляска проходит по показу педагога. | ||||||||
7. | |||||||||||||
Программное содержание | 2. упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности лёгкого подпрыгивания. | Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь. | Петь знакомую песню. Упражнять в чистом интонировании малой и большой секунды вверх и вниз, малой терцией вниз. Внятно произносить слова, чётко выделяя согласные на конце слов «идём», «кругом», «споём», «горят». | - | Выполнять знакомую пляску. Закреплять понятия «слабо-сильно», «тихо-громко». | ||||||||
Методические рекомендации | Упражнения выполняются без определённого исходного положения. Чтоб дети лучше могли удерживать равновесие, можно предложить им слегка расставить ноги в стороны. | педагог показывает картинку с изображением осеннего пейзажа. Обращает внимание на ковёр из осенних листьев на земле. Исполняет произведение, разговаривает с детьми о его характере. | В процессе разучивании песни педагог использует игровое упражнение: по лесенке, сверху вниз передвигается матрёшка. Дети вместе с педагогом поют: «топ-топ-топ-топ». | - | Дети выполняют пляску без педагога. | ||||||||
8. | |||||||||||||
Программное содержание | Учить начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах. | Дети узнают и называют произведения. Продолжать развивать речь. | Узнавать и петь знакомую песню. | - | Исполнять знакомую пляску самостоятельно, в соответствии с характером музыки. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог использует игровой приём « прыгают зайчики», это поможет добиться мягкого приземления. «у зайчиков лапки мягкие, они тихо прыгают», - говорит педагог. | Педагог рассказывает о характере музыки, предлагая детям потанцевать с осенними разноцветными листочками. Дети исполняют произвольный танец. | Дети должны петь соответственно характеру музыки: бодро, весело. | - | Педагог следит за правильностью исполнения движений. | ||||||||
Репертуар | 1.Кто хочет побегать? Литовская нар. мел. обр. Л. Вишкарева. 2.Ходим, бегаем. Е. Тиличеевой. | Сказочка С. Майкопар. Сказочка Д. Кабалевский. | Флажки сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой. | «Концерт» Знакомство с бубном. | Игра с флажками латвийская народная мелодия. | ||||||||
1. | О К Т Я Б Р Ь | ||||||||||||
Программное содержание | Прослушать новые музыкальные произведения. Определить характер. | Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями. | Дети знакомятся с новой песней. | Дети знакомятся с новым музыкальным инструментом – бубном. | Дети знакомятся с новым произведением. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог предлагает детям бегать небольшими группами в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга. | Педагог рассказывает о том, что сказку можно рассказать не только словами, но и музыкой. Предлагает прослушать две пьесы с одинаковым названием и сказать, чем отличаются эти сказочки. | Педагог поёт песню, разговаривая с детьми, о её содержании, характере. | Педагог обращает внимание детей на детали инструментов. Показывает способы игры на бубне. | Вначале игра разучивается как упражнение, в ходьбе и беге с флажками. Упражнение носит игровой характер. | ||||||||
2. | |||||||||||||
Программное содержание | Учить реагировать детей на лёгкое звучание музыки. | Учить детей различать яркие интонации, средства выразительной музыки: регистр, характер звуковедения (плавный или отрывистый), динамику. | Учить детей воспринимать и передавать весёлых характер песни. Исполнять в умеренном темпе. | Знакомство с новым музыкальным инструментом – бубном. | Слышать двухчасную форму произведения, менять движения со сменой в характере музыки. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог обращает внимание на тех, кто бегает легко, ритмично. Музыка исполняется 2-3 раза. | После исполнения двух произведений педагог беседует с детьми о характере. | Для того чтобы дети лучше почувствовали вступление, можно раздать им флажки и предложить помахивать ими на вступление и заключение. | Педагог играет на бубне, используя разные приёмы (стучать ладошкой, или потряхивать - тремоло). | Дети продолжают разучивать игру как упражнение. | ||||||||
3. | |||||||||||||
Программное содержание | 2.Дети знакомятся с новым музыкальным произведением. | Учить детей различать средство музыкальной выразительности, формы произведений, выражать свои впечатления от музыки в слове, рисунке. | Учить детей начинать петь сразу после вступления. Упражнять в чистом пропевании малой терции и большой секунды. Правильно произносить слова «солнышко», «красными», «маленьким», «ветерок»; чётко выговаривать согласные в конце слов «сад», «парад», «флажок», «сияет», «играет». | Вызывать у детей эмоциональный отклик, на новые музыкальные инструменты. | Выполнять движения одновременно в общем темпе. Упражнять в бодрой ходьбе по прямому направлению, в лёгком беге. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог двигается вместе с детьми, обращая внимание на тех, кто лучше выполняет задание. | Педагог играет произведения и предлагает детям придумать сказку. | Во время песни дети используют флажки. | Педагог громко и ритмично играет на бубне – дети хлопают в ладоши. Педагог легко потряхивает бубном (тремоло) – дети выполняют «фонарики». | Игра проводится 2-3 раза. | ||||||||
4. |
| ||||||||||||
Программное содержание | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей музыки. | Развивать фантазию детей, речь, образное мышление. | Учить детей воспринимать и передавать весёлый характер песни. | - | Слышать двухчастную форму произведения. самостоятельно реагировать на начало и конец музыки. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог предлагает малышам бегать врассыпную, а затем шагать друг за другом. | После прослушивания произведения дети рассказывают о музыке. | Педагог закрепляет разученную песню, следит за правильным пропеванием мелодии. | - | Игра проходит 2-3 раза. | ||||||||
Репертуар | Мячи (подпрыгивание и бег) Т. Ломовой. | Русская р.н.м. | Собачка муз. М. Раухвергера. | Русская народная мелодия. | Стукалка у.н.м. обр. Т. Ломовой. | ||||||||
5. | |||||||||||||
Программное содержание | Познакомить детей с новым музыкальным произведением. | Познакомить детей с новым музыкальным произведением. | Знакомство с новой песней. | Закреплять у детей название нового музыкального инструмента. | Знакомство с новым музыкальным произведением. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог говорит с детьми о характере музыки . Показывает, как катится и прыгает резиновый мяч. Дети выполняют упражнения вместе с педагогом | Педагог играет произведения, обращает внимание на характерные особенности музыки. | Педагог использует игровой момент – игрушку – собачку. Предлагает детям полаять как маленькие (высоким голосом) и как большие (низким голосом) собачки. | Желающий ребёнок выходит на середину и играет на бубне для всех детей. | Педагог сначала сам показывает пляску, а затем танцует вместе с детьми. | ||||||||
6. | |||||||||||||
