«Котята-спортивные ребята». Досуг по физической культуре во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Котята-спортивные ребята».
Досуг по физической культуре во второй младшей группе
Цель: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Задачи:
Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков, ползания, упражнять в умении группироваться в лазании под дугу,
и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве.
Развивать координационные способности.
Создать эмоционально положительный настрой;
Формирование положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
Оборудование. Ленточки по количеству детей, обруч (диаметр 80 см., игрушка «Кошки», 3 дуги разной высоты, 2 гимнастические доски, бревнышки для перешагивания, мячики, магнитофон.
Методы и приемы:
Игровые: игровая мотивация (игрушки кошки), сюрпризный момент(появление песика), игра с мячами « Попади в обруч» ,подвижная игра « Лохматый пес» гимнастика для лица « Котик умывается»
Словесные: художественное слово. Наглядные: показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры.
Практические :показ способа действия, упражнения.
Содержание | темп | дыхание | дозировка | Методические рекомендации |
Воспитатель: -Ребята к нам в зал забежали котятки. (Большие игрушки котят.) Посмотрите, какие они пушистые, ласковые. -А что любят делать котятки ? (бегать, прыгать, потягиваться, умываться, спинку выгибать. -И мы с вами сейчас превратимся в котят, побалуемся, пошалим, поиграем, как они это любят делать. И здоровье свое укрепим. А я превращусь в маму кошечку. Раз, два, три, покружитесь. И в котяток превратитесь! Дети кружатся, превращаются в «котят». Вы котята? Где у вас ушки? Где у вас лапки? А как котята мяукают? Воспитатель: Ну, котятки, становитесь, друг за другом, дети становятся друг за другом. Вводная часть. 1.А теперь шагаем кругом Обычная ходьба 2.Котята лапки прижимают, на носочках все шагают! Ходьба на носках руки на поясе . 3.Котята ходят по дорожкам, поднимают выше ножки. Ходьба с высоким подниманием 4.Руки к поясу прижали и дружно побежали. Бег на носках, руки на поясе . 5. Замедляем бег. Потише! Дышим ровно, глубоко, Медленно идем, легко. (Обычная ходьба в умеренном темпе.) А теперь ребята давайте с вами встанем в круг. Посмотрите у меня в руках ленточки, они так похожи на лучики солнца. Потрогайте ленточки. Они нежные, теплые. Какого они цвета? (Дети отвечают). Возьмем в каждую руку по ленточке и поиграем с ними. Детям раздаются ленточки. Общеразвивающие упражнения с ленточками. 1 «Поиграем с ленточками» Исходная позиция: Стоя ,ноги слегка расставлены ленты в обеих руках в низу. Поднять ленты в верх ,помахать ими из стороны в сторону. Вернуться в исходную позицию. 2.Упражнение «Помашем ленточками». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, помахать ленточками. Вернуться в исходную позицию. 3.Упражнение «Присядем с ленточками». Исходная позиция: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки за спиной. Присесть ,вытянуть руки с лентами вперед. Вернуться в исходную позицию. спрятать их за спину. 4.Упражнение «Спрячем ленточки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, коснуться пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. 5.Упражнение «Котятки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Дыхательное упражнение «Ветерок» Воспитатель: Красивые у нас ленточки? Выложим из них солнышко! Нарисуем солнышко Яркое, большое! Выложим мы лучики – Вот оно какое! Солнце пригревает, И котяток закаляет! Дети «выкладывают» солнышко, прикладывая ленточки к обручу. Воспитатель: Солнышко жаркие лучики протянуло, И ребяткам подмигнуло! Основные виды движений. Воспитатель: Мама-кошка выходила, и котят своих учила: Будем под дугу подлезать, свои спинки укреплять! 1.Лазание под дугу в группировке ,чередуя с перешагиванием через бревно. 2.