«Ребята и котята»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия для младшей группы с целью активизации творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_i_kotyata.odt | 10.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Ребята и котята»
Конспект занятия музыкального руководителя
Ефимовой Лейсан Тавфиковны.
Ребята и котята
Цель: Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;
- Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
- Учить выполнять движения под музыку со словами;
- Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений;
- Развивать общую моторику и речь детей;
Оборудование: Фонограмма, корзинка с котятами и кошкой; шапочки котят; мячики.
Ход занятия.
- Звучит музыка, дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, начнем мы наше занятие с приветствия:
Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! Смотрят на ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопки в ладоши
Здравствуйте, ножки! Пружинки
Топ, топ, топ! Притопы
Здравствуйте, щечки! Гладят щёчки ладошками
Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам
Пухленькие щечки! Гладят кулачками щёчки
Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам
Здравствуйте, ребята! Машут ручками
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?аг
- Слышится голос котёнка.
Музыкальный руководитель: Чей это голос? Ответы детей.
Подходят к столу, на котором стоит лукошко с котятами.
Музыкально-дидактическая игра «Котята в лукошке» - для развития звуковысотного слуха и речи, а также развития звукообразования. Автор Е.Е.Соколова
Ход игры: Музыкальный руководитель проговаривает текст, сопровождая показом.
В маленьком лукошке
Спят котята-крошки.
Одному не спится,
Он всего боится:
«Мяу, мяу, мяу, мяу!»
Музыкальный руководитель: Какой голос у котенка? Тонкий и высокий. Я предлагаю вам вместе со мной повторить голос котенка: «Мяу, мяу, мяу, мяу!»
Кошка прибежала,
Деток приласкала,
Молочком поила,
Тихо говорила:
«Мяу, мяу, мяу, мяу!»
Музыкальный руководитель: Какой голос у кошки? (низкий). Сейчас мы с вами повторим голос кошки: «Мяу, мяу, мяу, мяу!»
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам погладить котят. (Дети гладят котят. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на шёрстку котят: гладкую, мягкую, пушистую)
Какая у котят шёрстка? (пушистая, мягкая, гладкая).
Пальчиковая игра «Киска» муз.и сл. Д.Кострабы
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Киска", повторяйте за мной:
Есть у киски глазки, показывают на свои глазки.
Есть у киски ушки, приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками.
Есть у киски лапки, гладят ручки. (Четыре лапки)
Острые царапки, сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь. (Когти)
Мягонький животик, гладят животик
Непослушный хвостик, показываю сзади хвостик, качают кучками
Музыкальный руководитель: Скажите пожалуйста, какие у кошки когти? (острые).
Ребята, покажите, как кошка царапается. Мягонькие лапки (тереть ладони), а в лапках цап-царапки. (шевелить согнутыми пальчиками).
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам присесть на стулья. Сейчас мы с вами исполним песню "У котенка лапки- мягкие подушки". Спина прямая, ноги поставили вместе, руки положили на колени.
Песня «У котенка лапки - мягкие подушки»
(На припевах царапаемся, учит сына кошка- грозим пальчиком; где шуршит -трем ладошки; учит сына мышка- подставляем палец к губам).
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо исполнили песню. Предлагаю вам стать котятами, я буду ваша мама-кошка, а вы - мои котята. Оденем шапочки, найдем себе пару и выполним упражнение "Как котята".
«Как котята» Е.Железнова
Музыкальный руководитель: Котята очень любят играть с мячиками. Мы с вами сейчас поиграем с ними. Присаживайтесь пожалуйста на подушки. Я раздам вам мячики и мы поиграем в "Кошкины игры".
6. «Кошкины игры» Игра с мячиком.
Цель: развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Музыкальный руководитель: Ребята, повторяйте все за мной:
Вот как мячик я катаю, ладошками катают мячики по полу вперёд-назад.
Посмотри, посмотри.
И подушки разминаю,
Раз-два-три, раз-два-три.
А потом его толкаю, толкают мячики вперёд
И быстро- быстро догоняю, догоняют мячики
Музыкальный руководитель: Молодцы, мои котята. Вам понравилось быть котятами?
Посмотрите, мама-кошка
Приготовила лукошко,
Угощенья в нем лежат,
Для девчонок и ребят.
(обращает внимание на котят) А наши котята уже заснули, мы не будем котятам мешать, пойдём в группу рисовать, лепить, играть.
Детям снимают маски и под музыку уходят в группу.
ЛИТЕРАТУРА:
«Колокольчик» № 53, 2012 г. - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.
«Музыкальный руководитель» №5, 2008 г. - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно – речевое занятие в старшей группе по теме «Котята и ребята»
Содержание занятия строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, физического, социального, художественно-эстетического развития ребенка....
Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе. Тема: «Котята – озорные ребята».
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о семействе кошачьих;закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств...
конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"
сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...
Методическая разработка конспекта НОД "Котята веселые ребята"
В материале представлен опыт по закреплению знаний о домашних животных в детей мдадшего дошкольного возраста....
«Котята-спортивные ребята». Досуг по физической культуре во второй младшей группе
Цель: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности....
Конспект проведения игры «Котята и ребята» для детей средней группы в таблице
Конспект проведения игры «Котята и ребята» для детей средней группы в таблице (Движения входящие в игру,Дозировка, Организационно – методические указания, темп, примечания)...
Спортивный досуг "Ребята и котята" в рамках спортивно-познавательного проекта трудового воспитания "Трудяжки-неваляшки"
спортивный досуг во 2 младшей группе...