Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
закрепление знаний содержания сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
с элементами драматизации
русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
в подготовительной группе
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
- Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
- Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».
- Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях
- сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»;объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа«Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
Оборудование: маски с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, ширма с изображением избушки, ширма с изображением кассы.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение:
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Воспитатель: Скажите, дети, о чем стихотворение?
Ответы детей: о безопасности, как следует себя вести, когда дома остаешься один.
Воспитатель: Верно, вижу, что вы знаете правила безопасного поведения.
Скажите, в какой из русских народных сказок герой пострадал от того, что не соблюдал этих правил.
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Да, действительно, именно в этой сказке Петушок пострадал.
Предлагаю вам вспомнить сюжет этой сказки и поиграть в театр. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения в театре и других общественных местах?
Дети перечисляют: не толкаться при входе в театр, не шуметь, садиться на свои места по-очереди, не мешать просмотру, разговаривать только шепотом.
Воспитатель: Молодцы, знаете правила.
А теперь нам нужно разбиться на 2 команды: 1 – актеры, 2 – зрители, чтобы решить кто будут актеры, а кто – зрители нужно посчитаться:
Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
- Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
Актеры будут готовиться к спектаклю. Зрителям же, чтобы попасть в театр необходимо приобрести билеты и занять свои места в зале, согласно номера на билете.
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Кот рано вставал (кот потягивается, мурчит), да в лес уходил дрова заготавливать, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот в лес дрова рубить, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет.
А как закончит Петушок по дому хлопотать, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет.
Петух (поет): Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые кленовые,
Решетчатые (при этом играет на балалайке)
(Появляется Лиса)
Лиса: Ах! Как сладко поет (облизывается). Вот бы мне такую птичку певчую!
(Лиса подходит к окну и садится.)
Лиса (поет): Петушок, Петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка, (Петушок довольный гладит себя по голове)
Шелкова бородушка. (Петушок поглаживает бородку)
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку!
Воспитатель: Не устоял петушок перед сладкими лисьими похвалами, да заманчивыми обещаниями. Выглянул в окошко (Петушок выглядывает) – тут лиса его и схватила. Петух кричал, что было мочи:
Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
(Прибегает Кот с топором на плече).
Кот: Ой, неужто с петушком что-то приключилось! Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).
Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! (топает ногой и грозит кулачком). И, чтобы несмела носа показывать у моего дома!
(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)
Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, спас ты меня.
Кот: Поздно уже. Пора и спать ложиться. Завтра рано утром снова в лес идти.
Воспитатель: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.
(кот встает, потягивается)
Кот: Утро доброе! Вставай, Петя, пора за дела приниматься. А мне в лес за дровами собираться! Смотри! Не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, да съест!
Петух: Хорошо! Больше Лиса меня не обманет! (храбро ставит руки в боки)
(Кот уходит.)
Воспитатель: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, решил зарядку сделать, пока ждет Кота (выполняется физминутка со зрителями)
Физминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(Лиса во время физминутки, улыбается, облизывается. Подкрадывается и садится под окошком)
Лиса: (поет) Петушок, Петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку!
(Петушок слушает и не выглядывает.)
Лиса: Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох. Петушок клюёт горошек, показывает пальчиком, что не выйдет).
Воспитатель: Петушок горох склевал, но не выглянул.
Лиса: Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?
(Петушок выглядывает. Лиса его хватает)
Воспитатель: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.
Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Воспитатель: Как Петушок ни плакал, как не кричал - не услышал его Кот. Унесла Лиса Петушка к себе домой.
(Появляется Кот, напевая песенку. Приходит домой)
Кот: Петя-петушок, ты где? (Ищет) Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах, ты, бедный, бедный! Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила. Не отчаиваться! (говорит в зал) Есть у меня одна идея! (показывает палец вверх. Выходит и берет гусли).
Кот (поет): Трень-брень, гусельки,
Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)
Трень-брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли Лиса?
Выходи Лиса!
Лиса: Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. (кричит) Не могу отойти от печки, блины сгорят.
Кот (поет): Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли Лиса?
Выходи Лиса!
Лиса: А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри, кто это меня зовет, да скорей возвращайся!
(Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.)
Лиса: Петя, Петя, ты где (Выходит из дома) Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас? (вздыхает, улыбается по-доброму)
(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)
Петух: Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе! Уж больше я не поверю хитрой Лисе (топает, руки в боки, храбрится)
Воспитатель: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается.
Спектакль окончен и нам пора возвращаться.
Рефлексия:
-Ребята, понравилась вам сказка?
-ответы детей
- какой была лиса?
- ответы детей (хитрая)
- а какой кот в сказке?
- ответы детей (смелый, сильный, храбрый, отзывчивый, добрый)
- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?
- Ответы детей.
- А как вы думаете, каким был петушок, почему он все время выглядывал в окошко?
- Ответы детей (доверчивый, любопытный, непослушный)
- Чему же учит нас эта сказка?
- Ответы детей.
-Теперь вы знаете, что нужно быть послушными и как правильно себя вести, когда остаешься дома один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в старшей группе.
Инсценировка русской народной сказки«Кот, петух и лиса»в старшей группе. Программное содержание:Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:Активизировать испол...
Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Младшая группа)
quot; "Кот, петух и лиса"...