Конспект "Чтение русской народной сказки: "Кот, петух и лиса" для младшей группы
книга по развитию речи (младшая группа)
Задачи представленного конспекта:
1.Формировать умение слушать новую сказку.
2.Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
3.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
5.Обогащать словарный запас детей.
6.Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
7.Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_kot_petuh_i_lisa._.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18
Конспект занятия по развитию речи во
второй младшей группе Чтение русской народной
сказки "Кот, петух, и лиса".
Воспитатель:
Брябрина А.А
пос. Зауральский, 2024 год
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).
Задачи:
1.Формировать умение слушать новую сказку.
2.Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
3.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
5.Обогащать словарный запас детей.
6.Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
7.Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Словарная работа:
Обогащение словаря: избушка, жердочка, доверчивый, хитрая, трусливый.
Активизация словаря: клюет, рыжая, спасал петушка
Оборудования: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса» , иллюстрации к сказке, запись голоса петушка.
Ход
Организационный момент
Включается запись голос петушка
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то там поет. Хотите мы с вами посмотрим.
(Да , это же петушок.)
Ребята давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, ребята я вам принес принес книгу со сказками. (Петушок наверно хочет, что бы мы ему прочитали сказку. Давайте ребята мы с вами сядем на стульчики и прочитаем сказку с петушком.. Он очень любит сказки, а вы любите ребята русские народные сказки?)
Дети: Да
Дети садятся полукругом на стульчики. Прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки.
Он игривый и пушистый,
Хвост имеет очень пышный,
Ловит здорово мышей.
Отгадайте, что за зверь?
Дети: Кот.
Воспитатель: Молодцы ребята ,а вот вам еще одна загадка.
Утром рано на заборе
Он сидит, как на посту,
И кричит беспечно, громко
Нам своё «Ку-ка-ре-ку!»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ну конечно же это петушок, молодцы! Вот моя последняя загадка.
Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается
И в норе живёт!
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали. А называется наша сказка «Кот, петух и лиса». А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: А что же произойдет с героями сказки, мы сейчас вместе с вами узнаем
Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.
Физкультминутка Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко -ко- ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Ребята петушку очень понравилась русская народная сказка, а вам?
Дети: да
Воспитатель: Про кого сказка?
Дети: про кота, петушка и лису
Где жили кот и петух?
Дети: В избушке
Куда рано утром уходил кот?
Дети: В лес на охоту
Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?
Дети: Прибирался в доме, подметал пол, пел песни, поджидал кота.
Воспитатель: Правильно, а что делала лиса?
Дети: Воровала петуха.
Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?
Дети: Была голодная .
Воспитатель: Что лиса говорила петушку?
Дети: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Какая была лиса в сказке?
Дети: Хитрая, рыжая…
Воспитатель: Кто спасал петушка?
Дети: Кот.
Воспитатель: Какой кот в сказке?
Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый…
Воспитатель: Какой петушок в сказке?
Дети: Глупый,
Воспитатель: доверчивый.
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?
Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.
Петушок: Ребята, Мне у вас очень понравилось, вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. И в подарок я вам оставляю эту интересную книгу, чтобы вы её могли перечитать.
А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания ребята!( дети прощаются)
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую принес петушок?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы
Напомнить малышам содержание знакомой сказки.Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,. Воспитывать любовь к художественной литературе....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в детском саду....
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...
Презентация русской народной сказки "Гуси-лебеди" для детей младшей группы (для интерактивной доски)
Данную презентацию можно использовать на занятии по речевому развитию в младшей группе при ознакомлении с русской народной сказкой "Гуси - лебеди" (с применением интерактивной доски)...
Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей....
Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...