Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Содержание организованной деятельности детей.

1.        Организационный момент.  

Наденьте себе на руку куклу бибабо Петрушка.
Повернитесь к детям и прочтите рифмовку:

Воспитатель: К нам Петрушка пришел,

Нас в театр повел!

Предложите детям встать за Петрушкой и отправиться в театр. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики перед ширмой. Предложите детям сидеть тихо и внимательно слушать сказку.

2. Знакомство со сказкой. Сегодня послушаем сказку «Кот, петух и лиса». (Напомните, что дети должны слушать внимательно, а думать старательно.)

3. Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?». Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.

Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».

Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли-дигли, дигли-дон,

Отгадай, откуда звон!

(Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими).

4. Игра «Подумай и ответь». Задайте вопросы по содержанию сказки.
    Воспитатель: Где жили-были кот и петух?

Дети: В лесу в маленькой избушке жили кот да петух.

Воспитатель: Куда рано утром уходил кот?

Дети: Кот рано утром вставал и уходил на охоту.

 Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

Дети: Когда кот уйдет на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

 Воспитатель: Что сделала лиса и зачем?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.  

Лиса  цап-царап — схватила кота и понесла.

Воспитатель: Что кричал петушок, когда его схватила лиса?

 Дети: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Воспитатель: Как кот помог петушку?

Дети: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

Воспитатель: Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?

Дети: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит

Воспитатель: Как помог кот петушку на второй день?

Дети: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Воспитатель: Как выманила лиса петушка в третий день?

Дети: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Воспитатель:  Как выручал петушка кот на третий день?

Воспитатель: Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Воспитатель: Как кот обманул лису?

Дети: Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку: Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет.  Посылает другую дочку — Подчучелку:

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет.

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся! Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

да понесся домой что было мочи.

Воспитатель: Досаждает ли лиса теперь коту и петуху? Почему?

5.        Игра «Закончи фразу». Предложить детям вспомнить и рассказать о том, какая была лиса, а какой был петух. Попросите детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово.

Лиса была хитрая, а петух ... (простодушный). Лиса была злая, а петух ... (добрый). Лиса была жадная, а петух ... (щедрый).

  1. Рефлексия. Положительно оцените работу детей, похвалите их.

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с

2.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Задачи:Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совер...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цели занятияВоспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять и...