календарно тематический план музыкальных занятий для 2 младшей группы
рабочая программа по музыке (младшая группа)
планирование музыкальных занятий во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kal.tem_2_ml._sdelan.docx | 57.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
- Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть.
Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Цель музыкального воспитания: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание.
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
Песенное творчество.
Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения.
Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них).
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развитие танцевально-игрового творчества.
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.
К концу года дети могут:
- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
- Петь, не отставая и не опережая друг друга.
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Продолжение табл.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Тематический репертуар |
Сентябрь | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Развитие голоса | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки | “Как у наших у ворот” рус.нар.мел. “Бүген бәйрәм” муз.Мозаффарова | 1-я неделя ( До свидания лето!Здравствуй осень!): упражнение с осенними листочками. 2-я неделя (Что нам осень принесла?) игра “Собери овощи и фрукты” 3-я недели ( Листопад, листопад засыпает детскийсад ): упражнение с осенними листочками. 4 неделя (Хорошо у нас в детском саду): слушание песни “Балалар бакчасында” муз. Зариповой |
Пение. • Усвоение песенных навыков. | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения | “Ладушки” рус.нар.мел. “Бәтиләр” муз.Бакирова "Коз хэм балалар жыры" Андерьянова | |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры | Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку | «Марш» муз.Парлова «Пружинка» муз.Е. Гнесиной «Легкий бег в парах» муз.В. Сметаны. “Бармаклар-куллар” муз.Раухвергера “Кошка и котята” рус.нар.мел. “Зәкәрия” татар халык җыры | |
музыкально-дидактическая игра | развивать динамический слух | “Тихие и громкие звоночки”, муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского | |
Октябрь | |||
Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | “Ак күгәрчен” татар халык җыры “Зайчик” Лядов | 1-я неделя (Осень) слушание песня “Осень” Попатенко. 2-я неделя (Кто живет рядом с нами”): игра “Кошка и котята” рус.нар.мел. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию | “Песи җыры” муз.Исәнбәт «Дождик», р. н. м. “Осень” муз.Попатенко |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры | Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения | «Ножками затопали» муз.М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» муз. Р. Рустамова. “Бер аяк белән тыпырдау” тат.мел. “Яфраклар белән бию” муз.Гречанинова. “Куяннар һәм төлке” муз.В.Валиева “Игра с флажками” латыш.нар мел. | 3-я неделя (“Самолет построим сами”): беседа о самолете, какие звуки он издает.
4-я неделя (Игрушки в нашей комнате): Игра с флажками. Латыш. Нар.мел. В гостях кукла Настя. |
музыкально-дидактическая игра | развивать звуковысотный слух | «Кто по лесу ходит» муз.Тиличеевой | |
Ноябрь | |||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание | Русские народные колыбельные песни. “Таң” муз.Еникеева “Праздничная” муз.Сидельникова «Кар яугач» муз.Нури | 1-я неделя (Мой дом- мой город): песня Праздничная. Муз. Сидельникова 2-я неделя (Новоселье): Игра” Прятки за стульчики” рус.нар.мел. 3-я неделя (Классификация посуды): пение “Ак куян”(угощаем зайку из тарелочки). 4-я неделя (Мамы всякие нужны, мамы всякие важны) слушание «Энием» Шамсутдинова |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей. | «Сошнышко-ведрышко» муз.Карасевой «Баю-бай» муз. Красева «Ак куян» Батыршин | |
Музыкально-ритмические движения • Упражнения. • Пляски. • Игры | Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца. Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца. Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность. | «Ритмичные хлопки» муз.В. Герчик, «Кружение в парах» муз.Т. Вилькорейской; «Птички» муз. Серова “Ике аяк белән тыпырдау” тат.мел. «Пляска с сосульками», укр. н. м., обработка М. Раухвергера. «Прятки» рус.нар.мел. «Куяннар һәм аю» муз.Попатенко |
1 | 2 | 3 | 4 |
музыкально-дидактическая игра | развивать ритмический слух. | “Где мои детки” муз.Тиличеевой | |
Декабрь | |||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха. | Закреплять умения слушать инструмен-ную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать музыкальный слух | «Елка» муз.Музаффарова «Солдатский марш» муз. Р. Шумана. «Заинька» муз.Красева | 1-я неделя (Наши добрые дела): Беседа:Как украшаем елочку”, песня “У ребяток наших елочка...”Бахутовой 2-я неделя (Зима в лесу”): беседа о зиме. 3-я неделя (Здравствуй Зимушка зима) Пение “Дед мороз” 4-я неделя (Новый год у ворот, ребятишек елка ждет) пение «Чыршыкай» муз. Бикбова |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей. | «Чыршыкай” муз. Бикбова “Дед Мороз” муз.Филиппенко “У ребяток наших елочка...” Бахутовой | |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы. Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами | Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами. “Марш и бег” муз.Александрова “Без атларны яратабыз” тат.нар.мел. “Сапожки” муз.Ломовой “Полька” муз.Якупова “Игра с колокольчиками” муз.Римского-Корсакова | |
музыкально-ритмическая игра | развивать звуковысотный слух | «Трубы и барабан» муз.Тиличеевой | |
Январь | |||
Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений • Упражнения для развития голоса и слуха | Закреплять умение слушать пьесы внимательно. Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике. Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. Учить различать высоту звука в пределах кварты. | «Бабай биюе» муз.Ахметова «Колыбельная» муз. Разоренова | 1-я неделя (Зимние каникулы): игра “Капкалы” Хабибуллина 2-я неделя (Что такое хорошо и что такое плохо): Слушание:Колыбельная муз.Разоренова |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых | «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, «Күлмәк юам» муз. Еникеева “Зима” Карасевой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры | Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танц. движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений | «Бодрый шаг» муз.В. Герчик, «Легкий бег» муз.Т. Ломовой; “Гади борма” тат.мел. “Погуляем” муз.Тиличеевой “Маленький танец” муз.Александрова «Капкалы» муз.Хабибуллина | 3-я неделя (Будь здоров): муз.ритм. движ: “Бодрый шаг”, “Легкий бег”. 4-я неделя (Магазин одежды) Песня «Кулмэк юам» муз.Еникеева. |
музыкально-дидактическая игра | развивать динамический слух | «Мишка и мышка» муз.Тиличеевой | |
Февраль | |||
Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух. | “Бишек җыры” тат.нар.песня «Ревушка»Волков | 1-я неделя (Наш друг светофор): беседа о светофоре 2-я неделя (Нет милей родного края): Татар биюе тат.нар.мел. 3-я неделя ( Поздравляем наших пап): Песня “Молодой солдат” муз.Карасевой. 4-я неделя (Чтобы не было беды): Слушание “Ревушка” Волков |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонировани Учить петь дружно,без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Учить петь эмоционально. | “Молодой солдат” муз.Карасевой “Әнием” муз.Гыйляҗевой "Маму поздравляют малыши" Попатенко “Пирожки” муз.Филиппенко | |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражая повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. | Упражнения с цветами. «Прыжки» муз.Черни “Аяк очында атлап йөрү” тат.мел. «Кошечка» муз.Ломовой «Татар биюе» тат.нар.мел. «Танец с куклами» укр.нар.мел. в обр. Лысенко |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
музыкально-дидактическая игра | развивать звуковысотный слух | «Курица и цыплята» муз.Тиличеевой | |
Март | |||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения с близкими названиями. Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. | «Плясовая» Рус.нар.мел. «Зима прошла» муз.Метлова | 1-я неделя (мамин праздник): пение “Әнием” муз.Гыйляҗевой 2-я неделя (Весна-красна): ): пение “Песенка о весне” 3-я неделя ( Земля наш общий дом): Муз-ритм.движ:”Деревья качаются” 4-я неделя (Мир театра): игра «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. | «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, ел. Н. Френкель; «Помощники» муз.Шутенко «Тамчылар бии» муз.Батыршина | |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры | Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества | «Элементы танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой. «Деревья качаются», «Элементы парного танца» муз.В. Герчик. “Күтәрелү” тат.мел. «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера | |
музыкально-дидактическая игра | развивать звуковысотный слух | «Чей домик?» муз. Тиличеевой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | |||
Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. | «Воробей» Руббах. «Хикәя» муз.Музаффарова | 1-я неделя (Птицы – наши крылатые друзья): Слушание “Воробей” Руббах. 2-я неделя (Мы -космонавты): беседа о космонавтах. 3-я неделя (Дождик песенку поет): Танец с цветами. Муз. Раухвергера 4-я неделя (Профессий разных на свете много): беседа по вопросу “ Кем хочешь стать? |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты. | «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой “Яз” муз.Музаффаров | |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры | Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод). Учить имитировать движения животных. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не терять свою пару. Не обгонять в танце другие пары. Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения | “Цок-цок лошадка” муз.Тиличеевой “Култыклашып әйләнү” тат.мел. “Күбәләкләр биюе” муз Сабировой «Танец с цветами» муз.М. Раухвергера «Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой «Игра с матрешками» муз.Раухвергера | |
музыкально-дидактическая игра | Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. | «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского; |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Май | ||||
Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыкальных произведений. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки. Знакомить с возможностями музыкальных инструментов. Различать звуки по высоте, вторить эхом. | «Күк күгәрчен» тат.нар.мел. “Дождик“муз.Лобачева “Мишка с куклой” | 1-я неделя (Удивительный мир растений): муз-ритм.движ.”Цветочки” рус.нармел.
2-я неделя (Моя семья): Песня “сара суга бара”муз.Хабибиуллина 3-я неделя (Шестиногие малыши):беседа о насекомых. 4-я неделя (Здравствуй лето!) Слушание «Дождик». | |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Точно интонировать в пределах чистой кварты | «Сара суга бара» муз.Хабибуллина «Самолет» муз.Магиденко «Воробей» муз.Герчик | ||
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. • Пляски. • Игры | Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Гудеть, как машина, паровоз. Легко бегать на носочках. Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца. Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке | «Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики» муз.Э. Парлова «Автомобиль» муз.Раухвергера «Помирились» муз.Вилькорейской «Найди игрушку» муз.Р. Рустамова «Цветочки» рус.нар.мел. | ||
музыкально-дидактическая игра | Учить различать высоту звука | «Птица и птенчики» муз.Тиличеевой |
Окончание табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе по программе "Ладушки"...
Календарно-тематические планы музыкальных занятий
Календарно-тематические планы музыкальных занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, составлены на основе парциальной программы музыкального воспитания "Ладушки&q...
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...
календарно-тематические планы музыкальных занятий для старшей группы
планы музыкальных занятий для старшей группы...
календарно-тематические планы музыкальных занятий для подготовительной группы
планы муз занятий для подготовительной группы...