Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий во второй младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Визирякина Светлана Ивановна

Календарно-тематическое плнирование музыкальных знятий в ДОУ во второй младшей группе на весь учебный год. Планирование расписано по неделям и по всем видам музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir_2_ml.docx97.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа.

          Цель -  воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить с тремя музыкальными жанра ми: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству.

Задачи.

Музыкально-ритмические движения.

  1. Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движе ний: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музы ку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них);
  2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бега ют мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
  3. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  4. Развитие танцевально-игрового творчества.
  5. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Слушание.

  1. Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне.
  2. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, дет ских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Развитие чувства ритма. Музицирование.

  1. Выполнять ритмичные хлопки в лаадоши и по коленям.
  2. Различать понятия «тихо» и «громлко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.
  3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).
  4. Играть на музыкальном инструмеште, одновременно называя игрушку или имя.
  5. Различать долгие и короткие звукш.
  6. Проговаривать, прохлопывать и прюигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулты.
  7. Правильно извлекать звуки из проетеейших музыкальных инструментов.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Тренировка и укрепление мелких мышц руки.
  2. Развитие чувства ритма.
  3. Формирование понятия звуковысотного слуха и голоса.
  4. Развитие памяти и интонационной выразительности.

Пение.

  1. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
  2. Песенное творчество.
  3. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Пляски, игры, хороводы

1. Изменять движения со сменой частей музыки.

2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

3. Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).

          4. Исполнять пляски по показу педагога.

          5. Передавать в движении игровые образы.

   

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

Сентябрь. 1неделя.

          «До свиданья лето, здравствуй, детский сад»

Музыкально-ритмические

движения.

Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

Ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,  друг на друга.

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,

 

Слушание.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.

«Прогулка» Волков

 

Развитие чувства ритма,

музицирование

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание.

«Прилетели гули»

Пение.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию  фраз.

«Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера

сентябрь, 2 неделя «До свиданья детский сад, здравствуй школа»

Музыкально- ритмические движения.

 

Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Фонарики» р.н.м.,

«Ай-да» Ильина,

«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

«Колыбельная» Назаров.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание.

«Прилетели гули»

Пение.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать желание участвовать в игре.

«Зайки и Лиса» Е.Вихарева.

сентябрь, 3 неделя

«Я и моя семья»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки разного характера. 

«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

«Прогулка» Волков

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание.

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

Пение.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера

Музыкально- ритмические движения.

 

Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность.

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

.

сентябрь, 4неделя

«Я и моя семья»

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

«Вальс», Д. Кабалевский. 

Пальчиковая гимнастика.

Повторение.

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

Пение.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо).

«Зайки и Лиса» Е.Вихарева.

октябрь, 1 неделя

«Осень»

Музыкально- ритмические движения.

 

Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность.

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

.

Слушание.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.

«Грустный дождик» Д. Кабалевского 

 

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание.

«Шаловливые ручки»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Бубен. Знакомство с инструментом. Способами игры.

Пение.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Пляска с погремушками» В. Антоновой.

октябрь, 2 неделя

«Осень»

Музыкально- ритмические движения.

 

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Развивать двигательную активность.

Танц.-игр. тв-во: «Зайцы» Е. Тиличеевой; «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой 

.

Слушание.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Отбить кулачками по коленям.

«Марш» М. Журбин.

 

Развитие чувства ритма,

музицирование

 Продолжать формировать представление о бубне, вспомнить способы игры на инструменте.

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание.

«Шаловливые ручки»

Пение.

Побуждать подпевать окончания фраз, слов, тянуть гласные, следить за осанкой.

«Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку.

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

октябрь,  3 неделя, «Осень»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика, взрослых; - легко кружиться, как листочки; - свободно двигаться под музыку по всему залу.

«Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой»; «Пляска с листочками» А.Филиппенко

.

Слушание.

Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы, понимать о чём. О ком или о чем песня или пьеса.

