Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цели занятия
Воспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.
Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов.
Развивающие0 продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_russkoy_narodnoy_skazkoy_kot_petuh_i_lisa.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2000 (дошкольное отделение)
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Провела: воспитатель Фомичева Д.А.
-2013.
Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов; вводить в активную речь наречие «рано».
Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Материал
Книжка с яркими иллюстрациями;
Игрушки: домик, кот, петух, лиса
Ход занятия
1 Организационный момент
Игрушка бибабо (петушок).
Я-Петя-петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.
2 часть
Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой Кот, Петух и Лиса. Слушаем внимательно.
(Рассказ воспитателя)
Кот, петух и лиса
Русская народная сказка
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
- Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
- Понравилась вам русская народная сказка?
- Про кого сказка?
- Где жили кот и петух?
- Куда рано утром уходил кот?
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?
- Послушался петушок котика?
- Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
- Каким голосом пела лиса?
- Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?
- Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)
- А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полные корытцы.
Давайте поиграем в эту сказку.
У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.
- Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому что у петушка такой формы гребешок.
- Какая фигура будет котик? Почему котик - это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.
- А большой оранжевый треугольник - это будет лиса.
- Кот и петух в домике - сложите фигуры вот так. (Показать).
- А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).
- Вот пришла лиса к домику,
- Лиса уносит петушка, а кот догоняет их...
- Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.
Вопросы:
Интересная сказка? Понравилась она вам?
Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?
Назовите, еще раз героев русской народной сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по русским...
Конспект Образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
занятия для детей раннего возраста...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»
Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....