Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- заинтересовать детей встречей с любимым персонажем;
- познакомить с новыми музыкальными инструментами, способами извлечения звуков;
- учить эмоционально реагировать на смену характера музыкально произведения;
- активизировать речевую активность;
- развитие способности координировать движения с музыкой и текстом;
- развивать ритмический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_zahodyat_v_zal.docx | 20.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети заходят в зал
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук.: Ребята, вы хотите поехать в лес? ----
Тогда я предлагаю вам сесть в санки. А что бы было в пути веселей мы с вами…
Разминка
I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью. (2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями, медленно
и пальчики попляшут у маленьких ребят! поднимают обе руки вверх и
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, постепенно опускают их до уровня груди.
а девочки и мальчики все ровненько сидят,
3. Тук-тук молотком. Мы построим птичкам дом. Стучат кулачками друг о друга.
Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Что за шум и тарарам? Стучат по коленкам указ. пальцами. Бум-бум барабан — просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
5.Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих рук,
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! имитируя игру на дудочке. (2 р.все)
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками (5-6 раз)
И быстренько, и быстренько. Быстро хлопают по коленкам.
"И при-е-ха-ли!" В конце муз. замедляется и все говорят:
Ведущий: Вот и приехали мы с вами в лес. Выходите, теперь мы не девочки и мальчики, а маленькие зайчики. А как зайчики прыгают? Давайте мы с вами попрыгаем как зайчики. На полянке сейчас зайки все пустились в пляс.
«На полянке зайцы танцевали»
Меняется музыка, под ёлочкой увидели лисичку
Муз. рук: Ребята, а к нам лисичка пришла и инструменты принесла. Давайте с вами посмотрим, что там? (Дети отвечают)
Муз. рук.: Динь-динь-динь, мой колокольчик, мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон – очень задушевный он.
Когда мы ложкой кушаем, то ложечка молчит. А теперь послушаем, что ложка говорит:
«Чтобы музыка звучала, одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке. Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Назовите, дети нас, что же это? (показ)
Дети: бубен,
Муз. рук.: а это?
Дети: маракас.
Муз. рук.: Мы молчим, пока лежим, потрясете – зазвучим.
Муз. рук.: Посмотри, что еще принесла нам лиса? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)
А вот – пузатый барабан. Понравится он, дети, вам.
Можно палочками бить и под марш со мной ходить.
Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.
В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах
(после игры инструменты положить на стол)
Муз. рук. Молодцы, ребятки! Спасибо тебе лисичка, что с нами поиграла, но нам пора продолжить наше путешествие.
А кто мне скажет, кто там спрятался за ёлкой?
Звучит музыка, за ёлкой «Мишка» (игрушка)
М. Р. Мишка: Здравствуйте, ребятки! Я веселый медвежонок.
Очень я люблю плясать и ребяток забавлять.
Муз. рук.: А наши ребятки тоже умеют плясать, и как зайчики, и как мишки.
ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ
(Зайцы вышли на полянку, а теперь мишки вышли погулять, и снова на полянке зайки, зайки – побегайки и т. д.)
Мишка: А теперь, ребятки, поиграем в догонялки.
ИГРА С МИШКОЙ
Мишка косолапый манит деток лапой, приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.
М. Р.: Ох, плясал наш мишка, и играл. Очень сильно он устал…А теперь он отдохнёт и немножечко вздремнёт!
Давайте убаюкаем мишку, как мы будем качать мишку? (показывают)
А чтобы он заснул, мы будем петь плавно и ласково.
СПИ, МОЙ МИШКА (пение) ф- но
- Спать уж хочет бурый мишка – наш весёлый шалунишка.
Я Топтышку покачаю: Баю – баю, баю – баю!
- Ты ложись-ка на кроватку, спи, наш мишка сладко-сладко.
Я Топтышку покачаю: Баю – баю, баю – баю!
М. Р.: Пусть мишка спит. А посмотрите – ка, какая птичка красивая сидит на дереве. Давайте мы к себе её позовём. Как мы будем птичку звать? (показывают ручками)
Песня «Маленькая птичка прилетела к нам» (пение) ф- но
М. Р.: Давайте мы с вами покажем, как птички машут крыльями и чирикают.
(Предложить «расправить» крылышки – развести руки в стороны, помахать ими и «полетать» - легко побегать).
ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ
Воспитатель обращает вним-е на щебет птиц и предлагает поиграть в игру "Птички и собачка (или лисичка)".
1. Вот летали птички, птички-невелички. Бегают по залу и машут ручками, как крылышками.
Все летали, все летали, крыльями махали. – 2 р.
2. На дорожку сели, зернышек поели. Присаж-ся на корт. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю. – 2 р.
3. Перышки почистим, чтобы были чище. Обеими ручками справа и слева отряхиваются.
Вот так и вот так, чтобы были чище! – 2 р.
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыгают, размахивая крылышками.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. – 2 р.
Воспит. берёт в руки мишку. Ведущий говорит:
А мишутка проснуля, прибежал Разбегаются
И всех пташек распугал.
М. Р.: Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш детский сад. А поедем мы с вами на саночках.
Саночки
1. Наши детки в санки сели, громко песенку запели, Встают парами. Один - спиной и протягивает
покатились далеко, не догонит их никто. руки назад, а др. сзади берет его руки.Парами бегут по залу.
2. За веревочку взялись и помчались с горки вниз. Бегут по залу,
Вдруг салазки на бок — хлоп! — Все попадали в сугроб. затем на сл. "хлоп " -падают.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.
3. Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок и
Снова в саночки садись, с горки весело катись. меняются ролями.
(При повторении игры последние две строчки звучат так:
"Больше в санки не садись, с этой горки не катись!")
М. Р.: Давайте с вами вспомним, где же мы с вами были?
Дети: В лесу.
М. Р.: С кем же мы там встретились?
Дети: С мишкой, лисичкой, птичкой.
М. Р.: Так же вспомним, с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились (Обратить внимание детей на инструменты, которые лежат на столе)
Дети: Колокольчики, ложки, маракасы, бубен, барабан.
М. Р.: Понравилось вам?
Дети: Да!
М. Р.: (Взять в руки мишку, лисичку) Мишка и лисичка говорят, что им тоже очень понравилось, и они обязательно придут в гости к нам ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет "Образ осени прекрасен в проявлениях своих...!
Конспектинтегрированной организованной образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....