«Марш» М. Журбин«Вальс», Д. Кабалевский. 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Повторение.

«Шаловливые ручки»

Пение.

Познакомить с новой песней, повторить знакомые. Побуждать подпевать окончания фраз, слов, тянуть гласные, следить за осанкой.

«Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева; «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональную отзывчивость, умение реагировать на смену музыки.

«Зайки и Лиса» Е.Вихарева. «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера.

Итоговое мероприятие: Театрализованный праздник, посвященной осени

для второй младшей группы «Осень в теремке»

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

ноябрь, 1 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения с флажками. Учить ходить под музыку по кругу, выполнять взмахи, кружение.

«Марш» М. Журбин 

 

Слушание.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

«Осенью» С. Майкапара.

 

Пальчиковая гимнастика

 Разучивание.

«Бабушка очки надела».

Развитие чувства ритма,

музицирование

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

    Пение.

Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

«Ладушки», р.н.мелодия, «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Птички летают» Л. Банниковой.

ноябрь,2 неделя ««Мой дом, мой город, моя страна»

Музыкально- ритмические движения.

 

Менять движения со сменой музыки с помощью взрослых.

«Маленькие ноженьки», обр.Лыкова.

.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. «Пластическое интонирование».

«Колыбельная» Назаров.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Р.н. плясовая «Полянка»

Пальчиковая гимнастика

 Разучивание.

«Бабушка очки надела».

Пение.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Вот какая елка» М. Рожкова.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать желание участвовать в игре. Учить водить хоровод.

«Хитрый кот», сб.» «Ладушки».

ноябрь, 3 неделя

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега, подражать движениям мишки, зайчика, птички.

«Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой», «Птички летают» Л. Банниковой.

.

Слушание.

Учить детей воспринимать настроение и содержание музыки, отвечать на вопросы.

«Лошадка» Е.Теличеева

Пальчиковая гимнастика

 Закрепление.

«Бабушка очки надела».

Развитие чувства ритма,

музицирование

Познакомить с ложками, научить простейшему способу игры.

Пение.

Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

«Вот какая елка» М. Рожкова, «Ладушки», р.н.мелодия, «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Маленькие ноженьки», обр.Лыкова.

ноябрь, 4неделя

«День матери»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить менять движения в соответствии с частями музыки, передавать характер веселого танца, двигаться по кругу.

.

«Зимняя пляска» М. Старокадамского.

.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. «Пластическое интонирование»

«Колыбельная» Назаров 

Пальчиковая гимнастика

Повторение .

«Бабушка очки надела»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Продолжать формировать представление о бубне, вспомнить способы игры на инструменте.

Пение.

Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

«Вот какая елка» М. Рожкова,«Пирожки» Т. Филиппенко.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить игровой деятельности. Вызывать эмоциональный отклик.

«Хитрый кот», сб.» «Ладушки».

Итоговое мероприятие: концерт с участием всех групп ДОУ  «Мамочка, ты лучше всех на свете».

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

декабрь, 1 неделя

«Новый год»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Легко бегать, плавно поднимать и опускать руки; прыгать на двух ногах. Танцевать все одновременно, согласуя свои движения с музыкой и текстом песни.

 «Танец около елки» муз. Р. Раввина 

.

Слушание.

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание.

«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского 

 

Пальчиковая гимнастика

Разучивание.

«Тики-так»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Колокольчик. Знакомство с инструментом. Способом игры.

Пение.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Зима» В. Красевой, «Вот какая елка»

М. Рожкова

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Пляска с погремушками» В. Антоновой.

декабрь, 2 неделя

«Новый год»

Музыкально- ритмические движения.

 

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге при исполнении движений с предметом. Развивать двигательную активность. Реагировать на смену музыки

«Пляска с погремушками» В. Антоновой 

.

Слушание.

Учить детей воспринимать  настроение  пьесы, понимать, о чем музыка.