Программное содержание | Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. | Развивать творческую активность детей. Вызывать радостное настроение. | Работа над звукоподражанием. | - | Различать контрастные части музыки, чередовать лёгкий бег и энергичные притопы одной ногой. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог обращает внимание на то, чтобы дети, подпрыгивая, не стучали пятками. Помогает тяжело прыгающим, берёт их за обе руки. | Педагог играет произведение, рассказывает о характере: весёлый, задорный, радостный. | Педагог поёт песню, дети подпевают. | - | На первые восемь тактов дети бегут друг за другом. На вторые восемь тактов дети притопывают, повернувшись лицом в круг. | ||||||||
7. | |||||||||||||
Программное содержание | Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. | Знакомство с русскими народными инструментами. | Работать над развитием звуковысотного слуха. | - | Добиваться, чтобы ребёнок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнёра. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет музыкальное произведение, дети выполняют движения самостоятельно. | Дети слушают музыку в оркестровой обработке (аудио запись). Педагог рассказывает о тех инструментах, которые звучат, и показывает их. | Дети самостоятельно исполняют песню. | - | Педагог сам показывает пляску в паре с кем-нибудь из детей. Затем дети встают в пары и танцуют. | ||||||||
8. | |||||||||||||
Программное содержание | Дети выполняют движения в соответствии с двухчастной формой произведения. | Развивать творческую активность детей. Вызывать радостное настроение. | Закрепление понятия о звуковысотности. | - | Различать контрастные части музыки. согласовывать свои движения с действием партнёра. | ||||||||
Методические рекомендации | Педагог следит за тем, чтобы дети двигались легко, ритмично. | Педагог танцует, выполняя характерные народные движения, дети повторяют за ним. Произведение звучит в грамм записи. | Дети исполняют песню самостоятельно. | - | На первые восемь тактов дети бегут в паре. На вторые восемь тактов притопывают, повернувшись лицом друг к другу, и смотрят на свою пару, не опуская головы. | ||||||||
Репертуар | Лошадка (прямой галоп) муз. Е. Тиличеевой. сл. И. Михайловой. | Дождик, дождик. сл. народные. муз. А. Лядова. Грустный дождик. муз. Д. Кобалевского | Осень. муз. И Кишко | - | Игра с колокольчиками. отрывок из оперы «Ночь перед рождеством». муз. Н. Римского-Корсакова. | ||||||||
1. | Н О Я Б Р Ь | ||||||||||||
Программное содержание | Познакомить детей с новым музыкальным произведением. | Учить детей слышать изобразительность музыки. | Знакомство с новой песней. | - | Познакомить с новым музыкальным произведением. | ||||||||
Методически рекомендации | Педагог поёт песню, разговаривает с детьми о том, как можно под неё двигаться. | Педагог рассказывает детям о том, что когда долго не было дождей, дети пели песенки – заклички. Они скликали дождь, призывали его. Композитор написал песню на текст народной заклички. Педагог исполняет песню. | Педагог исполняет новую песню, спрашивает детей, о чём она, какой её характер. | - | На первом этапе педагог играет вместе с детьми. | ||||||||
2. | |||||||||||||
Программное содержание | Учить, согласовывать действие с музыкой и текстом песни. | Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, интонации. | Расширять кругозор, пополнять словарный запас. | - | Различать и передавать в движении легкий, радостный характер музыки. Приучать реагировать на её логическое заключение. | ||||||||
Методические рекомендации | У педагога в руках головка лошадки на короткой палочке. Под песню он с лошадкой скачет прямым галопом и передаёт лошадку кому-нибудь из детей. Ребёнок скачет прямым галопом, а все дети прищёлкивают язычком. | Педагог исполняет песню, дети говорят её название и рассказывают какая музыка по настроению. Педагог спрашивает, везде ли музыка звучит одинаково. | После разговора об осени дети продолжают разучивать песню. | - | Во время бега врассыпную обращать внимание на осанку детей. |
3 | |||||
Программное содержание | Учить детей двигаться прямым галопом. | Учить детей различать изобразительность музыки, оттенки настроений в произведениях с похожими названиями. | Работа над дыханием, текстом. | - | Упражнять детей в лёгком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании). |
Методические рекомендации | Педагог поёт песню, дети самостоятельно двигаются под музыку. | Педагог исполняет песню А. Лядова «дождик, дождик». Спрашивает о её настроении. Играет другую пьесу Д. Кабалевского «грустный дождик». Спрашивает, какое настроение в этой музыке (грустное). | Педагог рассматривает с детьми картинку, с изображением осеннего пейзажа. Напоминает, что песенка, неторопливая, спокойная. | - | Педагог следит, чтобы малыши бежали легко, свободно, и занимали любой стульчик. |
4 |
Программное содержание | Закреплять движение – прямой галоп. согласовывать действие с музыкой и текстом песни. | Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения. Оркестровать песню. | Исполнять песню в соответствии с её характером. | - | Различать и передавать в движении лёгкие, радостный характер музыки. | ||||
Методические рекомендации | Педагог следит за правильным исполнением движения. | Педагог играет - исполняет детям два разнохарактерных произведения. Предлагает взять в руки погремушки и тихонько подыграть музыке, изображая грустную, серенькую картину осеннего дождя. А затем колокольчиками передать лёгкий, звонкий, весенний дождик, в песне А. Лядова. | Закрепление песни. | - | Игра проходит 2-3 раза. | ||||
Репертуар | Автомобиль (топающий шаг) муз. М. Раухвергера. | Полька. муз. З. Бетман. | Зима. сл. Н. Френкель муз. В. Карасевой. | - | Подружи-лись. муз. Т. Вилькорейской. | ||||
5. | |||||||||
Программное содержание | Знакомство с новым музыкальным произведением. | Дети слушают новое произведение весёлого, радостного характера. | Дети знакомятся с новой песней. | - | Дети знакомятся с весёлой, плясовой мелодией. | ||||
Методически рекомендации | Педагог играет произведения, дети определяют характер музыки. | Педагог показывает детям картинку с танцующими детьми. Обращает внимание на весёлые лица. Ребятам весело, потому, что они пляшут весёлый танец - польку. Исполняет произведение | Педагог исполняет песню. Дети определяют характер, говорят, о чём рассказывает песня. | - | Педагог исполняет произведение, разговаривает с детьми о его характере. Показывает танцевальные движения. | ||||
6. | |||||||||
Программное содержание | Упражнять в движении шага на всей стопе. | Узнавать произведения лёгкого, радостного, весёлого характера. | Учить детей петь не спеша передовая певучесть, лирический характер песни, и в то же время игровое, весёлое её настроение. | - | Учить детей передавать характер музыки в движении. | ||||
методические рекомендации | Педагог исполняет произведение, дети друг за другом движутся шагом на всей стопе, держа в руках воображаемые рули. | Педагог предлагает детям похлопать под музыку. Отмечает, кто из детей хлопал ритмично. | Педагог продолжает разучивать с детьми первый куплет. | - | Во время разучивания пляски педагог предлагает детям самим выбрать себе пару. Это создаёт хорошую эмоциональную атмосферу. | ||||
7. | |||||||||
Программное содержание | Приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». | Узнавание пьесы, умение рассказать о её характере. | При разучивании обратить внимание на чистое интонирование большой секунды в 1,3,5,7 тактах, так как пение близлежащих звуков трудно для исполнения. Обратить внимание детей, на разницу в окончаниях музыкальных фраз, в 4 и 8 тактах ( «намело», «побежал»). | - | Упражнять в ритмичном притопывании одной ногой, в кружении на шаге парами. | ||||
