календарно тематический план музыкальных занятий для 2 младшей группы
рабочая программа по музыке (младшая группа)

мазитова эльвира мулламухаматовна

планирование музыкальных занятий во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kal.tem_2_ml._sdelan.docx57.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей.

  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
  2. Основная часть.

Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Цель музыкального воспитания: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).      

Песенное творчество.

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них).

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

К концу года дети могут:

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Продолжение табл.

Форма организации музыкальной

                    деятельности

Программные задачи

Репертуар

Тематический репертуар

Сентябрь

1

2

3

4

 Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

• Развитие голоса

Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки

“Как у наших у ворот” рус.нар.мел.

“Бүген бәйрәм” муз.Мозаффарова

1-я неделя ( До свидания лето!Здравствуй осень!): упражнение с осенними листочками.

2-я неделя  (Что нам осень принесла?) игра “Собери овощи и фрукты” 

 3-я недели ( Листопад, листопад засыпает детскийсад ): упражнение с осенними листочками.

4 неделя (Хорошо у нас в детском саду): слушание песни “Балалар бакчасында” муз. Зариповой

Пение.

• Усвоение песенных навыков.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

“Ладушки” рус.нар.мел.

“Бәтиләр” муз.Бакирова

"Коз хэм балалар жыры" Андерьянова

Музыкально-ритмические движения.

•        Упражнения.

•        Пляски.

•        Игры

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

«Марш» муз.Парлова

 «Пружинка» муз.Е. Гнесиной

 «Легкий бег в парах» муз.В. Сметаны.

“Бармаклар-куллар” муз.Раухвергера

“Кошка и котята” рус.нар.мел.

“Зәкәрия” татар халык җыры

 музыкально-дидактическая игра

развивать динамический слух

“Тихие и громкие звоночки”, муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Октябрь

Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

•        Восприятие музыкальных произведений.

•        Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

“Ак күгәрчен” татар халык җыры

“Зайчик” Лядов

1-я неделя (Осень) слушание песня “Осень” Попатенко.

2-я неделя (Кто живет рядом с нами”):  игра “Кошка и котята” рус.нар.мел.

Пение.

Усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

“Песи җыры” муз.Исәнбәт

 «Дождик», р. н. м.

“Осень” муз.Попатенко

Продолжение табл.

1

2

3

4

Музыкально-ритмические движения.

•        Упражнения.

•        Пляски.

•        Игры

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения

«Ножками затопали» муз.М. Раухвергера;

 «Упражнение с листочками» муз. Р. Рустамова.

“Бер аяк белән тыпырдау” тат.мел.

“Яфраклар белән бию” муз.Гречанинова.

“Куяннар һәм төлке” муз.В.Валиева

“Игра с флажками” латыш.нар мел.

3-я неделя (“Самолет построим сами”): беседа о самолете, какие звуки он издает.

 

4-я неделя (Игрушки в нашей комнате): Игра с флажками. Латыш. Нар.мел. В гостях кукла Настя.

музыкально-дидактическая игра

развивать звуковысотный слух

«Кто по лесу ходит» муз.Тиличеевой

Ноябрь

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

•        Восприятие музыкальных произведений.

•        Упражнения для развития голоса и слуха

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание

Русские народные колыбельные песни. “Таң” муз.Еникеева

“Праздничная” муз.Сидельникова

«Кар яугач» муз.Нури

1-я неделя (Мой дом- мой город): песня Праздничная. Муз. Сидельникова

2-я неделя (Новоселье): Игра” Прятки за стульчики” рус.нар.мел.

3-я неделя (Классификация посуды): пение “Ак куян”(угощаем зайку из тарелочки).

4-я неделя (Мамы всякие нужны, мамы всякие важны) слушание «Энием» Шамсутдинова

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей.

 «Сошнышко-ведрышко» муз.Карасевой

«Баю-бай» муз. Красева

«Ак куян» Батыршин

Музыкально-ритмические движения

•        Упражнения.

•   Пляски.

•        Игры

Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.

Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца. Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность.

 «Ритмичные хлопки» муз.В. Герчик,

«Кружение в парах» муз.Т. Вилькорейской; «Птички» муз. Серова

“Ике аяк белән тыпырдау” тат.мел.