«Дед Мороз» Р. Шумана 

 

Пальчиковая гимнастика

Закрепление.

«Тики-так»

Развитие чувства ритма,

музицирование

 Развивать динамический слух.

Игра «Тихо-громко»

Пение.

Побуждать подпевать окончания фраз, слов, тянуть гласные, следить за осанкой.

«Зима» В. Красевой, «Вот какая елка» М. Рожкова.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить водить хоровод. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Танец около елки» муз. Р. Раввина 

декабрь,  3 неделя, «Новый год»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

«Зимняя пляска» М. Старокадамского, «Маленькие ноженьки», обр.Лыкова.

.

Слушание.

«Пластическое интонирование».

«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского, «Дед Мороз» Р. Шумана 

. 

 

 

Развитие чувства ритма,

музицирование

Игра «Угадай инструмент» (колокольчик, бубен, ложки).

Пальчиковая гимнастика

Закрепление.

«Тики-так»

Пение.

Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.

«Зима» В. Красевой, «Вот какая елка» М. Рожкова.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональную отзывчивость, умение реагировать на смену музыки.

«Танец около елки» муз. Р. Раввина 

«Пляска с погремушками» В. Антоновой 

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «У зеленой елочки».

Театрализованное представление «В гости к нам пришла коляда».

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

январь, 2 неделя.

          «Зима»

Музыкально-ритмические

движения.

Учить детей передавать в движениях характер нескольких музыкальных произведений, совершенствовать прыжки на двух ногах. Развивать быстроту и ловкость движений, легко бегать на носочках.

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,

 

Слушание.

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.

«Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой.

 

Пальчиковая гимнастика

Разучивание.

«Мы платочки постираем»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

Пение.

Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления..

«Зайка» р.н.м.,«Кошка» Александрова

.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Наш народ удаленький» («Массовые игры, танцы»)

январь, 3 неделя «Зима»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Танец с султанчиками» (сб. «Праздник каждый день»).

.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем оно, рассказывать о характере музыки.

«Капризуля» (сб. «Праздник каждый день»)

Пальчиковая гимнастика

Разучивание.

«Мы платочки постираем»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Прохлопывать в ладоши имена детей.

Игра «Имена»

Пение.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

«Пирожки» Т. Филиппенко.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Игра «Волшебный платочек».

Январь,  4 неделя

«Зима»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить танцевать в парах: становиться лицом друг к другу, кружится в паре.

«Приседай» (эстонская народная мелодия),

слова Ю. Энтина

Слушание.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

«Шалун» (сб. «Праздник каждый день»)

Пальчиковая гимнастика

Закрепление .

«Мы платочки постираем»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Продолжить знакомить с ложками, вспомнить способ игры, подыграть музыке в записи.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

Пение.

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.

«Пирожки» Т. Филиппенко,«Кошка» Александрова

.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

Передавать характер музыки в движениях.

«Мишка косолапый», (сб. «Праздник каждый день»)

Музыкально-спортивное развлечение «Зимние забавы»

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

февраль, 1 неделя

«Животный мир»

Музыкально- ритмические движения.

 

Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому.

«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский

.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

«Солдатский марш» муз. Л. Шульгина.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Барабан. Формировать представление об инструменте.

Пальчиковая гимнастика

Разучивание.

«Наша бабушка идет»

Пение.

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

«Самая хорошая», «Пирожки» Т. Филиппенко ,«Кошка» Александрова

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить выполнять танцевальные движения в парах. Учить культуре исполнения танца.

«Приседай» (эстонская народная мелодия),

слова Ю. Энтина

февраль, 2 неделя

«Животный мир»

Музыкально- ритмические движения.

 

Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку.

«Приседай» (эстонская народная мелодия),

слова Ю. Энтина 

.

Слушание.

Учить узнавать музыку, рассказывать о чем она.

