Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Инсценировка русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
в старшей группе.
Программное содержание:
- Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:
- Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;
- Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрское качество.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
- Изготовление атрибутов к сказке;
Материал:
- Домик, элементы костюмов (шапочки, мачки)
Презентация с загадками
Действующие лица:
- Кот
- Петух
- Лиса
- Рассказчица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovanie_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 87 Центрального района Санкт-Петербург.
Инсценировка русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»
в старшей группе.
Воспитатель:
Тишина Анна Васильевна
Санкт-Петербург
2010г.
Программное содержание:
- Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:
- Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;
- Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрское качество.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
- Изготовление атрибутов к сказке;
Материал:
- Домик, элементы костюмов (шапочки, мачки)
Презентация с загадками
Действующие лица:
- Кот
- Петух
- Лиса
- Рассказчица
Рассказчица | Здравствуйте, ребята! Я Варвара-Сказочница. Принесла вам книгу со сказками. А вы знаете сказочных героев? Сейчас проверю. (См. презентацию к инсценировке с загадками). Молодцы, всех сказочных героев знаете. | |
Выходят Даша и Марина (читают стихотворение) |
Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них.
Что-то ждёт нас впереди Слышишь? Сказка в дверь стучится. Скажем сказке: «Заходи!» (все дети) | |
Рассказчица | В лесу, в маленькой избушке. Жили – Кот да Петух. Кот рано встал, на охоту ходит. А Петя-Петушок оставался дом стеречь, в избе прибирать. Сядет на лавку, кота ждёт и песню поёт. | Выходят дети в костюмах. Заходят в избушку. Звучит р.н.песня «Сени мои сени». Имитирует уборку избы. |
Петушок | Я Петя-Петушок Золотой Гребешок У окошка сижу Братца с охоты жду. | |
Рассказчица | Бежала как-то лиса Услыхала песню Петушка и захотела попробовать петушиного мяса.
| Бежит к избушке. Останавливалась. Прислушалась. Подкрадывается к избушке. |
Рассказчица | Вот села лиса под окошком и запела. | |
Лиса | Петя-Петя-Петушок! Где ты маленький дружок? Для тебя я принесла И гороха, и пшена! Выгляни в окошко, дам тебе горошка! | Петушок выглядывает. Лиса схватила его и «понесла его (за руку)». |
Рассказчица | Петя испугался и закричал. | |
Петушок | Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы. Котик-Братик, выручай мен! | Кот бежит, отнимает Петуха, ведёт его в избушку. |
Рассказчица | Кот не далеко был, лису догнал, Петуха отнял, домой привёл. На другой день собирается Кот на охоту и говорит Пете. | Жалеет. |
Кот | Смотри Петя, не слушай лису. Не выглядывай в окошко, а то она тебя унесёт и съест. | Кот уходит. |
Рассказчица | Ушёл Кот. А Петя опять убирается стал в избе, кота ждать, да песни петь. | Звучит р.н.песня «Ах, вы сени…» Имитирует уборку. Запел песню. |
Петушок | Я Петушок-Петушок Золотой Гребешок У окошка сижу Братца я с охоты жду! Кукареку! | |
Рассказчица | А лиса тут как тут! Села у окошка и Петушка зовёт. | |
Лиса | Петушок-Петушок, золотой гребешок Выгляни в окошко, дам тебе горошка! | |
Рассказчица | А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал. | |
Лиса | Что это ты Петя гордый стал? Смотри сколько у меня гороху. | |
Петушок | Сколько? Сколько? | Петя выглядывает Лиса хватает, тащит Петуха. |
Петя | Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик выручи меня. | Кот догоняет Лису и отнимает Петуха. |
Рассказчица | И на этот раз успел Кот спасти Петуха. Домой привёл. | |
Кот | Видишь, Петя, сколько раз Я давал тебе наказ Ты, не слушал, убежал И опять в беду попал. Я сегодня далеко пойду. Кричать будешь, не услышу. Не слушай Лису, не выглядывай в окошко. А то она тебя съест и косточек не оставит. | Ушёл Кот. |
Рассказчица | Ушёл Кот, а Петух пол помёл, сидит песни поёт. | |
Петух | Я Петя-Петушок, золотой Гребешок. У окошка сижу Братца я с охоты жду. | |
Рассказчица | Прибегает Лиса, а Петушок не выглядывает. | |
Лиса | Петя-Петушок. Хочу тебе рассказать, что я видела, как по дороге пшено везли, мешок порвался и всё пшено просыпалось. Посмотри в окно, вот сам и увидишь. | Петух выглядывает в окно, Лиса его хватает. |
Петух | Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик выручай! Котик-братик, выручай! | Лиса уводит Петуха к себе. |
Рассказчица | Не услыхал Кот. Утащила Петуха Лиса к себе в дом. Пришёл Кот, а Петушка нет. Надо идти выручать товарища. Взял он гусельки и стал музыкантом. Ходит по лесу, песни поёт. | Ищет, вздыхает |
Кот | Трень-брень гусельки Золотые струнушки => 2 раза | |
Рассказчица | Ходит Кот поёт, а сам домик Лисы ищет. | Находит дом. Лиса лежит на диване, держит Петуха. |
Кот | Трень-брень гусельки Золотые струнушки. Дома ли Лиса? Выходи лиса. | |
Лиса | Одеваюсь. | Потягивается |
Кот | Трень-брень гусельки Золотые струнушки. Дома ли Лиса? Выходи лиса. | |
Лиса | Обуваюсь. | |
Кот | Я Лиса тебя прошу: Будь любезна и добра Отпусти ты Петушка! | |
Лиса | Я согласна, так и быть Буду с Петей мирно жить. Ради дружбы нашей Давайте вмести спляшем. | Звучит музыка, сказочные герои пляшут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"
Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...
Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса", с помощью карт Проппа для детей старшего дошкольного возраста.
Этот конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать умение пересказывать сказку с использованием инновационной технологии « Карты Проппа»...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....