Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
Использование технологии развивающего обучения
«Коммуникативные игры»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Слушание:
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения:
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Пение:
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
- Закреплять вокально-певческие навыки.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Привлекать внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков;
- Побуждать к свободной импровизации с предметами из стекла и музыкальными инструментами;
- Закрепить понятия – оркестр, соло, дирижер.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Предварительная работа
Разучивание песни «Дорога добра» (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина).
Знакомство с ритмическими карточками.
Знакомство с бумажными и деревянными звуками.
Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для занятия.
Методическое обеспечение
Цветы на каждого ребенка, наклеенные на полу по всему залу;
Шифоновые шарфики с дождиком, по количеству детей;
Объемный цветок;
Три сказочных цветка для эльфов;
Игрушки: паук, три эльфа;
Костюм для Дюймовочки;
Елка, на которой сидит кукушка;
Три пенька разной высоты;
Ритмические карточки: Лев, Ежик, Белочка, Поросенок;
Голубая ткань – речка;
Стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, бутылки разной величины, фужеры с водой;
Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофон;
Мольберт с магнитами;
Музыкальный центр, синтезатор, аудиокассеты.
Ход :
Под фонограмму песни В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал, образуя круг.
М.р. Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Под музыку дети спокойно гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту
Здравствуй друг – рукопожатие
Как ты тут? – хлопают ладошкой по плечу
Где ты был? – теребят за ушко
Я скучал – скрещивают руки у себя на груди
Ты пришел – разводят руки в стороны
Хорошо – обнимают друг друга
М.р. Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ детей). Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите? (ответ детей). А перенестись туда нам помогут волшебные цветы, присядьте на них и они унесут нас в страну прекрасного.
Музыкально-ритмические движения + развитие фантазии, воображения.
(Дети садятся на цветы, расположенные по всему залу и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения: цветок спит, просыпается, раскрывается, растет, танцует. Далее детям-цветам предлагается сотворить чудо: перенести всех в сказочную страну. Дети берут легкие шифоновые шарфики, в которых лежит мелко нарезанный дождик и легкими движениями «разбрасывают» его вверх по всему залу. В это время открывается занавес, за ним декорации сказочной страны, дети проходят и садятся на стульчики).
М.р. Вот мы и в цветочной стране, а вот и самый красивый цветок.
(В центре стоит объемный цветок из ткани, лепестки которого связаны наверху ленточкой, внутри цветка девочка – Дюймовочка).
Интересно, кто же может жить в нем? (Дети отвечают, одному из детей предлагается раскрыть цветок и посмотреть, кто же там).
М.р. Ребята, к нам в гости пришла Дюймовочка. Угадайте, в каком она настроении.
Развитие ладотонального чувства.
(Звучит грустная музыка, дети угадывают настроение Дюймовочки, говорят, почему они так решили).
М.р. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось?
Дюймовочка – У меня есть друзья-эльфы, у каждого из которых есть свой домик-цветок. В одно прекрасное утро мы летали, играли, веселились, а в это время злой паук похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. Что же нам теперь делать?
М.р. Ребята, поможем Дюймовочке и эльфам найти цветы? (дети отвечают)
Но где же нам их искать, куда же нам пойти? Смотрите, на елочке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте поможем ей подняться вверх, может она нам поможет.
Распевка «Кукушка».
(Мелодия по тонам поднимается вверх, при правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку).
М.р. Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, что за пеньком что-то лежит. Давайте попробуем угадать за каким. Для этого вспомним, что
в музыке лишь три регистра: есть, (дети называют и показывают) высокий, средний, низкий.
Развитие звуковысотного слуха.
(Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком лежит цветок, одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет).
М.р. Смотрите, мы нашли один цветок (на цветке сидит паук). Ой, а вот и сам злой, коварный паук. Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук – как он плетет паутину.
Развитие мимических и пластических движений.
(Звучит музыка из м/ф. «Розовая пантера).
М.р. Вдруг паук прыг-скок
И прыгнул к ребятам на язычок.
Артикуляционная гимнастика «Язычок – паучок».
Оказался паучок на язычке, а вокруг темно, стал он выход искать.
В одну щечку постучал,
в другую – не открывается. «Толкну-ка я посильнее!»
И стал он толкать снова: сначала одну щечку, потом другую.
Выхода не было. Решил тогда паучок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.
В это время ротик зевнул и открылся.