«Капризуля», «Шалун» (сб. «Праздник каждый день»)

 

Развитие чувства ритма,

музицирование

Развивать звуковысотный и динамический слух.

Игры «Тихо-громко», «Высоко-низко»

Пальчиковая гимнастика

Разучивание.

«Наша бабушка идет»

Пение.

Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. Исполнять песни подгруппами.

«Вот какие мы большие», «Самая хорошая», «Пирожки» Т. Филиппенко ,«Кошка» Александрова,

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Мишка косолапый», (сб. «Праздник каждый день»).

Февраль, 3 неделя

«День защитника Отечества»

Музыкально- ритмические движения.

 

Развивать чувство ритма, координацию движений. Согласовывать движения в парах. Учить держаться в парах, не терять партнера.

«Приседай» (эстонская народная мелодия),

слова Ю. Энтина 

.

Слушание.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Отбить кулачками по коленям.

«Марш» М. Журбин.

 

Пальчиковая гимнастика

Закрепление.

«Наша бабушка идет»

Развитие чувства ритма,

музицирование

 Игра «Угадай инструмент» (бубен, погремушка, барабан, колокольчик).

Пение.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.

«Вот какие мы большие», «Самая хорошая», «Пирожки» Т. Филиппенко ,«Кошка» Александрова.

.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский.

Итоговое мероприятие: музыкально-спортивный праздник «Надежные наши защитники».

Театрализованное представление «Масленица».

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

февраль, 4 неделя

«8 Марта»

Музыкально- ритмические движения.

 

Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Развивать чувство ритма, координацию движений. Согласовывать движения в парах. Учить держаться в парах, не терять партнера.

«Приседай» (эстонская народная мелодия),

слова Ю. Энтина 

.

Слушание.

Учить детей слушать  песни различного характера, понимать их содержание..

«Зима прошла» Н. Метлова.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Треугольник. Знакомство.

Пальчиковая гимнастика

Разучивание .

«Сорока»

Пение.

Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию.

«Вот какие мы большие», «Самая хорошая», «Пирожки» А. Филиппенко ,«Кошка» Александрова.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить выполнять  движения в соответствии с музыкой. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

«Цыплята» А. Филиппенко.

Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 8 Марта «Мама – солнышко мое».

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

март, 2неделя.

          «8 Марта»

Музыкально-ритмические

движения.

Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой.

« Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой,

«Поезд» Метлова.

 

Слушание.

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню музыку, учить понимать  чем она рассказывает.

«Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова .

 

Развитие чувства ритма,

музицирование

Треугольник. Продолжить знакомство. Формировать представление о коротких и длинных звуках.

Игра «Разные капельки».

Пальчиковая гимнастика

Закрепление  .

«Сорока»

Пение.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно. произносить слова. Передавать веселый характер песен.

 «Песня солнышку» Ладонщикова

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Игра «Волшебный платочек».

март, 3 «Весна»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить ритмично ходить и выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.

«Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева 

.

Слушание.

Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера.

«Дождик» Г. Свиридова.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Продолжить формировать представление о длительностях..

Игра «Нитки»

Пальчиковая гимнастика

Разучивание  .

«Кот Мурлыка»

Пение.

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

«Песня солнышку» Ладонщикова,

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить выполнять  движения в соответствии с музыкой. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

«Цыплята» А. Филиппенко.

март, 4 неделя

«Весна»

Музыкально- ритмические движения.

 

Побуждать малышей воспринимать легкий, радостный характер музыки и передавать его в движении; упражнять в легком беге.

«Птички летают» Л. Банниковой; «Коза рогатая» р.н.м. обр. Е. Туманяна 

.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

«Пастушок» Н. Преображенского;

Развитие чувства ритма,

музицирование

Металлофон. Знакомство с инструментом.

Пальчиковая гимнастика

Закрепление.

«Кот Мурлыка»

Пение.

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Песня солнышку» Ладонщикова,

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

«Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

.