 «Пляска с сосульками», укр. н. м., обработка М. Раухвергера.

«Прятки» рус.нар.мел.

«Куяннар һәм аю» муз.Попатенко

1

2

3

4

музыкально-дидактическая игра

развивать ритмический слух.

“Где мои детки” муз.Тиличеевой

Декабрь

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения  для развития голоса и слуха.

Закреплять умения слушать инструмен-ную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать музыкальный слух

«Елка» муз.Музаффарова

 «Солдатский марш» муз. Р. Шумана.

«Заинька» муз.Красева

1-я неделя (Наши добрые дела): Беседа:Как украшаем елочку”, песня “У ребяток наших елочка...”Бахутовой

2-я неделя (Зима  в лесу”):  беседа о зиме.

3-я неделя (Здравствуй Зимушка зима) Пение “Дед мороз” 

 4-я неделя (Новый год у ворот, ребятишек елка ждет) пение «Чыршыкай» муз. Бикбова

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей.

«Чыршыкай” муз. Бикбова

“Дед Мороз” муз.Филиппенко

“У ребяток наших елочка...” Бахутовой

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения.

• Пляски.
Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы.

Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами.

“Марш и бег” муз.Александрова

“Без атларны яратабыз” тат.нар.мел.

“Сапожки” муз.Ломовой

“Полька” муз.Якупова

“Игра с колокольчиками” муз.Римского-Корсакова

музыкально-ритмическая игра

развивать звуковысотный слух

«Трубы и барабан» муз.Тиличеевой

Январь

Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

• Упражнения для развития голоса и слуха

Закреплять умение слушать  пьесы внимательно. Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике. Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. Учить различать высоту звука в пределах кварты.

«Бабай биюе» муз.Ахметова

«Колыбельная» муз. Разоренова

1-я неделя (Зимние каникулы): игра “Капкалы” Хабибуллина

2-я неделя (Что такое хорошо и что такое плохо): Слушание:Колыбельная муз.Разоренова

Пение.                          

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых

 «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова,

«Күлмәк юам» муз. Еникеева

“Зима” Карасевой

Продолжение табл.

1

2

3

4

Музыкально-ритмические движения.

•        Упражнения.

•        Пляски.

•   Игры

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танц. движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

 «Бодрый шаг» муз.В. Герчик,

«Легкий бег» муз.Т. Ломовой;

“Гади борма” тат.мел.

“Погуляем” муз.Тиличеевой

“Маленький танец” муз.Александрова

«Капкалы» муз.Хабибуллина

3-я неделя (Будь здоров): муз.ритм. движ: “Бодрый шаг”, “Легкий бег”.

4-я неделя (Магазин одежды) Песня «Кулмэк юам»  муз.Еникеева.

музыкально-дидактическая игра

развивать динамический слух

«Мишка и мышка» муз.Тиличеевой

Февраль

Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Обогащать музыкальные впечатления детей.

С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку.

Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух.

“Бишек җыры” тат.нар.песня

«Ревушка»Волков

1-я неделя (Наш друг светофор): беседа о светофоре 

2-я неделя (Нет милей родного края): Татар биюе тат.нар.мел.

3-я неделя ( Поздравляем наших пап): Песня “Молодой солдат” муз.Карасевой.

4-я неделя (Чтобы не было беды): Слушание “Ревушка” Волков

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонировани Учить петь дружно,без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Учить петь эмоционально.

“Молодой солдат” муз.Карасевой

“Әнием” муз.Гыйляҗевой

"Маму поздравляют малыши" Попатенко

“Пирожки” муз.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения.

•        Упражнения.

•        Пляски.

•        Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражая  повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

Упражнения с цветами.

 «Прыжки» муз.Черни

“Аяк очында атлап йөрү” тат.мел.

«Кошечка» муз.Ломовой

«Татар биюе» тат.нар.мел.

«Танец с куклами» укр.нар.мел. в обр. Лысенко

Продолжение табл.

1

2

3

4

музыкально-дидактическая игра

развивать звуковысотный слух

«Курица и цыплята» муз.Тиличеевой

Март

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения с близкими названиями.

