Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет "Образ осени прекрасен в проявлениях своих...!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет
«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»
Музыкальный руководитель
Минаева Т.М.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового творчества через интеграцию искусств (музыка, живопись).
Задачи:
- развивать творческое воображение – основу творческого слушания музыки,
- поддерживать проявления творческой активности;
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;
- побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах;
6) создавать предпосылки к формированию творческого мышления;
7) развивать произвольное внимание, инициативность, умение согласовывать свои действия с партнёрами;
8) воспитывать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений;
9) пополнять словарный запас, образный строй речи;
10) вызывать у детей эмоциональный настрой при восприятии художественного образа;
11) учить совмещать разнообразные техники рисования в одной работе;
12) воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
13) создавать ситуацию творческого поиска;
14) учить передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах;
15) продолжать работать над чувством ритма.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: столы, краски, кисти, баночки с водой, листы бумаги, ватные палочки, карточки, картины, осенние листья, мольберты, экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, предметы – атрибуты для танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_progulka.docx | 31.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет
«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»
Музыкальный руководитель
Минаева Т.М.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового творчества через интеграцию искусств (музыка, живопись).
Задачи:
- развивать творческое воображение – основу творческого слушания музыки,
- поддерживать проявления творческой активности;
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;
- побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах;
6) создавать предпосылки к формированию творческого мышления;
7) развивать произвольное внимание, инициативность, умение согласовывать свои действия с партнёрами;
8) воспитывать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений;
9) пополнять словарный запас, образный строй речи;
10) вызывать у детей эмоциональный настрой при восприятии художественного образа;
11) учить совмещать разнообразные техники рисования в одной работе;
12) воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
13) создавать ситуацию творческого поиска;
14) учить передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах;
15) продолжать работать над чувством ритма.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: столы, краски, кисти, баночки с водой, листы бумаги, ватные палочки, карточки, картины, осенние листья, мольберты, экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, предметы – атрибуты для танца.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал, здороваются
В. – Осень - дивная пора! В красоте своей прекрасна. Муз. 1
Прелесть желтого листа, и денек погожий, ясный.
И кружится листопад в парках и по переулкам.
И всех вас, приглашаем в лес на осеннюю прогулку!
В. – Вот тропинка перед вами, и по ней мы в лес идем. Муз. 2
Лужи мы перешагнем! Ямки с грязью обойдем!
Аккуратно на носочках пробежим между листочков!
Звери прячутся в лесу, кто встретил волка, кто лису.
А кто кого сегодня встретил, нам сейчас покажут дети! Муз. 3
Этюд «Лесные звери»
(Х. – комментарии по движениям)
В. – А что бы нам продолжить путь, немного надо отдохнуть!
(дети садятся на стульчики)
В. – Ребята, а я предлагаю послушать фрагмент знакомой вам музыки, (которая так подходит к этому осеннему дню). Муз. 4
Слушание музыки
В. – Ребята, вам знакома эта музыка?
Дети – Это Осенняя песнь П.И. Чайковского из альбома «Времена года»!
В. – Скажите, какая музыка по характеру?
Дети – (Грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмурая, задумчивая, лирическая, мечтательная)
В. – Что вы услышали в этой музыке?
Дети – (грустный шелест листвы, порывы ветра, жалобные капли дождя)
В. – Ребята, вы все услышали в этой музыке дождь. Скажите, а какими музыкальными инструментами можно изобразить капли дождя?
Дети – (Металлофон, треугольник, колокольчик)
В. – А теперь я предлагаю вам сыграть музыку дождя. Выберите музыкальные инструменты.
Оркестровка инструментальной музыки Муз. 4
В. – Ребята, положите инструменты и подойдите ко мне.
В. – А дождь бывает разный…. Муз. 5
Тихий, незаметный…
Дождь бывает сильный,
И с грозой, и с ветром.
Может быть шуршащим,
Может быть стучащим,
Может быть две капли,
Иль ливень настоящий!
В. – Я предлагаю вам интересное задание - нарисовать дождь, как вы его видите.
У вашего дождя свой характер, и поэтому он у всех получится разный! Подойдите к зеркалам и нарисуйте свой дождь.
Рисование дождя на зеркале ватными палочками
В. – Ребята, какой разный у вас получился дождь, очень похоже на танец дождя.
В. – Осень настроила скрипку, (подхожу к детям)
В лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой,
Вальсы играть начала.
Развеселились березки,
Ветками дружно сплелись,
Принарядились неброско –
Танцы в лесу начались!
В. – Я предлагаю вам для танца взять те предметы, которые вам нравятся, и изобразить движениями осенний вальс (танец)!
