Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий во второй младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое плнирование музыкальных знятий в ДОУ во второй младшей группе на весь учебный год. Планирование расписано по неделям и по всем видам музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа.
Цель - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить с тремя музыкальными жанра ми: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству.
Задачи.
Музыкально-ритмические движения.
- Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движе ний: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музы ку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них);
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бега ют мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
- Развитие танцевально-игрового творчества.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Слушание.
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне.
- Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, дет ских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Развитие чувства ритма. Музицирование.
- Выполнять ритмичные хлопки в лаадоши и по коленям.
- Различать понятия «тихо» и «громлко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.
- Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).
- Играть на музыкальном инструмеште, одновременно называя игрушку или имя.
- Различать долгие и короткие звукш.
- Проговаривать, прохлопывать и прюигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулты.
- Правильно извлекать звуки из проетеейших музыкальных инструментов.
Пальчиковая гимнастика.
- Тренировка и укрепление мелких мышц руки.
- Развитие чувства ритма.
- Формирование понятия звуковысотного слуха и голоса.
- Развитие памяти и интонационной выразительности.
Пение.
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
- Песенное творчество.
- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Пляски, игры, хороводы
1. Изменять движения со сменой частей музыки.
2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.
3. Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).
4. Исполнять пляски по показу педагога.
5. Передавать в движении игровые образы.
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
Сентябрь. 1неделя. «До свиданья лето, здравствуй, детский сад» | Музыкально-ритмические движения. | Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения. Ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. | «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,
|
Слушание. | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. | «Прогулка» Волков
| |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. | Р.н. плясовая «Из-под дуба» | |
Пальчиковая гимнастика. | Разучивание. | «Прилетели гули» | |
Пение. | Способствовать приобщению к пению, подпеванию фраз. | «Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера | |
сентябрь, 2 неделя «До свиданья детский сад, здравствуй школа» | Музыкально- ритмические движения.
| Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | «Фонарики» р.н.м., «Ай-да» Ильина, «Гуляем и пляшем» Тиличеева, . |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. | «Колыбельная» Назаров. | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. | Р.н. плясовая «Из-под дуба» | |
Пальчиковая гимнастика. | Разучивание. | «Прилетели гули» | |
Пение. | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать желание участвовать в игре. | «Зайки и Лиса» Е.Вихарева. | |
сентябрь, 3 неделя «Я и моя семья» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки разного характера. | «Гуляем и пляшем» Тиличеева, . |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. | «Прогулка» Волков | |
Пальчиковая гимнастика. | Разучивание. | «Прилетели гули» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. | Р.н. плясовая «Из-под дуба» | |
Пение. | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера | |
Музыкально- ритмические движения.
| Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | «Пляска с листочками» А.Филиппенко . | |
сентябрь, 4неделя «Я и моя семья» | Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. | «Вальс», Д. Кабалевский. |
Пальчиковая гимнастика. | Повторение. | «Прилетели гули» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. | Р.н. плясовая «Из-под дуба» | |
Пение. | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо). | «Зайки и Лиса» Е.Вихарева. | |
октябрь, 1 неделя «Осень» | Музыкально- ритмические движения.
| Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | «Пляска с листочками» А.Филиппенко . |
Слушание. | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. | «Грустный дождик» Д. Кабалевского
| |
Пальчиковая гимнастика. | Разучивание. | «Шаловливые ручки» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Бубен. Знакомство с инструментом. Способами игры. | ||
Пение. | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Пляска с погремушками» В. Антоновой. | |
октябрь, 2 неделя «Осень» | Музыкально- ритмические движения.
| Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Развивать двигательную активность. | Танц.-игр. тв-во: «Зайцы» Е. Тиличеевой; «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой . |
Слушание. | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Отбить кулачками по коленям. | «Марш» М. Журбин.