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии.

«Плясовая» Рус.нар.мел.

«Зима прошла» муз.Метлова

1-я неделя (мамин праздник): пение “Әнием”

муз.Гыйляҗевой

2-я неделя (Весна-красна): ): пение “Песенка о весне”

3-я неделя ( Земля наш общий дом): Муз-ритм.движ:”Деревья качаются”

 4-я неделя (Мир театра): игра «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера 

Пение.

Усвоение песенных навыков

Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

 «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, ел. Н. Френкель;

«Помощники» муз.Шутенко

«Тамчылар бии» муз.Батыршина

Музыкально-ритмические движения.

•        Упражнения.

•        Пляски.

•        Игры

Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод.

Исполнять пляску в парах.

Учить создавать игровые образы.

Прививать коммуникативные качества

«Элементы танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой.

 «Деревья качаются», «Элементы парного танца» муз.В. Герчик.

“Күтәрелү” тат.мел.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой;

«Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера

музыкально-дидактическая игра

развивать звуковысотный слух

«Чей домик?» муз. Тиличеевой

Продолжение табл.

1

2

3

4

Апрель

 Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки.

«Воробей» Руббах.

 «Хикәя» муз.Музаффарова

1-я неделя (Птицы – наши крылатые друзья): Слушание “Воробей” Руббах.

2-я неделя (Мы -космонавты):  беседа о космонавтах.

3-я неделя (Дождик песенку поет): Танец с цветами. Муз. Раухвергера

4-я неделя (Профессий разных на свете много): беседа по вопросу “ Кем хочешь стать?

Пение.

Усвоение песенных навыков

Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.

Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты.

 «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

“Яз” муз.Музаффаров

Музыкально-ритмические движения.

•        Упражнения.

•        Пляски.

•        Игры

Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод).

Учить имитировать движения животных. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не терять свою пару. Не обгонять в танце другие пары. Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения

 “Цок-цок лошадка” муз.Тиличеевой

“Култыклашып әйләнү” тат.мел.

“Күбәләкләр биюе” муз Сабировой

«Танец с цветами» муз.М. Раухвергера

«Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой

«Игра с матрешками» муз.Раухвергера

музыкально-дидактическая игра

 Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.

«На чем играю?», муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского;

1

2

3

4

Май

Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыкальных произведений.

Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки. Знакомить с возможностями музыкальных инструментов. Различать звуки по высоте, вторить эхом.

 «Күк күгәрчен» тат.нар.мел.

“Дождик“муз.Лобачева

“Мишка с куклой”

1-я неделя (Удивительный мир растений): муз-ритм.движ.”Цветочки” рус.нармел.

 

2-я неделя (Моя семья): Песня “сара суга бара”муз.Хабибиуллина

3-я неделя (Шестиногие малыши):беседа о насекомых.

4-я неделя (Здравствуй лето!) Слушание «Дождик».

Пение.

• Усвоение песенных навыков

Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Точно интонировать в пределах чистой кварты

«Сара суга бара»  муз.Хабибуллина

«Самолет» муз.Магиденко

«Воробей» муз.Герчик

Музыкально-ритмические движения.

•        Упражнения.

•        Пляски.

•        Игры

Закреплять навыки движений, разученных в течение года.

Гудеть, как машина, паровоз.

Легко бегать на носочках.

Держать пару, не обгонять другие пары.

Выполнять движения в характере танца.

Прививать коммуникативные качества.

Слышать динамику в музыке

«Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики»  муз.Э. Парлова

«Автомобиль»  муз.Раухвергера

«Помирились»  муз.Вилькорейской

«Найди игрушку»  муз.Р. Рустамова

«Цветочки»  рус.нар.мел.

музыкально-дидактическая игра

Учить различать высоту звука

«Птица и птенчики» муз.Тиличеевой

Окончание табл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе по программе "Ладушки"...

Календарно-тематические планы музыкальных занятий

Календарно-тематические планы музыкальных занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной  группах,  составлены на основе парциальной программы музыкального воспитания "Ладушки&q...

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...

календарно-тематические планы музыкальных занятий для старшей группы

планы музыкальных занятий для старшей группы...