Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет "Образ осени прекрасен в проявлениях своих...!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Минаева Татьяна Михайловна

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет

«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»

 

 

 

 

                                                                      Музыкальный руководитель

Минаева Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового творчества через интеграцию искусств (музыка, живопись).

 

Задачи:

  1. развивать   творческое   воображение – основу  творческого  слушания  музыки,
  2. поддерживать проявления  творческой  активности;
  3. побуждать  детей  выражать  свои  музыкальные  впечатления  в  исполнительской  и  творческой  деятельности;
  4. развивать  природную  музыкальность  детей  и  первоначальные  навыки  музицирования,  способность  к  спонтанному  творческому  поведению;
  5. побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические  движения, ритмопластика, певческие  импровизации, игра  на  детских музыкальных инструментах;

6) создавать предпосылки  к  формированию  творческого  мышления;

7) развивать произвольное внимание, инициативность, умение  согласовывать свои действия с партнёрами;

8) воспитывать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений;

9) пополнять словарный запас, образный строй речи;

10) вызывать у детей эмоциональный настрой при восприятии художественного образа;

11) учить совмещать разнообразные техники рисования в одной работе;

12) воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

13) создавать ситуацию творческого поиска;

14) учить передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах;

15) продолжать работать над чувством ритма.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Оборудование: столы, краски, кисти, баночки с водой, листы бумаги, ватные палочки, карточки, картины, осенние листья, мольберты, экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, предметы – атрибуты для танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_progulka.docx31.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет

«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»

                                                                      Музыкальный руководитель

Минаева Т.М.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового творчества через интеграцию искусств (музыка, живопись).

Задачи: 

  1. развивать   творческое   воображение – основу  творческого  слушания  музыки,
  2. поддерживать проявления  творческой  активности;
  3. побуждать  детей  выражать  свои  музыкальные  впечатления  в  исполнительской  и  творческой  деятельности;
  4. развивать  природную  музыкальность  детей  и  первоначальные  навыки  музицирования,  способность  к  спонтанному  творческому  поведению;
  5. побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические  движения, ритмопластика, певческие  импровизации, игра  на  детских музыкальных инструментах;

6) создавать предпосылки  к  формированию  творческого  мышления;

7) развивать произвольное внимание, инициативность, умение  согласовывать свои действия с партнёрами;

8) воспитывать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений;

9) пополнять словарный запас, образный строй речи;

10) вызывать у детей эмоциональный настрой при восприятии художественного образа;

11) учить совмещать разнообразные техники рисования в одной работе;

12) воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

13) создавать ситуацию творческого поиска;

14) учить передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах;

15) продолжать работать над чувством ритма.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: столы, краски, кисти, баночки с водой, листы бумаги, ватные палочки, карточки, картины, осенние листья, мольберты, экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, предметы – атрибуты для танца.

       Ход  организованной образовательной деятельности

                          Дети входят в зал, здороваются

        

В. – Осень - дивная пора! В красоте своей прекрасна.             Муз. 1

  Прелесть желтого листа, и денек погожий, ясный.

  И кружится листопад в парках и по переулкам.

  И всех вас, приглашаем в лес  на осеннюю прогулку!

В. – Вот тропинка перед вами, и по ней мы в лес идем.          Муз. 2

  Лужи мы перешагнем! Ямки с грязью обойдем!

  Аккуратно на носочках пробежим между листочков!

  Звери прячутся в лесу, кто встретил волка, кто лису.

  А кто кого сегодня встретил, нам сейчас покажут дети!   Муз. 3

                             Этюд «Лесные звери»

                 (Х. – комментарии по движениям)

В. – А что бы нам продолжить путь, немного надо отдохнуть!

                        (дети садятся на стульчики)

В. – Ребята, а я предлагаю послушать фрагмент знакомой вам музыки, (которая так подходит к этому осеннему дню).                            Муз. 4 

                                Слушание музыки

В. – Ребята, вам знакома эта музыка?

Дети – Это Осенняя песнь П.И. Чайковского из альбома «Времена года»!

В. – Скажите, какая музыка по характеру?

Дети – (Грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмурая, задумчивая, лирическая, мечтательная)

В. – Что вы услышали в этой музыке?

Дети – (грустный шелест листвы, порывы ветра, жалобные капли дождя)

В. – Ребята, вы все услышали в этой музыке дождь. Скажите, а какими музыкальными инструментами можно изобразить капли дождя?

Дети – (Металлофон, треугольник, колокольчик)

В. – А теперь я предлагаю вам сыграть музыку дождя. Выберите   музыкальные инструменты.                                                                                                                                   

                    Оркестровка инструментальной музыки         Муз.  4

 

В. – Ребята, положите инструменты и подойдите ко мне.  

В. – А дождь бывает разный….                                                         Муз. 5

 Тихий, незаметный…

 Дождь бывает сильный,

 И с грозой, и с ветром.

 Может быть шуршащим,

 Может быть стучащим,

 Может быть две капли,

 Иль ливень настоящий!

В. – Я предлагаю вам интересное задание - нарисовать дождь, как вы его видите.

У вашего дождя свой характер, и поэтому он у всех получится разный! Подойдите к зеркалам и нарисуйте свой дождь.

Рисование дождя на зеркале ватными палочками

В. – Ребята, какой разный у вас получился дождь, очень похоже на танец дождя.

