Методическая разработка конспекта НОД "Котята веселые ребята"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
В материале представлен опыт по закреплению знаний о домашних животных в детей мдадшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotyata_veselye_rebyata_peredalannyy.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области художественно-эстетическое развитие
«Котята веселые ребята »
(с использованием игровых технологий)
Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая квалификационная категория)
Возрастная адресованность: младшей группа детского сада (3-4 года)
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, формировать интерес к лепке как к виду изодеятельности.
Педагогический замысел
- Развивать способность общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать самостоятельность в процессе НОД.
- Формировать первичные представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) В результате обследования с сравнивать игрушечных и нарисованных котят по цвету ,окраске и размеру.
- Развивать речь как средство общения. Обогащать словарь за счет слов: пушистый, пятнистый, полосатый, мягкий.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру через чтение стихов и рассматривание иллюстраций В.Стоянова и Ю. Коринец «Лапки». Формировать интерес и элементарные навыки лепки.
- Приобретать опыт в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)
Предварительная работа.
Знакомство с домашними животными, чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»
Материалы.
Демонстрационный материал: Игрушечный тигренок и котенок , фотографии котят.
Раздаточный материал: Вырезанные из картона фигурки котят и пластилин.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня к нам придут гости . Вносит игрушку тигра и просит ребят узнать кто это? Предлагает погладить его. Воспитатель просит детей представить, что это не игрушка , а настоящий зверь. Предлагает порычать как настоящие тигры. Воспитатель спрашивает у детей тигр – это дикий зверь или домашнее животное?
Игра «Найди свой дом» Перед детьми ставится игрушечный домик , деревца , наборы игрушек домашних и диких животных вперемешку. Воспитатель просит помочь ребят отвести диких животных в лес ( к деревцам), а домашних к домику.
Воспитатель просит ребят объяснить тигренку, чем домашние животные отличаются от диких. Где они живут, могут ли строить себе жилище, искать еду, заботится о себе?
Дидактическое игра «Кто что любит» Воспитатель предлагает ребятам, используя игу, вспомнить любимую еду зверей. Нужно взять карточку с изображением животного назвать его и найти его любимую еду на игровом поле.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о животных.
- Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
- Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
- Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
- Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение В.Стоянова , дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения
Вы со мной знакомы близко. | Дети смотрят в разные стороны Вытягиваем руки вперед, расставляя пальчики |
Кто- то скребется в дверь, воспитатель просит прислушаться детей и подумать, кто бы это мог быть? Вносит игрушку котенка, просит детей погладить его и делает предположение , что он потерялся. Воспитатель объясняет, чтобы найти его хозяев нужно дать объявление, в, котором нужно описать его и написать наш номер телефона. Воспитатель просит детей помочь описать котенка и задает наводящие вопросы. Какого он размера? Какого цвета? Какой окраски? Пушистый или не очень? Воспитатель предлагает , пока хозяин не нашелся , давайте придумаем ему кличку.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Коринец «Лапки»
Почему же бабка не прогоняет таких озорников ? (они гоняют мышей)
Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии котят , которые развешены на магнитной доске и сделать себе котенка , любой понравившейся им окраски.
Показ приема работы
Воспитатель раздает вырезанные из картона фигурки котят и предлагает украсить их шкурку полосками , а для игры слепить им клубочки из пластилина.
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина для лепки.
Затем показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями для получения клубочка , затем надавливая приклеиваем его к фигурке котенка.
Воспитатель показывает как сделать колбаски из пластилина , для украшения шкурки котенка полосками.
Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами. Дети украшают фигурку котенка полосками , прикрепляя жгутики .
.Мы постарались и вот какие замечательные котята у вас получились , а еще мы теперь знаем домашних и диких животных , чем они отличаются друг от друга.
Предполагаемый результат:
- Развитие способности к взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формирование представлений о домашних и диких животных их особенностях. Актуализация знаний о размере , окраске и цвете.
- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
- Формирование эстетического отношения к миру через чтение стихотворения Ю. Коринец «Лапки» , рассматривание иллюстраций и фотографий котят. Формирование элементарных навыков лепки.
- Приобретение опыта в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)
Дальнейшая работа: закреплять представления о животных и их детенышах, рисование котенка , обрывная аппликация щенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "КВН Веселые пешеходы" в средней группе
квн в средней группе материал позволяет провести интересно вечерний досуг где примут участие и дети и родители...
Методическая разработка занятия "Веселый песок"
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Формировать представление о характерных свойствах песка.Стимулировать использование детьми в активной речи глагол...
Методическая разработка проект" Веселые комочки"
Долгосрочный проект по пластилинографии" Веселык комочки" У ребенка занимающегося пластилинографией развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более ...
Методическая разработка "Вместе весело играть".
Методическая разработкапроекта работы с родителямивторая младшая группа «Домовята»...
Методическая разработка "Мы спортивные ребята"
Данное пособие развивает у детей 4-7 лет знание различных видов спорта, интерес к ним....
Методическая разработка. Досуг "Веселый теремок"
Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказкиЗадачи:учить детей группировать предметы по двум приз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»Цель – информировать детей о разновидностях мяча и многообразии игр с ними.Задачи: • Познакомить детей с раз...