Методические рекомендации | Следить за тем, чтобы дети стояли прямо. Руки держат руль и должны быть подняты перед собой на уровне груди, на ширине плеч. Колени мягкие, слегка согнутые, движение вперёд небольшое. | Педагог играет произведение, спрашивает у детей, что можно делать под эту музыку. Вместе с педагогом дети танцуют под музыку. | Педагог следить за правильным исполнением песни. | - | Педагог исполняет произведение, дети, стоя в парах танцуют. | ||||
8. | |||||||||
Программное содержание | согласовывать движение с музыкой. | Расширять словарный запас детей. Учить детей слушать музыку и эмоционально откликаться на неё. | Добиваться слаженного пения. | - | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
Методические рекомендации | дети самостоятельно выполняют упражнение. | Педагог исполняет произведение, дети рассказывают о характере музыки, исполняют самостоятельно танцевальные движения. | Дети самостоятельно исполняют песню. Педагог следит за правильным произношением гласных звуков в словах «бело», «побежал», «намело». | - | Дети танцуют танец 2 раза, по желанию выбирая себе партнёра. | ||||
Репертуар | Кошечка (мягкий шаг) муз. Т. Ломовой. | Ёжик Д. Кабалевский. Слон К. Сен-санс. | Дед мороз. сл. Т. Волгиной. муз. А.Филиппенко. | - | Прятки. «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.м. обр. Р. Рустамова. | ||||
1. | Д Е К А Б Р Ь | ||||||||
Программное содержание | Познакомить детей с новым произведением, упражнением. | Рассказать детям о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. | Знакомство с новой песней. | - | Учить детей, эмоционально воспринимать музыку весёлого характера. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет пьесу, затем показывает детям, как ходит кошечка: руки согнуты в локтях, перед грудью, на ширине плеч, кисти свободны, мягко опущены. Шаг мягкий, тихий. | Педагог исполняет муз. произведение. И спрашивает детей про кого может рассказывать эта музыка (слон К. Сен-санса). Музыка звучит низко, тяжело, неповоротливо. | Педагог исполняет песню, спрашивает детей об её характере и содержании. | - | Педагог исполняет произведение, рассказывает детям об игре. | ||||
2. | |||||||||
Программное содержание | Учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, « идёт кошечка». | Учить детей различать музыку разного характера. | Учить детей исполнять песню в подвижном темпе, передавая её радостный характер. | - | Приучать быстро, реагировать на начало и окончание звучания музыки. | ||||
Методические рекомендации | Педагог, вместе с детьми, двигается мягким, тихим шагом. Руки согнуты в локтях перед грудью, на ширине плеч, кисти свободны, мягко опущены. | Педагог играет детям произведение Д. Кобалевского «Ёжик». Спрашивает, какая музыка по характеру – осторожная, отрывистая, колючая – ведь она рассказывает о ёжике. | Для чистого пропевания терции, педагог предлагает детям упражнение «Баю». Упражнение проводится в игровой форме с использованием игрушки. | - | Следить за осанкой детей во время пляски. | ||||
3. | |||||||||
Программное содержание | Приучать реагировать на особенность характера музыки и передавать его в движении. | Формировать представление детей о языке музыки, в средствах музыкальной выразительности: регистре, динамике, темпе, характере звучания | Чисто интонировать мелодию, в поступенном движении её вниз. Правильно произносить гласные звуки, в слове «золотые». | - | Упражнять детей, в несложных, знакомых им плясовым движениям. | ||||
Методические рекомендации | Педагог следит, чтоб дети не поднимали плечи, и не опускали голову, корпус держали прямо, колени слегка согнутыми. Мягкий шаг является подготовкой к пружинящему шагу. | Педагог исполняет по очереди пьесы, предлагая детям узнать, о ком рассказывает музыка. | Детям трудно начать петь после музыкального вступления, которое оканчивается на звуки «ми» второй октавы, а песня начинается со звука «си» первой октавы. Поэтому педагог сам начинает пение. Дети подстраиваются к его голосу. | - | Сначала музыки дети свободно пляшут, используя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки, присаживаются, и прячут лицо за платочек, держа его двумя руками за смежные углы. | ||||
4 | |||||||||
Программное содержание | Самостоятельно выполнять упражнения. | Учить детей различать средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движениях. | Добиваться слаженного пения. | - | Слышать начало и окончание звучания музыки. | ||||
Методические рекомендации | Педагог следит за правильностью исполнения. | После прослушивания произведений, и разговора о характере, педагог предлагает детям показать, как танцует слон и как двигается ёжик под музыку, которые написали композиторы | Педагог следит за тем, чтобы дети во время пения соблюдали осанку. | - | Игра проходит 2-3 раза. | ||||
Репертуар | Погуляем. муз. Т. Ломовой. | Весело – грустно. Л. Бетховен. | Ёлочка. сл. М. Александровской. муз. Н. Бахутовой. | - | Бежим к ёлке. «Полька» муз. В. Сметаны. | ||||
5. | |||||||||
Программное содержание | Познакомиться с новым произведением. | Рассказать детям о том, что музыка передаёт разное настроение людей. | познакомиться с новой песней. | - | Дети знакомятся с новым произведением. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение, показывает движение. | Педагог говорит о том, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека. Предлагает послушать пьесу «весело – грустно». прислушаться, как будет меняться настроение музыки. | Педагог поёт песню, разговаривая с детьми о её характере и содержании. | - | Педагог играет пьесу, показывает движения. | ||||
6. | |||||||||
Программное содержание | Различать характер музыки и передавать его в движении. | Учить детей передавать в движениях смену настроений, В трёх частной форме пьесы. | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, на радостный – праздничный характер песни. | - | Изменять движения со сменой частей музыки. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение, дети врассыпную ходят по комнате – гуляют. | Педагог исполняет произведение по частям. Дети движениями рук, передают настроение пьесы. | Педагог проводит беседу о новогоднем празднике, о том, как украшается ёлка. Походу беседы уточняет слова, которые встречаются в тексте песни. | - | Во время разучивания пляски, чтоб детям было интереснее, поставить на небольшой столик любую игрушку. | ||||
7. | |||||||||
Программное содержание | Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха). | Дать детям представление об оттенках чувств, настроений: одно чувство, например нежность, может быть радостным или грустным. | Учить чисто, пропивать кварту «ля-ми» и малую секунду «соль-фа диез». Чисто интонировать мелодию, в поступенном её движении вверх. Правильно произносить гласные в словах, и согласные в конце слов. | - | Легко бежать гурьбой в одном направлении, прыгать на двух ногах, одновременно хлопая в ладоши. | ||||
Методические рекомендации | Следить за тем, чтобы малыши ходили, не опуская голову, слегка покачивая мягкими, ненапряженными руками. | Педагог даёт детям по две карточки розового, нежного цвета, но на одной нарисована улыбающаяся девочка, а на другой - грустная. Когда дети услышат музыку нежную и весёлую – поднимают первую карточку, а когда нежную и грустную – вторую. | Для чистого интонирования кварты, встречающейся в мелодии песни, педагог использует игровое упражнение «ау!». Дети перекликаются с каким-либо персонажем, который прячется за ширмой. | - | Педагог играет произведения, следит за тем, чтоб дети правильно выполняли движения. | ||||
