Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_dlya_sredney_gruppy.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей средней группы.
Раздел: формирование словаря, связная речь, ознакомление с художественной литературой.
Тема: ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: ребенок знает русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», сопереживает героям, отвечает на вопросы по содержанию сказки, радуется яркой игровой ситуации.
Задачи: развивающие: развивать речь ребёнка, способствовать развитию слухового восприятия, развивать память, внимание и интонационную выразительность речи; обучающие: учить следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитательные: воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Необходимое оборудование: игрушки: кот, петух, лиса.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Игра.
Воспитатель привлекает внимание детей, вносит корзинку.
- Ребятки, я загадаю вам загадки, и ели вы их отгадаете, то на столе появится герой сказки.
•Хвост серпом, головка с гребешком.
Ночью распевает, время считает.
Рано встает, громко песню поет: «Ку-ка-ре-ку!» (Петух.)
Появляется петушок (игрушка)
• У него четыре лапки, это лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (Кот)
Появляется котик (игрушка).
• Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Появляется лиса (игрушка).
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Вот про них я и расскажу вам сказку. Называется она «Кот, петух и лиса». Садитесь поудобнее и слушайте.
Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. После рассказа сказки проводит беседу по вопросам:
- Кто жил в избушке? Что делал кот? А петушок, что делал? (Ответы детей)
- А как же лиса выманивала петушка? (Ответы детей)
- Как же петушок звал кота? (Ответы детей)
- Ребятки, а как вы думаете, какая лиса? (Умная, хитрая, упрямая) А кот какой? (Смелый, защитник)
А петушок? (Доверчивый, простодушный, глупенький)
- Давайте вспомним и расскажем потешки про кота и петушка:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
֒ꙮꙮꙮ
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
ꙮꙮꙮ
Кот на печку пошел, горшок каши нашел.
На печи калачи, как огонь горячи.
Пряники пекутся, коту в лапки не даются.
Воспитатель интересуется у детей, волновались ли они за петушка, которого лиса все время обманывала. «И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?» - завершает занятие педагог.
Примечание: В подходящий момент (В группе, на участке, на музыкальном занятии) воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогает исполнителям ролей лисы, петушка и кота, проговорить несложный текст (в сокращении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (
Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей»
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Казак и лиса"
Казачий фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма.Казак всегда смел и находчив....