Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • заинтересовать детей встречей с любимым персонажем;
  • познакомить с новыми музыкальными инструментами, способами извлечения звуков;
  • учить эмоционально реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • активизировать речевую активность;
  • развитие способности координировать движения с музыкой и текстом;
  • развивать ритмический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_zahodyat_v_zal.docx20.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети заходят в зал

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята, вы хотите поехать в лес? ----

Тогда я предлагаю вам сесть в санки. А что бы было в пути веселей мы с вами…

Разминка

I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.                  Легкие хлопки  

  Похлопаем в ладошки — очень хорошо!                           перед грудью. (2 раза все)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,                Вращая кистями, медленно

    и пальчики попляшут у маленьких ребят!                       поднимают обе руки вверх и

   И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,                 постепенно опускают их до уровня груди.

   а девочки и мальчики все ровненько сидят,                      

3. Тук-тук молотком. Мы построим птичкам дом.            Стучат кулачками друг о друга.

    Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем.          (все 2 раза)

4. Бум-бум барабан! Что за шум и тарарам?                        Стучат по коленкам указ. пальцами.                                                                                                                         Бум-бум барабан — просыпайтесь по утрам!                      (все 2 раза)

5.Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка!                                Перебирают пальчиками обеих рук,

ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка!                                     имитируя игру на дудочке. (2 р.все)                                                            

6.  По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,                                             Медленно попеременно хлопают

 По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!                                                 ладошками по коленками (5-6 раз)

 И быстренько, и быстренько.                                              Быстро хлопают по коленкам.

  "И при-е-ха-ли!"                                                                   В конце муз. замедляется и все говорят:                                                    

Ведущий: Вот и приехали мы с вами в лес. Выходите, теперь мы не девочки и мальчики, а маленькие зайчики. А как зайчики прыгают? Давайте мы с вами попрыгаем как зайчики. На полянке сейчас зайки все пустились в пляс.

«На полянке зайцы танцевали»

Меняется музыка, под ёлочкой увидели лисичку

Муз. рук: Ребята, а к нам лисичка пришла и инструменты принесла. Давайте с вами посмотрим, что там? (Дети отвечают)

Муз. рук.: Динь-динь-динь, мой колокольчик, мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон – очень задушевный он.

Когда мы ложкой кушаем, то ложечка молчит. А теперь послушаем, что ложка говорит:

«Чтобы музыка звучала, одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке. Тук-тук-тук, стучим друг дружке».

Назовите, дети нас, что же это? (показ)

Дети: бубен,

Муз. рук.: а это?

Дети: маракас.

Муз. рук.: Мы молчим, пока лежим, потрясете – зазвучим.

Муз. рук.: Посмотри, что еще принесла нам лиса? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)

А вот – пузатый барабан. Понравится он, дети, вам.

Можно палочками бить и под марш со мной ходить.

Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.

В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах

(после игры инструменты положить на стол)

Муз. рук. Молодцы, ребятки! Спасибо тебе лисичка, что с нами поиграла, но нам пора продолжить наше путешествие.

А кто мне скажет, кто там спрятался за ёлкой?

Звучит музыка,  за ёлкой «Мишка» (игрушка)

М. Р. Мишка: Здравствуйте, ребятки! Я веселый медвежонок.

Очень я люблю плясать и ребяток забавлять.

Муз. рук.: А наши ребятки тоже умеют плясать, и как зайчики, и как мишки.

ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ

(Зайцы вышли на полянку, а теперь мишки вышли погулять, и снова на полянке зайки, зайки – побегайки и т. д.)

Мишка: А теперь, ребятки, поиграем в догонялки.

ИГРА С МИШКОЙ

Мишка косолапый манит деток лапой, приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.

М. Р.: Ох, плясал наш мишка, и играл. Очень сильно он устал…А теперь он отдохнёт и немножечко вздремнёт!

Давайте убаюкаем мишку, как мы будем качать мишку? (показывают)

А чтобы он заснул, мы будем петь плавно и ласково.

СПИ,  МОЙ МИШКА (пение) ф- но

  1. Спать уж хочет бурый мишка – наш весёлый шалунишка.

      Я Топтышку покачаю: Баю – баю, баю – баю!

  1. Ты ложись-ка на кроватку, спи, наш мишка сладко-сладко.

      Я Топтышку покачаю: Баю – баю, баю – баю!

М. Р.: Пусть мишка спит. А посмотрите – ка, какая птичка красивая сидит на дереве. Давайте мы к себе её позовём. Как мы будем птичку звать? (показывают ручками)

Песня «Маленькая птичка прилетела к нам» (пение) ф- но

М. Р.: Давайте мы с вами покажем, как птички машут крыльями и чирикают.

(Предложить «расправить» крылышки – развести руки в стороны, помахать ими и «полетать» - легко побегать).

ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ

Воспитатель обращает вним-е на щебет птиц и предлагает поиграть в игру "Птички и собачка (или лисичка)".

1.   Вот летали птички, птички-невелички. Бегают по залу и машут ручками, как   крылышками.                                                                             

      Все летали, все летали, крыльями махали.   – 2 р.

2.   На дорожку сели, зернышек поели.                 Присаж-ся на корт. и стучат пальчиком по полу.

      Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.  – 2 р.

3.   Перышки почистим, чтобы были чище.            Обеими ручками справа и слева отряхиваются.

      Вот так и вот так, чтобы были чище! – 2 р.

4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.     Прыгают, размахивая крылышками.

    Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. – 2 р.

Воспит. берёт в руки мишку. Ведущий говорит:

А мишутка проснуля, прибежал           Разбегаются

И всех пташек распугал.                        

М. Р.: Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш детский сад. А поедем мы с вами на саночках.

Саночки

1. Наши детки в санки сели, громко песенку запели,  Встают парами. Один - спиной и протягивает                                                                                                                             

покатились далеко, не догонит их никто.      руки назад, а др. сзади берет его руки.Парами бегут по залу.

2. За веревочку взялись и помчались с горки вниз.                       Бегут по залу,

    Вдруг салазки на бок — хлоп! —  Все попадали в сугроб.      затем на сл. "хлоп " -падают.

   Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.

3. Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.              Встают, отряхивают снежок и

     Снова в саночки садись, с горки весело катись.                    меняются ролями.

 (При повторении игры последние две строчки звучат так:

 "Больше в санки не садись, с этой горки не катись!")

М. Р.: Давайте с вами вспомним, где же мы с вами были?

Дети: В лесу.

М. Р.: С кем же мы там встретились?

Дети: С мишкой, лисичкой, птичкой.

М. Р.: Так же вспомним, с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились (Обратить внимание детей на инструменты, которые лежат на столе)

Дети: Колокольчики, ложки, маракасы, бубен, барабан.

М. Р.: Понравилось вам?

Дети: Да!

М. Р.: (Взять в руки мишку, лисичку) Мишка и лисичка говорят, что им тоже очень понравилось, и они обязательно придут в гости к нам ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет "Образ осени прекрасен в проявлениях своих...!

Конспектинтегрированной организованной образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...