8. | |||||||||
Программное содержание. | Закрепление упражнений. | Развивать речь, расширять словарный запас. | Петь лёгким звуком, в оживлённом темпе. | - | Изменять движения со сменной частей музыки. | ||||
Методические рекомендации. | Педагог следит за осанкой детей. | Педагог играет произведение, слушает рассказ детей, о характере музыки. | Педагог следит за правильным и чётким произношением слов. | - | Пляска проходит 2 раза. Дети танцуют самостоятельно. | ||||
Репертуар | Плясовые движения «Ах вы, сени», р.н.м. | Семимильные сапоги. С. Майкопар. | Белые гуси. сл. М. Клоковой. муз. М. Красева. | Знакомство с треугольником. | Пойдём в ворота. «Бег» муз. Т. Ломовой. | ||||
1. | Я Н В А Р Ь | ||||||||
Программное содержание | Знакомство с новой музыкой и движениями. | Учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства выразительности, создающие образ. | Знакомство детей с новой песней. | Знакомство с новым музыкальным инструментом - треугольником. | Познакомить детей с новым произведением. | ||||
Методические рекомендации. | Педагог исполняет произведение, вместе с детьми разговаривает о характере музыки. | Педагог рассказывает, детям о семимильных сапогах, о том в какой сказке они были. Предлагает послушать пьесу С. Майкопара. | Педагог исполняет песню, спрашивает детей, о ком она рассказывает. | Педагог играет на треугольнике, рассказывает об инструменте, о характере его звучания. | Педагог играет музыку, объясняет детям правила игры. | ||||
2. | |||||||||
Программное содержание | Чувствовать динамические изменения в музыке, смену её частей. | Учить детей различать форму произведений, опираясь на различении характера звуковедении (отрывистого или плавного). | Обратить внимание детей на изобразительный характер вступления - звукоподражанию крику гусей. Передавать в пении ласково, напевный характер песни. | Знакомство с треугольником. | Приучать ритмично, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. | ||||
Методические рекомендации | Дети вместе с педагогом выполняют плясовые движения. | Педагог исполняет пьесу, спрашивает: как называется? Как бегут семимильные сапоги, одинаковыми шагами или по-разному? Предлагает детям дома придумать сказку про семимильные сапоги. | Педагог исполняет песню, и разучивает её с детьми. | Педагог показывает, как держать треугольник, как стучать по нему молоточком. Всем желающим детям педагог предлагает поиграть. | Дети вместе с педагогом выполняют движения. | ||||
3. | |||||||||
Программное содержание | Закреплять понятия «слабо – сильно», «громко - тихо». | Расширять и обогащать словарь детей, развивать речь. | Петь в умеренном темпе, точно интонирую с помощью педагога, и без него. | - | Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом, в лёгком беге без шарканья. | ||||
Методические рекомендации | Педагог вместе с детьми выполняет хлопки в ладоши, притопы двумя ногами попеременно, притопы одной ногой, вращение кистей, подпрыгивание на двух ногах, медленное кружение. | Педагог играет произведение, разговаривает с детьми о характере. Предлагает детям «надеть сапоги», изобразить в движении характер музыки. | Дети поют песню, педагог следит за чистотой интонации. | - | Дети идут друг за другом по кругу, а педагог идёт противоходом, с концом музыки делает воротца с тем, кто остановился напротив него. | ||||
4. | |||||||||
Программное содержание | Закрепить плясовые движения. | Учить детей слышать изобразительность в музыке. | Следить за слитным исполнением песни. | - | Воспитывать устойчивый, эмоциональный интерес к совместным играм. | ||||
Методические рекомендации | Педагог играет муз. произведения, дети самостоятельно выполняют движения. | Педагог играет произведения, разговаривая с детьми о музыке. | Дети самостоятельно исполняют песню. | - | Дети самостоятельно играют в игру, 2-3 раза. | ||||
Репертуар | Устали наши ножки. сл. Е. Соковнивой. муз. Т. Ломовой. | «Ходила младешенька по борочку». р.н.п. обр. Н.Римского-Корсакого. «Камаринская» П. Чайковский. | «Жучка» сл. С. Федорченко. муз. Н. Кукловской. | - | Карусель. «Камаринская» обр. Т. Ломовой. | ||||
5. | |||||||||
Программное содержание | Знакомство с новым произведением. | Познакомить детей с разновидностями песенного жанра. | Знакомство с новой песней. | - | Дети знакомятся с музыкальным произведением. | ||||
Методические рекомендации | Педагог играет произведение, показывает детям движения. | Педагог знакомит детей с хороводной песней, плавного, спокойного, неторопливого характера. | Педагог исполняет песню, разговаривает с детьми, о её содержании и характере. | - | Педагог играет произведение, показывает детям движения. | ||||
6 | |||||||||
Программное содержание | Учить реагировать на лёгкое звучание музыки. Бегать в темпе музыки. | Закреплять представления детей о жанрах народной песни. | Обращать внимание детей, на звукоподражательный характер вступления. Развивать умение передавать в пении ласковую интонацию. | - | Двигаться в соответствии с весёлым плясовым характером музыки. | ||||
Методические рекомендации | Во время бега, педагог следит, чтобы дети не шаркали ногами. | Педагог играет детям, «Камаринскую», спрашивает похоже она на хоровую или плясовую. Разговаривает о характере этой пьесы. | Дети вместе с педагогом разучивают песню, обращая внимание на труднопроизносимые слова. | - | Не следует требовать от детей ритмичности бега в младшей группе. | ||||
7. | |||||||||
Программное содержание | Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки. | Познакомить детей с обработками народных мелодий - фортепианной, оркестровой. | Учить чисто интонировать малые секунды. Протяжно петь ударные слоги в последних словах каждой строчки. | - | Начинать движения с началом движения музыки, и заканчивать с её окончанием. | ||||
Методические рекомендации | Педагог играет произведение, дети самостоятельно выполняют движения. | Педагог даёт детям послушать «Камаринскую» М. Глинки., написанную для симфонического оркестра. Разговаривает о народных инструментах. | Использовать игровой момент - игрушку - собачку. Предложить детям несколько раз повторить слова, выделяя трудные звуки. | - | При исполнении музыки, педагог может ускорять темп, подчёркивая весёлый, плясовой характер произведения, в конце делает замедление. | ||||
8. | |||||||||
Программное содержание | Бегать небольшими группами и всей группой, не наталкиваясь друг на друга, сидеть спокойно, слушая музыку до конца. | Учить детей находить тембры музыкальных инструментов соответствующие характеру звучания музыки, передавать смену настроений в движениях. | Петь слаженно, естественным голосом, в умеренном темпе. | - | Приучать бегать легко, не шаркая ногами, и не обгоняя друг друга. | ||||
Методические рекомендации | Дети самостоятельно выполняют упражнение. | Педагог исполняет «Камаринскую» П. Чайковского, целиком, беседует с детьми о характере музыки. Дети импровизируют движения под музыку. | Дети самостоятельно исполняют песню. Педагог следит за чистотой интонирования. | - | Дети 2-3 раза играют в игру. Педагог следит за правильным выполнением движений. | ||||