Танцевальная импровизация с предметами Муз. 6
В. – Мне очень понравилась ваша танцевальная импровизация! Молодцы, ребята!
В. – Ваш танец красивый – как настроение осени…
Где небо синее с белой проседью.
Где травы поникшие желтого цвета,
Поля прощаются с красками лета.
И небо с землей в горизонте сливаются
И лес изумрудный в дали растворяется…
В. – Я предлагаю вам затонировать листы бумаги, и попробовать передать цвет осеннего неба и земли, именно так, как его видите вы. Проходите к столам.
Тонировка Муз. 7
В. – Что-то осень загрустила…
Давайте осень удивим, ей свои песни посвятим.
А слова и музыку мы сами сочиним!
Песенное творчество: песенная импровизация
В. – Ребята, давайте попробуем сочинить свою осеннюю песенку! Кто хочет спеть?
(Слушаю, комментирую)
В. – Молодцы, ребята! Справились с заданием!
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть –
Мы будем вместе с вами живые ритмы создавать!
(показ ритмоформулы на экране)
Игра «Живые ритмы» (З слайда)
В. – Ребята, у меня есть большие кленовые листья и маленькие дубовые листочки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой кленовый листок – это длинный звук ТА, а маленький дубовый – короткий звук ти. Попробуйте сейчас построить вот такую ритмическую формулу (внимание на экран).
1. ти – ти – ТА – ти – ти – ТА
2. ТА – ТА – ти – ти – ТА
3. ТА – ти – ти – ТА - ТА
(Дети строят ритмическую формулу, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм. Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети)
В. – Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
В. - Ребята, а вы знаете, что есть две осени? Одна - радостная, пышно убранная, теплая, желто – рыжая. А другая - в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с холодными красками наступающей зимы.
В. – Есть у осени игра, в палитры разбирать цвета.
Теплую палитру - солнечному дню,
Холодную палитру - пасмурному дню.
А веселый ветер взял, и все цвета перемешал!
В. – Давайте разберем перепутанные цвета на цвета теплых оттенков и цвета холодных оттенков (теплую палитру и холодную палитру).
Игра «Собери палитру» Муз. 8
В. – Осень такое красивое время года! В ней столько ярких красок, столько настроений. Поэтому художники очень часто рисуют осенние пейзажи.
В. – Посмотрите на экран. Это картина русского художника Исаака Ильича Левита «Золотая осень». Какие яркие краски! Голубое небо, желтое убранство березок, кое где зеленая, но уже, по - осеннему пожелтевшая трава, синяя гладь реки. Так увидел осень художник. А как видите осень вы, я предлагаю нарисовать в своих работах. Проходите за столы.
Рисование пейзажа Муз. 9
Анализ работ
В. – Какие замечательные работы у вас получились!
Если мы их поставим рядом, на что это будет похоже? (парк, лес)
Какое настроение ты хотела передать? (ответы детей)
В какой технике ты рисовала листву у дерева?
С помощью, каких цветов у тебя получилось такое небо?
В. – Молодцы ребята! Вы настоящие художники!!!
В. – Пора нам с осенью прощаться и в детский садик возвращаться!
Ой! Пока мы здесь гуляли, пели песни, сочиняли
Танцевали, рисовали. Мы в лесную глушь попали!
Будем с леса выбираться! Не унывать и не бояться!
Вот тропинка впереди, приготовились! Пошли!
Игровой этюд «Дремучий лес» Муз. 10
В. – Ребята, представьте, что мы попали в заколдованный лес. И чтобы пройти через этот лес, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.
В. – Поднялся сильный ветер с градом и дождем. Ледяные капли больно бьют по лицу. Ветер пытается сбить нас с ног.
В. – Будьте осторожны. Впереди топкое болото. Густая жижа прилипает к обуви и ноги вязнут в ней. Но вот показались кочки.
В. – А что бы нам ни провалиться в болото надо осторожно перепрыгивать с кочки на кочку. Вперед! Наконец мы миновали болото. И впереди у нас, пропасть, через которую перекинут узкий мосток, с которого очень легко сорваться вниз.
В. – Вот мы и выбрались из леса! Опасность миновала, и мы видим в дали детский сад! Давайте помашем руками, что бы нас заметили.
В. – Как славно мы сегодня с вами, в лесу осеннем отдыхали!
Мы с вами песни - ? (сочиняли)
На инструментах мы - ? (играли)
Осенний дождик - ? (рисовали)
Под музыку мы - ? (танцевали)
И вместе с осенью в лесу мы отлично - ? (погуляли)
Давайте попрощаемся с гостями, и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет «Сказочное путешествие»
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи: заинтересовать детей встречей с любимым персонажем;познакомить с новыми музыка...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. «Пятигорск – любимый город!»
ООД по региональному компоненту...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...