конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Михеева Ирина Николаевна

сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata_-_malyshi.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:  Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ.

1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, подбрасывании мяча вверх и ловли его,

в ползании на повышенной опоре (скамейке).

2. Развивать ловкость и быстроту в подвижных играх.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование.  Мячи по количеству детей, маска «Кошки»«Собаки», 2 гимнастические скамейки, игровой парашют.

Инструктор. Здравствуйте ребята.

Посмотрите, кто-то по залу раскидал волшебные клубочки, а как вы думаете, кто любит играть с клубочками

Дети. Котята.

Инструктор. Правильно, котята. А кто у них мама?

Дети. кошка.

Инструктор. (надевает маску Кошки.) Посмотрите, в кого я превратилась? (ответы детей).

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(В. Стоянов)

И вы превращайтесь скорее в котят.

Раз, два, три, покружитесь.

И в котяток превратитесь!

Дети кружатся, превращаются в «котят».

Вы котята? Где у вас ушки?

Где у вас лапки?

А как котята мяукают?

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ну, котятки, Становитесь, друг за другом,  Дети становятся друг за другом

А теперь шагаем кругом! Ходьба 20 сек.

На носочках все шагаем. 20 сек.

Ползем на коленях,  как котята. 20 сек.

Быстро – быстро побежали. 30 сек.

И опять шагаем кругом. 20 сек.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ. Котятки подходите к клубочкам, будем играть с ними.

1«Мячи вверх» И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

     1- поднять мяч вверх и посмотреть на него.

     2 - и. п. (4 раза)

2. «Мячи вниз» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

     1-руки с мячом вынести вперед,

     2- наклониться коснуться мячом пола,

     3-выпрямиться, мяч вперед,

     4- вернуться в и. п. (4 раза)

3. «Покажем мячи» И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1- присесть мяч вынести вперед,

2- И. п. (4 раза)

5. «Покатаем мячи» И.п. : сидя на пятках, мяч на полу перед собой.

Прокатывать мяч вокруг себя вправо влево, помогая руками (2 раза в каждую сторону)

4. «Прыжки» И. п.: ноги слегка расставлены руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза) чередовать с ходьбой.

ОВД.

Ах, мои ребятки – ловкие котятки.

Молодцы старались.

А сейчас мои котятки – ребятки будут подбрасывать клубочки и ловить. Сделайте из ладошек чашечку и подбрасывайте мяч.

(дети подбрасывают и ловят мячики)2-3 мин.

А теперь несем клубочки мне в корзину.

Мои котятки ловкие, смелые. Не боятся ничего. И умеют ползать по бревну (скамейке). Подходите к скамейке, вставайте друг за другом. А как правильно ползти нам покажет… Встаем на четвереньки и ползем.

(ползание по скамейке на четвереньках).

У кошечки-красавицы

Дружные котята,

Чудные котята-

Малые ребята.

САМОМАССАЖ

Посмотрите, у окошка                               Скользящими движениями

Разминает лапы кошка.                            трут ладонь о ладонь.

А за ней ребятки-                                     Поглаживают ладонью левую руку

Малые котятки.                                        от кисти к плечу.

Тянутся, потянутся,                             Поглаживают ладонью правую руку

Здоровыми останутся!                             от кисти к плечу.

Коготки пускают,                                    Постукивают пальчиками

Царапают, играют.                              от кисти к плечу.

Ушко лапкой почесали                                  Растирают ладонями уши.

И тихонечко сказали:    «Мяу!».

Посмотрите – ка, котята,

Во дворе лежит собака!

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим и посмотрим что- то будет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Лохматый пес»

Дети подходят к «пёсику-маске», выбирается «пёсик», ему надевают маску. (до 2 мин). Инструктор кладет маску «пёсика».

Инструктор: Ой, пёсику стало жарко, подуем на него.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Подуем на песика».

Глубокий вдох носом, медленный выход ртом (20 сек.)

Инструктор: Пёсик, пёсик, ты не спи,

                     Лучше дом наш стереги!

                     Весело мы с пёсиком играли,

                     Своё здоровье укрепляли.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РЕЛАКСАЦИЯ «Спящий котенок»

«Котята» ложатся на спину, на цветной коврик (парашют) дышат спокойно у них равномерно поднимаются и опускаются животики, «котята» просыпаются, сворачиваются клубочком, машут хвостиком и засыпают.

Инструктор: А теперь все покружились,

И в ребяток превратились.

Дети кружатся, воспитатель по ФИЗО снимает маску «кошки».

Инструктор: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Мне очень хочется встретиться с вами еще раз. До свидания.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....