Репертуар | Пружинка (полуприседания) р.н.м. обр. Т. Ломова. | Верхом на лошадке. А. Гречанинов. | Игра с лошадкой. сл. Н. Кукловской. муз. И. Кишко. | - | Маленький танец. муз. Н. Александровой. | ||||
1. | Ф Е В Р А Л Ь | ||||||||
Программное содержание | Знакомство с новым упражнением. | Учить, различать характер муз. Произв. | Познакомить детей с новой песней. | - | Познакомить детей с новым танцем. | ||||
Методические рекомендации | На первом этапе, педагог показывает упражнение и делает его вместе с детьми. | Педагог играет новые произведения, беседует о его характере. | Педагог беседует с детьми о содержании песни, использует игровой момент – игрушку-лошадку. | - | После исполнения муз. произведения, педагог показывает танец, танцует вместе с детьми. | ||||
2. | |||||||||
Программное содержание | Развивать и укреплять мышцы стопы. | Учить детей говорить об эмоциональном образном содержании музыки. | Учить детей передавать весёлый, ласковый характер песни. | - | Учить детей выполнять не сложные танцевальные движения. | ||||
Методические рекомендации | При показе упражнения, педагог привлекает внимание детей, к плясовому характеру музыки. | Педагог играет произведение, спрашивает у детей о его названии, характере. Беседует с ними о ком, рассказывает музыка. | Для чистого исполнения мелодии, в её поступенном движении вверх и вниз, педагог предлагает детям спеть музыкальную фразу из песенки «да - да – да» Е. Тиличеевой. | - | Педагог следит за тем, чтобы дети хлопали мягкими, не напряженными руками, слегка согнутыми в локтях. | ||||
3. | |||||||||
Программное содержание | Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. | Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказаться о чувствах, настроениях, выраженных в муз. | Учить детей петь, в умеренном темпе, лёгким звуком. Приучать слышать вступление. Правильно произносить гласные звуки в словах. | - | Учить детей танцевать всем одновременно, согласуя свои движения с музыкой и текстом песни. | ||||
Методические рекомендации | При выполнении упражнений, педагог следит за тем, чтобы дети, подпрыгивали, мягко приземлялись и при этом слегка сгибали колени. | Педагог побуждает детей рассказать самостоятельно о характере произведения. | Детям трудно самостоятельно начать петь, после муз. вступления, которое оканчивается на звуки «си», а песня начинается со звука «ми». Поэтому педагог сам начинает петь после вступления. | - | Педагог следит за тем, чтобы дети, притопывая правой ногой, слегка приседали на левой и наоборот. | ||||
4. | |||||||||
Программное содержание | Закрепление упражнения. | Учить детей эмоционально откликаться на знакомое музыкальное произведение, передавать характер музыки в движениях. | Закрепление выученной песни. | - | Учить детей исполнять танец самостоятельно. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет муз. произведения, следит за тем, как дети самостоятельно его выполняют. | После разговора о музыке, педагог предлагает детям сесть на лошадку, и поскакать. | Педагог следит за чистым интонированием мелодии. | - | Педагог следит за правильным выполнением движений. | ||||
Репертуар | Большие и маленькие ноги. муз. В.Агафонникова. | 1. Как у наших у ворот. р.н.м. обр. Т.Ломовой. 2.Колыбельная. С. Разорёнова. | Пирожки. сл. Н. Кукловской. муз. А. Филипеннко. | - | Кошка и котята. муз. М. Раухвергера. | ||||
5. | |||||||||
Программное содержание | Познакомить детей с новым муз. Произв.
| Познакомить детей с новым муз. произведением. | Познакомить детей с новой песней. | - | Познакомить детей с новой игрой. | ||||
Методические рекомендации | Педагог, играет произведение, вместе с детьми выполняет движения. | Педагог предлагает детям послушать новую пьесу. Беседует с ними о характере произведения. | Педагог поёт песню, разговаривает с детьми, о её содержании, характере. | - | Педагог, исполняет произведения, беседуя с детьми о характере. Объясняет игру. | ||||
6. | |||||||||
Программное содержание | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. | Слушать музыку весёлого, танцевального характера. | Учить детей воспринимать весёлый, ласковый характер песни. Петь в умеренном темпе, начинать пение после вступления. | - | Учить детей различать три разнохарактерные части музыки. | ||||
Методические рекомендации | Педагог выполняет упражнения вместе с детьми. | Педагог предлагает детям: если они услышат тихую, спокойную муз., положат ладошки под щёку, а если будет весёлая, начнут хлопать в ладоши. | Для того чтобы дети быстрее усвоили вступление к песне, педагог предлагает игровой приём: «печём пирожки» (слегка прихлопывает ладошками на каждую четверть, меняя положение рук). | - | Для эмоциональной насыщенности игры, педагог использует маски. | ||||
7. | |||||||||
Программное содержание | Учить детей, самостоятельно менять движения. | Учить детей слушать две знакомые, контрастные по характеру пьесы. | Упражнять детей в чистом пропевании малой терции и секунды, вниз и вверх. Подводить к умению, чисто петь кварту и квинту вверх. | - | Упражнять детей в мягком, тихом шаге, лёгком беге (бежать, не наталкиваясь друг на друга). | ||||
Методические рекомендации | Педагог предлагает детям, разделиться на две колонки: большими шагами ходят мальчики, а маленькими – девочки. Потом поменяться. | Педагог исполняет две пьесы, и просит детей сказать, похожи ли они. | При разучивании песни, педагог играет только мелодию. | - | Педагог ещё раз беседует с детьми о содержании игры. | ||||
8. | |||||||||
Программное содержание | Приучать детей двигаться в соответствии с характером муз. | Учить детей, узнавать и сопоставлять знакомые произведения. | Учить детей, правильно пропевать гласные в словах: «пеку», «испеку», «вкусные», «ребята». | - | развивать ориентировку в пространстве, учить быстро, находить место для пряток. | ||||
Методические рекомендации | Дети самостоятельно выполняют упражнения, педагог следить за детьми. | Педагог исполняет произведения, беседует с детьми об их характере. | Педагог следит за чистым интонированием мелодии. | - | Педагог следит за правильным выполнением игры. | ||||
Репертуар | Воробушки. Венгерская народная мел. | Резвушка. муз. В. Волкова. | Машина. сл. Н. Найдёновой. муз. Т. Попатенко. | Игра «Узнай инструмент». | Сапожки. «По улице мостовой». р.н.м. обр. Т. Ломовой. | ||||
1. | М А Р Т | ||||||||
Программное содержание | Познакомить детей с новым муз. Произв. | Познакомить детей с новым произведением. | Познакомить детей с новой песней. | Закрепление знаний об инструментах. | Познакомить детей с новым произведением. | ||||
Методические рекомендации | Педагог беседует с детьми, о воробушке. Показывает, как он взмахивает крылышками и «летает». | педагог показывает картинку, на которой, нарисована скачущая девочка. Объясняет слово «резвушка». Играет новое произведение. | Педагог поёт новую песню, беседует с детьми, о её характере и содержании. | За ширмой, лежат бубен и треугольник. Педагог по очереди играет на них, предлагая детям назвать звучащий инструмент. | Педагог играет муз. произв., показывает детям движения. | ||||
2. | |||||||||