Паучок-язычок выскочил и огляделся:
сначала в одну сторону,
затем в другую,
затем посмотрел вверх,
посмотрел вниз и улыбнулся.
И сказал, что если мы хотим найти следующий цветок, нам нужно отправиться на цветочную полянку.
рот закрыт (губы сомкнуты)
«проткнуть» языком щечку
«проткнуть» языком другую щечку
«проткнуть» языком щечку
«проткнуть» языком другую щечку
«проткнуть» языком верхнюю губу
«проткнуть» языком нижнюю губу
зевнуть
высунуть язычок из ротика
«посмотреть» языком направо
«посмотреть» языком налево
«посмотреть» языком верх
«посмотреть» языком вниз и улыбнуться
М.р. Ну что, ребята, отправимся на поиски других цветов? (ответ детей). А чтобы идти было веселее, споем песню о дороге, о дороге добра, потому что добро всегда побеждает зло.
Песня «Дорога добра» (музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина).
(Работа над мягкостью, выразительностью звука, над фразами, работа над ансамблем исполнения, над умением слушать и слышать друг друга.
После исполнения песни дети проходят на цветочную полянку).
М.р. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка. Кто же здесь нас встречает? Паук говорит, что на этой полянке живут разные сказочные животные, и у одного из них он спрятал цветок. Давайте посмотрим, кто здесь.
Развитие чувства ритма по ритмическим карточкам («Этот удивительный мир» Каплуновой, Новоскольцевой)
(На мольберте карточки с изображениями – Льва, Ежика, Белочки, Поросенка открываются по одной, дети проговаривают и прохлопывают название животного. Когда открыты все карточки, дети стараются четко и ритмично проговорить и прохлопать всю цепочку в той последовательности, в которой показывает педагог. Далее дети по хлопкам педагога угадывают, у кого из животных находится цветок).
М.р. Ребятки, я вижу третий цветок, он находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, она любит, когда про нее говорят, когда говорят про ее музыку. Послушайте музыку и, проходя через речку, скажите, ей какой вы ее услышали, в каком настроении, как представили ее себе.
Слушание + определение характера музыкального произведения.
(Звучит музыка К.Сен-Санса «Аквариум», из сюиты «Карнавал животных»).
М.р. Последний цветок мы с вами нашли и помогли Дюймовочке и ее друзьям-эльфам. А вот и они.
(Дети садят эльфов на цветы, схожих с ними по цвету).
Дюймовочка – Спасибо, ребята, спасибо вам всем.
Как хорошо иметь много друзей.
В знак благодарности мы вам дарим музыкальные инструменты нашей сказочной, волшебной страны.
(М.р. выкатывает стол, на нем стоят стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, бутылки разной величины. Музыкальные инструменты: треугольники, металлофон, колокольчики).
М.р. Ребята, мы с вами говорили о том, что есть звуки бумажные, деревянные, а эти звуки как можно назвать? (стеклянные, хрустальные, волшебные и т.д.). Это очень нежные, хрупкие звуки, с ними надо быть очень осторожными.
Голосок наш легкий, звонкий,
Ледяной и очень колкий.
Он прозрачный и летящий,
Хрупкий и блестящий.
(«Игры звуками» Т. Тютюнниковой)
(Детям предлагается самим попробовать извлечь стеклянные звуки).
М.р. Посмотрите, если в фужер на ножке налить воды, смочить его край и водить по нему пальцем круговыми движениями, мы получим тихий, свистящий звук.
Если подуть в пустую бутылку, приставив ее горлышком к нижней губе – раздается гудящий звук.
(М.р. показывает детям приемы игры на стеклянных инструментах).
А как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно воспроизвести стеклянные звуки?
(Дети выбирают музыкальные инструменты, схожие по звучанию со стеклянными звуками).
М.р. Хотите на них сыграть? (ответ детей).
Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе - это называется…(оркестр), а когда играет один музыкант…(соло), а это кто:
Он отличный музыкант, у него большой талант,
Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (дирижер).
Импровизированная игра на стеклянных инструментах.
(Звучит музыка П.Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)
М.р. Закончен день и в сказочной стране
Спустилась ночь на землю в колеснице,
Заснули птицы, сказки в тишине,
Пусть им волшебный сон приснится.
Мне, ребятки, с вами было очень интересно, приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новая сказка.
(Поем «До свидания» по нисходящему трезвучию и под песню «Маленькая страна» Н.Королевой дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"
Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебное стекло"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"
Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....