апрель, 1неделя

«Международный день детской книг»

Слушание.

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

«Колыбельная» Разореновой

«Барабанщик» Красева

Пальчиковая гимнастика

Разучивание.

«Семья»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Развивать звуковысотный и динамический слух.

Игры «Тихо-громко», «Высоко-низко»

Пение.

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий. Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Игра «Волшебный платочек».

апрель, 2 неделя

«Международный день детской книг»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить: -  легко бегать в одном на правлении парами; - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары.

«Детская полька» Глинка

.

Слушание.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.

«Грустный дождик» Д. Кабалевского 

 

Пальчиковая гимнастика

Закрепление .

«Семья»

Развитие чувства ритма,

музицирование

Прохлопывать имена детей.

Игра «Имена»

Пение.

Формировать навыки основных певческих интонаций.

«Весною» Майкопар, «Греет солнышко теплее»  Т. Вилькорейской

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки..

«Прятки с платочками» р.н.м. обр.Р.Рустамов

апрель, 3 неделя «Знакомство с народной культурой и традициями»

Музыкально- ритмические движения.

 

Учить детей ритмично танцевать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием. 

«Детская полька» Глинка

.

Слушание.

Учить - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений .

 «Дождик и радуга» Г. Свиридова 

 

Развитие чувства ритма,

музицирование

 Учить различать быструю и медленную музыку.

«Большие и маленькие ноги»

Пальчиковая гимнастика

Разучивание .

«Две тетери»

Пение.

Учить не только подпевать, но и петь несложные пес ни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

«Весною» Майкопар, «Греет солнышко теплее»  Т. Вилькорейской.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Танец с платочками» Рустамов.

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Весна в гости к нам пришла.

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

апрель, 4неделя,

Знакомство с народной культурой и традициями»

Музыкально-ритмические

движения.

Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский.

Слушание.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Отбить кулачками по коленям.

«Марш» М. Журбин.

 

Развитие чувства ритма,

музицирование

Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

Игры «Высоко, низко», «Тихо-громко».

Пальчиковая гимнастика

Закрепление .

«Две тетери»

Пение.

Учить детей петь, не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

«Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с  содержанием песни.

Березка» Рустамов

Интегрированное занятие «Великий праздник»

Тема.

Сроки.

Виды деятельности

Задачи.

Репертуар

май, 1неделя,

          «Мониторинг»

Музыкально-ритмические

движения.

Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

«Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

Слушание.

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

«Барабан» Жубинской, «Дождь идет» Арсеева

Развитие чувства ритма,

музицирование

Закреплять знания об инструментах.

Игра «Угадай инструмент»

Пальчиковая гимнастика

Разучивание .

«Коза»

Пение.

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева,

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Игра «Волшебный платочек».

май, 3 неделя

 «9 Мая»

Музыкально- ритмические движения.

 

Продолжать учить детей двигаться парами  легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы.

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой ,«Птички и машины» Ломовой

.

Слушание.

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

«Березка» Тиличеева,«Спи, моя радость» Моцарт

Развитие чувства ритма,

музицирование

Продолжить формировать представление о длительностях.

Игра «Нитки»

Пальчиковая гимнастика

Разучивание .

«Овечки»

Пение.

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Козлик» Гаврилов, «Майская песенка» Юдахиной

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Игры по желанию детей.

май, 4 неделя«Здравствуй, лето»

Музыкально- ритмические движения.

 

Совершенствовать  исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.

 «Покружись и поклонись» Герчик.

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

«Пастушок» Н. Преображенского;

Развитие чувства ритма,

музицирование

Закреплять знания об инструментах.

Игра «Угадай инструмент»

Пальчиковая гимнастика

Разучивание .

«Жук»

Пение.

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Козлик» Гаврилов, «Майская песенка» Юдахиной

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Игры по желанию детей.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «В мире игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа

Занятие №1                «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальны...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...

Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...

Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе

Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....

Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.

Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...