Программное содержание | Учить детей, бегать легко в разном направлении, упражнять в лёгких прыжках. | Развивать у детей, эмоциональную отзывчивость на весёлый характер пьесы. | Развивать у детей, эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера. Обратить внимание малышей, на изобразительный характер вступления. | Закрепление знаний об инструментах. | Учить детей, изменять движения, со сменой характера в музыке. | ||||
Методические рекомендации | Педагог следит, за мягкими, плавными руками детей. | Педагог исполняет произведение, беседуя с детьми, о характере музыки. | Перед разучиванием песни, педагог использует игровое упражнение – имитирует звучание автомобиля («би – би – би»). | Дети по желанию, играют поочерёдно на бубне и треугольнике. | Перед тем как дети начнут пляску, педагог предлагает им послушать музыку, на громкую музыку потопать на месте ногами. | ||||
3. | |||||||||
Программное содержание | Учить детей, чётко останавливаться с окончанием музыки. | Формировать у детей умение слушать музыку. | Продолжать учить, начинать пение после вступления вместе с педагогом. Упражнять в чистом пропевании, большой секунды. | Закрепление знаний об инструментах. | Учить детей спокойно ходить парами, держась за руки, и, повернувшись, друг к другу, попеременно потопывать на месте двумя ногами, слегка сгибая колени. | ||||
Методически рекомендации | Для лучшего усвоения упражнения, педагог использует шапочки птичек. | Педагог играет произведение, и предлагает выбрать, из трёх разносюжетных картинок, нужную. Беседует о характере. | Педагог следит за правильным произношением, окончания в словах: «в машине», «сидит, гудит, глядит”. | Педагог играет произведения. 1 часть в высоком регистре и тихо (аккомпанируя треугольнику), 2 часть – громко, в среднем регистре (для бубна). | Педагог следит, чтоб колени у детей были мягкие. | ||||
4. | |||||||||
Программное содержание | Закрепление упражнения. | Узнавать музыкальные произведения. Передавать его характер в движении. | Учить детей, исполнять песни лёгким звуком, в умеренном темпе. | Различать двухчастную форму. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу. | Закрепление пляски. | ||||
Методические рекомендации | Педагог следит, за правильным выполнением упражнения. | После разговора о музыкальном произведении, педагог предлагает детям порезвиться. | Педагог следит, за чистым интонированием мелодии. | Педагог играет произведения. 1 часть в высоком регистре и тихо (аккомпанируя треугольнику), 2 часть – громко, в среднем регистре (для бубна). | Педагог следит за правильным выполнением движений. | ||||
Репертуар | Ходим , бегаем муз. Тиличеевой | Будем кувыркаться муз.И.Сац. | Кошка сл.Н.Френкиль муз.Ан. Александрова | - | Самолет муз. Банниковой сл. А.Барто | ||||
5. | |||||||||
Программное содержание | Вспомнить знакомые упражнения | Познакомить детей с новым музыкальным произведением | Познакомить детей с новой песней | - | Познакомить детей с новой игрой | ||||
Методические рекомендации | Педагог двигается вместе с детьми. | Педагог играет произведение, разговаривая с детьми, о характере | Педагог исполняет песню, беседует с детьми о характере, содержании. Использует игровой момент - игрушку – кошку. | Перед началом игры, педагог рассказывает детям о самолёте, используя, картинки или игрушку – самолёт. | |||||
6 | |||||||||
Программное содержание | Закреплять умение детей, двигаться в соответствии с характером муз. | Воспринимать пьесу весёлого, задорного характера. | Учить детей, петь плавно, ласково, в медленном темпе. | - | Учить детей, чувствовать изменение характера музыки, прислушиваться к логическому её заключению. | ||||
Методические рекомендации | Педагог предлагает детям, шагать друг за другом, а бегать врассыпную. | Педагог, играет муз. Произв., разговаривает с детьми о его содержании. | Музыкальное вступление оканчивается на к«ми», а песня начинается с «соль диез». Это создаёт трудность для детей, поэтому педагог начинает петь вместе с детьми. | - | Педагог «летает» и «приземляется» вместе с детьми. | ||||
7. | |||||||||
Учить менять движения, со сменой частей музыки. | Узнавать знакомую пьесу. | Учить детей, чисто интонировать, повторяющиеся большие секунды, вверх и вниз. | - | Подводить детей, к умению передавать игровые образы, данные в музыке. | |||||
Методические рекомендации | Педагог следит за правильным выполнением движения. | Педагог беседует с детьми о музыке.
| Педагог обращает внимание детей, на изобразительный момент в музыкальном вступлении - звукоподражание, мяуканью кошке. | - | Педагог, повторяет фортепианные заключения 2 раза, так как восьми тактов для бега недостаточно. | ||||
Программное содержание | Закреплять умение детей, двигаться в соответствии с характером муз. | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, весёлого, задорного характера. | Учить детей, петь плавно, ласково, в медленном темпе. | - | Учить детей, чувствовать изменение характера музыки, прислушиваться к логическому её заключению. | ||||
Методические рекомендации | Дети самостоятельно выполняют упражнения. | После прослушивания произведения, педагог предлагает детям покувыркаться под весёлую музыку. | Педагог следит, за чистым интонированием мелодии. | - | Дети самостоятельно играют в игру. | ||||
Репертуар | Прогулка муз. М. Раухвергера. | Дождик. муз. Г. Лобачёва. | Мы - солдаты. муз. Ю. Слонова. | Знакомство детей с барабаном. | Игра с куклой. муз. В. Карасевой. | ||||
1. | А П Р Е Л Ь | ||||||||
Программное содержание | Закреплять умение детей, различать характер музыки. | познакомиться с музыкой изобразительного характера. | Познакомиться с новой песней, проявить интерес к её содержанию, эмоционально откликнуться на него. | Познакомить детей с новым муз. инструментом - барабаном. | познакомиться с музыкой к игре, воспринимать различный характер, частей пьесы. | ||||
Методические рекомендации | Педагог играет музыкальное произведение, объясняет детям, что они будут делать. | Педагог читает детям стихотворение, Н. Френкеля. Предлагает послушать, как музыка рассказывает про дождик. | Педагог выразительно исполняет песню, говорит о её характере: песня бодрая. | Педагог прячет игрушку (зайчика, кошку, белку), и маленький барабан в «чудесный мешочек». Сообщает детям, на занятии, что в мешочке кто-то прячется, достаёт зайчика. Зайчик просит дать его барабанчик. Зайчик «играет» на барабане. | Педагог предлагает детям, послушать музыку, и на громкую часть - хлопать в ладоши, а на тихую - положить руки на колени. | ||||
2. | |||||||||
Программное содержание | Закреплять умение детей, передавать характер музыки в движении, ходить спокойно, без взмаха рук. | Обратить внимание на то, что дождь идёт то сильнее, то слабее (усиление и ослабление звучания). | Слушать песню, обратить внимание на характерный припев, подпевать мелодию. | Знакомство детей с новым инструментом - барабаном. | Отмечать движениями, контрастные части пьесы. | ||||
Методически рекомендации | Следить за осанкой детей: чтобы они не опускали голову во время движений, спину держали прямо, руки – мягкие, не напряженные (при ходьбе слегка раскачиваются без взмаха). | Педагог предлагает, послушать муз. Про дождик. И спрашивает, сразу ли сильно пошёл дождь, а затем уточняет: дождь сначала капал, а потом пошёл сильней, сильней, а затем и перестал. | Педагог исполняет песню, предлагает детям отхлопать ритм припева, на слова (раз, два, три…). Песня исполняется ещё раз. Педагог побуждает детей, подпевать. | Педагог уточняет с детьми название инструмента, просит зайчика поиграть на нём. | Педагог говорит, что кукла пришла к детям поиграть. На громкую музыку кукла хочет плясать, а на тихую, её надо покачать. | ||||