| |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжать формировать представление о бубне, вспомнить способы игры на инструменте. | ||
Пальчиковая гимнастика. | Разучивание. | «Шаловливые ручки» | |
Пение. | Побуждать подпевать окончания фраз, слов, тянуть гласные, следить за осанкой. | «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. | «Пляска с листочками» А.Филиппенко | |
октябрь, 3 неделя, «Осень» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика, взрослых; - легко кружиться, как листочки; - свободно двигаться под музыку по всему залу. | «Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой»; «Пляска с листочками» А.Филиппенко . |
Слушание. | Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы, понимать о чём. О ком или о чем песня или пьеса. | «Марш» М. Журбин«Вальс», Д. Кабалевский.
| |
Пальчиковая гимнастика. | Повторение. | «Шаловливые ручки» | |
Пение. | Познакомить с новой песней, повторить знакомые. Побуждать подпевать окончания фраз, слов, тянуть гласные, следить за осанкой. | «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева; «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональную отзывчивость, умение реагировать на смену музыки. | «Зайки и Лиса» Е.Вихарева. «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера. |
Итоговое мероприятие: Театрализованный праздник, посвященной осени
для второй младшей группы «Осень в теремке»
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
ноябрь, 1 неделя «Мой дом, мой город, моя страна» | Музыкально-ритмические движения. | Упражнения с флажками. Учить ходить под музыку по кругу, выполнять взмахи, кружение. | «Марш» М. Журбин
|
Слушание. | Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Осенью» С. Майкапара.
| |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Бабушка очки надела». | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. | Р.н. плясовая «Из-под дуба» | |
Пение. | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | «Ладушки», р.н.мелодия, «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Птички летают» Л. Банниковой. | |
ноябрь,2 неделя ««Мой дом, мой город, моя страна» | Музыкально- ритмические движения.
| Менять движения со сменой музыки с помощью взрослых. | «Маленькие ноженьки», обр.Лыкова. . |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. «Пластическое интонирование». | «Колыбельная» Назаров. | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. | Р.н. плясовая «Полянка» | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Бабушка очки надела». | |
Пение. | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Вот какая елка» М. Рожкова. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать желание участвовать в игре. Учить водить хоровод. | «Хитрый кот», сб.» «Ладушки». | |
ноябрь, 3 неделя «Основы безопасности жизнедеятельности» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега, подражать движениям мишки, зайчика, птички. | «Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой», «Птички летают» Л. Банниковой. . |
Слушание. | Учить детей воспринимать настроение и содержание музыки, отвечать на вопросы. | «Лошадка» Е.Теличеева | |
Пальчиковая гимнастика | Закрепление. | «Бабушка очки надела». | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Познакомить с ложками, научить простейшему способу игры. | ||
Пение. | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | «Вот какая елка» М. Рожкова, «Ладушки», р.н.мелодия, «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Маленькие ноженьки», обр.Лыкова. | |
ноябрь, 4неделя «День матери» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить менять движения в соответствии с частями музыки, передавать характер веселого танца, двигаться по кругу. . | «Зимняя пляска» М. Старокадамского. . |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. «Пластическое интонирование» | «Колыбельная» Назаров | |
Пальчиковая гимнастика | Повторение . | «Бабушка очки надела» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжать формировать представление о бубне, вспомнить способы игры на инструменте. | ||
Пение. | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | «Вот какая елка» М. Рожкова,«Пирожки» Т. Филиппенко. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить игровой деятельности. Вызывать эмоциональный отклик. | «Хитрый кот», сб.» «Ладушки». |
Итоговое мероприятие: концерт с участием всех групп ДОУ «Мамочка, ты лучше всех на свете».
