«Котята-спортивные ребята». Досуг по физической культуре во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Даньшина Татьяна Анатольевна

Цель:  формирование двигательных умений и навыков в различных видах    двигательной активности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД29.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Котята-спортивные ребята».

 Досуг по физической культуре во второй младшей группе

Цель:  формирование двигательных умений и навыков в различных видах    двигательной активности.
Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков, ползания, упражнять в умении группироваться в лазании под дугу,

и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве.
Развивать координационные способности.
Создать эмоционально положительный настрой;
Формирование положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
Оборудование.  Ленточки по количеству детей, обруч (диаметр 80 см., игрушка «Кошки»,  3 дуги разной высоты, 2 гимнастические доски, бревнышки  для перешагивания, мячики, магнитофон.

Методы и приемы:

Игровые: игровая мотивация (игрушки кошки), сюрпризный момент(появление песика), игра с мячами « Попади в обруч» ,подвижная игра « Лохматый пес» гимнастика для лица « Котик умывается»

Словесные: художественное слово.                                                                                                  Наглядные: показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. 

Практические :показ способа действия, упражнения.

Содержание

  темп                        

дыхание

дозировка

Методические рекомендации

Воспитатель:

-Ребята к нам в зал забежали котятки. (Большие игрушки котят.) Посмотрите, какие они пушистые, ласковые.

-А что любят делать котятки ? (бегать, прыгать, потягиваться, умываться, спинку выгибать.

-И мы с вами сейчас превратимся в котят, побалуемся, пошалим, поиграем, как они это любят делать. И здоровье свое укрепим.  А я превращусь в маму кошечку.

Раз, два, три, покружитесь.

И в котяток превратитесь!

Дети кружатся, превращаются в «котят».

Вы котята? Где у вас ушки? Где у вас лапки? А как котята мяукают?

Воспитатель: Ну, котятки, становитесь, друг за другом, дети становятся друг за другом.

Вводная часть.

1.А теперь шагаем кругом

Обычная ходьба

2.Котята лапки прижимают,

на носочках все шагают!

Ходьба на носках руки на поясе  .

3.Котята ходят по дорожкам, поднимают выше ножки.

Ходьба с высоким подниманием

4.Руки к поясу прижали  и дружно побежали.

Бег на носках, руки на поясе .

5. Замедляем бег. Потише! Дышим ровно, глубоко, Медленно идем, легко.

 (Обычная ходьба в умеренном темпе.)

А теперь ребята давайте с вами встанем в круг.

Посмотрите у меня в руках ленточки, они так похожи на лучики солнца. Потрогайте ленточки. Они нежные, теплые. Какого они цвета? (Дети отвечают). Возьмем в каждую руку по ленточке и поиграем с ними. Детям раздаются ленточки.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1 «Поиграем с ленточками»

Исходная позиция: Стоя ,ноги слегка расставлены ленты в обеих руках в низу. Поднять ленты в верх ,помахать ими из стороны в сторону. Вернуться в исходную позицию.

2.Упражнение «Помашем ленточками».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, помахать ленточками. Вернуться в исходную позицию.

3.Упражнение «Присядем с  ленточками».

Исходная позиция: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки за спиной. Присесть ,вытянуть руки с лентами вперед.  Вернуться в исходную позицию. спрятать их за спину.

4.Упражнение «Спрячем ленточки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, коснуться пальцев ног. Вернуться в исходную позицию.

5.Упражнение «Котятки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Дыхательное  упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Красивые у нас ленточки? Выложим из них солнышко!

Нарисуем солнышко

Яркое, большое!

Выложим мы лучики –

Вот оно какое!

Солнце пригревает,

И котяток закаляет!

Дети «выкладывают» солнышко, прикладывая ленточки к обручу.

Воспитатель: Солнышко жаркие лучики протянуло,

И ребяткам подмигнуло!

Основные виды движений.

Воспитатель:

Мама-кошка выходила,  и котят своих учила:

Будем под дугу  подлезать,  свои спинки укреплять!

1.Лазание под дугу в группировке ,чередуя с перешагиванием через бревно.

2.Воспитатель: А сейчас гулять пойдем, по бревнышку пройдем.

Ходьба по гимнастической  доске руки в стороны.

Ой какие вы молодцы справились с заданием , мама кошка вами довольна будет. Присядьте отдохните на лавочку.

Раздается лай за дверью : Ой кто там ребята?