3. | |||||||||
Программное содержание | Закреплять умение детей, самостоятельно начинать и заканчивать движения, в соответствии с началом и окончанием звучания музыки. | Узнавать муз. произведение, и называть его. | Разучивать мелодию песни. Приучать детей точно петь, и правильно произносить слова. | Дети продолжают знакомиться с барабаном. | Передавать в движении, характер различных частей музыки, используя знакомые, танцевальные движения | ||||
Методические рекомендации | Педагог следит, чтоб дети, парами, спокойным шагом, гуляли. | Педагог играет произведение, беседует с детьми о его характере. | Педагог исполняет песню, просит детей подпевать мелодию без фортепианного сопровождения. В своём пении, педагог старается передать, чёткий ритм маршевой песни. | Педагог предлагает детям, по желанию, поиграть на барабане, одной палочкой. | Педагог предлагает детям, поиграть с куклами, раздаёт их подгруппе детей. Дети выполняют задания, остальные на плясовую музыку хлопают. | ||||
4. | |||||||||
Программное содержание | Закрепление упражнения. | Узнавать муз. Произведение (индивидуальный опрос). | Исполнять песню, с муз. сопровождением, начиная сразу после вступления. | Закрепление знаний об инструменте. | Использовать в игре, знакомые танцевальные движения. | ||||
Методические рекомендации | Педагог играет муз. произведения, и следит за правильным выполнением движений. | Педагог общается индивидуально с детьми. | Педагог напоминает песню, исполняя её в целом со вступлением и заключением, предлагает детям спеть. | Дети по желанию, играют на барабане, который приносит им зайчик (вначале одной палочкой, затем одновременно двумя). | Педагог предлагает детям, «превратиться» в кукол. Игра проходит 2-3 раза. | ||||
Репертуар | Упражнение с флажками. Латвийский народный танец. | Палочка – выручалочка муз. Д. Салюстринской. | Цыплята. сл. Т. Волгиной. муз. А. Филиппенко. | - | Игра «Птички и машина». муз. Т. Ломовой. | ||||
5. | |||||||||
Программное содержание | познакомиться с музыкой к упражнению. Воспринимать бодрый характер пьесы. | Слушать новую, инструментальную музыку, подвижного характера. | познакомиться с новой песней, проявить интерес к её содержанию, эмоционально откликнуться на него. | - | познакомиться, с музыкой к игре. Различать и передавать в движении, ярко контрастные части музыки. | ||||
Методические рекомендации | Педагог предлагает детям послушать музыку, объясняет, что они должны делать. | Педагог исполняет пьесу, рассказывает о музыке. | Педагог показывает детям картинку, на которой изображены, курочка и цыплята. Исполняет песню, говоря с детьми, о её содержании. | - | Педагог играет муз. произведение, рассказывает об игре. | ||||
6. | |||||||||
Программное содержание | Выполнять движения с предметом, передавать ритм ходьбы. | Узнать знакомую пьесу, вспомнить, как она называется. | Учить детей, выразительно передавать знакомые образы. | - | Начинать и заканчивать движение, с началом и окончанием звучания каждой части. | ||||
Методически рекомендации | Педагог исполняет музыку, раздаёт детям флажки, объясняет, что они должны делать. | Педагог исполняет произведение, спрашивает у детей, помнят ли они, как называется эта музыка. Спрашивает, о чём она рассказывает. | Педагог исполняет песню, дети подпевают ему. | - | Педагог делит детей, на две подгруппы: дети – птички, дети – машины. Подгруппа детей - птичек, должна быть больше. | ||||
7. | |||||||||
Программное содержание | ориентироваться в пространстве. | Слушать инструментальную пьесу, чувствовать изменение динамики. | Учить детей, петь лёгким звуком, в умеренном темпе, точно начинать после вступления. | - | Передавать образы, данные в игре. | ||||
Методические рекомендации | Педагог, по ходу действий, называет движения, которое надо делать, контролирует, направление движения. | Педагог исполняет пьесу, обращая внимание на то, что музыка звучит, то громко, то тихо. Это дети прячутся и выглядывают, можно ли взять палочку - выручалочку. | Дети поют вместе с педагогом, он следит, за правильным произношением гласных в словах: «свежий», «ребятки», «жёлтые», «гребите», «зёрнышки». | - | Педагог объясняет детям, что машины должны двигаться в определённом направлении. Водители машин едут осторожно, стараясь никого не задеть. | ||||
8. | |||||||||
Программное содержание | Ритмично ходить, бегать с предметом, отмечать смену динамики частей пьесы. | Слушать знакомую пьесу, отмечать изменение динамики. | Приучать детей, чисто пропевать мелодию, в поступенном её движении вверх. | - | Упражнять в лёгком беге врассыпную, и в шаге на всей стопе. | ||||
Методические рекомендации | Педагог напоминает детям, музыку упражнения, они выполняют его, 3-4 раза. | Педагог исполняет пьесу, и предлагает детям назвать её, и вспомнить, о чём рассказывает музыка. При повторном звучании пьесы, дети показывают, и прячут ладошки за спину, отмечая динамические оттенки музыки. | Педагог напоминает песню, исполняя её, дети поют. | - | При выполнении шага на всей стопе, колени должны быть слегка согнуты, корпус держать прямо. Педагог следит за правильным выполнением движений. Игра проходит 2-3 раза. | ||||
Репертуар | Погладь птичку (бег). муз. Т. Ломовой. | «Идёт конница». муз. Ю. Слонова. | Солнышко. сл. Н. Найдёновой. муз. Т. Попатенко. | Знакомство с новым музыкальном инструментом - металлофоном | Игра «солнышко и дождик». «солнышко» М. Раухвергера. «дождик» Б. Антюфеева | ||||
1. | М А Й | ||||||||
Программное содержание | познакомиться с новой музыкой. | познакомиться с новым произведением. | Познакомить с новой песней, весёлого характера. | Познакомить с новым инструментом. | познакомиться с музыкой к игре. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет пьесу, объясняет детям что делать. | Педагог исполняет пьесу, «верхом на лошадке» А. Гречанинова. Спрашивает, как называется эта музыка. Уточняет, что эта музыка про одну лошадку. Когда их едет много, это конница. Предлагает послушать музыку, которая называется, «идёт конница». | Педагог исполняет песню, беседует с детьми, о её содержании. | Педагог показывает, красочную иллюстрацию, на которой изображена девочка с зонтиком. Рассказывает: «пошла Маша, погулять, вдруг ей на ладошку капнула капелька дождя (ударяет по пластинке металлофона один раз). Тучка закрыла солнышко, и на девочку опять капнуло несколько капель (ударяет по пластинке металлофона несколько раз) | Педагог исполняет произведение, рассказывает детям о содержании игры. Предлагает похлопать в ладоши, когда будет звучать музыка про солнышко, и постучать пальцем по ладошке, когда будет музыка про дождь. | ||||
2. | |||||||||
Программное содержание | Отмечать смену, разнохарактерных частей музыки сменой движений. | Узнать знакомую пьесу, вспомнить, как она называется. | Учить детей, воспринимать и передавать весёлый, ласковый характер песни. Воспитывать доброе отношение к природе. | Вначале капельки падали редко (изображает это на металлофоне мелкими ударами), потом всё чаще и чаще (ударяет часто). | Различать музыку, контрастную по характеру и выполнять соответствующие игровые действия. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет пьесу, показывает детям, как «летит» птичка. | Педагог исполняет пьесу, предлагает детям вспомнить, как она называется, о чём рассказывает музыка. | Педагог разучивает с детьми песню, следит за правильным произношением слов. | Маша раскрыла зонтик, и стала ждать, когда кончится дождь». Педагог обращает внимание детей, на инструмент, на котором она передавала капли дождя, говорит его название. | Педагог напоминает музыку игры, дети играют. | ||||