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
декабрь, 1 неделя «Новый год» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Легко бегать, плавно поднимать и опускать руки; прыгать на двух ногах. Танцевать все одновременно, согласуя свои движения с музыкой и текстом песни. | «Танец около елки» муз. Р. Раввина . |
Слушание. | Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание. | «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского
| |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Тики-так» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Колокольчик. Знакомство с инструментом. Способом игры. | ||
Пение. | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Зима» В. Красевой, «Вот какая елка» М. Рожкова | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Пляска с погремушками» В. Антоновой. | |
декабрь, 2 неделя «Новый год» | Музыкально- ритмические движения.
| Развивать навыки подвижности и ловкости в беге при исполнении движений с предметом. Развивать двигательную активность. Реагировать на смену музыки | «Пляска с погремушками» В. Антоновой . |
Слушание. | Учить детей воспринимать настроение пьесы, понимать, о чем музыка. | «Дед Мороз» Р. Шумана
| |
Пальчиковая гимнастика | Закрепление. | «Тики-так» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать динамический слух. | Игра «Тихо-громко» | |
Пение. | Побуждать подпевать окончания фраз, слов, тянуть гласные, следить за осанкой. | «Зима» В. Красевой, «Вот какая елка» М. Рожкова. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить водить хоровод. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Танец около елки» муз. Р. Раввина | |
декабрь, 3 неделя, «Новый год» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность. | «Зимняя пляска» М. Старокадамского, «Маленькие ноженьки», обр.Лыкова. . |
Слушание. | «Пластическое интонирование». | «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского, «Дед Мороз» Р. Шумана .
| |
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Угадай инструмент» (колокольчик, бубен, ложки). | ||
Пальчиковая гимнастика | Закрепление. | «Тики-так» | |
Пение. | Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно. | «Зима» В. Красевой, «Вот какая елка» М. Рожкова. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональную отзывчивость, умение реагировать на смену музыки. | «Танец около елки» муз. Р. Раввина «Пляска с погремушками» В. Антоновой |
Итоговое мероприятие: новогодний утренник «У зеленой елочки».
Театрализованное представление «В гости к нам пришла коляда».
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
январь, 2 неделя. «Зима» | Музыкально-ритмические движения. | Учить детей передавать в движениях характер нескольких музыкальных произведений, совершенствовать прыжки на двух ногах. Развивать быстроту и ловкость движений, легко бегать на носочках. | «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,
|
Слушание. | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его. | «Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой.
| |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Мы платочки постираем» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. | Р.н. плясовая «Из-под дуба» | |
Пение. | Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления.. | «Зайка» р.н.м.,«Кошка» Александрова . | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Наш народ удаленький» («Массовые игры, танцы») | |
январь, 3 неделя «Зима» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Танец с султанчиками» (сб. «Праздник каждый день»). . |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем оно, рассказывать о характере музыки. | «Капризуля» (сб. «Праздник каждый день») | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Мы платочки постираем» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Прохлопывать в ладоши имена детей. | Игра «Имена» | |
Пение. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. | «Пирожки» Т. Филиппенко. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. | Игра «Волшебный платочек». | |
Январь, 4 неделя «Зима» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить танцевать в парах: становиться лицом друг к другу, кружится в паре. | «Приседай» (эстонская народная мелодия), слова Ю. Энтина |
Слушание. | Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. | «Шалун» (сб. «Праздник каждый день») | |
Пальчиковая гимнастика | Закрепление . | «Мы платочки постираем» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжить знакомить с ложками, вспомнить способ игры, подыграть музыке в записи. | Р.н. плясовая «Из-под дуба» | |
Пение. | Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки. | «Пирожки» Т. Филиппенко,«Кошка» Александрова . | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. Передавать характер музыки в движениях. | «Мишка косолапый», (сб. «Праздник каждый день») |
Музыкально-спортивное развлечение «Зимние забавы»
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
февраль, 1 неделя «Животный мир» | Музыкально- ритмические движения.
| Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. | «Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский . |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. | «Солдатский марш» муз. Л. Шульгина. | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Барабан. Формировать представление об инструменте. | ||
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Наша бабушка идет» | |
Пение. | Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. | «Самая хорошая», «Пирожки» Т. Филиппенко ,«Кошка» Александрова | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить выполнять танцевальные движения в парах. Учить культуре исполнения танца. | «Приседай» (эстонская народная мелодия), слова Ю. Энтина | |
февраль, 2 неделя «Животный мир» | Музыкально- ритмические движения.
| Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. | «Приседай» (эстонская народная мелодия), слова Ю. Энтина . |
Слушание. | Учить узнавать музыку, рассказывать о чем она. | «Капризуля», «Шалун» (сб. «Праздник каждый день»)
| |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать звуковысотный и динамический слух. | Игры «Тихо-громко», «Высоко-низко» | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Наша бабушка идет» | |
Пение. | Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. Исполнять песни подгруппами. | «Вот какие мы большие», «Самая хорошая», «Пирожки» Т. Филиппенко ,«Кошка» Александрова, | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Мишка косолапый», (сб. «Праздник каждый день»). | |
Февраль, 3 неделя «День защитника Отечества» | Музыкально- ритмические движения.
| Развивать чувство ритма, координацию движений. Согласовывать движения в парах. Учить держаться в парах, не терять партнера. | «Приседай» (эстонская народная мелодия), слова Ю. Энтина . |
Слушание. | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Отбить кулачками по коленям. | «Марш» М. Журбин.
| |
Пальчиковая гимнастика | Закрепление. | «Наша бабушка идет» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Угадай инструмент» (бубен, погремушка, барабан, колокольчик). | ||
Пение. | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого. | «Вот какие мы большие», «Самая хорошая», «Пирожки» Т. Филиппенко ,«Кошка» Александрова. . | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский. |
Итоговое мероприятие: музыкально-спортивный праздник «Надежные наши защитники».
Театрализованное представление «Масленица».
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
февраль, 4 неделя «8 Марта» | Музыкально- ритмические движения.
| Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Развивать чувство ритма, координацию движений. Согласовывать движения в парах. Учить держаться в парах, не терять партнера. | «Приседай» (эстонская народная мелодия), слова Ю. Энтина . |
Слушание. | Учить детей слушать песни различного характера, понимать их содержание.. | «Зима прошла» Н. Метлова. | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Треугольник. Знакомство. | ||
Пальчиковая гимнастика | Разучивание . | «Сорока» | |
Пение. | Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию. | «Вот какие мы большие», «Самая хорошая», «Пирожки» А. Филиппенко ,«Кошка» Александрова. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить выполнять движения в соответствии с музыкой. Вызывать эмоциональную отзывчивость. | «Цыплята» А. Филиппенко. |
Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 8 Марта «Мама – солнышко мое».
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
март, 2неделя. «8 Марта» | Музыкально-ритмические движения. | Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой. | « Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой, «Поезд» Метлова.
|
Слушание. | Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню музыку, учить понимать чем она рассказывает. | «Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова .
| |
Развитие чувства ритма, музицирование | Треугольник. Продолжить знакомство. Формировать представление о коротких и длинных звуках. | Игра «Разные капельки». | |
Пальчиковая гимнастика | Закрепление . | «Сорока» | |
Пение. | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно. произносить слова. Передавать веселый характер песен. | «Песня солнышку» Ладонщикова | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. | Игра «Волшебный платочек». | |
март, 3 «Весна» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить ритмично ходить и выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. | «Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева . |
Слушание. | Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. | «Дождик» Г. Свиридова. | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжить формировать представление о длительностях.. | Игра «Нитки» | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание . | «Кот Мурлыка» | |
Пение. | Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. | «Песня солнышку» Ладонщикова, «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить выполнять движения в соответствии с музыкой. Вызывать эмоциональную отзывчивость. | «Цыплята» А. Филиппенко. | |
март, 4 неделя «Весна» | Музыкально- ритмические движения.
| Побуждать малышей воспринимать легкий, радостный характер музыки и передавать его в движении; упражнять в легком беге. | «Птички летают» Л. Банниковой; «Коза рогатая» р.н.м. обр. Е. Туманяна . |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. | «Пастушок» Н. Преображенского; | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Металлофон. Знакомство с инструментом. | ||
Пальчиковая гимнастика | Закрепление. | «Кот Мурлыка» | |
Пение. | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. | «Песня солнышку» Ладонщикова, «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки. | «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера | |
Музыкально- ритмические движения.
| Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. | Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой «Упражнение с флажками» лат.н.м. . | |
апрель, 1неделя «Международный день детской книг» | Слушание. | Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их. | «Колыбельная» Разореновой «Барабанщик» Красева |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание. | «Семья» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать звуковысотный и динамический слух. | Игры «Тихо-громко», «Высоко-низко» | |
Пение. | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. | Игра «Волшебный платочек». | |
апрель, 2 неделя «Международный день детской книг» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить: - легко бегать в одном на правлении парами; - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары. | «Детская полька» Глинка . |
Слушание. | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. | «Грустный дождик» Д. Кабалевского
| |
Пальчиковая гимнастика | Закрепление . | «Семья» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Прохлопывать имена детей. | Игра «Имена» | |
Пение. | Формировать навыки основных певческих интонаций. | «Весною» Майкопар, «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки.. | «Прятки с платочками» р.н.м. обр.Р.Рустамов | |
апрель, 3 неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» | Музыкально- ритмические движения.
| Учить детей ритмично танцевать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием. | «Детская полька» Глинка . |
Слушание. | Учить - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений . | «Дождик и радуга» Г. Свиридова
| |
Развитие чувства ритма, музицирование | Учить различать быструю и медленную музыку. | «Большие и маленькие ноги» | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание . | «Две тетери» | |
Пение. | Учить не только подпевать, но и петь несложные пес ни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми. | «Весною» Майкопар, «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской. | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Танец с платочками» Рустамов. |
Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Весна в гости к нам пришла.
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
апрель, 4неделя, Знакомство с народной культурой и традициями» | Музыкально-ритмические движения. | Учить танцевать с предметами. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский. |
Слушание. | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Отбить кулачками по коленям. | «Марш» М. Журбин.
| |
Развитие чувства ритма, музицирование | Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. | Игры «Высоко, низко», «Тихо-громко». | |
Пальчиковая гимнастика | Закрепление . | «Две тетери» | |
Пение. | Учить детей петь, не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. | «Мы солдаты» Слонова «Песня солнышку» Ладонщикова | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с содержанием песни. | Березка» Рустамов |
Интегрированное занятие «Великий праздник»
Тема. Сроки. | Виды деятельности | Задачи. | Репертуар |
май, 1неделя, «Мониторинг» | Музыкально-ритмические движения. | Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. | «Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой «Упражнение с флажками» лат.н.м. |
Слушание. | Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение. | «Барабан» Жубинской, «Дождь идет» Арсеева | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Закреплять знания об инструментах. | Игра «Угадай инструмент» | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание . | «Коза» | |
Пение. | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. | «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой «Самолет» Тиличеева, | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. | Игра «Волшебный платочек». | |
май, 3 неделя «9 Мая» | Музыкально- ритмические движения.
| Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы. | «Потанцуем вместе» обр. Ломовой ,«Птички и машины» Ломовой . |
Слушание. | Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. | «Березка» Тиличеева,«Спи, моя радость» Моцарт | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Продолжить формировать представление о длительностях. | Игра «Нитки» | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание . | «Овечки» | |
Пение. | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. | «Козлик» Гаврилов, «Майская песенка» Юдахиной | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | Игры по желанию детей. | |
май, 4 неделя«Здравствуй, лето» | Музыкально- ритмические движения.
| Совершенствовать исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. | «Покружись и поклонись» Герчик. |
Слушание. | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем она, понимать характер музыки. | «Пастушок» Н. Преображенского; | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Закреплять знания об инструментах. | Игра «Угадай инструмент» | |
Пальчиковая гимнастика | Разучивание . | «Жук» | |
Пение. | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. | «Козлик» Гаврилов, «Майская песенка» Юдахиной | |
Пляски. Игры. Хороводы. | Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | Игры по желанию детей. |
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «В мире игрушек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-693294-1488054265.jpg)
Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа
Занятие №1 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-833359-1477902983.jpg)
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263469-1598473601.jpg)
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263469-1598473601.jpg)
Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе
Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263469-1598473601.jpg)
Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.
Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...