В. – Осень настроила скрипку,                  (подхожу к детям)

  В лес незаметно вошла

  И, поклонившись с улыбкой,

  Вальсы играть начала.

  Развеселились березки,

  Ветками дружно сплелись,

  Принарядились неброско –

  Танцы в лесу начались!

В. – Я предлагаю вам для танца взять те предметы, которые вам нравятся, и изобразить движениями осенний вальс (танец)!          

       Танцевальная импровизация с предметами                Муз. 6

В. – Мне очень понравилась ваша танцевальная импровизация! Молодцы, ребята!

В. – Ваш танец красивый – как настроение осени…

 Где небо синее с белой проседью.

 Где травы поникшие желтого цвета,

 Поля прощаются с красками лета.

 И небо с землей в горизонте сливаются

 И лес изумрудный в дали растворяется…

В. – Я предлагаю вам затонировать листы бумаги, и попробовать передать цвет осеннего неба и земли, именно так, как его видите вы.   Проходите к столам.

                               Тонировка                                          Муз. 7

В. – Что-то осень загрустила…

         Давайте осень удивим, ей свои песни посвятим.

         А слова и музыку мы сами сочиним!

                Песенное творчество: песенная импровизация

                         

В. – Ребята, давайте попробуем сочинить свою осеннюю песенку! Кто хочет спеть?

                                 (Слушаю, комментирую)

В. – Молодцы, ребята! Справились с заданием!
        А сейчас я предлагаю вам немного поиграть –
        Мы будем вместе с вами живые  ритмы создавать!
                       
(показ ритмоформулы на экране)

                           Игра «Живые ритмы» (З слайда)

В. – Ребята, у меня есть большие кленовые листья и маленькие дубовые листочки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой кленовый листок – это длинный звук ТА, а маленький дубовый – короткий звук ти. Попробуйте сейчас построить вот такую ритмическую формулу (внимание на экран).

1. ти – ти – ТА – ти – ти – ТА

2. ТА – ТА – ти – ти – ТА

3. ТА – ти – ти – ТА - ТА

 
(Дети строят ритмическую формулу, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм. Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети
)  

В. – Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! 

В. - Ребята, а вы знаете, что есть две осени? Одна - радостная, пышно убранная, теплая, желто – рыжая.  А другая - в лоскутьях опадающей листвы, грустная,  с холодными красками наступающей зимы.

В. – Есть у осени игра, в палитры разбирать цвета.

 Теплую палитру - солнечному дню,

 Холодную палитру - пасмурному дню.

 А веселый ветер взял, и все цвета перемешал!

В. – Давайте разберем перепутанные цвета на цвета теплых оттенков и цвета холодных оттенков (теплую палитру и холодную палитру).

                               Игра «Собери  палитру»                            Муз. 8

В. – Осень такое красивое время года! В ней столько ярких красок, столько настроений. Поэтому художники очень часто рисуют осенние пейзажи.

В. – Посмотрите на экран. Это картина русского художника Исаака Ильича Левита «Золотая осень». Какие яркие краски! Голубое небо, желтое убранство березок, кое где зеленая, но уже, по - осеннему пожелтевшая трава, синяя гладь реки. Так увидел осень художник. А как видите осень вы, я предлагаю нарисовать в своих работах. Проходите за столы.    

     

                                  Рисование пейзажа                                  Муз. 9         

                                        Анализ работ

В. – Какие  замечательные работы у вас получились!

        Если мы их поставим рядом, на что это будет похоже? (парк, лес)

        Какое настроение ты хотела передать?                   (ответы детей)

        В какой технике ты рисовала листву у дерева?

        С помощью, каких цветов у тебя получилось такое небо?

В. – Молодцы ребята! Вы настоящие художники!!!

В. – Пора нам с осенью прощаться и в детский садик возвращаться!

        Ой! Пока мы здесь гуляли, пели песни, сочиняли

        Танцевали, рисовали. Мы в лесную глушь попали!

        Будем с леса выбираться! Не унывать и не бояться!

        Вот тропинка впереди, приготовились! Пошли!  

                          Игровой этюд «Дремучий лес»                      Муз. 10

В. – Ребята, представьте, что мы попали в заколдованный лес. И чтобы пройти через этот лес, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.


В. – Поднялся сильный ветер с градом и дождем. Ледяные капли больно бьют по лицу. Ветер пытается сбить нас с ног.

В. – Будьте осторожны. Впереди топкое болото. Густая жижа прилипает к обуви и ноги вязнут в ней. Но вот показались кочки.

В. – А что бы нам ни провалиться в болото надо осторожно перепрыгивать с кочки на кочку. Вперед! Наконец мы миновали болото. И впереди у нас, пропасть, через которую перекинут узкий мосток, с которого очень легко сорваться вниз.

В. – Вот мы и выбрались из леса! Опасность миновала, и мы видим в дали  детский сад! Давайте помашем руками, что бы нас заметили.

В. – Как славно мы сегодня с вами, в лесу осеннем отдыхали!

 Мы с вами песни - ?      (сочиняли)

 На инструментах мы - ? (играли)

 Осенний дождик - ? (рисовали)

 Под музыку мы - ? (танцевали)

 И вместе с осенью в лесу мы отлично - ? (погуляли)

 Давайте попрощаемся с гостями, и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет «Сказочное путешествие»

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи: заинтересовать детей встречей с любимым персонажем;познакомить с новыми музыка...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...