3. | |||||||||
Программное содержание | Упражняться в лёгком беге, врассыпную. | Слушать знакомую пьесу, обращать внимание на изменения динамики. | Упражнять, в чистом пропевании малой и большой терции вниз, большой секунды вверх. Чисто петь мелодию, в поступенном движении её вниз. | Предлагает детям рассмотреть металлофон, и прослушать звучание ещё раз. На следующих занятиях, педагог предлагает детям, музыкальные загадки. | Изменять игровые действия, в связи с контрастным характером музыки. | ||||
Методические рекомендации | Педагог следит, за тем, чтобы руки у детей, были мягкие, чтобы число птичек увеличивалось. Если птичек оказывается больше, чем оставшихся детей, ребёнок гладит 2-3 птички сразу. | Педагог исполняет пьесу, поясняет: «конница едет издалека, сначала она чуть слышна, и музыка тихая. Потом конница, подъезжает ближе, проходит мимо, и музыка громкая. | Для чистого интонирования терции, дети вместе с педагогом, транспонируя по полутонам, поют слог «баю» до звука «си». | Ударяет молоточком по пластинке металлофона, изображая разный ритмический рисунок, а малыши определяют, какой идёт дождь – сильный или слабый. | Дети свободно располагаются в зале, педагог напоминает музыку игры. Малыши выполняют движения под музыку. | ||||
4. | |||||||||
Программное содержание | Передавать в движении характер музыки. | Узнавать знакомую пьесу, различать и отмечать, изменения динамики. | Подводить детей, к умению петь подвижно, на лёгком звуке. Естественным голом, без крика. Начинать петь после вступления, по показу педагога. | После каждой игры, педагог ещё раз, закрепляет название инструмента. | согласовывать движения с музыкой, меняя их, в связи с контрастным характером. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет пьесу. Упражнение проходит 2-3 раза. | Педагог исполняет пьесу, беседует с детьми о характере содержании музыки. | Педагог напоминает песню, дети поют. | Педагог предлагает детям, по желанию, поиграть на металлофоне. | Игра проходит 2-3 раза. | ||||
Репертуар | Прыжки. Этюд (отрывок). муз. К. Черни. | Лягушки муз. Ю. слонова. | Есть у солнышка друзья. сл. Е. Каргановой. муз. Е. Теличеевой. | Игра «Узнай инструмент». | Игра «Разбудим Таню». муз. Е. Тиличеевой. | ||||
5. | |||||||||
Программное содержание | Закрепление движения. | Проявлять радостное эмоциональное состояние, в связи со слушаньем музыки. | Познакомить детей с новой песней. | Закрепление знаний об инструментах. | Познакомить с новой игрой, музыкой спокойного, напевного характера. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет пьесу, напоминает детям движения. | Педагог показывает картинку, на которой изображены лягушки. Читает стихотворение, исполняет пьесу, беседует с детьми, о её содержании. | Педагог исполняет песню, беседует с детьми, о её характере и содержании. | За ширмой, лежат муз. Инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон. Педагог по очереди играет на них, предлагая детям назвать звучащий инструмент. | Педагог укачивает куклу, поёт колыбельную. По окончанию предлагает детям, разбудить Таню. | ||||
6. | |||||||||
Программное содержание | Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности лёгкого подпрыгивания. | Узнать знакомую пьесу, вспомнить, как она называется, о ком рассказывает. | Воспитывать у детей чувство дружбы. | Закрепление знаний об инструментах. | Слушая знакомую мелодию колыбельной, и выполнять соответствующие игровые действия. | ||||
Методические рекомендации | Упражнение выполняется без определённого исходного положения. Используется игровой приём «прыгают зайчики». | Педагог исполняет пьесу, спрашивает, видели ли они лягушек, как они передвигаются, просит, повторит звукоподражание. | Муз. вступление оканчивается на «фа» второй октавы, а песня начинается со звука «фа» первой октавы. С этой целью, педагог разучивает песню, в сопровождении одной мелодии, звучащей в первой октаве. | Дети по желанию, играют на инструментах. | Педагог укачивает куклу, исполняя песню, предлагает детям, чтобы её разбудили собачки или петушки. Дети выполняют звукоподражания, кукла просыпается. | ||||
7. | |||||||||
Программное содержание | Закреплять умение, начинать и заканчивать движение, с началом и концом музыки. | Воспринимать музыку, изобразительного характера. | Правильно произносить гласные звуки в словах: «солнышко», «петушок». Согласные в конце слов: «дружок», «петушок». Чисто пропевать скачок на кварту вверх и вниз. | - | Слушать колыбельную, с фортепианным сопровождением, выполнять игровые действия, коллективно и индивидуально. | ||||
Методические рекомендации | Педагог исполняет пьесу, следит, за лёгкими, ритмичными прыжками детей. | Педагог исполняет пьесу, беседует с детьми, о её характере. | для чистого интонирования кварты, педагог предлагает детям, спеть муз. Фразу, из песенки «топ- топ - топоток» В. Жубинской. транспонируя по полутонам от «ре» до звука «фа». | - | Педагог предлагает кому-либо быть Таней. Остальные дети, договариваются, кем они будут. Исполняется пьеса. Дети подпевают «баю – баю», по окончанию бегут к Тане, и будят её соответствующим звукоподражанием. | ||||
8. | |||||||||
Программное содержание | Закрепление знакомого упражнения. | Передавать характер музыки в движениях. | Развивать эмоциональное отношение, к песни спокойного, приветливого характера. Петь в умеренном темпе, не спеша. | - | Менять движения, в соответствии с контрастным характером музыки. | ||||
Методические рекомендации | Дети самостоятельно выполняют упражнения. | Педагог исполняет пьесу, беседует с детьми о характере содержания, предлагает превратиться в лягушек. Дети весело скачут и квакают. | Педагог напоминает песню, исполняя её, дети поют. | - | Игра повторяется, как и на предыдущем занятии. В заключение, разбудив Таню, дети все вместе пляшут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план музыкальных занятий для воспитанников подготовительной группы
Перспективное планирование...
Календарный план музыкальных занятий для воспитанников средней группы
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий во второй младшей группе ДОУ
Календарно-тематическое плнирование музыкальных знятий в ДОУ во второй младшей группе на весь учебный год. Планирование расписано по неделям и по всем видам музыкальной деятельности....
Перспективный план музыкальных занятий в 1 младшей группе
Представлен в помощь воспитателям, перспективный план музыкальных занятий с детьми 2-3 лет по программе И.Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки»....
Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.
Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....
Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"
Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...
календарно тематический план музыкальных занятий для 2 младшей группы
планирование музыкальных занятий во 2 младшей группе...