( Входит песик) Здравствуйте котятки а что вы тут делаете. А мы играем  спинку лапки укрепляем.

Я тоже с вами хочу.

Я готов играть весь день

Мне совсем со всем не лень

Бегать ,прыгать ,обниматься

С горки кубарем кататься

Клад искать , озорничать!

Я не дам вам заскучать!

Лапки ушки глазки носик

Лучше друга нет чем песик.

-А мы тоже хотим с тобой поиграть.

Ведущий:   вносит корзинку с мячами.

Ребята наши котята очень любят играть с мячом, он ведь похож на клубок ниток.

Игра с мячами «Попади в обруч»

Ты, наш мячик, поскачи! И котят развесели!

Ой какие вы веселые и озорные котятки

Садитесь в круг.

Ведущий:  А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? ( Умываться)

Гимнастика для лица « Котик умывается»

Носик, носик, где ты носик? – провести кулачками по крыльям носа

Лобик, лобик, где ты лобик? – провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Щечка, щечка, где ты щечка? – пощипать щечки

Будет чистеньким наш котик– похлопать по щекам

Наш котенок – малышок – погладить уголки рта к ушам.

Лапки мыли?     Да помыли.

Ушки мыли!   Хвостик мыли! Все помыли.

И теперь мы чистые котята пушистые.

Наши котятки любят умываться , а ты что любишь делать?

-Хвостиком  вилять, ямку рыть, косточку искать  ,лапку умею давать.

Ой какой ты веселый мы еще с тобой хотим поиграть

Заключительная часть.

Подвижная игра лохматый пес «Лохматый Пёс»

Воспитатель: Посмотрите – ка, котята,

Во дворе лежит собака.

Песик, песик-лежебока,

Хватит спать!

Мы хотим с тобою, песик,

Поиграть!

Ты котяток догоняй!

Ну-ка, песик, нас поймай!

Воспитатель: Ой, пёсику стало жарко,  давайте встанем в круг и подуем на него.

Дыхательное упражнение « Подуем на песика»

Воспитатель: Пёсик, пёсик, ты не спи,

Лучше дом наш стереги!

Весело мы с пёсиком играли,

Своё здоровье укрепляли.

 

Ребята вы такие веселые и озорные, мне так понравилось с вами играть .Вы стали моими друзьями и чтобы вам не было так жарко я хочу вас угостить вкусным и полезным соком.

Дети благодарят прощаются с песиком.

Воспитатель: А теперь все покружились, и в ребяток превратились.

Дети кружатся, Воспитатель снимает маску «кошки».

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Мне очень хочется встретиться с вами еще раз. До свидания. (Дети возвращаются в группу).

умеренный.

умеренный

умеренный

умеренный

быстрый

умеренный

4-5р.

умеренный

4-5р.

умеренный

4-5р.

умеренный

4-5р.

Быстрый  

по 5пр.

2р.

3р.

2р.

2р.

3р.

произв.

произв.

произв.

произв.

произв.

произв.

произв.

произв.

произв.

произв.

Глубокий вдох, длительный выдох

произв.

произв.

Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом.

30сек

30сек

30сек

1мин

30сек

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

30сек

2мин

2мин

30 сек.

1.Дети двигаться в обход по залу. 

2.Следить за осанкой, руки на поясе.

3.Высоко поднимать колени.

4.Бег в   колонне по одному. Следить за осанкой.

5. Дышать носом, выдыхать через рот, руки поднимаем в верх, затем опускаем.

Восстановление дыхания.

Взяться за руки, построить круг и приготовиться к выполнению

Упражнений.

«Держать руки прямо ,не наклоняться вперед»

«Сохранять устойчивое положение тела».

«Хорошо выпрямлять спинку».

« Держать спину прямо ноги не сгибать в  коленях»

«Прыгать  высоко и  легко».

вытянуть губы трубочкой, дуть на ленточки

1.Воспитатель

задание и показывает на примере одного ребенка: Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и перешагнуть через бревно, подойти к следующей дуге и так далее.

2.Воспитательобъясняет задание: «Надо пройти по «доске»    ловко – как «котята».

Дети перестраиваются в колонну и выполняют задание .

Бросать мячи по сигналу воспитателя; собирать предметы после того, как все произвели бросание.

Дети выполняют движения согласно текста.

1. Все движение выполнять только после слов «Ну-ка, песик, нас поймай!»

2. Бегая, не наталкиваться друг на друга.

3. Повторять слова вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск     Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....