Воспитатель: А сейчас гулять пойдем, по бревнышку пройдем. Ходьба по гимнастической доске руки в стороны. Ой какие вы молодцы справились с заданием , мама кошка вами довольна будет. Присядьте отдохните на лавочку. Раздается лай за дверью : Ой кто там ребята? ( Входит песик) Здравствуйте котятки а что вы тут делаете. А мы играем спинку лапки укрепляем. Я тоже с вами хочу. Я готов играть весь день Мне совсем со всем не лень Бегать ,прыгать ,обниматься С горки кубарем кататься Клад искать , озорничать! Я не дам вам заскучать! Лапки ушки глазки носик Лучше друга нет чем песик. -А мы тоже хотим с тобой поиграть. Ведущий: вносит корзинку с мячами. Ребята наши котята очень любят играть с мячом, он ведь похож на клубок ниток. Игра с мячами «Попади в обруч» Ты, наш мячик, поскачи! И котят развесели! Ой какие вы веселые и озорные котятки Садитесь в круг. Ведущий: А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? ( Умываться) Гимнастика для лица « Котик умывается» Носик, носик, где ты носик? – провести кулачками по крыльям носа Лобик, лобик, где ты лобик? – провести пальцами по лбу от середины к вискам. Щечка, щечка, где ты щечка? – пощипать щечки Будет чистеньким наш котик– похлопать по щекам Наш котенок – малышок – погладить уголки рта к ушам. Лапки мыли? Да помыли. Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли. И теперь мы чистые котята пушистые. Наши котятки любят умываться , а ты что любишь делать? -Хвостиком вилять, ямку рыть, косточку искать ,лапку умею давать. Ой какой ты веселый мы еще с тобой хотим поиграть Заключительная часть. Подвижная игра лохматый пес «Лохматый Пёс» Воспитатель: Посмотрите – ка, котята, Во дворе лежит собака. Песик, песик-лежебока, Хватит спать! Мы хотим с тобою, песик, Поиграть! Ты котяток догоняй! Ну-ка, песик, нас поймай! Воспитатель: Ой, пёсику стало жарко, давайте встанем в круг и подуем на него. Дыхательное упражнение « Подуем на песика» Воспитатель: Пёсик, пёсик, ты не спи, Лучше дом наш стереги! Весело мы с пёсиком играли, Своё здоровье укрепляли.
Ребята вы такие веселые и озорные, мне так понравилось с вами играть .Вы стали моими друзьями и чтобы вам не было так жарко я хочу вас угостить вкусным и полезным соком. Дети благодарят прощаются с песиком. Воспитатель: А теперь все покружились, и в ребяток превратились. Дети кружатся, Воспитатель снимает маску «кошки». Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Мне очень хочется встретиться с вами еще раз. До свидания. (Дети возвращаются в группу). | умеренный. умеренный умеренный умеренный быстрый умеренный 4-5р. умеренный 4-5р. умеренный 4-5р. умеренный 4-5р. Быстрый по 5пр. 2р. 3р. 2р. 2р. 3р. | произв. произв. произв. произв. произв. произв. произв. произв. произв. произв. Глубокий вдох, длительный выдох произв. произв. Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом. | 30сек 30сек 30сек 1мин 30сек 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 30сек 2мин 2мин 30 сек. | 1.Дети двигаться в обход по залу. 2.Следить за осанкой, руки на поясе. 3.Высоко поднимать колени. 4.Бег в колонне по одному. Следить за осанкой. 5. Дышать носом, выдыхать через рот, руки поднимаем в верх, затем опускаем. Восстановление дыхания. Взяться за руки, построить круг и приготовиться к выполнению Упражнений. «Держать руки прямо ,не наклоняться вперед» «Сохранять устойчивое положение тела». «Хорошо выпрямлять спинку». « Держать спину прямо ноги не сгибать в коленях» «Прыгать высоко и легко». вытянуть губы трубочкой, дуть на ленточки 1.Воспитатель задание и показывает на примере одного ребенка: Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и перешагнуть через бревно, подойти к следующей дуге и так далее. 2.Воспитательобъясняет задание: «Надо пройти по «доске» ловко – как «котята». Дети перестраиваются в колонну и выполняют задание . Бросать мячи по сигналу воспитателя; собирать предметы после того, как все произвели бросание. Дети выполняют движения согласно текста. 1. Все движение выполнять только после слов «Ну-ка, песик, нас поймай!» 2. Бегая, не наталкиваться друг на друга. 3. Повторять слова вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе
: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....